Исихазм

Автор Тема: Максим.  (Прочитано 14700 раз)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Максим.
« Ответ #60 : 10 Февраль 2015, 20:34:42 »
Короче; у каждого свой метод молитвы. Какой правильный?- да тот, который выбрали вы. Бог создал нас разными, непохожими друг- на друга и вложил в каждого частичку Себя. И, каждый выбирает свой метод, каким он будет молиться. Метод, или практика, как хотите назовите. Ведь, мы получаем все по Благодати Господа и зависим, только от него.
Мераб, у меня больна дочь диабетом, и когда разбирался с ним, общался на форуме с многими родителями таких же больных деток. Там был такой "девиз": у всех свой диабет. Это было верно и не верно одновременно. Не верно, потому что 80% основ лечения диабета одинаковы для всех, а верно, потому что 20%(образно) различий были у каждого ребёнка личные. Как кажется, и в молитве то же самое. Покаяние, смирение, мир и радость о Духе Святом - те, общие 80% (почему Святые похожи в общем друг на друга), а те 20% - это разные "тропы", по которым ведёт Господь к Себе в молитве.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Словоблуд

  • Сообщений: 290
  • Aliis inserviendo consumor
    • Просмотр профиля

Re: Максим.
« Ответ #61 : 13 Июнь 2015, 17:13:04 »
это беда, но вы можете найти себе единомышленников, которые заняты духовными вопросами. и вы бы могли собираться вместе. не трать время с пьющими христианами..Я был более, чем в 45 монастырях из разных стран и везде работаю физически - просто не обращаю на работу внимания, потому что моряк штурман на берегу - это дворник с дипломом.
Странник, а кто вы по национальности?
А вы, друзья, как ни молитесь
Всё в исихасты не годитесь

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Максим.
« Ответ #62 : 13 Июнь 2015, 20:10:48 »
Русский христианин здесь Русскую христианскую православную церковь зарубежную  называют в рассеянии..Я в рассеянии..Но не Росиянин -деды,прадеды и родные русские из деревни..

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: Максим.
« Ответ #63 : 18 Июнь 2015, 10:25:12 »
https://www.youtube.com/watch?v=__MFdYkQvoo
Больше месяца я фрукторианец тоесть ем фрукты и помидоры с авакадо..добавляю чеснок и пью  чайс мёдом..Но у всех этих здоровье у меня идея -быть миролюбивым,милосердным и быыть не зависимым от пищи и её преготовления..Ем фрукты и не готовлю соки..Стал худым,был худым и немного ослаб..Пугает меня иногда как бы легким головокружением но это я привык когда голодаю неделю..Надо поджимать себя всегда это один из способов..

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Максим.
« Ответ #64 : 20 Июнь 2015, 15:51:19 »
https://www.youtube.com/watch?v=__MFdYkQvoo
Больше месяца я фрукторианец тоесть ем фрукты и помидоры с авакадо..добавляю чеснок и пью  чайс мёдом..Но у всех этих здоровье у меня идея -быть миролюбивым,милосердным и быыть не зависимым от пищи и её преготовления..Ем фрукты и не готовлю соки..Стал худым,был худым и немного ослаб..Пугает меня иногда как бы легким головокружением но это я привык когда голодаю неделю..Надо поджимать себя всегда это один из способов..
Голодание усмиряет инстинкт гнева...тогда человек становится, как бы блаженным, хранишь мир внутри и не хочешь его нарушать ни чем...
Храни вас Бог!

Максим.

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Мой опыт( может ошибочный)
« Ответ #65 : 25 Сентябрь 2015, 13:41:15 »
Мира и добра! Антонии Сурожский, размышляя о Иисусовой молитве, обращает, особое внимание, на слова" Помилуй меня", считая их, незаслуженно забытыми, далее обьясню, почему: все ваше внимание посвящено сокрушению о своих грехах, а где надежда на помилование? Поэтому, я молюсь так: делю молитвенный процесс на 5 частей, благодаря четкам:- первые 2'5 молюсь как Вартимей; слепой и полный греха и нечистот. Вторую и третью пятых: сокрушаюсь, потерей из-за моих грехов, Духа Божиего, и прошу вести меня по жизни, ибо без Него, самя не могу ничего поделать. Последнюю, пятую часть, я молюсь о помиловании и даровании мудрости- многого прошу?, но Исаак Сирин говорит о том, что к Господу, надо обращаться с просьбами, сообразно Его положению! Спасибо за внимание. Мераб, с уважением.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Мой опыт( может ошибочный)
« Ответ #66 : 25 Сентябрь 2015, 23:05:26 »
Поясните, с какой целью Вы открыли тему?

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Мой опыт( может ошибочный)
« Ответ #67 : 26 Сентябрь 2015, 01:28:11 »
св Диадох Фотикийский вообще учит просто имя христово повторять, с ним согласны все самые любвеобильные отцы - Порфирий Кавсокаливийский, Богоносец, Палама и т.д... это кратчайший и лучший путь к просвещению ума, и самый безболезненный. Причем имя - да какое угодно, может вы зовете Христа папой, учителем, равви и т.д. Неважно. Важна безвидная (хотя она окружена образами, которые не важны как она сама) память о нем как о единичной человеческой (и божественной) персоне. А каяться никто не умеет без просвещения и даже святые часто не умеют каяться как подобает. Наши грехи - это так, чепуха для вразумления и хотябы какого начального покаяния. Помнить надо о Боге и об апостасии - первородном грехе - всегда. Праведников нету на земле вообще, умирают все. И попы, и монахи, и господа, и преподобные, и мудрецы, и юродивые. Лучше этой молитвы нету ничего. Только как помнить о ПГ - это значит помнить что все мы разделены и любовь потеряна, что значет смерть и ад. В коих мы и пребываем безвылазно, несмотря на все усилия. Если не млушали, то послушайте аудиозаписи Софрония Сахарова - духовные беседы, там он подробно объясняет что есть настоящее покаяние. Кстати вот уже года два с половиной крутится у меня вопрос - как церковь вообще выдумала этот статус у святых - ПРАВЕДНЫЙ. Праведный Иоанн Кронштадский там не посмеивается над таким своим авторитетом? Святой Праведный Иоанн Русский..... если убрать это именование, то наверно сильно может ударить и по авторитету попов?

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Мой опыт( может ошибочный)
« Ответ #68 : 26 Сентябрь 2015, 03:03:14 »
св Диадох Фотикийский вообще учит просто имя христово повторять, с ним согласны все самые любвеобильные отцы - Порфирий Кавсокаливийский, Богоносец, Палама и т.д... это кратчайший и лучший путь к просвещению ума, и самый безболезненный. Причем имя - да какое угодно, может вы зовете Христа папой, учителем, равви и т.д. Неважно. Важна безвидная (хотя она окружена образами, которые не важны как она сама) память о нем как о единичной человеческой (и божественной) персоне. А каяться никто не умеет без просвещения и даже святые часто не умеют каяться как подобает.

Каяться конечно нельзя уметь как некое ремесло, покаяние должно быть от сердца по силе благодати.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Мой опыт( может ошибочный)
« Ответ #69 : 26 Сентябрь 2015, 08:44:51 »
Мира и добра! Антонии Сурожский, размышляя о Иисусовой молитве, обращает, особое внимание, на слова" Помилуй меня", считая их, незаслуженно забытыми, далее обьясню, почему: все ваше внимание посвящено сокрушению о своих грехах, а где надежда на помилование? Поэтому, я молюсь так: делю молитвенный процесс на 5 частей, благодаря четкам:- первые 2'5 молюсь как Вартимей; слепой и полный греха и нечистот. Вторую и третью пятых: сокрушаюсь, потерей из-за моих грехов, Духа Божиего, и прошу вести меня по жизни, ибо без Него, самя не могу ничего поделать. Последнюю, пятую часть, я молюсь о помиловании и даровании мудрости- многого прошу?, но Исаак Сирин говорит о том, что к Господу, надо обращаться с просьбами, сообразно Его положению! Спасибо за внимание. Мераб, с уважением.

Способы молитвы у всех самые разные, и у каждого они меняются - порой незаметно, порой резко. Думаю, не надо (да и невозможно) привязываться к какому-то одному способу молитвы. Молитва текуча и изменчива как ручей, и в каждое новое мгновенье она изменяется вместе с нами.
Когда обретаешь некое подобие безОбразной молитвы, то слова с их дискретными (четко разграниченными) смыслами и  эмоциональной окраской отходят в сторону, а внутри возникает маленькое пространство молчания, полное бессловесной молитвы. Это пространство тоже изменчивое и пульсирующее: иногда оно может наполнять сердце до краев, иногда сжиматься до крохотной точки или вовсе исчезать: на мгновения или долгие месяцы, когда, кажется, теряется даже сама способность молиться. А потом возвращается. И тогда слова молитвы, казавшиеся ненужными, помогают обрести и найти вход в пространство молчания.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Мой опыт( может ошибочный)
« Ответ #70 : 26 Сентябрь 2015, 12:56:54 »
Два слова молитвы и больше - ни звука. В груди
прозрачной рекой потечет к бесконечности время.
Обрывом закончились суетной жизни пути,
и боль сожалений уже ничего не изменит.

Былых поражений, падений и радостей счет
в безмолвном пространстве неслышно навек обнулится,
и ум разъяренный не будет душе палачом,
а в клети сердечной тревожно не вспыхнут зарницы.

Два слова молитвы. А дальше - молчанье.
 И вот -
врата отворяются.
Ты замираешь в надежде.
Из мутного мира свершается тайный исход,
меняется все, оставаясь таким же, как прежде :)

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Мой опыт( может ошибочный)
« Ответ #71 : 26 Сентябрь 2015, 15:09:07 »
да вот, Антиквар хорошо описал текучесть молитвы, периоды "оставления" или "сухости" (хотя какие у нас оставления... Оставление Богом Христа как человека на кресте нам не под силу даже помыслить, а наши оставления мы часто путаем с простым депрессивным эпизодом - кратчайшим или более менее продолжительным, в то время как Господь и не уходил, да и грехи никакие не вменял..) и свидетельство Духа о прощении грехов. Спасибо! Опасность упора на покаяние и сокрушение чревато как раз таки ментальными зажимами. Вот так и параллельная тема "блоки" как раз об.этом тоже. Не умеем мы сокрушаться. Иной раз смотришь - живут люди грешат сильно, радуются и ничего с ними плохого не происходит, и любви у них больше к ближним. А "православный" самобичуется, портит нервы, и вдобавок всегда самобичуя себя, параллельно наводит бич и на всех окружающих, и этой негативной энергетикой от неправильного покаяния сильно помогает врагу - расширяет его площадку, сам того не подозревая (а скорее подозревая). Словами не осуждаем а самобичеванием лупим все человечество. Хорошо об этом писал св Порфирий, когда помолился о хулившем божию матерь мальчике с худым настроем - мальчик упал с повозки а Порфирий заплакал. В общем покаяние это знание (разной меры) того что все человечество спало во ад и смерть, вражду, и скорбь об этом разделении. Оттуда и все спасутся. А саму остается упование, что Господь примет и тебя. А если и примет то видя хотя кого отпадающего никак не останешься сидеть высоко. Из этого и мелочность о своих грехах улетучивается и сами они (страсти) отмирают, и вообще понятие греха становится совсем другим. Как Антиквар вот написал - "безмолвие" отражает тот или иной поступок, действие, не детерменируя его. А Господь говорил - судите не на лица, а судите судом праведным. "Лицо" у действий может быть одно, а вот мотивы, содержание и результат совсем иными

Максим.

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

просьба, огромная
« Ответ #72 : 24 Январь 2016, 11:26:54 »
Мира и добра! Это- Мераб. Будьте добры, подскажите как можно использовать тело, при Иисусовой молитве? Был же спор Паламы с Варнавою. Я, хочу правильно творить Молитву; подскажите, ради Христа! Мераб, с любовью во Христе!

Максим.

  • Сообщений: 47
    • Просмотр профиля

Re: просьба, огромная
« Ответ #73 : 24 Январь 2016, 16:07:26 »
Спасибо,я нашел, связь с дыханием и сердцебиением; разбор Никифора Исихаста.

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: просьба, огромная
« Ответ #74 : 24 Январь 2016, 20:23:35 »
сцилку дай