Исихазм

Автор Тема: Иисусова молитва глазами греко-католика  (Прочитано 9071 раз)

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

мир вам, братья и сестры!
недавно обнаружил в сети сайт священника греко-католической церкви (униатской) Андрея Буйнича с материалами по теме Иисусовой молитвы.
скомпилировал кое-что в формат fb2 и хочу поделиться с обществом.
может быть ещё кому-то будет интересно :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Об Иисусовой молитве море всего написано и православными, и католиками и кем только еще не.
Было бы хорошо, если бы вы пояснили, что именно привлекло вас в этом материале, что вы для себя вынесли, почему именно решили поделиться.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Средненько весьма.
О Варлааме и Паламе как-то удобно забыто. Нам, католикам.... зачем же цитировать нам, католикам, Феофана Затворника ? Что, разве нет католических авторов ? Экумекнизм - это, конечно, в некотором объеме - похвально....
С дыханием намудрил... и вообще.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Об Иисусовой молитве море всего написано и православными, и католиками и кем только еще не.
Было бы хорошо, если бы вы пояснили, что именно привлекло вас в этом материале, что вы для себя вынесли, почему именно решили поделиться.
Уф, наконец-то смог войти на форум :-) (попытался сменить почтовый адрес, а в результате письма для подтверждения не приходят, а без этого нельзя зайти на форум, увы).
Итак, по теме...
Трудно сказать почему, но у меня от записей этого господина осталось стойкое ощущение какой-то фальши. Возможно, от общей неграмотности и притом смелости судить и учить о таких высоких предметах. Да и притом, что я исправил много ошибок (хотя не все, что-то наверное пропустил), иначе совсем невозможно было воспринимать текст.
По-моему, ничего полезного из этих записей почерпнуть нельзя. Для чего же тогда их выносить "на свет"? Гм, я например, ещё раз убедился, что несмотря на некоторые не очень "красивые" черты реального православия, именно в нем сохранен настоящий Дух. Мне это было важно. Прошу прощения, если что не так! :-)   

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

хочу поделиться еще одним текстом. это работа митрополита Каллиста (Тимоти Уэра) "Телесная молитва. Исихастский метод и его нехристианские параллели."
Аннотация: В настоящей работе митрополит Каллист рассматривает возможные параллели между исихастским методом молитвы и другими на первый взгляд похожими молитвенными техниками, принятыми в индуизме и исламе. Обращаясь к истокам исихазма, к учениям таких его представителей, как св. Григорий Палама, св. Григорий Синаит и Никифор Исихаст, он ставит вопрос: является ли Иисусова молитва подлинно христианской практикой, или она не нужна, а, может быть, даже способна нанести вред?
Во вложение файл не поместился (я не поленился и сделал в нескольких форматах :-) ), поэтому вот ссылка на яндекс-диск:
https://yadi.sk/d/kfnPgPc_X98dj

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Уф, наконец-то смог войти на форум :-) (попытался сменить почтовый адрес, а в результате письма для подтверждения не приходят, а без этого нельзя зайти на форум, увы).
Отправку писем перекрыл хостер некоторое время назад. Сейчас я снял этот запрет.

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Братья,
не будем обманываться!
Вы разве не знаете всей разницы между Православием и Католицизмом?
Очень кратко вот здесь:
http://apologet.spb.ru/ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F/38-%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%BE-%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B7%D0%BC/1097-verouchitelnye-zabluzhdeniya-rimo-katolitsizma

Я был, можно считать, католиком. Не позвольте себе обмануть, как только католицизм "скушает" православие от исихазма и прочего ДУХОВНОГО наследия восточных отцов останутся ножки да рожки. Католицизм (но не католики, которым, порой, "до лампочки") - враг духовности Восточных Отцов и их наследия. Они несовместимы догматически, и противны друг другу.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Есть сомнение, что духовность находится в зависимости от догматов конкретной конфессии.
Правильные догматы православия не помешали, к примеру, варварскому жесточайшему преследованию старообрядцев, включая тюрьмы, пытки, сожжения живьём. 
А где же христианская кротость народа, исповедующего правильные догматы православия? Почему этот народ с упоением уничтожал сам себя, начиная с 1917 года?
Так в правильных догматах ли дело?
Имеет ли смысл вообще обсуждать такие понятия, как духовность одной конфессии и недуховность другой? Какой в этом практический смысл?
Быть может, пора понять, что духовность - в личных усилиях конкретного человека, а не в межконфессиональных спорах о правильности догматов, которые сами по себе ни кого не приближают к Богу, но питают гордость и самомнение.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

AndyI, я не знаю разницы между католицизмом и православием. Принципиальной разницы. Более того, считаю Церковь Христову единой и не делимой и вне конфессиональной, так как лежит она вне плоскости мира, хотя и действует и проявляется в нем в русле промысла божия там, где есть Любовь. Именно эту меру положил Господь для идентификации своих учеников, а не вероисповедание конкретное. Иудеи и самаряне тому пример.
Что касается телесной стороны молитвенного делания - то тут сколько подвижников, столько и вариантов. Описания методов и способов, их сравнение, может быть полезным если не исключает личного поиска молитвы. Если дает расположение видеть и замечать плоды молитвы. Это ИМХО важно. Тогда любой сможет вносить коррективы в практику. Тупое копирование метода мало что даст, а в перспективе просто сведет все на нет. Поэтому приведенные выкладки возможно будут полезны в таком ключе, но заморачиваться я бы не стал. В конце концов молитва - это не метод. Хотя выход на нее от метода в некоторой степени зависит. Кто ищет молитву, того она найдет. И обретется и метод. Зацикливание сверх меры на телесной стороне может оказаться не полезным.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #10 : 23 Июль 2014, 12:57:21 »
И всё же и всё же... Недавно из любопытства посетила службу в католической церкви, стараясь быть без предвзятости - не то: мёртво, ощущение, как в школе за партами.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #11 : 23 Июль 2014, 16:01:07 »
Если не брать во внимание культурно-исторические различия и мистический опыт (а как не брать?). То единственное различие в том, что Римский епископ считает себя главой Церкви и источником вероучения (ex cathedra). Хотя! Папа публично кается перед жертвами иереев-педофилов, а патриарх Москвы принимает себе приветствие, принадлежащее Сыну Божию. Мир перевернулся...

не то: мёртво, ощущение, как в школе за партами.

Я тоже не любил школу...  ;)

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #12 : 23 Июль 2014, 16:14:11 »
Недавно из любопытства посетила службу в католической церкви, стараясь быть без предвзятости - не то: мёртво, ощущение, как в школе за партами.

Здесь мне анекдот вспомнился: "Фигня этот ваш Карузо! мне Рабинович напел..."  :roll:

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #13 : 23 Июль 2014, 16:21:38 »
Raisa, Alexeiy, я говорил о принципиальной разнице  :-).
Если Вы, Raisa, старались быть "быть без предвзятости" - то это значит что предвзятость уже случилась. Увы. Когда она уже пустила корни в голове - Вы не сможете
быть не предвзятой. Даже теоретически. :-)

А вот насчет мистического опыта - он и у католиков разный. Я чисто теоретически полагаю что католический метод опаснее с точки зрения хапнуть прелестного, так как заточен
на ощущения и видения, экзальтирован в некоем смысле. Но честно говоря не вникал слишком глубоко. Нет необходимости. Посему могу быть не прав.  8-)
Однако и это может и не стать помехой. Охотником за состояниями и искателем иных миров реально можно стать в любой системе, связанной с внутренней
работой. Словом крышу может сорвать где угодно.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #14 : 23 Июль 2014, 16:35:03 »
Словом крышу может сорвать где угодно.
ИМХО.  :-) С слегка сорванной крышей легче приобрести мистический опыт, так как путы мира в уме разрываются, и легко рушатся клише и шаблоны.
Иначе мистического опыта не будет, так как этот дар Бога будет почти наверняка просто отметен РАЦИО и забыт, как вредная помеха ума и восприятия ... :-(

Главное, чтобы потом крыша плавно встала на место ...  :-)
А вот мистичесий опыт останется  НАВСЕГДА с человеком ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #15 : 23 Июль 2014, 17:28:37 »
На самом деле в католичестве есть много разных традиций, связанных с безмолвием и мистическим опытом. У нас принято считать католиков склонными к экзальтации и чувственности, но это лишь часть их многообразных традиций.
Дело в другом: мы, выросшие в России или так или иначе с ней связанные, в большей степени ментально заточены под православие. Католичество же требует перестройки нашего менталитета, и вопрос в том, нужно ли тратить на это силы. Для кого-то ответ - да, нужно. Для кого-то (в частности, для меня) - нет, не стОит.
И я согласен с Родионом в том, что Церковь Христова едина, неделима и внеконфессиональна, так как лежит она вне плоскости мира. Православие, католичество - два входа в одну Церковь. Но это лишь входы. Беда в том, что многие поддаются искушению спорить о том, какой вход правильный, но сами войти не спешат, да и другим не дают.
 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #16 : 23 Июль 2014, 18:14:54 »
И я согласен с Родионом в том, что Церковь Христова едина, неделима и внеконфессиональна, так как лежит она вне плоскости мира. Православие, католичество - два входа в одну Церковь. Но это лишь входы. Беда в том, что многие поддаются искушению спорить о том, какой вход правильный, но сами войти не спешат, да и другим не дают.
 
ИМХО,
И все же, так как положения Константинопольского Собора 1351 года католики пока сознательно полностью отрицают, то я бы в их "вход" никому из исихастов не посоветовал соваться ... :-)
Во избежание ...  :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #17 : 23 Июль 2014, 19:53:18 »
Думаю, не будем спорить об отношениях православия и католицизма.
Позволю себе вместо этого привести слова католического монаха-трапписта, под которыми, наверное, охотно подпишутся многие из нас:
"Когда мы копаемся в себе вместо того, чтобы пребывать в молчании, (внутренние) противоречия делаются неотступными и неразрешимыми. Мы стремимся разрешить их все, но это не наш путь. Нам надо жить с ними, устремляясь вверх, к тем ценностям, в сравнении с которыми все наши внутренние противоречия просто ничтожны. В молчании - тайна святости. Святые черпают силу в тишине и надежде"
"Мы молимся не ради того, чтобы чем-то себя занять, а ради того, чтобы нас услышали. Мы не хотим слушать самих себя, а хотим, чтобы нас слышал Бог. Нам нужен не какой-то ответ, а ответ Бога. Поэтому живущий в уединении непрестанно молится и внимает Богу, следит за чистотой молитвы, за тем, чтобы не ответить самому себе, прослушав ответ Божий".
Томас Мертон, "Одинокие думы".

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #18 : 24 Июль 2014, 10:30:29 »
На самом деле в католичестве есть много разных традиций, связанных с безмолвием и мистическим опытом.

Именно так. Томас Мертон - отличный пример тому, напомню, что на форуме есть посвященная ему отдельная тема. http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3340.msg151680#msg151680

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #19 : 24 Июль 2014, 14:37:48 »
Моё личное мнение, основанное на знаний разницы между католицизмом и православием. Обычный православный, даже монах, не обязан этих деталей знать. Но когда впадаешь в католицизм, то подробно изучаешь эти детали и, по протрезвлению, возвращаешься назад в Православие.
Что я могу сказать, зная эту разницу? Иисусова молитва - это дитё Восточного Богословия, через прямое Богообщение, которого лишены католики. И любая их попытка сказать, что эта молитва подойдет и им, для меня видится как иезуитская ловушка. Дело в том, что Иисусова молитва и вообще всё восточное богословие просто противны догматам католиков.
Не обманитесь!

И вот что пишет Брянчанинов в "Аскетические опыты Т.1":


Святая Церковь позволяет читать книги лжеучителей только тем своим членам, которых мысль и сердечные чувства исцелены и просвещены Святым Духом, которые могут всегда отличить от истинного добра зло, притворяющееся добром и прикрытое личиной добра.

Великие угодники Божии, познавшие немощь, общую всем человекам, страшились яда ереси и лжи, а потому со всевозможным тщанием убегали бесед с людьми, зараженными лжеучением, и чтения еретических книг.

Имея перед очами падение ученейшего Оригена, искусного в любопрении Ария, красноречивого Нестория и других, богатых мудростью мира, погибших от самонадеянности и самомнения, они искали спасения и обрели его в бегстве от лжеучения, в точнейшем послушании Церкви.

Запад, отклонившись от Востока впадением в ересь, принял образованность и жизнь языческие: с этого времени учения, враждебные Православной Церкви, учения самые хитросложенные, самые дерзкие, уродливые, богохульные умножились до бесконечности.

В догматах — Богословие, преподанное Самим Богом. В отвержении догматов — богохульство, называемое неверием; в искажении догматов — богохульство, называемое ересью.

Смертный грех — ересь: она содержит в себе богохульство и делает зараженного ею чуждым истинной веры во Христа.

Чтение Отцов с полною ясностию убедило меня, что спасение в недрах Российской Церкви несомненно, чего лишены вероисповедания западной Европы, как не сохранившие в целости ни догматического, ни нравственного учения первенствующей Церкви Христовой.

Много было таких подвижников в Западной Церкви с того времени, как она впала в папизм, в котором богохульно приписываются человеку Божеские свойства и воздается человеку поклонение, подобающее и приличествующее единому Богу; много эти подвижники написали книг из своего разгоряченного состояния, в котором исступленное самообольщение представлялось им Божественною любовию, в котором расстроенное воображение рисовало для них множество видений, льстивших их самолюбию и гордости.
Сын Восточной Церкви! Уклонись от чтения таких книг, уклонись от последования наставлениям самообольщенных. Руководствуясь Евангелием и святыми Отцами истинной Церкви, восходи со смирением к духовной высоте любви Божественной чрез посредство делания заповедей Христовых.

Большая часть подвижников Западной Церкви, провозглашаемых ею за величайших святых, — по отпадении ее от Восточной Церкви и по отступлении Святого Духа от нее — молились и достигали видений, разумеется, ложных... Эти мнимые святые были в ужаснейшей бесовской прелести

...множество учений, враждебных Церкви, вторгается к нам с запада, ...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #20 : 24 Июль 2014, 15:42:19 »
К сожаления в этом Вашем сообщении содержится и хула, и нетрезвость (прелесть), и агрессия. И мороки ума и замутнённость чувств. Никакого исихазма с таким подходом не получится.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #21 : 24 Июль 2014, 15:54:15 »
Дело в том, что Иисусова молитва и вообще всё восточное богословие просто противны догматам католиков.
Угу. Такую неприязнь испытывают, что даже кюшать не могут...   :lol:

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #22 : 24 Июль 2014, 18:02:51 »
Игорь,
кушают они отлично - особенно рядовые члены церкви. Такие добрые-добрые глаза. Им не до разницы в богословии порой. Но церковью любой управляют далеко не те, кого бы вы хотели там видеть на самом деле...

Алексей....
Вот оно как,
специалисты уже есть, оказывается, диагнозы ставить и хулы, прелести, и агрессии...  Раньше это было 1:10000 среди монахов, теперь 1:10 тут? :)))
Уже некоторые берутся на себя давать "благословления на исихазм", каково "богообщение" и "богопознание"? Человек уже и пути мои видит, получится у меня или нет исихазм, тем самым говорит, что у него всё получилось: он не просто исихаст, а видящий на расстоянии: у кого чего получится или нет, кого уже Дух осенил, или в ком демон!
Да, батенька это и есть прелесть!

Ведь всё что я сделал - лишь процитировал Брянчанинова, который также не от себя пишет, а от Отцов - я эти ссылки на них, а они были, просто удалил, для краткости.

Исихазм отрицается католичеством, а признается только в иезуитских церквях, которых цель одна - привести в Рим, любыми обманными способами. Учите историю. И История повторяется. И кто не с нами, то против нас. Православие подсиживают со всех сторон...

Я бы мог, конечно, промолчать, безусловно, если бы речь шла обо мне, но речь о всем Православии.

Ведь исихазм - это вершина восточного богословия, это реальная непрелестная практика богообщения, на то мы и называем Отцов - святыми.

Разница православия и католичества - это различное проведение границы между душевным и духовным: у нас она пролегает в разных сферах. То, что в православии считается воображаемым или бесовским состоянием, в католической мистике воспринимается как благодатное: об этом ВСЕ Отцы, вы что мне рассказываете, что они не правы? Да кто вы?!

Григорий Палама:
"Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя­той исходит и от Сына" (к католикам)
Феодосии Печерский:
«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской»
Авросий Оптинский:
"Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе"
Марк Ефесский:
"Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего"

И много других, я уж остановлюсь. Есть ли у католиков Бог?, моё мнение - есть! Но не надо всё переворачивать, якобы я в злобе или религиозном фанатизме Православном. Нет, обвинения эти ложь. Тот, кто увидел это во мне - в себе подумал ложь и выдал за истину своего "отровения", поверил в свою ложь, которая получило право быть запечатленной на бумаге на основе якобы "исихастского опыта", т.е. опыта "богообщения". Во как, видали?

Я защищаю Православие и предупреждаю неопытных от чтения того, что их обязательно повредит. Центр православия - восточные Отцы, и исихазм следующие из него. Без этого нет православия, а есть юридический подход к "оправданию человека": как в католицизме и протестантизме. Только Православие учит, что нужно меняться, и нудить себя к изменению внутри. Именно это всё будет скушано на обед, как только случится уния. И все разговоры уничижающие Отцов и этот подход, стриающие стены между еретиками и Истиной - это подготовка к Экуменизму, когда Правда и Истина никому нужна не будет, главное что едины, а то, что не будет доктрины, указывающей самый верный путь ко спасению - то не этого ли и надо тому, кто стоит за всем этим "экуменизмом" и "сочувствием другим конфессиям"?

Вот ещё цитатки из Брянчанинова:
"прелесть есть страстное или пристрастное уклонение души ко лжи". Лжете на Отцов, что они якобы в прелести, в хуле, и агрессии!

"Прелесть есть повреждение естества человеческого ложью."
"Величайшая прелесть признавать себя свободным от прелести", когда я вижу что вы называете меня и Отцов в прелести - то вот это я вам непременю напомнить, а то про себя вы и забываете.

"прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину." = т.е. вы знаете Истину, а я, да Отцы вне Истины? Разберетесь уже.

"все, впавшие в бесовскую прелесть, то есть чрез развитие собственного самообольщения вступившие в общение с диаволом и в порабощение ему, — находятся в прелести, суть храмы и орудия бесов, жертвы вечной смерти, жизни в темницах ада", то что западные "святые" находились именно в таком состоянии - пишут десятки Отцов Восточной Церкви. Защищая их, и атакуя Православных, мне кажется вы себя выдали.

"прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением." Или Отцы безплодны или вы, ведь третьего не дано.

"Прелесть, в большей или меньшей степени, есть необходимое логичное последствие неправильного молитвенного подвига." = это вы хотите сказать, что вы как опытный исихаст берётесь без моего вопрощения об этой науке вас, поучать? А мне кажется, стоит уклониться от любой вашей помощи в этом вопросе.

"Ложное смирение видит себя смиренным: смешно и жалостно утешается этим обманчивым, душепагубным зрелищем.", со всем "смирением" вы поделились со мною вашими суждениями об Отцах.

Безусловно, это потому, что у вас есть "опыт", безусловно "исихастский", вас уже наверняка осенил "Дух", поэтому вы здесь, в Интренете готовы всем желающим (да и не желающим) давать свои суждения, оценки и т.п. И конечно же, раз я вам указываю на это, то сто пудов и я в прелести, сидел бы молчал всем бы было лучше, правда? Нет.

Если вы не заметили, что перед тем как я стал цитировать Брянчанинова, я об этом упомянул, и поставил двоеточие. Какое такое ваше трезвение не позволило вам этого заметить? Разве цитаты которые я дал, подразумевают контекст, может я вырвал их из контекста?
Нет. Всё что я читал в последнее время, и Силуана Афонского и Софрония (Сахарова), все говорят одно: дети, берегитесь еретической литературы, берегитесь от подвигов необдуманных, берегитесь католиков и их хитростей.

Что же вам позволило писать сие ваше суждение? Мне кажется то, что вы совершенное не знаете кто такой Брянчанинов, не знакомы с ним?
Это золото очищенное всей отеческой духовной литературы.
О нём Макарий Оптинский пишет: "великий ум"
Варсонофий Оптинский: "ангельский ум....очень глубоко смотрел епископ Игнатий и даже, пожалуй, глубже в этом отношении епископа Феофана. Слово его властно действует на душу, ибо исходит из опыта"
игумен Никон (Воробьёв): "Как я благодарен ему за его писания!...мею сказать, что сочинения епископа Феофана (да простит мне святый владыка) — работы школьника по сравнению с трудами профессора — творениями епископа Игнатия (Брянчанинова)"


"Прелесть уже естественно воздвигается на основании богохульства, которым у еретиков извращена догматическая вера. "


Рекомендую всем, чтобы не стать интернет-старцами "с правом ставить диагнозы", сначала читать 8ми томник Брянчанинова, и лишь затем любую другую литературу, иначе такой исход неизбежен.
Веками, во все времена - после Великой Схизмы вплоть и до наших времен, все настоящие старцы, непрельщеные, которых мы именуем Отцам, говорят одно: у католиков нет истинного богообщения, у них прелесть. Они беседуют в лучшем случае со своим подсознанием и выдают это за "откровения", а в худшем - у них бесовская прелесть.
Но нет, находятся те, которые сразу, после прочтения, например, "Путь Странника", имееют такую форму "богообщения", что находят в себе силы перечить Отцам.
Читайте Брянчанинова, и только потом - всё другое.

И наперед скажу, что ясное дело, что снова помидоры полетят в мою сторону. Потому, что вместо того, чтобы выдавать только цитаты отцов, я осмелился между ними поставить связующие предложения, написанные мной, которые эти цитаты связывают во времени и месте в текущем контексте и не противоречат мыслям Отцов. За это и буду бичеван "старцами". Но мог бы и просто цитатами стрелять без своих размышлений - и тогда влетело бы мне тоже за что-нибудь. Ну, от старца и потерпеть можно, считаю.

НЕТ! Экуменизму, НЕТ Унии, НЕТ иуезуитам, которых равезлось среди "православных".

И надо братцы нарушать исихазм, когда истину пытаются смешать с неистиной. Каждая конфессия пусть держится своего. Но смешивать католицизм и лютеранство с православием не надо.
Алексей, я больше не буду с вами вступать в диалог по принципу старшенства, вы как самый опытный, продолжайте меня бичевать словами, я с терпением выслушаю.
И простите меня все. Прошу ваши святых молитв.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #23 : 24 Июль 2014, 18:13:45 »
Ма-ма......
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #24 : 24 Июль 2014, 18:19:33 »
А что вы хотели, когда человек долго всматривается в бездну - бездна начинает всматриваться в него.
Одно дело, когда мы изучаем разницу между католицизмом, чтобы понять, почему Православие истинно, и если не истинно - то, вероятно, следует его, православие, покинуть, а если истинно - то подчеркнуть достоинства и сказать католицизму: уважаемый, мы вас поняли, до свидания.
И другое дело, это насильно искать в нём хорошее, чтобы сказать себе да ничем они не хуже, даже лучше. Ведь этого требует смирения? Или может быть именно смирения со грехом и не требуется? Требуется борьба с ним, как вы думаете? И ересь тоже грех, как уже написано выше.
Итак, будучи смиренными, будем ли молчать в ложном смирении или скажем, нет, дорогие католики, вот по этим вопросам у нас есть свои Отцы. Которые не в прелести и не в агрессии, и не из смирения вышедшие. А просто твердо говорящие: НЕТ.
Так что бывает и ложное смирение.

Лосев: "явной и принципиальной прельщенности католического опыта"

"Именно в молитве опытно ощущается вся неправда католицизма" = в гугл вставьте и увидите некоторые тексты по теме

Вышеславцев: "Прелесть есть неудача в сублимации, введение таких образов, которые не сублимируют, а «профанируют». И таких неудач можно действительно найти множество в католической аскетике и мистике"

Карсавин, специалист по западному христинаству: "католичество - религия человеческая"

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #25 : 24 Июль 2014, 18:38:09 »
Рекомендую всем, чтобы не стать интернет-старцами "с правом ставить диагнозы", сначала читать 8ми томник Брянчанинова, и лишь затем любую другую литературу, иначе такой исход неизбежен.
У св. Игнатия нет ничего своего, чего бы ни было у св. отцов, ну, разве немного интересного и поучительного в аскетике, но поучительного, только в плане личного опыта, что самое ценное в писаниях об аскетических опытах.

Печально, что Вы начали изучать отцов со св. Игнатия. Им надо изучение отцов завершать, отшлифовывая некоторые сложные моменты.
Просто будете прыгать по верхам, не уловив глубинной сути, это самое печальное. Видимо захотели сразу все постичь в готовом для употребления виде? В этом то и вся беда. Надо не постигать в готовом виде, а в муках родить в себе ВОПРОС, тогда Бог придет на помощь и даст ОТВЕТ, а это самое главное. Бог учит нас,только Он учит нас через святых, поэтому делать из отдельных святых фетиш - страшная беда ... Так теряется вера в Бога и в Его НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ежесекундное научение нас.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #26 : 24 Июль 2014, 19:08:48 »
Сергий,
друг мой, мне в монастыре всемирно известном, не российском, ясно сказали: ТОЛЬКО Брянчанинов. И наглядно доказали это. Все другие пути - в никуда. ТОЛЬКО ОН.
Я, повторяю, я тут не хожу по форумам и никого от себя не учу - всё только то, что пришло от старших товарищей.

Ни чего себе, Сергей, ты задвинул: "Печально".

Это же получается, что Игнатий, о котором, я уже наверху давал ссылки от опытнейших оптинских старцев, они пишут называя его вершиной всей отеческой литературы, ангельским умом, профессором духовной литературы - с тобой на одном уровне? Проснись! Это получается, что у тебя такой уровень, что можешь говорить в каком порядке кому учиться, т.е. ты проделал туже работу что и он?

А дальше что ты говоришь, вслушайся: "делать из отдельных святых фетиш - страшная беда ... Так теряется вера в Бога", это фраза, я так понимаю, просто для словца красивого. Потому, что если это против Игнатия - то всё, пропало всё!
Если же думаешь, что я ничего не читал - то ошибаешься, ведь если я рекомендую (заметь не от себя), то значит и других читал?
Да читал. И подтверждаю - без Игнатия все другие работы просто будут закрыты покрывалом. Только он расставляет приоритеты, терминологию и т.п.
И он - не просто писатель, как ты назвал его, что у него от себя ничего нет, а в том-то и дело, что он "практик" - как и называют его оптинские старцы. Он не фантазёр, а Святитель прославленный Церковью!

Кроме того, я разве сказал, что надо вместо Бога Брянчанинову поклоняться? Или может быть я сказал, что он - удобный путь к другим отцам? Хотите греческих выше поставить? Не получится, и их без него читать нельзя, т.к. терминологию разъясняет именно он. И кому какого склада что читать, в какой последовательности.

Кроме того, сам он пишет, что наставников мало, и надо читать Отцов, да пользоваться советом монашествующих.

Вот видео Осипова который рассказывает подробнее о нём, может поможет...

http://www.youtube.com/watch?v=j-vhwPLEgoE
-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ребята, у меня вопрос в никуда: откуда у вас такая уверенность о себе. Я вот ездил в монастырь не отечественный, где мне прокомментировали мой опыт. А вас кто поправляет? Сами себя? Это неправильно.
------------------------------
И по теме продолжу, потому что всего написанного я вижу не достаточно:
С такими подходами неизбежно поглощение иезуитами. Учите историю: без нашего спроса нас догматически скушают.

А последствия такого обеда победителей будет одно - догма, которую Отцы всегда называли противной спасению, противной православию, станет главенствовать, и где спасение тогда будет? Думаю, что будет, но много ли?

Конечно, этому суждено быть, но давайте не будем становиться орудиями в этом. Придет Сын Человеческий и не найдет веры, вот так. Не будет уже ни Отцов, ни богообщения - ничего. Предлагаю не закапывать Отцов, а наоборот, откапывать и делиться друг с другом хорошим - я вот делюсь Брянчаниновым, без его чтения невозможно понять, о чем пишут ВСЕ другие наставники.

Прочитайте его первый том Аскетических Опытов, и вы поймете - что пока 8 томов не прочитаете, лучше ничего другого не читать вообще, и тем более не бросаться в практику.

Вот и будет плод экуменизма - когда по всем церквам размоется разница.

И если экуменизм между католицизмом и протестантизмом, я считаю, даже желателен - поскольку особой разницы, кроме Евхаристии между ними нет - всё тот же юридический подход к "оправданию" (а не спасению), то присоединение к экуменизму православия будет смертью и ядом для православия.

О чем я научился у Отцов и докладываю вам. Это не "откровения" из моего "исихастского" опыта. А чему научился от других - тем и делюсь, и в доказательства - всегда ссылки даю. А "своего" стараюсь бегать, уже благодаря "своему" у меня были скитания по другим конфессиям.

И я на своем личном опыте отпадал от Православия, и сочувствовал и исповедовал во многом католицизм и лютеранство, тщательно ознакомившись с ними и также, и сочувствуя и зная учения баптистов, харизматов\50ков и даже думал о крещении "Духом". Но Господь уберег, и вразумил.

Поэтому когда, пусть даже издалека, меня хотят обвинить в том, что я православный фундаменталист - это чистые фантазии. И очень жаль, что многие православные плохо знают, в чем разница между ими и любой другой конфессией. Я даже знал православных, которые пришли к тому, что причащаются то в православной церкви, то в католической, то у лютеран.

Я не защищаю любую обрядовую сторону православия, язык богослужения - всё это вторично по отношению к первичному, к сердцу Православия - к учению Восточных Духоносных Отцов, из которого следует исихазм и самое точное учение о спасении Души, а не об внешнем, юридическом "оправдании". Именно это - то главное, чем мы отличаемся.
И кто этого не признает и не понимает - разве православный? И не задача ли иезуитов и т.п. указывать нам на любые сходства с другими конфессиями, которые имеют место быть, забывая о том, что в главном - мы не совместимы. Что никогда, при условии неповрежденности этих догматов, Православие не отпадёт, даже если сменить язык, обряд и отменить иконы?

Поэтому не я говорю, что "всё восточное богословие просто противны догматам" католичества, а Отцы! И я подтверждаю всё это и никакого смирения с неправдой не будет, в конце-концов у нас не келейная беседа - а этот текст за следующие 20 лет может быть 10000 человек прочитает. И пусть я не смиренный, пусть весь в помидорах, но хоть одного если это убережет - то пусть, оно того стоит.

Юрий Табак, "Православие и Католичество. Основные догматические и обрядовые расхождения.":
"После раскола позиция Православной Церкви стала категоричной: никаких новых догматических постановлений принято быть не может, а соответствующая практика Католической Церкви "противна" учению Христову."

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #27 : 24 Июль 2014, 19:36:23 »
"Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных."
Слышите? ВСЕХ! И иудеев, и мусульман, и т.п.
Это учение в православии сейчас набирает обороты. Может быть так и есть? Я не знаю.

Но зачем тогда весь день, всю жизнь, творить молитву Иисусову? Может, если уж разницы то нет никакой, станем католиками?

Я читал, не помню как называется правило, вечером на каждый день недели разные католические молитвы Богородице. На них написано: Если кто будет читать каждый день неотступно - спасётся.
Слышали?
Читай молитву себе - и спасешься. Во как. Удобно, правда? 15 минут занимает максимум.  "Ангел" стоит и считает, не пропустил ли чего, и полный ли счет. На Суде будет написано: прожил 1200 дней, должно быть 6800 молитв, а у вас только 6799. День ада.
Читай - губами, что в сердце-то? Да какая разница, ведь речь идёт у них не о спасении души, а об юридическом акте - внешнем оправдании, не важно что внутри. Внутри может быть вполне педофил.

Ещё можно заранее купить индульгенцию (до сих пор продаются) - и спасён из чистилища.

Спасение делами и их количеством - вот и всё католичество.

Кто хочет - пускай переходит, кто так чувствует. Я не осуждаю, и надеюсь, что и для них вполне спасение и изменение внутренее всё же доступно, хоть они прямо этому и не учат.

А мы православные, не потому ли православные, что сердцем чувствуем - эти догмы ихние суть обман?

И не соостветствует ли духовность восточных отцов нашей, не к ней ли стремимся? Мне кажется, да. А кто нет - тот и не православный. Такие вылитые лютеране: ходи, говорят на Евхаристию, вот и спасешься. Да, но только в рамках концепции единой даже и для язычников: "Спаситель ВСЕХ человеков".

А не есть ли неверие - наплевательство на свою посмертную участь - где ты будешь между смертью и судом. И не идет ли там 1 секунда как 100 лет? И всё идёт к тому, что в ближайшее время уже конец - а что если нет, что если ещё 10000 лет ждать?.....

Православие же учит об изменение сердца, внутреннего человека, понуждению к изменению, к ненависти к греху - такие люди есть и в католицизме, и в лютеранстве, которые сердцем это чувствуют. И не редко они приходят в Православие. И даже не редко получается так, что перед смертью их причащают Православные. Я такие случаи знаю.

Надеюсь, я всё же, если взять всю греховность моей писанины и её полезность как сумму = был полезен.
Если нет, то прошу ваших святых молитв.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #28 : 24 Июль 2014, 19:50:31 »
А дальше что ты говоришь, вслушайся: "делать из отдельных святых фетиш - страшная беда ... Так теряется вера в Бога", это фраза, я так понимаю, просто для словца красивого. Потому, что если это против Игнатия - то всё, пропало всё!
Если же думаешь, что я ничего не читал - то ошибаешься, ведь если я рекомендую (заметь не от себя), то значит и других читал?
Да читал. И подтверждаю - без Игнатия все другие работы просто будут закрыты покрывалом. Только он расставляет приоритеты, терминологию и т.п.
И он - не просто писатель, как ты назвал его, что у него от себя ничего нет, а в том-то и дело, что он "практик" - как и называют его оптинские старцы. Он не фантазёр, а Святитель прославленный Церковью!
Печально.
Явная прелесть.
Это прелесть имеет и название - "брянчаниновщина". Атака справа бесов под флагом благочестия и любви к святителю, который тихо и незаметно ставится бесами в уме человека выше прочих святых, а затем и выше Бога.
Бесы мастера таких атак под флагом благочестия и любви.
Для меня же нет никого выше самого Бога, а все святые равны, просто некоторых люблю больше других, например, прп. Максима Исповедника, большинство писаний которого, кстати, были совершенно не ведомы.святителю Игнатию чисто по техническим причинам :-)....
Это у Вас прелесть - лесть себе. В чем лесть? В том, что уверены, что избрали лучший из путей, что все познали, что выбрали наилучшего учителя из святых  и т.д. и т.п.  ... И гордость этим  обстоятельством ...

Боюсь, что эта прелесть в Вас уже неизлечима.

А надо то всего лишь верить в то, что Иисус Христос - Бог, пришедший воплоти, и молиться Ему непрестанно. Понимаете?
Так, вобщем-то, и спасались все во все века, когда не было книгопечатания и писаний св. Игнатия ...
И вполне себе спасались успешно ... Сколько святых воссияло в Православии ...


Забросьте годика на три книги св. Игнатия ... и просто молитесь непрестанно ...
Может прелесть и отступит?
« Последнее редактирование: 24 Июль 2014, 20:35:41 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #29 : 24 Июль 2014, 20:29:54 »
Всё же о внутреннем. Я не большой поборник католицизма. Не нравиться мне западная форма христианства, в силу многих причин. Но как бы не протекали в веках отношения христианского востока и запада, де-факто православие признаёт наличие полноты богообщения в западной Церкви. И это не смотря на отдельные высказывания некоторых святых и богословов. И ныне практика православия такова, что действие Божие в католичестве признаётся.
Теперь о Вас.  Нежелание увидеть этот факт, и наличие огромного сакрального опыта в католицизме, и практики служения приводит к нетрезвенной оценке и огульному осуждению. Отсюда зачаточная ненависть. И во внешних слова симулякр и, почти советские, лозунги. Они то и являются прелестью-искажением.
Исихазм требует более беспристрастного отношения. Более взгляд внутрь себя, чем на окружающее. Более любви, чем догматизма. Иначе придёт Христос и не узнает своих учеников. Иначе Дух сойдёт и пройдёт мимо сердца. Какой уж тут исихазм?

Для преодоления подобного отношения конечно нужен опыт непосредственной любви Божией, в которой нет разницы между католиком и православным, но есть пропасть между любящим и нелюбящим. Этот непосредственный, чувственный опыт просто так не получить. Но можно предложить своему уму обратную альтернативу. Это значит беспристрастно посмотреть (умом) на то, что исихазм и в Православной Церкви в поругании. Им не учат ни с амвонов, ни в семинариях, ни в современных монастырях. Исихия для современной ПЦ не более чем засушенный в стародавние времена цветок. Ещё в 19 веке засунутый Брянчаниновым на пыльную полку церковного сознания. "Смотри искося на сей сухоцвет, но не трогай и не любуйся"

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #30 : 24 Июль 2014, 21:11:10 »
Вот был я в монастыре иностранном, и там есть русскоязычные - и приезжают к ним, по всей видимости, со всей страны за советом. При мне приезжали монахи через весь мир - чтобы всего пару часов поговорить и тут же назад...

И советы мне были не личные, а вполне универсальные, вот ими я и делюсь, а личными советами не делюсь, и ничего лучше в мире, чем Брянчанинов нет - это ясно мне сказали, что совет универсальный. И все хулящие или не разобравшиеся в нем - ну вы поняли кто....

Его 8ми томника вполне хватило бы на всю жизнь. Всё остальное - только на его основе.

Прельщенных, действительно, тьма. Как не впасть в прелесть: поменять весь свой опыт, читать Брянчанинова. Остепениться.

Если хотите зваться истинными исихастами - истинно отключите и телевизор и компьютер, иначе "как у Гамлета": "Не верю". И примкните к монастырю, за неимением оного - к Брянчанинову.

Уход от мiра должен быть максимально полным, не обманывайтесь.

Вот что пишет Брянчанинов на эту тему, маленький кусочек с исключениями текста, вразумитесь:

"Отвержение системы при изучении (молитвенной) науки служит источником превратных понятий, источником знания, которое хуже незнания, будучи знанием неправильным, отрицательным: таково и последствие беспорядочного упражнения в молитве. Неизбежное естественное последствие такого упражнения — прелесть.
Самочинное монашество — не монашество. Это — прелесть! это — карикатура, искажение монашества! это — насмешка над монашеством! это — обман самого себя! это — актерство, очень способное привлечь внимание и похвалы мира, но отвергаемое Богом, чуждое плодов Святого Духа, обильное плодами, исходящими от сатаны.

Многие, ощутив расположение и усердие к духовному подвигу, приступают к этому подвигу опрометчиво и легкомысленно. Они предаются ему со всею ревностию и разгорячением, со всею безрассудностию, не поняв, что эти ревность и разгорячение наиболее кровяные и плотские; что они преисполнены нечистоты и примеси, не поняв, что при изучении науки из наук — молитвы — нужно самое верное руководство, нужны величайшее благоразумие и осторожность.
Увы! скрываются от нас пути Божии, правые; скрываются они от нас по причине слепоты, произведенной и поддерживаемой в нас падением.
Избираются нами в руководителей преимущественно те наставники, которых мир провозгласил святыми и которые находятся или в глубине прелести, или в глубине неведения.
Избираются в руководителей книги, написанные инославными подвижниками, находившимися в ужаснейшей бесовской прелести, в общении с бесами.
Избираются в руководителей писания святых Отцов Православной Церкви, изложивших возвышенный молитвенный подвиг преуспевших иноков, подвиг, не доступный для понимания новоначальных, не только для последования ему, — и плодом духовного подвига чудовищно является душевное расстройство, погибель. Посеясте пшеницу, а терние пожасте, говорит с болезнованием Святой Дух человекам, извращающим добро во зло неправильным употреблением добра.
Горестное, точно горестное зрелище!
на возвышеннейшем делании ума, на делании, возводящем к Богу того, кто идет по установленным ступеням, стяжавается неправильным действованием омрачение и растление ума, умоповреждение, умопомешательство, порабощение демонам, погибель.

Упражнение молитвою Иисусовою имеет два главнейших подразделения, или периода, оканчивающихся чистою молитвою, которая увенчивается бесстрастием или христианским совершенством в тех подвижниках, которым Богу благоугодно дать его.
(Тут я вставлю: итак, достигшие совершенства, и уже дерзающие наставлять других не Отцами, а своими мыслями по поводу того, кто в прелести или нет, кто в агресси, а кто в смирении, стяжали ли вы совершенное  совершеноство? Если нет, то вы не исихасты, а прельщенные)
.....

Не дозволим себе искушать Господа! не дозволим себе при ступать к Нему легкомысленно, с бесстрашием, с двоедушием с настроением сумнящейся пытливости, за которую возбраняется вход в землю обетованную. Приступим как погибшие, как существенно нуждающиеся во спасении, которое даруется Богом за истинное покаяние. Душою и целию молитвы в том и другом состоянии должно быть покаяние. За покаяние, приносимое при одном собственном усилии, Бог дарует, в свое время, покаяние благодатное, — и Дух Святой вселившись в человека, ходатайствует о нем воздыхании неизглаголанными (неизреченными): Он ходатайствует о святых сообразно воле Божией, которую ведает один Он.

Из этого явствует со всею очевидностию, что для новоначального !!!искание места сердечного!!!, то есть искание открыть в себе безвременно и преждевременно явственное действие благодати, есть начинание самое ошибочное, извращающее порядок, систему науки.
Такое начинание — начинание гордостное, безумное!
Столь же не соответствует новоначальному употребление механизмов, предложенных святыми Отцами для преуспевших иноков, для безмолвников.
Новоначальные должны держаться при упражнении молитвою одного благоговейнейшего внимания, одного заключения ума в слова молитвы, произнося слова очень неспешно, чтоб ум успевал заключаться в них, и производя дыхание тихо, но свободно. Некоторые подумали, что в самом производстве дыхания заключается нечто особенно важное, и, не поняв, что неспешное и тихое дыхание заповедано Отцами для удержания ума от рассеянности, начали чрезмерно удерживать дыхание и этим расстроили телесное здравие, столь способствующее в молитвенном подвиге. «Удерживай, — говорит преподобный Григорий Синаит, — и дыхание, то есть движение ума, смежив несколько уста при совершении молитвы, а не дыхание ноздрей, то есть чувственное, как это делают невежи, чтоб не повредить себя, надымаясь».
Не только в процессе дыхания, но и во всех движениях тела должно наблюдать спокойствие, тихость и скромность. Все это очень способствует к удержанию ума от рассеянности. Ум, молящийся внимательно, непременно привлечет сердце в сочувствие себе, в чувство покаяния. Между сочувствием сердца уму и соединением ума с сердцем, или схождением ума в сердце, — величайшее различие. Святой Иоанн Лествичник признает значительным преуспеянием в молитве то, когда ум будет пребывать в словах ее. Этот великий наставник иноков утверждает, что молитва молящегося постоянно и усердно, при заключении ума в слова молитвы, из чувства покаяния и плача, непременно осенится Божественною благодатию.
Когда молитва осенится Божественною благодатию, тогда не только откроется сердечное место, но и вся душа повлечется к Богу непостижимою духовною силою, увлекая с собою и тело. Молитва преуспевших в ней произносится из всего существа. Весь человек делается как бы одними устами. Не только сердце обновленного человека, не только душа, но и плоть исполняется духовного утешения и услаждения: радости о Бозе живе, о Боге, действующем ощутительно и могущественно благодатию Своею. Вся кости истинного молитвенника рекут: Господи, Господи, кто подобен Тебе? избавляли нища из руки крепльших его, и нища, и убога от расхищающих его молитву и надежду: от помыслов и ощущений, возникающих из падшего естества и возбуждаемых демонами. К преуспеянию в молитве покаяния должны стремиться все христиане; к упражнению в молитве покаяния и к преуспеянию в ней святые Отцы приглашают всех христиан. Напротив того, они строго воспрещают преждевременное усилие взойти умом в святилище сердца для благодатной молитвы, когда эта молитва еще не дана Богом. Воспрещение сопрягается со страшною угрозою. «Умная молитва, говорит преподобный Нил Сорский, повторяя слова преподобного Григория Синаита, выше всех деланий, и добродетелей глава, как любовь Божия. Бесстыдно и дерзостно хотящий войти к Богу и чисто беседовать с Ним, нудящийся стяжать Его в себе, удобно умерщвляется бесами»
"
Уважаемые случайные прохожие, прошу вас, не пойдите слепым путем как тут советовали типа "доверься Богу и иди сам" - это путь падения!
Приложитесь всем сердцем Игнатию, и откроете в себе всё что надо, и сможете с пользой читать даже такие вещи как "Путь странника".
В нем же узнаете, что даже самый "богоотровенный" опыт, который, как вы совершенно можете быть уверены на 100%, что является якобы от Бога - вполне может быть ложным.
Случаи есть когда "ложные" даже молились, славили Бога... Вон у Силуана Афонского гляньте как его они подловили...

И когда кто-то ставит себя хоть в каком-то смысле выше этих явно святых людей - ну ясно же с чем имеем дело.
Даже решиться просто комментировать кого-то из святых, типа что они имели ввиду - это уже дерзновение на свою святость, на нахождение на одном уровне, или таком уровне, когда можно СУДИТЬ Отцов.
Верно подметили: ма-ма....

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #31 : 24 Июль 2014, 21:48:45 »
Жаль что Иоанн Златоуст и Максим Исповедник не читали восьмитомника, а ведь могли бы спастись...

Прискорбно что труды Брянчанинова могут приносить такой плод.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #32 : 24 Июль 2014, 21:56:04 »
Жаль что Иоанн Златоуст и Максим Исповедник не читали восьмитомника, а ведь могли бы спастись...

Прискорбно что труды Брянчанинова могут приносить такой плод.
Думаю святитель тут ни причем. Люблю его слова о прелести, ни у кого такого подробного анализа прелести не встречал, и все о ней у св. Игнатия по делу написано.

Тут у нашего автора пространных постов дело в другом.
Тут бесы поработали атакой справа.

Ненавижу эти атаки справа. Уж лучше бы на вино, жратву и баб совращали ... с этим проще бороться ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #33 : 24 Июль 2014, 22:01:49 »
Уж лучше бы на вино, жратву и баб совращали ...

А хотите отобью желанию ко всему этому мгновенно?  :-)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #34 : 24 Июль 2014, 22:14:14 »
Уж лучше бы на вино, жратву и баб совращали ...

А хотите отобью желанию ко всему этому мгновенно?  :-)
Вот-вот! Для этих страстей есть, видимо, даже совершенно сногсшибательные рецепты аскетики. Поделитесь.
Но мне бы лучше "отбить" гордость и тщеславие, и окончательно усмирить гнев ("праведный"), который иногда внезапно возникает ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #35 : 24 Июль 2014, 22:18:39 »
А пожалуйста! http://spi4.itvnet.lv/upload2/articles/55/558433/images/_origin_Piekususi-pec-6.jpg Смотреть перед всеми плотскими излишествами.

А от праведного гнева админ может помочь избавиться. Он забанит "праведника", его попустит со временем, и через недельку на форум с чистой совестью.  :-)

AndyI

  • 3
  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #36 : 24 Июль 2014, 23:35:04 »
Прочитайте о католиках:
http://moyhram.org/articles/54/161/

и 2 том "Уроки Сектоведения" Кураева,

можно ещё:
http://apologia.narod.ru/lasttime/katolic/kur_duh.htm


вот эта сложная я считаю, но если кто в терминологии разберется и поймет - аплодисменты:
http://azbyka.ru/religii/konfessii/3g50-all.shtml

Если кто осилит всё и поймет о чем речь - повод отпраздновать тортиком! Не просто знать разницу между католицизмом и православием, а понимать - две огромные разницы. Приведенные статьи и ещё я ссылку ранее давал - этого для мирян вполне хватит, чтобы никакая лапша не вешалась. Так сказать смазка от лапши иезуитов - которых я вижу всё больше и больше, это не шутки, а апостасия. Но будем молиться, чтобы в любви и самим остаться и других в ней удержать, не впав при этом в католицизм через ложное смирение.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #37 : 25 Июль 2014, 00:32:16 »
В одном монастыре, Российском, известном, даже на дверях выковано: "Святитель Игнатий, моли Бога о нас", и все в нём снизу до верху, и млад и стар только и твердят: "Только Игнатий!".
Что ж за идол такой монастырский?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #38 : 25 Июль 2014, 01:27:04 »
Raisa, всё просто.

Как заметил Игнатия Брянчанинов, новоначальные очень увлекаются содержимым той духовной книги, которую читают. Иногда - до безобразия безмерно, хоть и содержимое может быть правильным. Именно поэтому чтение и рекомендовалось под руководством, потому как своего рассуждения у них покамест не имелось, и сколько кому нужно познавать - не понималось.

Во многих случаях мы видим подобное.


AndyI, очень просто выяснить, кто нас поправляет. Нас поправляет Евангелие.
Искренним может быть дан дар рассуждения и понимания.

Вот открыл я Игнатия, и обнаружил, как он пишет о радости духовной:
Цитировать
Несомненно существуют, но существуют только в христианах, достигших христианскаго совершенства, предварительно очищенных и приуготовленных покаянием. Постепенно действие покаяния вообще, выражаемаго всеми видами смирения, в особенности молитвою, приносимою из нищеты духа, из плача, постепенно ослабляет в человеке действие греха. Для этого нужно значительное время...
Всё совершенно правильно, но почему так медленно меняется человек - ведь это написано - "как правило"?
Потому что не выполнены евангельские условия. Господь не сказал - плачьте постоянно, это самое главное, и приведёт вас к спасению.
Он сказал - "иди, и больше не греши". А рецепт - Царствие Божие, а не царствие века сего, как ценности и мировоззрение внутри нас.
Не решаемся оставить все свои ценности ради Евангелия и Иисуса, не желаем в себе закон Любви и Милости, а потом плачем десятилетиями. Как опечалился тот молодой богатый юноша, когда ему Господь предложил раздать имение нищим.

Что ж тут удивительного ? Конечно, если выполнил и не оборачиваешься назад - вот и изменения будут.
А если оборачиваться - то из неблагонадёжности не будет даров, а будет печаль и дар слёз - как максимальный, и надолго.
И есть святые отцы, которые об этом пишут.

Святитель Игнатий очень много трудов положил на злобу момента, для разъяснений, это так. Но, к сожалению, Великим он не стал - по свидетельству тех же оптинских старцев:
Цитировать
У нас в Оптиной некоторое время жил инок Игнатий (Брянчанинов), впоследствии епископ. Батюшка о. Лев говорил про него, что из него может выйти Арсений Великий; но Арсения не вышло, не выдержал он искуса...
О. Макарий говорил: «Был Великий Арсений, и у нас в России был бы свой великий Арсений, если бы он пошел другой дорогой, это – Игнатий (Брянчанинов). Это был великий ум...».
« Последнее редактирование: 25 Июль 2014, 01:54:28 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #39 : 25 Июль 2014, 01:41:14 »
Хоть и конфессии действительно догматически несовершенны, и во многом можно увидеть предательство и уход от истины Евангелия (и это так и бывает, как и давление конфессий друг на друга и догматическая несовместимость), не следует, думаю, соблазняться правильностью своей веры.

Когда мы соблазняемся правильностью веры, то попадаем под слова Иисуса Христа

Цитировать
(от Иоанна, 4)
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Это слово "истина" (αληθεία) переводится как
"правда, истина, верность, истинность, правдивость, искренность"
Т.е. - поклоняться правдиво, истинно, верно, искренно - духом, дыханием своего ума и сердца (душой, духом своей жизни), всей своей крепостию.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #40 : 25 Июль 2014, 02:03:47 »
Если хотите зваться истинными исихастами - истинно отключите и телевизор и компьютер, иначе "как у Гамлета": "Не верю". И примкните к монастырю, за неимением оного - к Брянчанинову.

Уход от мiра должен быть максимально полным, не обманывайтесь.

Закхей мытарь раскаялся, возместил обиженным - и получил спасение себе и всему своему дому.
Хотя не ушёл в монастырь и не читал Игнатия Брянчанинова, продолжал собирать налоги ( какой ужас!!! ) и обсуждать новости с соседями у городских ворот (аналог телевизора).

Внешний уход требуется не имеющим силы совершить в полноте внутренний, как временная мера бегства немощного человека.
А у вас всё в куче...

:)
Не впадайте в ошибки святителя Игнатия. Не бросайтесь так обильно исправлять других, не исправив прежде себя.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #41 : 25 Июль 2014, 09:45:19 »
Читая Брянчанинова, я не могу избавиться от ощущения что он одной рукой подталкивает, другой задерживает. Одной подает, другой не дает воспользоваться поданным. В результате получается та самая ситуация, когда сами вроде входят (что лучше чем и сами не входят), но при этом и другим все равно не дают. Личный опыт Брянчанинова несомненен. Он реально есть. Но вот подача его такова...., что столько страху нагоняет. А ведь реальное положение дел таково, что если есть в тебе горение Духа, то приходится двигаться на свой страх и риск, на полную свою ответственность. Любовь изгоняет страх. А вот ее то и не хватает. Странно - но молитва выводит на "банальные вещи". На самую обыкновенную любовь к ближним и к Богу. И к католикам. И к протестантам и к буддистам. И не только. Можно говорить о заблуждениях людей. AndyI, можно говорить о Ваших заблуждениях, лично Ваших. Они имеют весьма опосредованное отношение к православию. Вы повторяете чужие слова о прелести, о ереси. Но при этом сами создаете идола. И поклоняетесь ему. Руководство наставника Вы признаете. Послушание признаете. Но руководство Духа отвергаете. Послушание Богу считаете проявлением прелести. ИМХО Вам бы в себе разобраться, а не в трудах Брянчанинова.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #42 : 25 Июль 2014, 10:18:37 »
Читая Брянчанинова, я не могу избавиться от ощущения что он одной рукой подталкивает, другой задерживает. Одной подает, другой не дает воспользоваться поданным. В результате получается та самая ситуация, когда сами вроде входят (что лучше чем и сами не входят), но при этом и другим все равно не дают. Личный опыт Брянчанинова несомненен. Он реально есть. Но вот подача его такова...., что столько страху нагоняет...

У меня схожий опыт. Честно говоря, Брянчанинов у меня так и "не пошел" именно из-за тональности, в которую окрашены его труды. Если, говорить проще, то: жить и так тошно, а тут еще этот со своим кликушеством. Конечно, утрирую, но примерно так.
То есть вместо надежды, меня труды Брянчанинова скорее вгоняли в тоску и уныние.
Думаю, проблема в том, что Брянчанинов - это специфический автор не для всех, с очень болезненным мировосприятием, а его "прописывают" решительно всем. Но это все равно что прописывать человеку, страдающему высоким давлением, лекарство, которое еще больше повысит давление. И ведь до фига людей, в неофитскую пору зачитывавшихся Брянчаниновым, а затем оставивших не только его, но и оставивших все попытки заниматься умным деланием...
Мне кажется, "культ" Брянчанинова обусловлен спецификой постсоветской эпохи. Возможно, требуется время, чтобы отношение к нему и его трудам сделалось здравым, что не предполагает отвержения его книжных трудов, но и не предполагает их болезненного превозношения.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #43 : 25 Июль 2014, 14:27:27 »
Рассудок разделяет, выявляет частности и противополагает их  друг другу;
Мудрость же объединяет и примиряет противоположности во всеобъемлющей
гармонии.
Шри Ауробиндо

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Иисусова молитва глазами греко-католика
« Ответ #44 : 25 Июль 2014, 15:52:11 »
Честно говоря, Брянчанинов у меня так и "не пошел" именно из-за тональности, в которую окрашены его труды...
...Думаю, проблема в том, что Брянчанинов - это специфический автор не для всех, с очень болезненным мировосприятием, а его "прописывают" решительно всем.
То же самое. Сколько ни бралась, раз все так горячо настаивают, не пошёл... Не увидела какой-то особой "пищи", казалось, гораздо ярче есть труды, то же "Добротолюбие"...