Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



25 Сентября 2017, 21:46:40

Автор Тема: О благочестивцах  (Прочитано 3208 раз)

Elena

  • Сообщений: 5624
    • Просмотр профиля

О благочестивцах
« : 19 Ноября 2014, 16:40:43 »
Отделено от: http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=2447.0
---


"У меня в жизни все друзья - из внешних. И как ни странно звучит, они мне дали гораздо больше для понимания, что такое христианская любовь, чем знакомые благочестивцы."

реплика из одного ЖЖ.

Тут зашито противопоставление двух групп людей ("внешних" и "благочестивцев"). Причем, первые - друзья , а вторые - всего лишь знакомые. При этом не ясно, к какой группе относит себя сам автор высказывания (вряд ли к благочестивцам).

Публикация этого мнения имела бы смысл, если бы была напрямую обращена к тем, кого автор называет "благочестивцами". А так получается обсуждение за глаза тех, кого мы не знаем ("благочестивцев"), на основании мнения человека, которого мы тоже не знаем. Причем, вне всяких реальных жизненных фактов.

Ин 7
51 судит ли закон наш человека, если прежде не выслушают его и не узнают, что он делает?
« Последнее редактирование: 23 Ноября 2014, 09:04:54 от Alexander »

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #1 : 19 Ноября 2014, 16:56:33 »
Господи, да какое тут "обсуждение за глаза", о чем вы вообще.
По мне, этот пост об очевидном: принадлежность человека к современной церкви (как и непринадлежность к ней) давно уже ни о чем не говорит. Граница между "внешними" и "не-внешними" проходит вовсе не по церковной ограде.

Elena

  • Сообщений: 5624
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #2 : 19 Ноября 2014, 17:04:31 »
Господи, да какое тут "обсуждение за глаза", о чем вы вообще.

Я о тех, кого автор называет "благочестивцами".  Мы же не знаем этих людей, не знаем, какой именно негативный опыт "отсутствия любви" воспринял от них автор высказывания. Надеюсь, само наличие противопоставления двух групп людей в высказывании вы признаете?

Цитировать
Граница между "внешними" и "не-внешними" проходит вовсе не по церковной ограде.

Я вообще не зацикливаюсь на границе. По большому счету, не вижу границу, не делю сферу общения на какие-то категории и не пытаюсь делать глобальных выводов по этому поводу. Для меня потенциально все  - "не внешние". Не сегодня, так завтра такими будут (не "здесь", так "Там").
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 17:16:42 от Elena »

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #3 : 19 Ноября 2014, 17:15:10 »
Нет проблем, не хотите - не "обсуждайте".
Что до меня, то я в принципе готов подписаться под цитатой приведенной Прозелитом, ибо она соответствует и моему опыту общения.

Elena

  • Сообщений: 5624
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #4 : 19 Ноября 2014, 17:28:15 »
Нет проблем, не хотите - не "обсуждайте".
Что до меня, то я в принципе готов подписаться под цитатой приведенной Прозелитом, ибо она соответствует и моему опыту общения.

Выводить благочестивцев из области реальной христианской любви - это создание внутреннего оценочного клише по отношению к людям по определенному признаку.

Цитировать
я в принципе готов подписаться под цитатой приведенной Прозелитом, ибо она соответствует и моему опыту общения.

Я не могу подписаться под этой цитатой. Мой опыт другой.

Имею личный опыт проявляемой по отношению ко мне глубокой христианской любви со стороны благочестивцев. Разный опыт в этой сфере был, в том числе и опыт Христовой любви.

Elena

  • Сообщений: 5624
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #5 : 19 Ноября 2014, 17:28:46 »
Тогда и я поделюсь своей цитатой из ЖЖ по этому поводу (в свое время скопировала для памяти):

"Далее - с длинным пассажем о реалиях жизни религиозных людей вполне согласен, только считаю, что и думать об этом стоит лишь в случаях практической необходимости (при вынужденной потребности как-то реагировать), а в иных случаях – как о необязательных и тем паче не достоверных впечатлениях."

Я придерживаюсь этого. Когда есть возможность напрямую обратиться и высказаться по поводу увиденных отступлений от Христовой любви - тогда ее использую. http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3467.msg161396#msg161396
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2014, 17:56:57 от Elena »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1718
  • "клавиатуроносец"
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #6 : 19 Ноября 2014, 18:27:09 »
"У меня в жизни все друзья - из внешних. И как ни странно звучит, они мне дали гораздо больше для понимания, что такое христианская любовь, чем знакомые благочестивцы."
реплика из одного ЖЖ.
Как кажется, здесь может быть другой смысл: легко любить благочестивого верующего человека, и очень трудно внешнего.
Много дают отношения с внешними для развития христианской любви, и особенно долготерпения. Благочестивый таких поводов не даёт. 😊
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Серафима

  • Сообщений: 1438
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #7 : 20 Ноября 2014, 00:26:20 »
Как кажется, здесь может быть другой смысл: легко любить благочестивого верующего человека, и очень трудно внешнего.
Много дают отношения с внешними для развития христианской любви, и особенно долготерпения. Благочестивый таких поводов не даёт. 😊
Владимир, хорошее прочтение.
Христос воскресе, радость моя!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #8 : 20 Ноября 2014, 00:45:48 »
А я так скажу, внешний (невоцеркновлённый) не имеет возможности приобщиться к грязи, которой приобщаются благочестивцы (воцеркновлёные и особенно супервоцеркновлённые), потому и опыт такой.

прозелит

  • Сообщений: 5163
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #9 : 21 Ноября 2014, 13:48:25 »
Интересный текст, не правда ли. И показательный. Тем, что в нем (как и во всех форумских обсуждениях) смысл каждого термина надо четко пояснять. А если не пояснять, то каковы разночтения))
Ведь даже противопоставление, которое верно подметила Елена, можно трактовать по разному, как показал Владимир...

***
Серафима, у христиан есть хорошее словесное определение "христианской любви".
Но у них нет на эту любовь — ни копирайта, ни авторских прав...так полагаю.

Серафима

  • Сообщений: 1438
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #10 : 21 Ноября 2014, 13:58:12 »
Интересный текст, не правда ли. И показательный. Тем, что в нем (как и во всех форумских обсуждениях) смысл каждого термина надо четко пояснять. А если не пояснять, то каковы разночтения))
Ведь даже противопоставление, которое верно подметила Елена, можно трактовать по разному, как показал Владимир...

***
Серафима, у христиан есть хорошее словесное определение "христианской любви".
Но у них нет на эту любовь — ни копирайта, ни авторских прав...так полагаю.

Ничего не вижу интересного - потому что уже не ново. Да, задуматься стоит - показываю ли я пример христианской любви, или через меня Имя Божие хулится? Не о каких-то "знакомых благочестивцах" рассуждать, а на себя посмотреть.

Что до авторских прав... тут вы ошибаетесь. Есть у христиан авторское право. Оно им дано Христом, в которого они верят. Это Христос учил любить врагов, а не внешние, которые любят тех, кто любит их.
Христос воскресе, радость моя!

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #11 : 21 Ноября 2014, 14:22:47 »

...Не о каких-то "знакомых благочестивцах" рассуждать, а на себя посмотреть...

Это Христос учил любить врагов, а не внешние, которые любят тех, кто любит их.

Классика православного жанра. Призыв "на себя посмотреть", и тут же всех чохом припечатать :)

Серафима

  • Сообщений: 1438
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #12 : 21 Ноября 2014, 15:31:25 »
Вообще-то эта классика родом не из православия, а из Евангелия. Помните - там было что-то про соринку в глазу, про бревно?..  :-)
Христос воскресе, радость моя!

Elena

  • Сообщений: 5624
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #13 : 21 Ноября 2014, 15:31:59 »
Я тут хотела на примерах показать разницу между христианской/нехристианской любовью. В голове сразу всплыли два хрестоматийных случая - Александр Матросов и Януш Корчак. Первый отдал жизнь, чтобы спасти жизни других. Второй отдал жизнь, не имея надежды этим спасти опекаемых детей, просто потому, что не мог поступить иначе. Полезла в Википедию, чтобы уточнить вероисповедание Корчака (того, через кого мне открылся смысл христианской любви, как я ее понимаю). Оказалось, он иудей.

Из Википедии:
Цитировать
В гетто Корчак отдавал все силы заботе о детях, героически добывая для них пищу и медикаменты. Воспитанники Корчака изучали иврит и основы иудаизма. За несколько недель до Песаха в 1942 году Корчак провёл тайную церемонию на еврейском кладбище: держа Пятикнижие в руках, взял с детей клятву быть хорошими евреями и честными людьми.

Он отклонил все предложения неевреев-почитателей его таланта вывести его из гетто и спрятать на «арийской» стороне. Соратник Корчака Игорь Неверли рассказывал[15]:

На Белянах сняли для него комнату, приготовили документы. Корчак мог выйти из гетто в любую минуту, хотя бы со мной, когда я пришёл к нему, имея пропуск на два лица — техника и слесаря водопроводно-канализационной сети. Корчак взглянул на меня так, что я съежился. Видно было, что он не ждал от меня подобного предложения… Смысл ответа доктора был такой: не бросишь же своего ребёнка в несчастье, болезни, опасности. А тут двести детей. Как оставить их одних в газовой камере? И можно ли это все пережить?

Когда в августе 1942 пришёл приказ о депортации Дома сирот, Корчак пошёл вместе со своей помощницей и другом Стефанией Вильчинской (1886—1942)[16], другими воспитателями[17] и примерно 200 детьми на станцию, откуда их в товарных вагонах отправили в Треблинку. Он отказался от предложенной в последнюю минуту свободы и предпочёл остаться с детьми, приняв с ними смерть в газовой камере[18]. Эммануэль Рингельблюм, сам позже расстрелянный, оставил такое свидетельство[15]:

Нам сообщили, что ведут школу медсестер, аптеки, детский приют Корчака. Стояла ужасная жара. Детей из интернатов я посадил в самом конце площади, у стены. Я надеялся, что сегодня их удастся спасти… Вдруг пришёл приказ вывести интернат. Нет, этого зрелища я никогда не забуду! Это был не обычный марш к вагонам, это был организованный немой протест против бандитизма!.. Началось шествие, какого никогда ещё до сих пор не было. Выстроенные четвёрками дети. Во главе — Корчак с глазами, устремлёнными вперед, державший двух детей за руки. Даже вспомогательная полиция встала смирно и отдала честь. Когда немцы увидели Корчака, они спросили: «Кто этот человек?» Я не мог больше выдержать — слезы хлынули из моих глаз, и я закрыл лицо руками.

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: О благочестивцах
« Ответ #14 : 21 Ноября 2014, 15:36:52 »
Вообще-то эта классика родом не из православия, а из Евангелия. Помните - там было что-то про соринку в глазу, про бревно?..  :-)

Да, там еще говорилось про лицемерие.
 

Поиск