Исихазм

Автор Тема: Книга - Анри Корбен Световой человек в иранском суфизме  (Прочитано 1755 раз)

LuckyKOT

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

Довольно интересная работа, много интересного материала для размышления, имеются некоторые параллели с ранним христианством и не только с ним....
Особенно, думаю будет интересно тем, кто переживал световые феномены в своей практике и хочет понять что это такое было  :-) и как с этим жить дальше  :-D   

Анри Корбен (1903-1978), французский исламовед, историк религий и философ, бесспорно, является одним из самых блестящих знатоков Ирана и шиизма. Книга «Световой человек в иранском суфизме», занимает важное место в творческом наследии Корбена и высоко ценится специалистами. В исследовании, как это явствует из названия, рассматривается феномен светового человека в мистицизме вообще и иранском суфизме — в частности. «Световой человек» — это, согласно Корбену, наш небесный или духовный двойник, «свидетель в небе» и «сокрытый наставник» — то есть, пребывающая в каждом из нас частица света, которая стремится соединиться со своим целым, с Целокупным или Всеобщим Светом.

http://platonanet.org.ua/load/knigi_po_filosofii/istorija_filosofii_arabskaja/korben_svetovoj_chelovek_iranskom_sufizme/59-1-0-4157
Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

LuckyKOT

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

ШИХАБ АД-ДИН СУХРАВАРДИ (ШЕЙХ ОЗАРЕНИЯ)
СВИСТ СИМУРГА (САФИР-Э СИМУРГ)


Второй раздел о том, что получают начинающие
Первый вестник, который является от Присутствия Славы (хадрат-э 'иззат)15 к душам просящих - зарницы (тавале") и блистания (лавайх), и они - светы от мира святости, которые как будто озаряют душу, и они - сладостны. И они настигают душу подобно молнии - вспыхивают неожиданно и быстро исчезают. "Он повелевает молнии возбудить или страх, или желание" (13:13) - страх за исчезновение [ее] и желание, чтобы [она] утвердилась. И второй подтекст (батн) этого стиха содержит в себе указание на "мгновения" (авкат)16 людей самоочищения (асхаб ат-таджрйд)п Суфии называют эти зарницы "мгновениями" - так, один из них говорит: "Миг - это меч отсекающий", и сказано также: "Миг - острее меча"; и в слове Божьем есть много указаний на это. Например, говорит [Всевышний]: "Молния почти отнимает у них зрение" (2:19), и есть [другие места], помимо этого. У Васити18 спросили: "От чего некоторые люди приходят в сильное волнение во время радений (сама')19?" Он сказал: От светов, которые появляются, а потом исчезают". И сказал [еще] этот бейт: Вдруг пришла в сердце мысль20 о Ней.
Мысль сердца появляется и исчезает, подобно молнии.
''Там для них снеди, потребные им утром и вечером" (19:63). И эти блистания не приходят постоянно, прекращаясь на какое-то время. Когда упражнения (рийадат)21 усиливаются, молнии начинают появляться чаще, пока [наконец] дело доходит до того, что человек во всем, что перед его взором, видит [намек на] какое-то состояние мира святости. И вдруг эти ослепительные светы начинают следовать один за другим [без промежутков], и бывает, что вслед за этим [человек] начинает содрогаться. И Избранник [Божий Мухаммад] (мир ему!) в ожидании такого состояния говорит (как сказано в известном слове Пророка): "Господь ваш [посылает] дуновения милости в дни вашей жизни. Так предайтесь же им!". И аскет, с помощью проницательной мысли и чистосердечного поминания (зикр)22, без примеси беспокойных дум, во время промежутков, [когда пробуждаются] чувства, просит о возвращении сего состояния. И случается, что человек, не упражняющийся в благочестии, иногда тоже испытывает это состояние и не знает того. И если кто-то будет внимательно слушать и наблюдать во время праздников, когда люди собираются на загородной площади для общей молитвы, когда возвышаются голоса и возносятся славословия [Богу], и слышны громкие крики, и голоса тарелок и горна царят над всем этим, то, если он человек проницательный и обладает здравым естеством, и если он напомнит себе о состояниях святости, этот [праздничный шум] тотчас же воздействует на него очень приятным образом. И также во время битвы, когда наступает пора слияния людей и раздаются крики бойцов и ржание лошадей, и звуки барабана, и сражение достигает своего накала, и люди смешиваются, и мечи приходят в движение, если кто-то сохранит хоть немного душевного равновесия, пусть даже он не упражнялся в благочестии, он испытает это состояние, если только перед тем напомнит себе о состояниях святости и вспомнит о душах усопших и о свидетельствовании Величия [Бога], и о рядах высших сонмов. И также, если кто-то будет сидеть на беговой лошади и заставит ее скакать, и представит, что летит, оставив тело, и одной душой возносится в Присутствие Присносущего, и вступает в ряды ангелов, испытывая [оттого] сильный страх и почтение. И в таком состоянии в его душе останется след от этих молний, хотя бы он и не был аскетом23. И здесь скрыты тайны, глубина которых в наши времена доступна немногим. И, когда человека озаряет одна из таких молний, она [внезапно] воздействует на его мозг, и иногда кажется, будто кровеносные сосуды в мозгу, на плечах и на спине начинают сильно пульсировать, и это - очень сладостное [ощущение]. И чтобы усилить его, устраивают радения (сама').


http://manuscript.clan.su/kn/simurg.html

P.S. Предвестником появления световых явлений, можно четко обозначить два следующих феномена....
Первое это вспышки пред глазами (причем видимые как бы боковым зрением) маленьких точек размером с блоху ) Это всегда единичное явление, никогда не множественное и похожее, если сравнивать.....с падением звезды в небе. Кто видел танцующие точечки в небе, если не фокусировать зрение, примерно такие размеры точки.
Второе. При закрытых глазах, хорошо знакомое темное пространство перед глазами, оно как бы присутствует, но вы явно ощущаете за этой тонкой завесой яркий свет который еще не виден но вы знаете точно, что он там есть и который должен вот вот прорваться через эту преграду как вода через плотину.
Ощущение такое что вся голова у Вас наполнена светом, хотя вы его не видите.И вот тут как раз то и случаются световые сполохи о которых пишет СУХРАВАРДИ в своем трактате.
Второе всегда результат правильной практики и один из множества знаков на которые можно ориентироваться... в возрастании мы или в убывании... ну и плюс Вам начинают снится очень яркие ЗАПОМИНАЮЩИЕСЯ сны  :-)

       
 
       
Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.