Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



22 Июля 2018, 04:07:54

Автор Тема: Церковные праздники - во времени или вечны?  (Прочитано 6703 раз)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #15 : 22 Апреля 2014, 01:09:22 »
Вот такой вопрос: любимые нами церковные праздники установлены людьми в воспоминание, т.е. с целью вспомнить, воспеть, прославить, возблагодарить или они несут вечный смысл и их "отмечает" вся вселенная, рай и может быть ад? 
  Важен такой момент: сама реальность праздника появляется за счёт сознания верующего (хотел написать только за счёт, но не решился). Т.е. праздника как даты в календаре, как саморазворачивающегося из вечности события, не существует. Или можно впустую поболтать о том, по старому или по новому православному календарю ангелы отмечают Пасху, можем впустую посмеятся над христианами разных конфессий, отмечающих в своё время.
 Так что "двое или трое", может даже один - празднуют, и тогда уже празднует вселенная с ангелами (и бесы вспоминают похищение Христом праведников)), и тогда уже можно говорить, как отпечатался праздник из самой вечности.

lily

  • Сообщений: 2897
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #16 : 22 Апреля 2014, 01:21:57 »
Раvel, а как насчет привязки к солнцу и луне, к сезонам, солнцестояниям и солнцеворотам? Рождество издревле отмечалось как победа света над тьмой, т.е. с этой даты день начинает увеличиваться. То же можно проделать со всем остальным. Католики в этом плане вообще как часы. Плохо когда эти привязки рушатся, событие во времени отрывается от основы, идея от формы. Про новый обычай путать утреню с вечерней даже не знаю что сказать, это прямой вред всему человеческому составу. Никакого субъективизма, древние куда большие реалисты, чем кажется, они не мыслили абстрактно.

Чтобы въехать в древние тексты я решила попробовать мыслить как они, но для этого нужно провести полный демонтаж всего современного образа мыслей. В этом плане повезло с нынешним местом жительства и учебным заведением.
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #17 : 22 Апреля 2014, 02:17:11 »
Раvel, а как насчет привязки к солнцу и луне, к сезонам, солнцестояниям и солнцеворотам?
Без вопросов, всё это замечается нами при желании: календари лунные и солнечные, циклы года и т.д. И праздники, включая христианские, иногда к ним привязываются, с разным успехом.
Плохо когда эти привязки рушатся, событие во времени отрывается от основы, идея от формы.
  А вот тут уже не знаю :). Но одно точно - если плохо, то оно уж плохо человеку... разорвал он, допустим, привязку Рождества Христова с древним праздником "Торжества Света над Тьмой" - это ведь не шутки! :-D не хорошо от такого разрыва идеи с формой, лучше к старообрядцам с true юлианским календарём...а ещё лучше к католикам с их "всё как по часам".
Чтобы въехать в древние тексты я решила попробовать мыслить как они, но для этого нужно провести полный демонтаж всего современного образа мыслей. В этом плане повезло с нынешним местом жительства и учебным заведением.
Об этом можно говорить, кое-как.., хотя "современный образ мыслей", как и "мысль древних", в гораздо большей степени абстракция. Но ты из своего опыта говоришь, что вырвалась из такого образа, что смена обстановки и учебного заведения помогли, что нашла в католической церкви и календаре больший реализм, оно и замечательно!

Родион

  • Молитва стала просьбой, а должна быть Песней...
  • Сообщений: 8093
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #18 : 22 Апреля 2014, 11:43:37 »
Раvel, а как насчет привязки к солнцу и луне, к сезонам, солнцестояниям и солнцеворотам?
 ...

 :-) А что к чему привязано? Откуда уверенность такая? Увеличение дня до Рождества как? Его не было? И в Рождество возможно кто то и празднует победу света над тьмой, но думаю что дело совсем не в этом. Суть иная. ИМХО Вы пытаетесь опустить Небесное, вместо того, чтобы возвысить и преобразить земное. Это конечно можно "проделать со всем остальным", только зачем? Идеи и формы, которые натянуты или притянуты чаще искусственно возможно как раз правильнее разрушить. Тогда яснее суть и ближе Истина. Которая как говорят - делает свободным. В то время как привязки идеи и формы - ограничивают свободу.
В выражении «Бог Есть Любовь» одно слово лишнее… Ты догадался какое?.. Правильно, любое!..
Тогда два!.. Догадался какие?.. Правильно, любые!.. Тогда три…

lily

  • Сообщений: 2897
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #19 : 22 Апреля 2014, 13:13:33 »
И в Рождество возможно кто то и празднует победу света над тьмой, но думаю что дело совсем не в этом. Суть иная. ИМХО Вы пытаетесь опустить Небесное, вместо того, чтобы возвысить и преобразить земное.
А в чем дело? Что по-вашему есть возвысить и преобразить земное?

Дело не в опускании небесного, а в установлении связей между небом и землей, Богом и миром, божественным и человеческим. Вас ограничивает то, что Вы спите ночью и бодрствуете днем? Христос делал то же самое, кроме пары особых случаев. Это и есть настоящее христианство - оставаться человеком и осмыслять земные явления в категориях божественной реальности.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени...

о том же пространно говорил и пророк Исайя.

Когда "Свете тихий святыя славы, безсмертнаго Отца небеснаго, святаго блаженнаго, Иисусе Христе: пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына, и Святаго Духа, Бога" поется утром, это проблема, потому что оно проводит параллель между светом заходящего солнца и Светом славы. Чтобы пережить закат таким образом, оно должно петься тогда, когда задумано.

ps вообще забанила официальную церковь как авторитет, хожу иногда когда душа просит.

12 месяцев - 12 праздников - 12 апостолов - 12 колен Израиля и т.д.
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

Aндpeй

  • Сообщений: 2662
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #20 : 22 Апреля 2014, 21:51:48 »
Aндpeй, зависит от системы мышления. Вечное время - оксюморон. В вечности время - пространство. Архитектура лучше отражает проекцию из вечности, чем текст, но вечность - и не изображение, и не текст. Заметьте, когда в откровениях описывают реалии вечности выходят как бы рисованные образы, сменяющие друг друга, а не цепь взаимосвязанных (в земном понимании) событий.

Есть мнение что вечными являются неделимые элементарные частицы времени, из которых и состоит наше привычное протяжённое время, а в откровениях описывают не вечность а свои фантазии , человек достигший созерцания не способен его вспомнить, созерцание мгновенно, то есть абсолютно непротяжённо и память не может успеть его запомнить, поэтому описания созерцаний это описания последующих за созерцанием ощущений и фантазий.

Raisa

  • Сообщений: 2525
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #21 : 22 Апреля 2014, 22:35:44 »
Или можно впустую поболтать о том, по старому или по новому православному календарю ангелы отмечают Пасху, можем впустую посмеятся над христианами разных конфессий, отмечающих в своё время.
Кстати да.
Так что "двое или трое", может даже один - празднуют, и тогда уже празднует вселенная с ангелами
Может уж всё-таки наоборот: вселенная с ангелами празднует и это улавливают эти "двое-трое"?

Конечно, Там есть движение, какое-то развитие, обители, свой чудесный порядок и наверное и особые времена. Но как-то не верится, что вечно отмечаются и нам всегда предстоит каким-то образом вспоминать эти конкретные 12 праздников. Наверное, всё же они больше для Землян, священная история, так сказать. Ну зачем Там, например, Успение?
"Не удерживай слова, когда оно может помочь" (Сир 4.27)

Raisa

  • Сообщений: 2525
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #22 : 22 Апреля 2014, 22:58:02 »
Елена говорила, что чтение Псалтири вводит её в вечный режим времени. Подобно замечаю, что встреча со знакомыми какой-угодно давности прекращает носить временной оттенок, мол, давно не виделись. Всё больше - будто и не расставались.
"Не удерживай слова, когда оно может помочь" (Сир 4.27)

Raisa

  • Сообщений: 2525
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #23 : 22 Апреля 2014, 23:01:23 »
вообще забанила официальную церковь как авторитет, хожу иногда когда душа просит.
Тоже крепко над этим думаю, не забанить ли?
"Не удерживай слова, когда оно может помочь" (Сир 4.27)

stille

  • Сообщений: 998
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #24 : 22 Апреля 2014, 23:49:11 »
Так что "двое или трое", может даже один - празднуют, и тогда уже празднует вселенная с ангелами
Может уж всё-таки наоборот: вселенная с ангелами празднует и это улавливают эти "двое-трое"?
Возможно. :-) Наше сознание имеет связь прежде всего с земным календарём - измерением и пространством времени. Вот в нём точно реальность праздника создаётся самим верующим, и поэтому в таком календаре у двух верующих праздник может не совпадать по дате. И уж наверняка не честно будет сказать, что с ангельских обителей праздник улавливается и проецируется именно в "мою" установленную дату.
 Но, мы свою то Реку Времени не можем понять, зачастую ощущаем её течение в разном темпе (в детстве этой реке свойственно течь медленнее...), а уж что в ангельских обителях так подай Господь прозрения, а потом ещё придать этому прозрению хоть чуточку честный образ земными средствами.

lily

  • Сообщений: 2897
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #25 : 22 Апреля 2014, 23:55:34 »
вообще забанила официальную церковь как авторитет, хожу иногда когда душа просит.
Тоже крепко над этим думаю, не забанить ли?

Лучше слушать душу и сердце, мне значительно полегчало... потом даже захотелось по-настоящему, а не потому что так нужно.
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

Raisa

  • Сообщений: 2525
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #26 : 23 Апреля 2014, 22:56:45 »
Тут, Лили, только не вылить бы с водой и ребёнка. А так согласна - идти нужно внутренним путём, и наверное, этот путь сердца един для всех людей, независимо от внешнего исповедания или неисповедания.
"Не удерживай слова, когда оно может помочь" (Сир 4.27)

lily

  • Сообщений: 2897
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #27 : 23 Апреля 2014, 23:24:38 »
Raisa, если Вы не видите где вода, а где ребенок, значит пока не готовы...
Хотите увидеть?
(с интонацией Морфеуса из "Матрицы")
и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нем!»

Ian

  • Сообщений: 372
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #28 : 24 Апреля 2014, 08:43:34 »
Что-то внутри говорит что церковные праздники это от человеков. Мы живем в пространстве и времени и нам нужны внешние символы, которые помогают на пути к Богу, а могут способствовать и опусканию в мир язычества и обрядоверия. Из своего личного опыта, я так и не смог вместить ничего кроме Пасхи и Рождества, все остальные праздники я никак не могу запомнить (пробовал несколько раз), когда они празднуются и по какому поводу. Всегда было чувство какой-то вины за наше приветсвие "Христос воскрес" только во время Пасхи, как буд-то Он не всегда рядом с нами "до скончания века".

Иногда приходил на пасхальную службу и приветствовал моих знакомых "Христос воскрес" а мне простодушно отвечали еще не воскрес, а воскреснет после полуночи. Как опускание с небес на землю.

Родион

  • Молитва стала просьбой, а должна быть Песней...
  • Сообщений: 8093
    • Просмотр профиля

Re: Церковные праздники - во времени или вечны?
« Ответ #29 : 24 Апреля 2014, 12:31:25 »
И в Рождество возможно кто то и празднует победу света над тьмой, но думаю что дело совсем не в этом. Суть иная. ИМХО Вы пытаетесь опустить Небесное, вместо того, чтобы возвысить и преобразить земное.
А в чем дело? Что по-вашему есть возвысить и преобразить земное?

Дело не в опускании небесного, а в установлении связей между небом и землей, Богом и миром, божественным и человеческим. Вас ограничивает то, что Вы спите ночью и бодрствуете днем? Христос делал то же самое, кроме пары особых случаев. Это и есть настоящее христианство - оставаться человеком и осмыслять земные явления в категориях божественной реальности.

Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени...

о том же пространно говорил и пророк Исайя.

Когда "Свете тихий святыя славы, безсмертнаго Отца небеснаго, святаго блаженнаго, Иисусе Христе: пришедше на запад солнца, видевше свет вечерний, поем Отца, Сына, и Святаго Духа, Бога" поется утром, это проблема, потому что оно проводит параллель между светом заходящего солнца и Светом славы. Чтобы пережить закат таким образом, оно должно петься тогда, когда задумано.

ps вообще забанила официальную церковь как авторитет, хожу иногда когда душа просит.

12 месяцев - 12 праздников - 12 апостолов - 12 колен Израиля и т.д.

Это в корне не верно. ИМХО. И это и есть опускание Небесного на уровень ниже плинтуса. Сведение к форме и обожествление формы и связей. Что есть язычество. "Оставаться человеком" в таком понимании не есть настоящее христианство. Христианство в том - чтобы становиться богом по благодати. Не " осмыслять земные явления в категориях божественной реальности ", а включаться действенно в божественную реальность, неся освящение и преображение падшей природе. Как своей, так и той, с которой соприкасаешься. Если погрязнуть в формах (коих огромное количество), то и получается - "вообще забанила официальную церковь как авторитет, хожу иногда когда душа просит". Так как церковь сведена сперва к официальной, а затем вообще в ноль. Однако душа иногда просит. Ее то не обманешь так просто, как себя. А вот попробовать возвести церковь от официальной выше, увидеть большее в ней (или через нее, это как уже угодно) и через это выйти на те явления и ту энергетику, которая первоначально присуща церкви Христа - тут подход иной. Поэтому и праздники у Вас получаются какие то недоделанные. Формы есть, но они пустые.
В выражении «Бог Есть Любовь» одно слово лишнее… Ты догадался какое?.. Правильно, любое!..
Тогда два!.. Догадался какие?.. Правильно, любые!.. Тогда три…
 

Поиск