Исихазм

Автор Тема: Лаврентий Воскресения. «Практика Присутствия Божьего».  (Прочитано 13633 раз)

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Игорь, дорогой, сорадуюсь твоей искренней радости )

Skylander, в книге по моей ссылке — перевод-пересказ, язык осовременен, суть сохранена.
В начале темы приведен выборочный перевод слов Лаврентия, с раннего англ. перевода. Иной язык.
Вы в сети нашли третий вариант.

Привет, Сергий )
Я периодически читал и читаю форум.




Я как раз недавно читал твои посты про Синтию Буржо.

Татьяна Д.

  • Сообщений: 38
    • Просмотр профиля

Очень интересная и полезная книга монаха Лаврентия.

Есть похожая книга - современного польского подвижника Анджея Мушаля.
Тоже о предстоянии Богу и собеседовании с Ним.

А. Мушаля — доктор богословия, директор Межфа­куль­тет­ского Института Биоэтики Папского Университета Иоан­на Павла II в Кракове, духовный попечитель студенческой мо­лодёжи Кракова. Цикл его статей о вну­тренней молитве, написанный в Пустыне св. Терезы из Лизьё, публиковался в  польском журнале List .
Есть тут для чтения онлайн.

Цитата из нее:
Тебе не нужно произносить перед Ним множество слов. Достаточно того, что ты есть. Для него.
«Вот я, ибо Ты позвал меня», — как некогда говорил Самуил (ср. 1 Цар 3,1-10). Мо­жешь повторить за ним те же слова: «Вот я!».
Оставайся в таком состоянии три, пять, может быть, пятнадцать минут. Сознавая, что стоишь перед Ним. Что находишься под лучами Его Любви.
Ни о чём Его не проси.
Отложи в сторону все свои намерения и потребности. Отложи даже благодарность.
Оставайся безмолвным, сосредоточенным только на Нём.
Ни о чём больше не думай.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Кажется я понимаю в чем практическая разница. У католиков есть целая гора подобных книг, до некоторой степени это нормальный, базовый опыт, который проходит каждый, кто живет поглубже. Об этом идет практический разговор во время общения с монахами или священниками, об этом, а не о том, что в пост ели. Периоды ночи души и многолетних страданий хорошо известны, и в этот период стараются поддержать, особо помолиться и ни в коем случае не ронять еще глубже. Не так с православием - если тебе плохо, надо издеваться и обвинять во всех грехах и постараться сделать максимально хуже. Забыт настоящий и естественный путь духовной жизни, что без периода страданий нет периода даров. Этот косяк надо исправить хотя бы на уровне личности. Страдание - это абсолютно нормально для души, ищущей Бога.

Да, страдание - результат грешности, но проживание греха как страдания - это результат действия Божества, и ведет оно к свету. Бегущий от душевной боли и своего настоящего состояния бежит от Бога.
And death shall have no dominion

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Кажется я понимаю в чем практическая разница. У католиков есть целая гора подобных книг, до некоторой степени это нормальный, базовый опыт, который проходит каждый, кто живет поглубже. Об этом идет практический разговор во время общения с монахами или священниками, об этом, а не о том, что в пост ели. Периоды ночи души и многолетних страданий хорошо известны, и в этот период стараются поддержать, особо помолиться и ни в коем случае не ронять еще глубже. Не так с православием - если тебе плохо, надо издеваться и обвинять во всех грехах и постараться сделать максимально хуже. Забыт настоящий и естественный путь духовной жизни, что без периода страданий нет периода даров. Этот косяк надо исправить хотя бы на уровне личности. Страдание - это абсолютно нормально для души, ищущей Бога.

Мне кажется, что эти косяки характерны именно для отечественной традиции. У греков, зарубежников, сербов, где традиция не прерывалась тоже есть хорошая литература. Да и у нас потихоньку появляется. Что-то переводят. Но и особенности нашего этноса, и дореволюционные, постреволюционные, советские, постсоветские особенности держат крепко. Причем это не только в духовной жизни. Это касается и бизнеса, и науки, и образования, и медицины.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Благость Божия предназначила человека не для страдания, а для постоянной, неперестающей, совершенной радости, и потому никогда не может человек удовлетвориться радостями ограниченными, несовершенными, не может примириться с болью и мукой, но жаждет, по праву, от начала веков принадлежащей ему полноты счастья.

Бог же, как источник, изобильно переполненный водою, как солнце, рассылающее без числа лучи свои по всему простору Вселенной, всегда, каждую минуту готов излечить от всякой боли, от всякого страдания сердце и отдельного человека, и всего человечества и залить его волнами непрекращающейся небесной радости, как только будет к тому возможность. Но препятствием для этой возможности является родившаяся от греха коренная искривленность человеческой природы, его воли. От этого и рождаются все страдания.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Игорь Спасский, я об этом писала на многих страницах. К сожалению не знаю греческого и видела в своей жизни только одного зарубежника (и да, он говорил об опыте души).
Зато теперь я точно знаю, как НЕ надо делать.
Важно ни в коем случае не насиловать душу, форсируя события, имитируя добродетели и бесстрастие, которые обретаются только через ночь и страдание. Она потом спасибо не скажет, и Бог по головке не погладит. Нет смысла себя обманывать.
And death shall have no dominion

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Объяснить почему так происходит, рассмотреть внешние и глубинные факторы концептуально да, это понятно.

Это декларативный подход. Вещание неких истин. Давайте поговорим с позиции практики. Как, например, Вы сейчас работаете со своей искривленной природой? Что получается? Куда хотите двинуться дальше? Где застреваете? Выходите ли за пределы ментального познания? Как ощущаете сокровенное сердце? 

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Игорь Спасский, я об этом писала на многих страницах. К сожалению не знаю греческого и видела в своей жизни только одного зарубежника (и да, он говорил об опыте души).
Зато теперь я точно знаю, как НЕ надо делать.
Важно ни в коем случае не насиловать душу, форсируя события, имитируя добродетели и бесстрастие, которые обретаются только через ночь и страдание. Она потом спасибо не скажет, и Бог по головке не погладит. Нет смысла себя обманывать.

Да, это тоже понял. Внешняя иммитация - конкретная подмена. Только в Духе и Духом. Это же касается и бесстрастности, и тишины ума, и практики с подсознанием.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Только католики нужны не постсоветские, а то у них все те же проблемы, при этом они совершенно точно знают, как надо, и готовы научить весь остальной мир. :) Все то же самое, не в конфессии дело. Я знаю английский и итальянский, но не греческий или сербский.
Я долго и мучительно расставалась со знанием как надо, чтобы понять, как оно работает на самом деле, и что есть моя душа.

Игорь Спасский, с Духом, без Духа... первый шаг - честность с собой. Кто я? Кого я люблю на самом деле из глубины сердца? Что доставляет мне боль? И так далее. 
And death shall have no dominion

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Только католики нужны не постсоветские, а то у них все те же проблемы, при этом они совершенно точно знают, как надо, и готовы научить весь остальной мир. :) Все то же самое, не в конфессии дело. Я знаю английский и итальянский, но не греческий или сербский.
Я долго и мучительно расставалась со знанием как надо, чтобы понять, как оно работает на самом деле, и что есть моя душа.

Игорь Спасский, с Духом, без Духа... первый шаг - честность с собой. Кто я? Кого я люблю на самом деле из глубины сердца? Что доставляет мне боль? И так далее. 

Да. Я вот заметил, что проблемы с совестью. Конкретное омертвение души. И никого особо не люблю. Живу в автоматизмах (на автопилоте). Боль более всего доставляет то, что затрагивает эго. Немножко эмпатии конечно есть. Но омертвения души все кроют. На вопрос кто я, есть отклик в сокровенном сердце. Точка Присутствия отзывается.
В какие-то моменты проявляется чувство из сокровенного сердца. Но этого опять же маловато. Все больше автопилот. Кстати автопилот закрывает искренний поиск. Несешься в бурном потоке автоматических паттернов.

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Игорь, выйдите из зоны комфорта (из привычного уклада жизни, из уютной хоббичбей норки) - и увидите и живость своей души, и от вашего автопилота ножки  да рожки останутся, чтобы в гроб положить.

Проблема мне видится  в том, что любая непривычная обстановка, если она часто повторяется или если в ней жить постоянно, становится привычной и уже не трогает душу... Ведь человек  так быстро ко всему привыкает и становится  "хоббитом, повидавшим жизнь".

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Игорь, выйдите из зоны комфорта (из привычного уклада жизни, из уютной хоббичбей норки) - и увидите и живость своей души, и от вашего автопилота ножки  да рожки останутся, чтобы в гроб положить.

Проблема мне видится  в том, что любая непривычная обстановка, если она часто повторяется или если в ней жить постоянно, становится привычной и уже не трогает душу... Ведь человек  так быстро ко всему привыкает и становится  "хоббитом, повидавшим жизнь".

Да, согласен. Все уже освоенное - переходит в автопилот. И получается эффект хоббичьей норы. Даже если она дастаточно просторна

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Страх Божий и страх смертный (или не страх, а память) - вот они то и позволяют держать душу в бодрственном состоянии, не давая ей заснуть.  По-моему, к ним не привыкнешь, но о них забываешь.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5492
    • Просмотр профиля

Страх Божий и страх смертный (или не страх, а память) - вот они то и позволяют держать душу в бодрственном состоянии, не давая ей заснуть.  По-моему, к ним не привыкнешь, но о них забываешь.

Мне вот это чувство в силу омертвения души не очень знакомо.

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Игорь Спасский,

Сообщение этой темы № 31 от Татьяны прямо для Вас, да, для всех, его окончание -
Тебе не нужно произносить перед Ним множество слов. Достаточно того, что ты есть. Для него.
«Вот я, ибо Ты позвал меня», — как некогда говорил Самуил (ср. 1 Цар 3,1-10). Мо­жешь повторить за ним те же слова: «Вот я!».
Оставайся в таком состоянии три, пять, может быть, пятнадцать минут. Сознавая, что стоишь перед Ним. Что находишься под лучами Его Любви.
Ни о чём Его не проси.
Отложи в сторону все свои намерения и потребности. Отложи даже благодарность.
Оставайся безмолвным, сосредоточенным только на Нём.
Ни о чём больше не думай.




Но, поверьте на слово, что, если, ха-ха, беспощадно себя исследовать, то и несколько секунд не продержаться.... Но это хорошее начало, ЛИШЬ начало. А дальше то, что ОН пожелает для Вас, и не отвертетесь...... Но начать непросто тоже...... Мы боимся Божественного и цепляемся за внешнее и себя настоящего.