Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



28 Мая 2017, 09:38:22

Автор Тема: Максим.  (Прочитано 4576 раз)

Максим.

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: просьба, огромная
« Ответ #75 : 25 Января 2016, 13:53:43 »
А.С. РПсилиб, А.С. Ригин: Безмолвие и Свет. Мераб, с Любовью.

Максим.

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: просьба, огромная
« Ответ #76 : 25 Января 2016, 14:00:28 »
 Псилиб. А.С. Ригин, Безмолвие и Свет.😱

Максим.

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

поделюсь своим опытом.
« Ответ #77 : 16 Февраля 2016, 13:38:04 »
Мира и добра! Это Мераб. Я, творил молитву  и связал с дыханием: первые три слова-вдох, вторые- выдох. Хочу поделиться ощущениями: Это очень трудно, потом что тело дышит по своему ритму, а вы начинаете подчинять его словам- другому ритму; это, крайне трудно и нужно долгое время; творить молитву без связи с дыханием. Затем, утвердившись в молитве, можно переходить к дыхательной молитве( так назвал для понимания). И, что мы получаем:- начинаем чувствовать сердцебиение, которого добивались Исихасы своей позой; на низком табурете, согнувшись.- можете держать молитву у сердца.- появляется тот комок в гортани, который можно ощутить и направить в сердце.- можно "видеть" свое сердце. Трудности:- выйти на ритм.- удержать найденный ритм.- удерживать мысли. Это, оказалось, реально трудно, но я рад, что мне понадобилось 4 года, чтобы добиться этого; не зря старался. Сожет, кому то, старикам Молитвы, это не окажется откровением, но, новеньким поможет. Мераб, с Любовью!

Максим.

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Re: Максим.
« Ответ #78 : 16 Февраля 2016, 16:02:50 »
А. С. Ригин, Безмолвие и Свет, на Псилиб.

Максим.

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Дополнение к Практике
« Ответ #79 : 12 Сентября 2016, 10:06:07 »
Мира и добра! Простите, небольшое добавление к практике Иисусовой молитвы: у свящ. Омоленко написано, что во время молитвы делаются копеечные, круговые движения по часовой стрелке.

Holger

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Дополнение к Практике
« Ответ #80 : 12 Сентября 2016, 14:33:00 »
Движения чего делаются копеечные?

Никодим

  • Христос мой Бог!
  • Сообщений: 1949
  • Скромный
    • Просмотр профиля

Re: Дополнение к Практике
« Ответ #81 : 12 Сентября 2016, 14:45:00 »
Скорее всего для отвлечения внимания, выведением ума за пределы обычного восприятия, поднятием над обычным потоком мыслей  рефлексов. Скорее всего для этого.
Слава Богу за всё!

Pavel

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Re: Дополнение к Практике
« Ответ #82 : 12 Сентября 2016, 15:10:34 »
Скорее всего для отвлечения внимания, выведением ума за пределы обычного восприятия, поднятием над обычным потоком мыслей  рефлексов. Скорее всего для этого.

Это из переписки о. Моленко... Вроде тема называется "Вопрос о технике выполнения иисусовой молитвы"...

"Копеечные движения" - это уже выражение Максима... О. Моленко в той переписке писал, то надо держать внимание в левой части груди (персеях) и делать круговые движения величиной не больше копейки (диаметра копейки, только то и всего... По мне, так можно и того меньшего размера, фишкав том, чтобы внимание внутри двигалось, а не стояло на месте -так его и держать проще.
Истинно говорю вам: если кто ударит вас по левой щеке - вырвите тому правый глаз.

Pavel

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

Истинно говорю вам: если кто ударит вас по левой щеке - вырвите тому правый глаз.

Holger

  • Сообщений: 22
    • Просмотр профиля

Re: Дополнение к Практике
« Ответ #84 : 16 Сентября 2016, 09:22:32 »
Скорее всего для отвлечения внимания, выведением ума за пределы обычного восприятия, поднятием над обычным потоком мыслей  рефлексов. Скорее всего для этого.

Наверное, это что-то похожее на "вовращения", изгнанные Феофаном из его редакции Странника за оккультно-масонский характер. Новиков писал еще  о "круговых движениях".
А кто вообще такой этот Моленко? Какой-то подозрительный сектант-самосвят.

Максим.

  • Сообщений: 45
    • Просмотр профиля

Мистический опыт.
« Ответ #85 : 27 Октября 2016, 10:44:37 »
Мира и добра! Недавно прочитал книгу Уильяма Джеймса Многообразие религиозного опыта. Он, единственный находит и описывает общие признаки мистического опыта: 1. Неизреченность. 2. Интуитивность. 3. Кратковременность. 4. Подавление воли. Вот, эти четыре признака
 Я, сверил со свими ощущениями при делании Иисусовой молитвы: 1. Неизреченность: я определил это, как то, что Бог слышит меня. 2. Интуитивность: это чувствуешь интуицией. 3. Кратковременность: если делаю 40мин, ощущение, что Бог слышит, длиться минут 20. Советую прочесть эту книгу, она есть на редбуке. Там и о религии много, очень интересно.

Никодим

  • Христос мой Бог!
  • Сообщений: 1949
  • Скромный
    • Просмотр профиля

Re: Мистический опыт.
« Ответ #86 : 27 Октября 2016, 11:00:14 »
Неизреченность это немного другое состояние, чем просто Бог слышит меня,хотя интуитивно... вы направление поймали верное,почувствовали. Бог слышит меня несет согласие на то, что вы слышите Бога,но глубже эту мысль вы в себе проникнуть не смогли, ибо за ней вы бы познали нечто большее чем просто слышать Бога. Описывать более глубокие "пласты" осознаня и чувственных переживаний вам на пользу не пойдет,иначе вы будете искать их, что приведет к самообману,лучше эти вещи открывать самому,тогда сатана не украдет их у вас.
Интуитивность она важна,это значит человек открыт к общению,готов слушать окружающий мир,то есть не зациклен на самом себе...То есть эгоцентризм человека подавлен и он готов отдавать себя - быть в состоянии любви к миру.
Кратковременность - это состояние временное, в период возрастания...То есть, Бог подает столько сколько человек пока готов реализовать...
Подавление воли - слегка спорный вопрос. Бог никого не принуждает. Воля должна быть согласованна с волей Божьей,просто необходимо понимание Божественных процессов, понимание бытия мира.
Слава Богу за всё!

Сергий

  • Сообщений: 3249
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Максим.
« Ответ #87 : 27 Октября 2016, 11:35:40 »
Мира и добра! Недавно прочитал книгу Уильяма Джеймса Многообразие религиозного опыта. Он, единственный находит и описывает общие признаки мистического опыта: 1. Неизреченность. 2. Интуитивность. 3. Кратковременность. 4. Подавление воли. Вот, эти четыре признака
 Я, сверил со свими ощущениями при делании Иисусовой молитвы: 1. Неизреченность: я определил это, как то, что Бог слышит меня. 2. Интуитивность: это чувствуешь интуицией. 3. Кратковременность: если делаю 40мин, ощущение, что Бог слышит, длиться минут 20. Советую прочесть эту книгу, она есть на редбуке. Там и о религии много, очень интересно.
Автор прав. Выделенное жирным шрифтом в точности соответствует моему опыту.
Ключевой пункт четвертый. Если его нет, то нет и мистического опыта. Только, видимо, смысл четвертого пункта не верно переведен. Тут скорее речь о проявлении в РЕАЛЕ синергии, когда добровольно принимаешь волю Бога, следуешь ей, меняешь свою волю на волю Бога, когда действуешь по воле Бога, понимая это и принимая Его волю, как свою, действуя, как велит Бог добровольно, осознавая, что это воля Бога в тебе действует.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!
 

Поиск