Исихазм



10 Апреля 2020, 00:29:59

Автор Тема: Рамана Махарши  (Прочитано 35435 раз)

RAA

  • Сообщений: 14
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #645 : 19 Октября 2017, 00:03:32 »
Здравствуйте!
akellah, извиняюсь, что вклиниваюсь в ваш разговор. Но на ваш вопрос к Alexander, дает интересный ответ Ауробиндо:

Цитировать
Разговаривая, человек склонен опускаться в более низкое и более внешнее сознание, так как источником речи служит внешний ум. Но полностью избежать этого невозможно. Вы должны научиться сразу же после окончания разговора возвращаться во внутреннее сознание – это необходимо делать до тех пор, пока вы не обретете способность говорить, неизменно пребывая во внутреннем существе или, по крайней мере, получая поддержку внутреннего существа.
* * *

Устная речь – более внешняя форма активности, нежели письменная, она в большей степени зависит от физического сознания и его состояния. Поэтому в большинстве случаев устную речь труднее освободить от влияния внешнего ума.
* * *

Обычные разговоры, действительно, очень легко рассеивают или снижают внутреннюю сосредоточенность, поскольку, как правило, своим источником имеют низший витал и физический ум и выражают только то, что имеется в этой части сознания; они способствуют выходу сознания во внешнее существо. Именно поэтому многие йоги предпочитают пребывать в молчании.
* * *

Есть люди, обладающие природным красноречием, а есть такие, чей витал просто не может жить без разговоров. С духовной точки зрения, последний вариант (когда человек не способен обойтись без разговоров) является, конечно же, большим недостатком. К тому же в садхане существуют определенные стадии, когда человек должен погружаться вовнутрь, и молчание в этот период становится крайне необходимым, а бесполезные разговоры ведут к растрате энергии и способствуют выходу во внешнее сознание. Особенно важно преодолеть эту склонность предаваться пустопорожним разговорам.
* * *

Когда человек погружен в поток истинных переживаний, то такого рода болтовня действительно очень утомляет. Она ведет к бесполезной трате энергии и делает мышление мелким, обрывочным и бессодержательным, способствуя рассеиванию ума, в то время как ум должен быть собранным, уравновешенным и сосредоточенным внутри, чтобы воспринимать [то, что исходит от истинного сознания].

Skylander

  • Сообщений: 1946
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #646 : 19 Октября 2017, 06:00:18 »
akellah, у меня внешняя канва практики не фиксирована жёстко, да и вообще частенько меняю. Стал описывать, перечитал, да стёр - скучно.

Важнее внутренний нерв практики. В чём он? Ведь не может быть суть в том чтобы оттарабанить нужное число молитв и отсидеть нужное число минут. Или для чего утишать мусорные мысли? Чему реально посвящена практика, да и вообще не только практика как отдельное время, а вся жизнь. Вот это важно. Сейчас стараюсь удержать искренность устремления к Богу, к Нему ради Него. Пытаюсь всё делать из любви к Богу, по примеру Лаврентия Воскресения, довольно трудно, кстати, больше, как замечаю, автоматически действую - вот хороший простор для работы над собой.
« Последнее редактирование: 19 Октября 2017, 06:17:19 от Skylander »

aurora

  • Сообщений: 253
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #647 : 19 Октября 2017, 10:46:12 »
akellah,  ***для меня это проблема и очень серьезная. Когда вот не вижу людей, ни с кем не общаюсь, я в довольстве. Когда выхожу во взаимодействие - оказываюсь в замешательстве и я уже не я...***

Возможно, у вас склонность к эмпатии. Этот дар будет свербить и приносить дискомфорт при общении, пока вы его не разовьете. У меня так тоже раньше было. Потом я научилась наблюдать за своим внутренним состоянием и контролировать. Теперь общение для меня - это целое искусство, творчество. Моё практическое умное делание.

У вас хрусталики глаз ( не зрачки ) продолговатей, чем у большинства людей ?
« Последнее редактирование: 19 Октября 2017, 11:42:59 от aurora »

akellah

  • Сообщений: 733
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #648 : 19 Октября 2017, 11:06:45 »
Спасибо RAA, очень хорошая цитата. У меня есть еще такое наблюдение, помимо того, что сказано, при разговорах, как и при мышлении ум подходит как-бы к некому источнику откуда передает энергию. Тогда как при молчании, он ее потребляет. При разговорах это очевидно, но при мышлении тоже самое, если очень внимательно наблюдать, то у каждой мысли всегда есть другой конец провода, мы держимся только за один, не всегда видим другой... А он может быть подключен как к эгрегорам, так и к нечистым бесам...

Skylander, да, но я делаю практику, потому что люблю это, это поднимает как бы в другой мир, не ради количества или формального выполнения...

aurora, я даже не знаю какие у меня хрусталики... Насчет эмпатии тоже вряд ли...

Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Славик

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #649 : 28 Октября 2017, 22:45:07 »

akellah

  • Сообщений: 733
  • Олег
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #650 : 01 Ноября 2017, 20:30:42 »
Славик, читал о Муджи как-то. В биографии приводится такой момент
Цитировать
В 1987 году Энтони Пол Му-Янг познакомился с христианским мистиком, совместная молитва с которым коренным образом изменила его мировосприятие. На него снизошло прямое переживание Божественного, и его сознание претерпело столь радикальное изменение, что многие друзья и знакомые перестали его узнавать.
Не встречалось вам свидетельства самого Муджи об этом эпизоде? Сколько не искал не смог найти...
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Славик

  • Сообщений: 231
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #651 : 01 Ноября 2017, 22:57:15 »
Смотрел ролик где он рассказывал о встрече  с Пападжи после которой он потерял чувство себя(личности).О встрече с христианским мистиком не слышал.

Dementiy

  • Сообщений: 148
    • Просмотр профиля

Re: Рамана Махарши
« Ответ #652 : 14 Июня 2018, 10:43:14 »
Забавное совпадение.

Если в фразе Иисуса: "Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин 14:6), заменить последнее слово "Меня", на "Я", то получится то же самое, чему учил Рамана Махараши, понимающий под Отцом - Брахмана.

См. например, "...Когда ум, имеющий своей характерной чертой чистую саттву, остается внимательным к ахам спхуране (особого состояния), которая есть знак приближающегося прямого переживания истинного Я, Сердце, обращенное книзу, становится обращенным кверху, расцветает и остается в форме того Я. Поэтому вышеупомянутое внимание к источнику ахам спхураны одно есть Путь" (С. 124, Письма)

По традиции адвайта-веданты (обобщать все в одном), думаю, Рамана Махараши совершенно согласился бы с тем, что (высшее) "Я", не только Путь, но в том числе и Истина, и Жизнь.
Ищу одного человека
 

Поиск