Исихазм

Автор Тема: Симеон Афонский «Исихазм для современников»  (Прочитано 15469 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Вот замечательная новая книга по УД, от монаха Симеона Афонского.

Первая часть книги " Исихазм для современников" - качественный
пересказ творений "созерцательного" направления с.о. богословия: Каллиста Ангеликуда,
Максима Исповедника и Ареопагита. Этот текст не включил в pdf, хотя полагаю, что интересующимся
может пригодиться – простой язык и доходчивое изложение сложных пассажей.

Вторая часть книги Симеона называется "Современное Усвоение Исихазма".
Мало букв, много пользы  :-)
Вторую часть целиком отснял и сшил в pdf.

Полагаю, этим текстом восполнено недостающее звено традиции.
Даны практические опытные наставления, которые во внутренних
традициях принято передавать от мастера ученикам. Это не подборка
цитат из других текстов, но усвоенный с.о. опыт + личные опытные сущностные
наставления, которые вполне могли веками храниться "под спудом".

Приведены в краткой форме опытные наставления по созерцанию - об освобождении ума,
об объединении практики с обстоятельствами жизни,  о поведении, и многое другое.

Возможно, это не сам Симеон, а некая афонская школа решила явить
традицию миру, изложив свой опыт в современной форме. Не суть, радует
само появление такого живого, свежего глотка воздуха в Предании.
Брать здесь:

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Вау...такого я ещё не встречал...прочёл всего несколько страниц...высший класс!...

ЗЫ: отсутствуют стр 118-119...а их нельзя ли добавить?...

"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

прозелит,

Спасибо! Надо глянуть.

А страниц, действительно, не хватает.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Извиняйте. По ошибке была загружена не та версия pdf.
Перезалил. Берем здесь

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Все ок!

Спасибо!

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Спасибо, работает!

Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Прямая ссылка, без mail.ru, недельку подержу. У кого не работает через mail.

Скорость низкая.
http://87.69.80.244:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm_P2_OK.pdf
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Прямая ссылка, без mail.ru, недельку подержу. У кого не работает через mail.

Скорость низкая.
http://87.69.80.244:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm_P2_OK.pdf
Cерёженька :-)...ты гений :-)...
Пёс с ней со скоростью...скачал за 2 минуты...и страницы все на месте :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

прозелит :-)...
Это просто чудо...это именно ТО что мне нужно именно СЕЙЧАС :-)...
Спаси Христос :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Классная книжка, особенно понравилось про отрицание фантазий.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Какая далёкая высота ....  :cry:
прозелит, спасибо!
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

оч понравилось!!! спасибо прозелит!
Мало где можно найти в православной литературе так просто и ясно изложенной сути, о конечной цели для христианина.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Не понравились мне постоянные и однообразные оговорки в третьей части (Путь орла...), практически в каждом пункте или абзаце, типа таких: "а тот, кому любезны дорогие украшения и нарядные облачения, пусть радуется земным стяжаниям." Непонятно, к чему они. Как способ разогреть собственное тщеславие и гордыню осознанием "я не такой, как те самые, упомянутые?".

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Не понравились мне постоянные и однообразные оговорки в третьей части (Путь орла...), практически в каждом пункте или абзаце, типа таких: "а тот, кому любезны дорогие украшения и нарядные облачения, пусть радуется земным стяжаниям." Непонятно, к чему они. Как способ разогреть собственное тщеславие и гордыню осознанием "я не такой, как те самые, упомянутые?".
Нет...
Это то куда наиболее вероятно тянет душу...т.е. "любимая" мозоль...
И зная о ней можно принять контрмеры...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Игорь Б., спасибо что обратили внимание. Тоже отметил в свое время, специфический "запах" последних строк. Впрочем, далеко не всех. Автор, как понимаю, решил в каждом пункте противопоставить путь священнобезмолвия - пути само-надеянности. Возможно, это стилизация ~ взял за основу святоотеческую форму. И не везде получилось удержаться на тонкой грани....

Здесь Симеон использует тот же прием.  Хорошее его "слово об уме" , многое по делу ))

http://advaitaworld.com/blog/christianity/839.html
« Последнее редактирование: 23 Март 2014, 15:02:16 от прозелит »

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Тоже отметил в свое время, специфический "запах" последних строк. Впрочем, далеко не всех. Автор, как понимаю, решил в каждом пункте противопоставить путь священнобезмолвия - пути само-надеянности. Возможно, это стилизация ~ взял за основу святоотеческую форму. И не везде получилось удержаться на тонкой грани....

Вообщем, книга гораздо выше среднего уровня, но до самого высшего недотягивает. :-)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

оч понравилось!!! спасибо прозелит!
Мало где можно найти в православной литературе так просто и ясно изложенной сути, о конечной цели для христианина.
Считаю, стоит в дополнение прочесть его "Искусство борьбы с помыслами", от главы 2.6 (Помыслы - болезнь сознания, стр.111), и до конца книги. Начиная с 2.6 автор пишет про навык возвращения внимания в сердце, науку обретения нерассеянного сердца и о чистоте сердца.

Андрей, может и так, но зачем ставить оценку по "шкале"? Брат Симеон сделал нужное и важное дело, восполнил нехватку сущностных опытных наставлений. Да, приметили в его писаниях что-то, но это не столь важно, полагаю так.

И, наверное, имеет смысл поговорить нам о содержании самих наставлений, а не о форме, о братья и сестры  :-)
« Последнее редактирование: 23 Март 2014, 15:57:41 от прозелит »

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Считаю, стоит в дополнение прочесть его "Искусство борьбы с помыслами", от главы 2.6 (Помыслы - болезнь сознания, стр.111), и до конца книги. Начиная с 2.6 автор пишет про навык возвращения внимания в сердце, науку обретения нерассеянного сердца и о чистоте сердца.
хорошие практические советы!
И все-таки не удержусь, скажу: последнее что держит ум православных старцев практиков, это шаблоны внутренней традиции. До наших времен, людей который сумели освободиться от этого последнего шаблона удерживающего ум, были сущие единицы и это были не просто старцы, а вселенские Учителя.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Искусство борьбы с помыслами, на меня не произвело впечатления...дочитал до середины...как то примитивно-обще...

А вот «Исихазм для современников» интересен...и интересен практическими рекомендациями...по движению к созерцанию...что само по себе никогда не пропускала цензура...
О созерцании писали отцы...но не так конкретно-практически...думаю что цензоры постарались...
И на эту книгу наверное попытаются наложить лапу...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Считаю, стоит в дополнение прочесть его "Искусство борьбы с помыслами", от главы 2.6 (Помыслы - болезнь сознания, стр.111), и до конца книги. Начиная с 2.6 автор пишет про навык возвращения внимания в сердце, науку обретения нерассеянного сердца и о чистоте сердца.
хорошие практические советы!
И все-таки не удержусь, скажу: последнее что держит ум православных старцев практиков, это шаблоны внутренней традиции. До наших времен, людей который сумели освободиться от этого последнего шаблона удерживающего ум, были сущие единицы и это были не просто старцы, а вселенские Учителя.
Человек, избавившийся от православного шаблона в своем постижении Господа уже вряд ли может именоваться православным практиком. Впрочем, что есть "конфессиональность", как не ментальные узы?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Андрей, может и так, но зачем ставить оценку по "шкале"? Брат Симеон сделал нужное и важное дело, восполнил нехватку сущностных опытных наставлений. Да, приметили в его писаниях что-то, но это не столь важно, полагаю так.

Согласен, оценки здесь неуместны.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Получился красивый поэтический текст на тему созерцания. За этим текстом виден настоящий духовный опыт. Уже столько лет ничего ценного не появлялось - и такой подарок. Очень приятно читать. Практических рекомендаций в тексте не так  уж и много, но они точны и своевременны. И позволяют избежать известные ловушки на современном православном пути подвизания.

Deonisy

  • Сообщений: 34
    • Просмотр профиля

А почему книга начинается с 105 страницы, может у меня что-то не открывается?
"А мне приснилось миром правит любовь, а мне приснилось миром правит мечта, и над этим прекрасно горит звезда, я проснулся и понял - беда..."

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Deonisy, Прозелит писал, что "Первая часть книги " Исихазм для современников" - качественный
пересказ творений "созерцательного" направления с.о. богословия: Каллиста Ангеликуда,
Максима Исповедника и Ареопагита. Этот текст не включил в pdf",

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Да, первая часть книги так и называется: «Исихазм для современников по главам прп.Каллиста Ангеликуда "О Божественном единении и созерцательной жизни", "О духовной брани и священном безмолвии" и Свт. Дионисия Ареопагита "О Мистическом Богословии" с толкованиями прп.Максима Исповедника».

В предисловии м. Симеон пишет:"Избегая множества сложных речевых оборотов и поэтических сравнений, свойственных греческой исихастской традиции, мне показалось не лишним составить для себя и для близких некоторую выборку или изложение основных положений исихазма, практически необходимых для созерцательной жизни".

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Свт. Дионисия Ареопагита "О Мистическом Богословии" с толкованиями прп.Максима Исповедника».
Поискал хотел найти с толкованием пр.Максима...не нашёл...да и переводы разные...
Киньте ктонить ссылочку пожалуйста...чтоб и толкование пр.Максима и перевод сносный...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Свт. Дионисия Ареопагита "О Мистическом Богословии" с толкованиями прп.Максима Исповедника».
Поискал хотел найти с толкованием пр.Максима...не нашёл...да и переводы разные...
Киньте ктонить ссылочку пожалуйста...чтоб и толкование пр.Максима и перевод сносный...
Лови, брат Игорь ссылки. По греческому оригиналу качество и полноту перевода я, разумеется, не проверял ... :-)
http://txt.drevle.com/lib/dionisiy_areopagit-mystic_theology.html    дионисий-ареопагит-о-мистическом-богословии с комментариями МИ
http://lodochnic.com/дионисий-ареопагит-о-мистическом-бог/

Мне больше нравиться вторая ссылка. По ней надо взять нужный текст по его названию в разделе "библиотека". Там очень удобные сноски из текста свт. Дионисия Ареопагита на комментарии прп. Максима Исповедника, причем они даны по разделам глав, что очень удобно..

И текст свт. Дионисия Ареопагита и комментарии прп. Максима Исповедника завораживают своей глубиной и непостижимостью.

Ты пропустил, когда тебя не было полгода. Я говорил об этих писаниях отцов несколько раз в какой-то теме и ссылку давал.

Меня этот текст окончательно убедил в истинности православной христологии и в том, что Христос Истинный Бог - воплотившийся Бог Слово - ипостась Пресвятой Троицы.
Ключевыми для этого были 46 и 47 комментарии св. Максима.


« Последнее редактирование: 24 Март 2014, 20:37:29 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля


Серёженька :-)...я тебя люблю :-)...
Да вторая ссылка читабельнее...комменты рядышком...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

LuckyKOT

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

Обожаю Симеона Афонского, его книги это настоящее сокровище. Самый сильный труд который оказал на меня в свое время, огромнейшее воздействие - это книга  Лонгчена Рабджама "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату". (Лежит всегда под подушкой ) ))
И вот читая, любезно предоставленный скан Прозелита, ловлю себя на мысли, - Боже сколько же много в ней параллелей с Сокровищницей, аж диву даешься ) Такое ощущение, что источник был один у обоих традиций. Это просто мистика)   
Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

LuckyKOT, вот же удивительное совпадение  :-D ведь есть немало текстов, в которых перекличка с книгой Симеона Афонского настолько явна, что несомненна ...вот, возьмем, скажем, наставления Ургьена, "Чудеса Естественного Ума", "Полет Гаруды", другие тексты трекчо. Но мы читаем Лонгченпу  :-)

Перечитываю сейчас его "Драгоценная Сокровищница Дхармадхату" (этот труд всю жизнь перечитывать-не перечитать, в предисловии все сказано). И читаю понемногу "Драгоценную Сокровищницу Естественного Состояния", pdf на англ. Есть еще 2 книги из "7 сокровищниц Лонгченпы", тоже pdf на англ.яз. – пока не читал.

Первый раз, когда прочел 2ую часть "Исихазма для Современников", навестила мысль,  – Симеон позаимствовал из Дзогчен/Махамудры. Хорошо, что это вовсе не так. Нельзя сказать, что в этой книге недвойственная традиция  импортирована и кое-как пришита умом подвижника (сам много лет пытался пришить, потом отпарывал – жалкий результат).

Недвойственное воззрение и его практика в изложении брата Симеона полностью интегрирована в УД, согласно с.о. традиции "созерцателей". + просматривается живая линия исихастской преемственности.

Источник же у всех недвойственных традиций – Один. Всевышний Источник :-)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Полагаю, было бы на пользу – дополнить сказанное Симеоном практическими советами мастеров. Прошу поддержать  LuckyKOT и других форумчан:-)

Один из важнейших советов "безмолвным созерцателям" – бдительно расслабляться в пребывании.
Отпустить в созерцании, оставив все как есть. Не пытаясь изменить, исправить, в смысле – привнести "свое".

"Какое бы видение не возникло, не уклоняйся от пребывания в Боге и соединении со Христом, не допуская никаких отклонений от этого пребывания в Божественном единении", - пишет Симеон Афонский. СА говорит  здесь о видениях, но то же возможно сказать и о восприятия всего вообще - нашими чувствами, и о интерпретации этого восприятия,  нашим умом.
Пытаясь  лично что-то этакое " воспринять" , будучи в Божественном единении, тотчас оказываешься вне этого единения.  Сами же чувства, как полагаю, уже вносят некую оценочность, которая не позволяет пребывать в соединении ...
« Последнее редактирование: 25 Март 2014, 17:23:55 от прозелит »

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

 :-D :-D :-D у меня возникли точно такие ощущения...только мой ум был отослан к книге Фроули "Аюрведа и ум" ...и может в этому
http://www.qigong.ru/materials/det_part_mat.php?lng=r&id=425&idp=808&prm=1...

поэтому мне и не понравилась некоторая выбеленность... :-) но побоялся высказаться... :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

стр 114 п 2...
Пронаблюдал :-)...
Разум как вора интересует суета...по мере успокоения помыслов...вор перестаёт интересоваться пространством в котором НЕгенерируются суетные помыслы...
А так как разум приснодвижимый...то начинает искать ИНЫЕ области...и таким образом получает способность проникать ЗА...т.е. в духовную область...в качестве наблюдателя...

Прозелит...
А мне показалось что речь идёт о видении как некоем потоке информации...который идёт несколько отдельно от  пребывания в Боге...
\\\Сами же чувства, как полагаю, уже вносят некую оценочность, которая не позволяет пребывать в соединении ...\\\
Усмотрел некую тенденцию к пассивному созерцанию...т.е. ничё не трогай ато поломаешь :-)...
Наверное такой вариант имеет место быть...НО...я более сторонник активного поиска...
Когда приходит Дух умолкают слова...но ведь есть ещё и чувства(благочестивые) которые помогают найти Духовную область...

СА противоречит сам себе...
п14 стр 107 и п20 стр108...
С одной стороны ни мыслей ни чувств быть не должно...
А с другой надо постоянно находиться в созерцании...в непрестанной молитве...что означает сочетание созерцания и суеты...работы например...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

LuckyKOT

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

СА себе не противоречит, это противоречит всегда наш оценочный ум ) Ничего плохого в Мыслях и чувствах нет, если их нет то мы уже по факту трупы))))
Вот когда они (мысли и чувства) переживаются очень ярко и до невозможности обнажены в своей четкости и полноте - это оно самое (в разных традициях называют по разному, но сущность от этого не меняется))) и в тоже время нас не сносит снова в наш привычный внутренний диалог....причем бывает и так, что отстранено мы наблюдаем даже свою внутреннюю болтовню при этом не покидая это четкое и ясное пространство. Это похоже на то когда вы снимаете с головы ведро и начинаете видеть и слышать все в разы четче)))))
Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

LuckyKOT

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

LuckyKOT, вот же удивительное совпадение  :-D ведь есть немало текстов, в которых перекличка с книгой Симеона Афонского настолько явна, что несомненна ...вот, возьмем, скажем, наставления Ургьена, "Чудеса Естественного Ума", "Полет Гаруды", другие тексты трекчо. Но мы читаем Лонгченпу  :-)
Источник же у всех недвойственных традиций – Один. Всевышний Источник :-)


Читал я читал, что я только не читал ))) Для меня Лонгчепа это все, потому как при чтении я чувствую усиленное вдохновение и переживание растущее как на дрожах )))
Кстати, нечто подобное я испытываю при чтении, еще одного автора -  Симеона Афонского) и еще пару других авторов...
А насчет источника согласен, причем, "Всевышний Источник" есть такая коренная танатра дзогчен) 
Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

стр 114 п 2...Пронаблюдал :-)...Разум как вора интересует суета...по мере успокоения помыслов...вор перестаёт интересоваться пространством в котором НЕгенерируются суетные помыслы...А так как разум приснодвижимый...то начинает искать ИНЫЕ области...и таким образом получает способность проникать ЗА...т.е. в духовную область...в качестве наблюдателя...
Про "змею, завязанную в узел" и "вора в пустом доме" – помнишь? Это здесь – давал раньше хорошее дополнение, к "Способам устранения помех в созерцании" (СА, стр.114) Из книги мастера Дзогчен "Нарисованное Радугой"
Нет никакой "иной области", есть непрестанное цепляние за помыслы, и обусловленность ими, которое и застит уму Истину.
Солнце все время здесь и светит, это его тучи закрыли. Но что такое эти тучи, ветер разгоняет их в клочья и снова сияние :-)
Так учат о природе ума и его омрачениях - помыслах...

Знаю не понаслышке и про такую проблему (увы). Когда гиперактивному уму, вдруг оставшемуся без помыслов может быть просто скушно. Скушно молиться, потом – скушно предстоять и созерцать...ему все время надо кружиться, двигаться, проникать, вращаться. И далеко не сразу ум усмиряется и исцеляется от скуки, и находит свой предел в околоБожьей орбите.
А насчет источника согласен, причем, "Всевышний Источник" есть такая коренная танатра дзогчен) 
Есть, есть  :-)
« Последнее редактирование: 25 Март 2014, 20:45:35 от прозелит »

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

В других книгах СА также никак не мог отделаться от ощущения сходства и аналогий с восточными учениями. Возможно, автор увлекался ими, как Серафим Роуз, например.

LuckyKOT

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

На мой взгляд, что есть сугубо субъективное мнение ), краткость и лаконичность изложения, отличает СА от многих авторов которые льют много воды. СА - практик, а не догматик. "Спасаться по книгам, все равно, что лечится градусником" - его слова)
Духовная литература и должна быть разной, потому как есть и разный духовный возраст ее читателя, посему каждый видит в книгах  только то, что может увидеть в данный момент духовного возрастания. Ни больше ни меньше.

Не просто глубину открыть в себе,
Непросто дни и годы подытожить.
И очень скорбно, прислонясь к сосне,
За думой думу безпрерывно множить.
Но тот, кто переплыл сердечный шторм тревог,
Безплодных дум и горьких состояний,
Тот никогда не будет одинок
В той глубине, которой нет названий.
 
Монах Симеон Афонский.

 
Люди по рождению все безымянны, а потому все они вместе представляют одно безымянное единство.

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Книга в формате FB2: http://yadi.sk/d/41jhdxCYLs42K

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Прямые ссылки:

Простой текстовый формат
http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm.txt

Для Microsoft Word
http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm.doc

В формате RTF
http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm.rtf

В формате fb2
http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm.fb2

Старый вариант в PDF
http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm_P2_OK.pdf

Все очень маленького размера, кроме PDF

Спасибо, Дорофей.
« Последнее редактирование: 06 Апрель 2014, 02:14:49 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Добавить на сервер свои файлы можно тут: http://f132.no-ip.info:81/upload1.htm
Названия - только на английском, пожалуйста. Размер - до 20 мег.

Скачивать их потом тут: http://f132.no-ip.info:81/1/   , где и можно взять ссылку на них по правой кнопке мыши.
(или на главной странице выбрать папку "1", сразу над папкой "Plugins")
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

хочу добавить, что выложенный мной текстовый вариант не является точно соответствующим фото-PDF и бумажной книге. в книге при изучении я увидел несколько явных (и досадных) опечаток и взял на себя смелость их поправить. так что желающим читать текст идентичный печатному я рекомендую PDF  :-)

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Спасибо, Дорофей,  за FB2 текст.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

хочу добавить, что выложенный мной текстовый вариант не является точно соответствующим фото-PDF и бумажной книге. в книге при изучении я увидел несколько явных (и досадных) опечаток и взял на себя смелость их поправить. так что желающим читать текст идентичный печатному я рекомендую PDF  :-)
Дорофей, в 6-ом параграфе первого раздела, несомненно, следует иначе исправить опечатку в слове "прератятся". Здесь речь идет не о превращении движений мысли, а о их прекращении.  Правильно будет так:
"6. Учись наблюдать в молитве за своими мыслями, не привязываясь к ним ни на мгновение. Наблюдай за ними, пока они не прекратятся и ум станет спокойным и неподвижным".

Об утихании движений мысли и обретении свободы от мысли говорится в следующих параграфах 7 и 8.

Добавлю из своего опыта.
Слово "наблюдай" я бы заменил на "отстранись" или лучше "переключись" на созерцание или памятование вневременных движений Духа (или что-то подобное из личного опыта вкушения чистой молитвы). Наблюдение привязывает ум к мысли и ее течению во времени.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Книга Симеона порадовала согласием с моим опытом отношения к мысли, как к препятствию на пути к созерцанию. К такому опыту невозможно прийти через рассуждения или чтение.  Такой опыт дается, как вкушение ведения иных движений ума для научения и различения в последующих борениях с мыслительными движениями ума. Кто вкусил, тот поймет о чем я.

После прочтения книги Симеона возникло желание немного дополнить о признаках созерцания.

    "ПРИЗНАКИ УСТОЙЧИВОСТИ УМА В СОЗЕРЦАНИИ
    Признаков устойчивости ума три:
    1. Ощущение того, что исчезают помыслы о своем теле.
    2. Ощущение того, что исчезают помыслы о том, дышим мы или нет.
    3. Ощущение того, что в уме исчезают всякие мысли о чем бы то ни было, кроме ясного и благодатного присутствия в сердце Возлюбленного Христа".

Устойчивость дается Духом, но достигается в борении молящегося.
Ощущение исчезновения тела, приходит в бдении после борения со сном и с телесной немощью. Часто после утомительного  стояния в молитве во что бы то ни стало,  когда силы иссякнут и тело будет готово рухнуть в соблазн покоя (например, сесть или пасть на колени), неожиданно приходит благодатная свобода от телесной немощи и тело перестает ощущаться вообще. И с  этого  момента молитва преображается. В этом борении помогает вера, что Господь милостив и даст благодатную свободу. Если усомниться, то тело не покорится и ум не преобразится.
Преждевременное сидение или падение на лице препятствует благодатному преображению молитвы. Но когда дается  преображение, то стояние на ногах или коленях, сидение или падение на лице не имеют значения, т.к. молитва уже творится Духом вне плоти. 

Вместе с преображением молитвы исчезают и другие движения плоти – дыхание, чувства, мысли, образы.  Но не сразу, а по мере преодоления мыслей о признаках посещения Духа.  Верно отмечает СА о том, что в этот момент мешают переживания радости единения с Духом, которые порождают мысли и рассеивают молитву.

«Видов молитвенных переживаний три:
    1. Ощущение сердечного согревающего тепла.
    2. Ощущение покоя от успокоения мыслей.
    3. Ощущение ясности ума и прилива слез благодарности.
    В этих переживаниях ум рассеивается и теряет внимание, а молитва ослабевает и мы снова оказываемся в плену мыслей».

Мысль и созерцание не совместимы. И когда прп.Исаак говорит о размышлении при чистой молитве, то о не движениях мысли человеческой говорит, а о созерцании глаголов Духа в движениях вне времени и вне мысли, которые называются у отцов озарениями или откровениями.

Впрочем, бывают и неожиданные посещения Духа без борений, когда с самого начала молитва захватывает дух и пленяет Любовью. Но такое бывает редко и вряд ли бывает без постоянства в священной молитве и борении со своей немощью в хранении постоянства.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Добавлю из своего опыта.
Слово "наблюдай" я бы заменил на "отстранись" или лучше "переключись" на созерцание или памятование вневременных движений Духа (или что-то подобное из личного опыта вкушения чистой молитвы). Наблюдение привязывает ум к мысли и ее течению во времени.
"отстранись", привязывает ум к фантазиям на свой счет...)

мысль она как электричество, можно всю жизнь бояться этих ярких и кусачих и тягучих вспышек, а можно пройти к источнику её жизни...конечно защитившись безмолвием, но идти этим безмолвием далее, а не просто искать и кутаться в блаженстве безмолвной изоленты...
« Последнее редактирование: 23 Апрель 2014, 01:00:08 от veresk »

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Несомненно, "прекратятся". Если бы превращались, то указано было бы, во что - а не была бы мысль так грубо оборвана.
Исправил во всех, кроме оригинала pdf.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

друзья, конечно "прекратятся". более того, я смотрю в свой файл fb2 и там вижу именно "прекратятся"  :lol:
не понимаю, откуда появилось это "превратятся"... :|
файл от сентября 2013 года.
01.09.2013  23:08  27 595 Симеон Афонский - Современное усвоение исихазма.fb2

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

файл от сентября 2013 года.
01.09.2013  23:08  27 595 Симеон Афонский - Современное усвоение исихазма.fb2
Дорофей, есть ли в вашем файле от сентября 2013г. первая часть книги, в которой содержится пересказ Симеоном трудов отцов исихазма. Если можно, то выложите ссылку.
Прозелит, Краевед, может, вы можете все-таки отсканировать первые 104 страницы книги и выложить ссылку?

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

У меня нет оригинала. Сервер - пожалуйста, кладите, скачивайте.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Сервер - пожалуйста, кладите, скачивайте.
Поясните, пжл, о каком сервере речь?

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Neovit, у меня есть только бумажная книга. Вторую часть я руками вводил... Могу сфотографировать страницы первой части и выложить куда-нибудь. Если есть желание введете или распознаете с вычиткой... Ну, если считаете, что ее нужно сделать доступной максимальному числу людей.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Могу сфотографировать страницы первой части и выложить куда-нибудь.
ОК, сбросил вам адрес на ваш ящик.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Добавить на сервер свои файлы можно тут: http://f132.no-ip.info:81/upload1.htm
Названия - только на английском (иначе белиберда в ссылке будет потом), пожалуйста. Размер - до 100 мег.

Скачивать их потом тут: http://f132.no-ip.info:81/1/   , где и можно взять ссылку на них по правой кнопке мыши.
(или на главной странице выбрать папку "1", сразу над папкой "Plugins")

Мой комп дома.

P.s. размер увеличил до 100 мег.
И лучше заменить цифровой ай-пи из полученного адреса в " http://f132.no-ip.info:81/1/ имя вашего файла", потому как мало ли.... перезагружу модем - и хана цифровому адресу.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Сфотографировал страницы 0 - 105. Вот архив (45 мегабайт): http://f132.no-ip.info:81/1/Simeon_Afonskij.zip

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Спасибо.
Завтра-послезавтра перегоню картинки в djvu и pdf.
Но было бы неплохо, если бы вы и остальные дофотографировали, чтобы можно было бы сделать однообразно книгу полностью.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Те же картинки, но обрезано ненужное по краям, чуть ухудшено качество, но пережато в 15 мег вместо 45.
http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonski-micro.ZIP

Djvu  11мег:
http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonski.djvu
Программа для чтения:
http://f132.no-ip.info:81/WinDjView-1.0.3-Setup.exe
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

То же в pdf.
http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonski.pdf
15 мег


Если, Дорофей, вы сфотографируете остаток, то дополню в pdf и djvu до целой книги.

На днях думаю перенести сервер к другому провайдеру, скорость возрастёт в три раза.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Дорофей и Краевед, спасибо за столь оперативное размещение недостающей части книги.


Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Перенёс. Если станет хуже, напишите.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Дорофей

  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

К сожалению, дофотографировать пока не получается.
Зато теперь есть полная книга в FB2: http://yadi.sk/d/NbyLrwCKNpG3q

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm-full.fb2
Прямая ссылка без архиватора.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Оно же (полный текст) в:

PDF: http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm-full.pdf  (9,5 мег)
PDF: http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm-full.pdf  (0,7 мега с упрощённым форматированием)
TXT: http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm-full.txt
RTF: http://f132.no-ip.info:81/Simeon_Afonsky_Modern_Isihazm-full.rtf

Спасибо, Дорофей, это вообще идеально.
« Последнее редактирование: 02 Май 2014, 02:19:54 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Новичок

  • Сообщений: 273
    • Просмотр профиля

Спасибо,Краевед, за проделанный труд !

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Ну, это Neovit-у, и Дорофею благодарность. Мои труды и трудами не назовёшь...
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́