Исихазм

Автор Тема: О проблемах при умно-сердечной молитве  (Прочитано 51250 раз)

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #570 : 26 Октябрь 2014, 10:43:55 »
У меня появилось желание вглядеться в начальный момент появления принципа разделения. Я взяла для обсуждения материал из книги Бытия. Заповедь Бога, обращенную к Адаму.

Сначала выслушала мнения собеседников, потом изложила так, как сама вижу (с учетом выслушанного мнения - что-то приняла, что-то мне показалось несостоятельным). Поделилась личным опытом на эту тему - как в моей жизни произошло нарушение этой заповеди.

Какое отношение к умному деланию имеет это парение ума, изложение суждений, коллекционирование мнений...

К моему духовному пути имеет. Умное делание (так, как его понимают на данном форуме) - не самое главное в этом продвижении. Хотя и важное. Очень большая зона - личное вхождение в Писание. Смысл многих жизненных событий вижу в виде сопоставления с тамошними сюжетами. Писание - это мне какая-то духовная отдушина.

Цитировать
Похоже, ваша ментальная обезьянка ещё не скоро устанет...

Ну, вот вы еще раз укололи меня этим обидным образом обезьянки. Вы думаете, это как-то изменило ситуацию к лучшему? Я не знаю, что сделать, чтобы как-то вас смягчить. Простите.

Елена, ментальная обезьянка есть у каждого. Только одни осознают это, а другие обижаются.
Приведение обезьянки в подобающее состояние - одна из задач умного делания. Если УД становится образом жизни, конечно, а не оригинальным хобби и забавой той же обезьянки по понедельникам, четвергам и пятницам с семи до восьми. 
Подлинное чтение Писания и другой духоносной литературы происходит в состоянии хотя бы относительного безмолвия, что даёт возможность содержимому этих текстов поднять сознание читающего в более высокую область, туда, где нет разделяющих споров, мнений и противоречий.
Когда же читает то же самое обезьянка - следствие всегда одно: спорящая, мнящая, противоречивая и осуждающая ментальная трескотня, привычное обезьянкино занятие.
А что делать, обезьянка не виновата, она иного не знает, а её обладетель упорно не даёт ей шанса.
Предстояние пред Господом, подобно ребёнку – в этом вижу смысл умного делания.
Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лук.18:15-17).
То есть, быть, как дитя, пред Богом – необходимое и достаточное условие входа в Царствие Божие и нет иного способа.  Разбирается ли дитя в богословии, выстраивает ли оно парадигмы мышления на основе анализа текстов священных книг?…
Духовный путь, говорите… Путь к богу… Да нет никаких путей к нему! Нет! Не надо садиться на электричку, пароход или самолёт, чтобы доехать до него.  Потому, что Бог уже здесь. Всегда был здесь и всегда будет. Все выстраивания путей – это, на самом деле, выстраивание преград. Бесконечных преград, как бы они не назывались.
 

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: О проблемах при умно-сердечной молитве
« Ответ #571 : 26 Октябрь 2014, 12:33:24 »
Цитировать
Елена, ментальная обезьянка есть у каждого. Только одни осознают это, а другие обижаются.
УД становится образом жизни

Успеха вам в разборках с вашей обезьянкой.

Духовный путь, говорите… Путь к богу… Да нет никаких путей к нему! Нет! Не надо садиться на электричку, пароход или самолёт, чтобы доехать до него.  Потому, что Бог уже здесь. Всегда был здесь и всегда будет. Все выстраивания путей – это, на самом деле, выстраивание преград. Бесконечных преград, как бы они не назывались.

"Бог внутри, но мы снаружи, Бог близко, но мы далеко, Бог в нас дома, но мы чужие" (Экхарт).

И тем не менее есть путь умного делания, путь очищения ума. Это называется путем и занимает много времени.

Можно из любого слова сделать камень преткновения, можно попытаться уловить суть, не придираясь к словам. Вряд ли имеет смысл общаться, когда разговор идет в таком русле. Со своей стороны закругляюсь.  простите.

Цитировать
Предстояние пред Господом, подобно ребёнку – в этом вижу смысл умного делания.
Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царствие Божие. Истинно говорю вам: кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него (Лук.18:15-17).

Спасибо, что поделились. Это и мне близко.