Исихазм

Автор Тема: В поисках Предания.  (Прочитано 4461 раз)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #15 : 17 Май 2014, 23:04:57 »
Есть жизнь естественная, есть противоестественная, есть жизнь превыше всякой жизни. Также есть слова человеческие и есть Слово Божие. Божьи люди как раз есть те, кто запечатлел Слово в словах человецев. И узнать Слово можно равно как через жизнь, так и касаясь самих слов, касаясь верой, верой в жизнь превыше собственной жизни. Так Господь давал прикоснуться к миру вышнему через образы естественные для жизни человеков, как то различные притчи о купце, закваске, и подобии Царства зерну горчичному.
Посему не вмиг закваска всходит, тем более зерно не в малое время дает рост и уж возрастить древо и дать плод – много труда требует, многих сил в направлении и  поиску одного единого. И Господь требует не одну только какую силу души, но все и умственные и физические, и видимые и невидимые, и если сам человек не имеет сей широты души, то конечно должен сокрушаться и каяться в сем греховном – суть частичном, раздробленном состоянии. И если есть вера, всеми силами, что есть в наличии в данном состоянии искать нить к единению, к сути, к глубине, но немногие ищут этого, отдавая предпочтение жизни бессмысленной, поверхностной, разменивая богатство души на сласти мира – суть его смыслы, его мертво-движущую жизнь.
Посему, всегда и считалось, что началом поворота к сердцу естества является  исполнение заповедей, суть которых в отображении жизни вечной, также и догматы и прочие есть начало небесно движимых явлений. И во всяком начале есть и конец, подобно как одной дверью человек входит и выходит. И если человек застыл лишь у двери, застыл в рациональном понимании жизни (жизни что превыше всякой жизни) и не идет далее, исповедуя что принял от Духа, не идет в глубь своего естества, то конечно лучик света будет меркнуть со временем.
Путь же христианина лежит не только в том, чтобы выстроить путь правды внутрь себя и себя обличить светом, но и в исповедании жизни в свете и устами. И если не живет христианин, даря слово всякой твари, то тщетна его правда, тщетен его труд и тщетна его жизнь в целом. Здесь конечно не обязательно исповедание веры вероучительными догматами, тут каждый находясь на своем месте, в своей среде, своей работой, своим хобби, да и просто благоразумным общением с людьми давать слово алчущей душе.
И тут каждый рассудив в себе, и посмотрев на себя, может легко увидеть что он не таков, и что требовать себе жизни, если сам жизнь не даешь, и что грезить о Духе, если сам не вдохновляешь, ведь кто прощает, тому и простится, и тот кто отрекается себя, того зовет Господь за Собой.

http://zaycev.net/pages/15765/1576541.shtml :-)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #16 : 17 Май 2014, 23:54:20 »
В православном мистическом предании затрагиваются вопросы не сколько молитвы и жизни монахов,
сколько вопросы обожения, априори считается возможным, для обоженого подвижника, самостоятельно понять все тайны мироздания и антропологии.
  Да, безусловно. Если речь о мистическом письменном предании, ярко выраженном в "Добротолюбии", обожение (приобщение Богу, нетварным энергиям) - основная цель и смысл делания; молитва и, много уже, монашеский устав - суть средства, инструменты.
 Ты говоришь: "априори считается возможным понять", только вовсе и не обязательно понимать, на примере "простых умом" но обоженных святых. Тут вопрос не в потенциале, для мудрости необходима голова и её работа, а не только потенциал просвещённого сердца (без которого мудрость не может быть чистой и глубокой).

 Пример "установки" (на то чтоб не мудрствовать) от св. отца Феофана, переведшего и составившего Добротолюбие, в самом предисловии к книге (5 том) от его руки:
Цитировать
Пятый и последний том Добротолюбия, совмещает в себе остальные статьи греческого Добротолюбия за исключением: ..."в коих очень много трудного для понимания и выражения", ..."слишком утонченных и преимущественно умозрительных силлогических, что выражено в самом их заглавии" (sic!)
Думаю, такая установка, такая позиция (повторю, я её со своей стороны отмечаю в Предании в принципе, не только у Феофана) вредна и приводит к комплексам, мешает живому течению и живому существованию Предания в настоящем времени.

 Есть, конечно, и выпадающие из такой тенденции...Максим Исповедник прежде всего, но его эстафета толком не подхвачена.
 Ну да это имхо. В конце концов каждый ищет близкое себе и иногда находит.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #17 : 25 Май 2015, 00:13:03 »
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ их ДОГМАТЫ НЕИЗМЕНЯЕМЫ, НО КАНОНЫ НЕ ИСПОЛНЯЕМЫ
http://a-avvakum.livejournal.com/81313.html
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #18 : 25 Май 2015, 08:14:53 »
ВСЕЛЕНСКИЕ СОБОРЫ их ДОГМАТЫ НЕИЗМЕНЯЕМЫ, НО КАНОНЫ НЕ ИСПОЛНЯЕМЫ
http://a-avvakum.livejournal.com/81313.html

А зачем читать этот поток сознания?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #19 : 25 Май 2015, 21:34:16 »
очень достойная статья
я 7 лет в церкви но както нутро мое всегда воротило от этого заистуканивания
на данный момент вполне твердо мнение сложилось что необходимо чтото вроде ультрапрогрессевизма на личном "знакомстве" со христом в этой мертвой тине

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #20 : 25 Май 2015, 22:34:08 »
Мне кажется (субъективно), что в нашей любимой церкви мало кто понимает, что вообще нужно. То есть необходима иерархия всех этих внутри - и внешне - церковных ценностей. Исповедаться-причащаться-избавляться от страстей-чтобы попасть в рай - это то, на чём всё обычно стоит. Никто особо не говорит об обожении - что это вообще такое и для чего нужно.
Я тут на днях подкорректировала собственное отношение к церковному институту, поняв, что из него стоит вынести только самое важное и главное, тот самый жемчуг, на котором зиждется всё остальное.
На мой взгляд, это:
Первое и самое-самое главное - жить в унисон с хором мироздания - для Бога.
То есть по сути чем должен отличаться верующий от неверующего - отсутствием ЭГО (в падшем смысле). Неверующий, какой бы чудесный и замечательный человек он ни был, живёт для своего ЭГО, под какими бы тонкими предлогами и соусами это ни выглядело.
Верующий должен в идеале жить уже для Тела Христова.
И ещё. Любить и служить, по-моему, это не совсем верные идеалы, которые обычно предписываются верующим. И вот почему: любить - это предполагает какой-то постоянный нажим, выдавливание как будто из себя (что, собственно, гордость), а служить - не всегда это бывает уместно, иногда этим своим служением можно нанести прямой вред. Поэтому, я бы сказала, нужно просто БЫТЬ, пребывать в Боге, а отсюда уже будет и рассудительность, как именно любить и как и насколько служить.

И вот для этого самого главного - бытия в Боге и для Бога служит всё остальное.
Крайне важны сотворчество и послушание. Но чтобы они стали возможными, нужно постоянно пребывать в молитве, внимательности, настроенности. А чтобы они, в свою очередь, возникли, необходима чистота ума и чувств, которые идут вслед за искоренением грубых страстей. Те станут воззможными при независимости, непривязанности к материальному.

Вот, собственно, и всё. То есть в церкви важны прежде всего внутренние установки и внутренняя работа, это первостепенно.
Другое, если не способствует этому, наверное и не нужно.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #21 : 26 Май 2015, 10:34:54 »
Raisa, вы очень верно подметили то, что необходимо вынести для себя из церковной жизни. На самом деле простая вещь - научиться БЫТЬ, но как же трудно ей научиться :)
Позволю себе добавить, что еще очень важна позитивная настроенность. В церковной жизни существует целый культ комплекса вины и самобичевания, в котором люди тонут, который провоцирует и усугубляет разнообразные неврозы. Даже здоровый человек способен превратиться в психопата, разрушающего и себя и своих ближних. Здесь важен позитив. Как неоднократно говорилось на форуме, грех должен восприниматься не как повод для самобичевания и усугубления чувства своей вины, а как ошибка и промах, являющиеся поводом для внутренней перемены к лучшему.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #22 : 26 Май 2015, 13:03:31 »
грех должен восприниматься не как повод для самобичевания и усугубления чувства своей вины, а как ошибка и промах, являющиеся поводом для внутренней перемены к лучшему.

Слышала от священника мнение о полезности греха. Поскольку грех являет внутреннее наружу, обличает беззаконие духа, указывает направление аскетической работы.

в нашей любимой церкви мало кто понимает, что вообще нужно

Я бы так не сказала. Вы же поняли, что вообще нужно. Думаю, что не только вы...

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #23 : 26 Май 2015, 20:01:57 »
Raisa, отсутствие эго в падшем смысле, что это по-вашему? я бы не относил это к вере, и каким верующий должен быть или нет. слова должен и надо честно говоря вообще както непросто употребимы в стремлениях ко христу, в о обенности говоря об страстном эгоизме. нахожу что стремление возвысится добро в некоем ракурсе, как оно и было наверное само по себе - высшее положение человека в мире, только даже без грубых страстей бывает это в несострадательности, жадности или нежелании делиться щастьем, в соревновании и т.д. добрый и опытный царь если будет негодовать от неправедного лишения власти, думаю, не сильно погрешит, даже если в чем и падает

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #24 : 26 Май 2015, 22:45:54 »
Извините, завтра отвечу.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #25 : 27 Май 2015, 17:04:36 »
На самом деле простая вещь - научиться БЫТЬ, но как же трудно ей научиться :)
Да, это я уже давно поняла, что всё просто и сложно одновременно, сложное устроение, выглядящее простым (всё гениальное - просто).
Даже здоровый человек способен превратиться в психопата, разрушающего и себя и своих ближних.
Очень верно.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #26 : 27 Май 2015, 17:12:29 »
в нашей любимой церкви мало кто понимает, что вообще нужно
Я бы так не сказала.
Возможно, я поторопилась с обобщениями.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #27 : 27 Май 2015, 18:01:59 »
Raisa, отсутствие эго в падшем смысле, что это по-вашему?
elm, эго - гордость. В этом, на мой взгляд, весь ключ к пониманию грехопадения и последующего земного пребывания и основной смысл земной веры и религии. Смысл в том, чтобы разВЕРнуться.
слова должен и надо честно говоря вообще както непросто употребимы в стремлениях ко христу
Да, мне они тоже не совсем нравятся. Лучше, действительно, заменить на стремления или перемены.
добрый и опытный царь если будет негодовать от неправедного лишения власти, думаю, не сильно погрешит, даже если в чем и падает
Если он, будучи царём, действительно занимает своё место и главный мотив его действий и всей жизни - служить Богу и людям и он ни к чему не привязан, то не сильно погрешит. Хотя категории "сильно - не сильно" тоже как-то непросто употребимы к понятию грех. :-)

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: В поисках Предания.
« Ответ #28 : 29 Май 2015, 21:52:05 »
Монашество если уйдёт из традиций по которым оно было сделано ..Это было сложно учесть все возможные отклонения человека в сторону тьмы,сатаны одним словом нас тянут в ад..И эсли это  оставить дело например для священиков с их женами и детьми то они видимо не справятся с задачей..
Я вижу это по себе у меня много людей которым я могу что то проповедывать как это делают семинариисты после семенарии с аналоя но сидя на скамейке в парке с нищими или делая с ними иконки в шелторе где они живут..Но люди эти годами не исправимы сидят со мной..Хоть с какой стороны завести беседу..Всё остается на том же уровне..Я вижу результаты свои не потому что батюшки хитрее меня,я тоже самое могу хиитро так завести разговор о том же..Либо батюшка имеет вид грозный -можно щеки надуть и приодеться намылится напудрица..Всё пробовал--делал приманки -на стол ложил всё что хотели-мороженое.пироженое,пицы,борщь варил что только не делал..На руках бы носил-дело не идёт даже работая на них тяжело и бесплатно,такое в Америке не делают никакие священики..Много было экспериментов проделано лично мной за многие годы исследования мной лично как же быть микро-апостолом или соло для одного нищего заблудшего -какую взять для него тему..Брал записиси серафима Саровского-могу пересказывать по памяти другие жития могу Библию цитировать как протестанты как угодно-но дело на месте.Люди мрут-я толкусь на месте..
Подходили и ко мне с таким же вот-адавай ко мне на послушание -архимандрит говорит -я тебе дам послушание..Я смоотрю тоже -убить годы на его послушания и что будет..Другой тоже гооворит а ты поживи со мной 4 года -Я подумал 4 года тюрмы -послушание и что дальше..Я привычный но нужен смысл,результат-..Бог управит -а чего Он не управил там где я был..Вечный поиск..Ко мне недоверие у меня недоверие..А надо верить надо доверять-вера поколебалась политически с переменами в Кремле,хотя надо давить всех и вся что там то как всегда правы   это Кремль или что Рим,Константинополь и Кремль-Москва -другого не ждать следовать предназначеному пути,а то совсем некуда будет идти..   Традиции святых отцов еще как то поддаются логическому пути ко спасению..Слишком всё идёт уже грубо не так как надо-христиане убивают христиан уже в самом православии..внутри одной церкви..редкое дело но есть такое..