Исихазм

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 67052 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #15 : 09 Февраль 2014, 23:22:06 »
У. Как увидеть всепроникающего Бога?

М. Видеть Бога значит БЫТЬ Богом. Не существует «всего» отдельно от Бога, ибо Он пронизывает все. Только Он на самом деле ЕСТЬ.
Этот вопрос мне видится не совсем корректным. Сам глагол "увидеть" не подходит по сути. Я бы сформулировал так: Как пережить то, что Бог проникает и меня тоже? Махарши отвечает в русле смыслов задающего. Вспоминаю тут Майстера Экхарта: "Господь говорит в каждой человеческой душе: Я стал ради вас человеком. Если вы не станете ради меня богами, то будете несправедливы ко мне."
Махарши подразумевает, что Бог отдаёт [буквально] самого Себя, чтобы из Него, как из "материала" существовала бы проявленная Вселенная.
У. В чем состоит значение распятия?

М. Тело - это крест. Иисус, сын человеческий, суть «эго» или мысль «я есть тело». Когда сына человеческого распяли на кресте, то «эго» погибло, а то, что выжило, суть Абсолютное Бытие. Оно есть воскрешение Великолепной Самости, Христа - сына Бога.
Махарши говорит здесь с европейским псевдо-духовным сознанием, в котором понятие "эго" девальвировано донельзя. В Православии же нам важно понимать, что Бог не требует от нас уничтожения наших личных индивидуальностей, наоборот -- Он поддерживает их  и даёт право им развиться в полноте. А Сын Божий воскресает [в потенции, конечно] в каждом из нас без гибели "эго". Резюме: не вполне согласен здесь с Махарши. На кресте мы уничтожаем не свою личность, а свою отдельность от Христа.
У. Но как оправдать распятие? Разве убийство - это не ужасное преступление?

М. Каждый человек фактически является самоубийцей. Вечное, исполненное блаженства, естественное Состояние его задушено невежественной жизнью. Таким образом, нынешняя жизнь обусловлена убийством вечного, абсолютного Существования. Разве это воистину не самоубийство?..
Задающий вопрос не понимает смысла мистического со-распятия Христу, а Махарши отвечает по делу.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #16 : 09 Февраль 2014, 23:24:39 »
а я вижу несколько по иному ваш ум и вашу мудрость...нахожу в ней пользу для себя, как в восхищении так и в утруждении...и Рамана, для меня так же простой человек которого можно послушать, как и Вас...просто о нем как о мудреце многие свидетельствуют, а о Вас только я...
Даже не пришлось с тщеславием бороться. :-)
Как говорят, что умный человек тот, кто может отличить зло от добра, и мудрый - кто пойдёт в сторону добра.
Но ещё думается, что умный человек может из себя выносить мудрость. Свою. Личную.
Рассматривал этот момент, и сделал такой вывод: в моих "речах" (везде, и в жизни тоже) примерно (образно) 95% мыслей и слов прочитанных ранее. Библия, Отцы, священники и миряне, форумы и обычное общение. Остальные 5% - предлоги и междометия. :-)
Здесь же, человек действительно мудр, и дошёл до таких глубин не имея всего этого.
перефразирую вопрос :-) у Вас как обстоит дело с отбрасыванием всего лишнего, своего виденья, и мгновенностью действия?
В новоначальный период неофитства - очень плохо, потом немного получше, теперь и не знаю, что ещё  можно откинуть. :-)
Но это наполовину шутка, а реальность - то что изначально, хоть и имея искажённое представление о Христе, но тем не менее, всегда "бежал" к Нему - "Господи, помоги, не дай запутаться!". И многие вещи перерождались с головы на ноги, хотя и было больновато. Но в любом случае всегда было с чем свериться.
У этого человека такого нет. 
Поэтому интересен вопрос: может ли такой мудрый человек, увидев Христа, отбросить всё и пойти за ним. Ведь ум и мудрость - это прекрасно, но за ними тенью следуют тщеславие и гордость.


Не думаю, что тщеславие и гордость присуща Махарши:

Духовный энтузиазм молодого Раманы был столь велик, а его ощущение предвечного «Я» было столь интенсивно, что для заботы о собственном теле просто не оставалось места. Он проводил долгие ночи без сна, без еды, в состоянии транса, и в этом состоянии внешний мир представал перед ним как пена или дым на краю его сознания – в нем не оставалось места для внимания к миру, окружающему его, и даже к самому себе. И не будь помощи и заботы со стороны монаха-отшельника, жившего в соседней пещере, который поначалу кормил и поил Раману Махарши, он вряд ли прошел бы этот период первоначальных жестких погружений. Однажды он был найден в пещере неподалеку от храма Шивы, где сидел уже долгое время в полной неподвижности, погруженный в самадхи, в ощущение предвечного «Я». Он был в таком глубоком трансе, что практически сросся со мхом, на котором сидел, а насекомые разъели его бедра. Когда нашедшие его оторвали от земли, они сняли коросту с его бедер и кровь хлынула потоком. Потрясенные люди увидели в Рамане воскресшего древнего мудреца, великого Риши, который в состоянии транса не видит и не чувствует, что происходит с его телом. Эта безжалостность к себе, эта степень презрения и невнимания к телу напомнила им тех святых, в теле которых муравьи прорывали ходы и поселялись в них, а птицы вили в их бородах гнезда.

 Первые поклонники Раманы представляли его себе богом, живущим среди них. Они заботились о нем, пробовали кормить в течение долгих дней и недель его транса. Мало-помалу слава об этом святом распространилась по окрестностям, и к нему началось паломничество. Люди поражались, как много он может сказать, не говоря ни слова. Он молчал большую часть времени. Никогда не пробовал проповедовать. Тем более не пытался писать или диктовать какие-либо поучения человечеству.

Только время от времени он отвечал на вопросы, иногда в стихах. Монахи, отшельники, духовные практики, жившие на горе Арунахала и в окрестностях ее, предполагали, что Рамана Махарши наложил на себя духовную епитимью молчания и потому воздерживался от речи. Однако он воздерживался от еды, от питья, от сна и от речи не по какой-либо искусственной причине, а потому, что не испытывал в них нужды, будучи погружен в состояние совершенного глубочайшего единства с предвечным Сознанием. Интерес к вербальному выражению своего опыта, а также к людям и объектам пробудился в нем так же естественно и спонтанно, как и все, что происходило с ним до и после. Однажды в пещере, где он жил, несколько отшельников начали рассуждать о трудном месте в Упанишадах. Рамана неожиданно приблизился к ним и объяснил глубокий смысл этого места. После этого случая к Рамане стали обращаться за разъяснениями вопросов практического и теологического характера как отшельники, так и жители близлежащих сел. Рамана Махарши радостно отвечал на вопросы и начал рассказывать о своем собственном мистическом опыте. Завершилась стадия, в течение которой он не делал различий между собой и другими, между живыми и неживыми, когда он был погружен в чистое Самосознание. Теперь опыт его расширился и включил людей, мысли и объекты. Находясь непрерывно в глубинах Самосознания, Рамана Махарши стал одновременно доступен и открыт людям, которые нуждались в нем.

Постепенно вокруг него возник маленький ашрам, и люди, которые приходили к нему, становились объектом его неустанных забот и духовного попечения. Те, кто хотел видеть его, говорить с ним, находиться в его обществе, совершали довольно длительное и трудное восхождение на гору. И когда друзья попросили Раману поселиться в доме, построенном для него у подножия горы, он согласился на это из сострадания и симпатии к тем, кто хотел его видеть.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #17 : 09 Февраль 2014, 23:47:14 »

Цитировать
Уверен, антихрист будет -- само воплощение любви и аскетизма. А как иначе попытаться соблазнить даже избранных?
Бди.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #18 : 09 Февраль 2014, 23:58:02 »
В любом случае Рамана сильнее меня... Вот только что уяснил...

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #19 : 10 Февраль 2014, 00:40:37 »
Он брат по Духу.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #20 : 10 Февраль 2014, 00:45:48 »
Уверен, антихрист будет -- само воплощение любви и аскетизма. А как иначе попытаться соблазнить даже избранных?
Только "любви".
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #21 : 10 Февраль 2014, 10:03:36 »
В любом случае Рамана сильнее меня... Вот только что уяснил...
многих сила и искушает:)... Вон и Павка Корчагин( Николай Островский ) был силен и многие искусились:(
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #22 : 10 Февраль 2014, 10:14:38 »
Махарши подразумевает, что Бог отдаёт [буквально] самого Себя, чтобы из Него, как из "материала" существовала бы проявленная Вселенная.
Бог- материал вселенной - это  чистый пантеизм.

Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Повитуха

  • Сообщений: 664
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #23 : 10 Февраль 2014, 10:15:48 »

не вполне согласен здесь с Махарши. На кресте мы уничтожаем не свою личность, а свою отдельность от Христа.

+100
Лк.8:18. "Блюди́теся ýбо, кáко слы́шите: и́же бо и́мать, дáст­ся емý: и и́же áще не и́мать, и éже мни́т­ся имѣ́я, вóзмет­ся от­ негó."

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #24 : 10 Февраль 2014, 10:35:02 »
В любом случае Рамана сильнее меня... Вот только что уяснил...
многих сила и искушает:)... Вон и Павка Корчагин( Николай Островский ) был силен и многие искусились:(

Ну, тут можно сделать ремарку, что многие книги, на первый взгляд атеистические и "богоборческие", несут в себе и христианский заряд, несмотря на все внешние искажения и идеологическую обертку. Например, в романе Островского показано как смыслом жизни человека становится служение ближним, и как человек не щадит живота своего в этом служении, теряя силы, становясь калекой и даже доходя до грани самоубийства.
На самом деле в советские времена христианские идеалы неявным образом приходили и из подобных книг. Идеологическая шелуха понемногу отпадала и в памяти оставалось  самое главное: пример умения жертвовать собой ради ближних.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #25 : 10 Февраль 2014, 13:32:56 »
Согласна, Антиквар. Только, чтобы прийти к такому вИдению и осмыслению привычных вещей, включая и подвиги т.н. "совков", ум должен избавиться от столь любимых шор и новых постсовковых клише. А это утомительно и неприятно, порой, весьма болезненно.  :-)

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #26 : 10 Февраль 2014, 14:04:38 »
Даже не пришлось с тщеславием бороться. :-)
а тут и не надо ни с чем бороться :-)...мудр лишь Господь...человек же может умудрится, по причастности к Богу...мое свидетельство о Вас, просто не исключило лично Вас, из Божьего промысла(от причастия Его энергиям)
Как говорят, что умный человек тот, кто может отличить зло от добра, и мудрый - кто пойдёт в сторону добра.
хорошо, говорят, только одна загвоздка...Христос был распят как преступник, т.е. как раз то кто выбрал сторону зла, как люди тогда говорили....

Но ещё думается, что умный человек может из себя выносить мудрость. Свою. Личную.

что за личная мудрость? по православному учению, мудрость есть лишь у Бога...

Господи, помоги, не дай запутаться!

ну, так если Вы христианин то уже у Вас давно должно быть выдолблено, еще с принятием таинств Церкви....то что в Вас, более того, что вне Вас...свет во тьме светит, но тьма не пересветит свет... :-) безмолвие(исихия) крепче многословия...кротость более силы...Христос(САМА КРОТОСТЬ, САМ СВЕТ) ВОСКРЕС, победил смерть(тьму)...иначе вера наша тщетна...иначе что мы приняли вообще...

почему Вы решили что у него этого нет, что он не исповедает Вашу молитвенную формулу(Господи, помоги, не дай запутаться) и Ваш символ веры?(Принять бы Его мгновенно, отбросив всё лишнее, или отреклись бы, предпочтя своё видение?)
но в тоже время видим что сами в себе Вы мгновенности не наблюдаете, но что самое интересное что даже в древних церквях которые создавали Апостолы, этой мгновенности и оставления всего лишнего тоже не наблюдалось...или послания писались Церквам чтоб только прославлять их, и величать их святость? :-)
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2014, 15:05:40 от veresk »

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #27 : 10 Февраль 2014, 14:24:20 »
Мои соображения и наблюдения, конечно же, очень субъективные и спорные. Я не критикую, просто констатирую – так вижу.

1. Мастера адвайты разделяют данное воззрение с многими христианскими мистиками (и мистиками иных конфессий).
И Махарши, полагаю, не исключение:
Недвойственный изначальный непроявленный Источник всего сущего – Отец. Явленный из Источника Сын, который Жизнь и Истина,  с кем мы становимся едины через семя Христовой Природы (истинное Я, "Я Есть"), которое есть в каждом человеке. И Творческий божественный Дух Любви меж ними (Мать). Логос – это и Сам Христос,и наша сущностная природа (Я Есть), которая в каждом.

2. Метод, который предлагают адвайтины – как открыть и как пребывать в чистом "Я Есть" – весьма практичен и очень полезен для христианина.
Это нужно каждому, чтобы познать себя. Прочее в адвайте надо воспринимать с изрядным рассуждением  :-)

3. Адвайте Бог не нужен, ни в каком виде. Когда ученики приходят к мастерам с понятием о Боге (Кришне, Христе), их не отговаривают.
Пусть ученик развивается до определенного момента в коконе своих теологических ограничений...потом сам придет к выводам.

4. Мастер адвайты вполне может повторить вслед за буддийским ламой про христианство: "Сначала Вам в религии продают идею греха, потом от этого греха избавляют". В адвайте грех – понятие излишнее, изначально.

Цитировать
И: Я согрешил.
Махарши: Это не имеет значения, если вы потом не думаете, что согрешили. Атман не знает никакого греха, и отрече­ние от сексуальности является сокровенным, а не просто только телесным.
И: Меня волнует вид груди моей молодой соседки и час­то мучает соблазн прелюбодеяния с ней. Что мне делать?
Махарши: Вы всегда чисты. Это ваши чувства и тело искуша­ют вас, а вы путаете их со своим истинным Я. Поэтому сна­чала познайте, кого соблазняют и кто. Но даже если вы на­рушили супружескую верность, не думайте об этом впослед­ствии, потому что вы сами всегда чисты. Вы – не грешник.
4. В адвайте тело – никакой не храм. Его надо игнорить, от него надо "отвязаться" в духовной практике.

5. Поскольку греха нет, то адвайтинам не нужно ни искупление, ни Искупитель. Ни спасение, ни Спаситель.
Все потребное для спасения уже есть в нас самих, и всегда было.

Цитировать
Ты называешь себя христианином, но это бессмысленно на том духовном уровне, которого ты уже достиг... Для того, кто видит Реальность, не существует ни христианства, ни индуизма, ни буддизма, ни ислама. Есть лишь Атман, и ничто не может ни ограничить, ни квалифицировать Атман.
(Харилал Пунджа Свами Абхишиктананде в пещере Ванатти).
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2014, 14:41:05 от прозелит »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #28 : 10 Февраль 2014, 15:18:53 »
veresk, хотел писать ответ, но Прозелит всё прекрасно написал. 3,4,5 пункты особенно.
Спасибо за ответ!

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #29 : 10 Февраль 2014, 15:27:09 »
veresk, хотел писать ответ, но Прозелит всё прекрасно написал. 3,4,5 пункты особенно.
Спасибо за ответ!
короче спас Вас прозелит удалось улизнуть и в это раз... :-) хорошо когда все уже расписано, а тебе лишь остается алгоритмические функции ДА, НЕТ...+ или -...видимо в это и есть величие христианина...особенно прикольно, когда смотришь на восток, понятиями греческой культуры и точно знаешь что ты все понял и во всякую глубину проник... :-)

справедливости ради скажу что Рамана язычник, но многие ли нынешние христиане дошли своей жизнью, а не своим трепом хоть до языческих глубин...говорят что тело это храм, а сами в страхе перед блудом, чревоугодием, гордостью и тщеславием...
« Последнее редактирование: 10 Февраль 2014, 15:54:27 от veresk »