Исихазм

Автор Тема: Размышления иеромонаха Дионисия  (Прочитано 13294 раз)

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #15 : 06 Февраль 2014, 22:15:38 »
Равно, как и пресловутые послушание с благочестием можно превратить в самоцель, в идолов. Что, собсно, и имеет место быть.  :-)

Молитва - это жизнь, а жизнь - молитва.  :-)
Жизнь не угодна Богу?  :?
Богу угодна смерть?  :-o

Байки и сказки -  приятное развлечение. Суррогат для нетрезвого ума, пытающегося уйти от реальной жизни.  :-(

« Последнее редактирование: 06 Февраль 2014, 22:26:52 от Н И К И Т А »

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #16 : 06 Февраль 2014, 22:27:33 »
содержательная статья о "летописных" методах о. Леонида (Чичагова):

«Правда и вымыслы о жизни схиигумена Серафима по книге «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря»

Цитировать
Отец Леонид Чичагов использовал дневники и воспоминания анонимных сестер, в которых были ссылки на воспоминания первых мельничных послушниц, однако к моменту его приезда в обитель тех первых сестер в живых уже не было. Не ясно, были ли живы те, кто записывал их воспоминания. Он не стал делать текстовый анализ воспоминаний сестер, поэтому «Летопись» изобилует многочисленными повторами и неточностями, порой противоречиями. Таким образом, отец Леонид Чичагов собрал в своей «Летописи» так называемые «воспоминания» сестер, ни одна из которых сама не видела в живых батюшку Серафима и не являлась непосредственной свидетельницей его подвигов. А всему услышанному и записанному отцом Леонидом от позднее живших сестер слепо доверять нет никакого основания.
88
Цитировать
Не утруждая себя тщательным изучением документов, ограничившись лишь изучением монастырского архива, отец Леонид Чичагов без апелляционно заявил на всю Россию о своем видении и понимании поступков людей и событий, происходивших в женской обители за шестьдесят с лишним лет до его приезда в Дивеево. При этом он не дал объективной оценки событиям, произошедшим в монастыре, не проанализировал поведение дивеевских сестер, а обвинил во всех бедах сестер самого преданного ученика батюшки Серафима — о.Иоасафа (Иоанна Толстошеева).
ссылка на статью здесь


и еще одна ссылка – анонс книги:
http://www.portal-credo.ru/site/?act=tv_reviews&id=356

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #17 : 06 Февраль 2014, 22:57:34 »
Разница в том, что святые зачастую не дерзали описывать устройство святыни (храма-человека), даже опытно имея в себе живущего Бога.

Попытки классифицировать умом заранее обречены на провал. Как несовершенно любое описание того, что находится за пределами нашего грубого физического мира.

Не знаю, возможно ли вообще описать более полно, чем было уже описано.

И Иисус не описывал структуру внутреннего, а рассказывал про идеи и методы достижения.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #18 : 06 Февраль 2014, 23:09:35 »
В Евангелиях не записаны слова под диктовку Христа. В Евангелиях записаны слова очевидцев о словах Христа, как они поняли и как они запомнили слова Иисуса. Евангелия всего лишь часть Предания. В этом смысле (по способу создания) Евангелия ничем не отличаются от воспоминаний сестер об св. Серафиме, даже если они его лично и не видели. Но то, что написано в Духе, становится сразу видно тем, кто ведает Духа.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #19 : 07 Февраль 2014, 05:30:20 »
Буду противоречить Вам, отче Дионисий, не потому, что хочу Вас переубедить, а чтобы читающие сей форум не поверили бы Вам на слово.

Не вижу неправильного в словах Серафима. Бывает, что и молитва может быть неугодной Богу.
Кто определяет, что молитва кого-либо не угодна Богу? Неужели Бог Сам говорит молитвеннику: "Перестань молиться, Мне неугодна твоя молитва"? Или это измышления человеков, взявших на себя наглость судить и рядить?
Молитва есть начало (основание) всякого доброго дела.
Сколько примеров добрых дел, совершаемых людьми просто из представлений о человеческой доброте в их сердцах, даже не только не молящихся, но и не знакомыми с Христианством вовсе.
Непрестанная молитва есть выполнение лишь одной заповеди, а послушание есть выполнение всех заповедей, в том числе и о том, чтобы молиться.
Кроме поучения ап. Павла есть ли сформулированная Господом заповедь о непрерывной молитве?
Если меня спросят: зачем Ты молишься? Отвечу: из послушания. Бог велел.
Если спросят меня, Лёньку: зачем Ты молишься? Отвечу: не могу не молиться, подыхаю без Господа.
Если забыть о благочестии, то можно превратить молитву в самоцель, в идола.
Молитва -- как дыхание Истинной Жизни. Как можно перестать дышать?

Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #20 : 07 Февраль 2014, 05:44:50 »
А ещё -- хочется вывести Вас из себя, отче Дионисий. Ваша теплохладность обескураживает. Хорошо ли Вам спится в Вашем коконе? Простите Христа ради...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

SergeyD

  • Сообщений: 37
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #21 : 07 Февраль 2014, 07:49:49 »
Нахожу приводимую цитату преп. Серафима о послушании душеполезной и не противной духу других отцов и Нового Завета (особенно в применении к тем кому она была адресована). Лжеучителя и люди в прелести тоже бывает умеют много молиться, но их упорное преслушание делает их молитву бесплодной (разговор с самим собой или с бесами вместо разговора с Богом). Но думаю бессмысленно отделять и противопоставлять молитву послушанию, так как одно питает другое. Молитва питает, но просимые молитвой духовные блага (смирение, любовь,..) часто приходят через испытания на верность/послушание Богу (как в мученичестве), и это оказанное или неоказанное послушание может либо увенчать (в том числе сделать молитву благодатной) либо низвести весь предшествующий или сопутствующий молитвенный труд. Но без молитвы до этого вряд ли дойдешь или выдержишь.

Если захотеть, для любого духовного наставления можно найти способ направить или перетолковать его себе во вред.

Не нахожу слова отца Дионисия теплохладными и не поддерживаю тех "зажигательных" стрел (в которых чувствуется больше мирского огня чем духовного) которые пущены в его адрес. Да покроет и укрепит его Бог, и вразумит всех нас..

Среди цитат преп. Серафима также часто по жизни нахожу полезной: "Одного многословия с теми, которые противных с нами нравов, довольно расстроить внутренность внимательного человека".
"Совершенство доставляется тем, что не осуждаем никого ни в чем малейшем, а осуждаем только себя и претерпеваем досаждения (оскорбления)." - авва Макарий Великий
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #22 : 07 Февраль 2014, 08:10:38 »

Кто определяет, что молитва кого-либо не угодна Богу? Неужели Бог Сам говорит молитвеннику: "Перестань молиться, Мне неугодна твоя молитва"? Или это измышления человеков, взявших на себя наглость судить и рядить?


Бывает и такое. В книге пророка Иеремии, Бог говорит:

"16 Ты же не молися о людех сих и не проси еже помилованым быти им, и не моли, ниже приступай ко мне о них, яко не услышу тя" Иер.7.

***

Богу нашему слава. Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #23 : 07 Февраль 2014, 08:14:00 »
иеромонах Дионисий, совершенно верно.

Также вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #24 : 07 Февраль 2014, 08:40:18 »

иеромонах Дионисий, совершенно верно.

Также вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб.


Намек Ваш понял.

***

Божественные судьбы являют божественную любовь. Пророк Иеремия жалел (а это страсть) свой народ, пребывающий в нечестии, и потому просил для него покоя, а Бог любил его, потому предал скорбным исправляющим наказаниям войны и плена.

Думаю, эти библейские события могут научить нас различать жалость и любовь.

***
Заповедь "око за око и зуб за зуб" тоже являет божественную любовь. Страхом равного возмездия удерживает ветхозаветных людей от причинения зла ближнему.

***
« Последнее редактирование: 07 Февраль 2014, 08:56:01 от иеромонах Дионисий »
Богу нашему слава. Аминь.
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #25 : 07 Февраль 2014, 09:22:51 »

А ещё -- хочется вывести Вас из себя, отче Дионисий. Ваша теплохладность обескураживает. Хорошо ли Вам спится в Вашем коконе? Простите Христа ради...


Недавно один инок спросил у меня совета о том, чтобы ему пребывать в безмолвии. Я согласился с тем, что это хорошо, но предложил сначала приготовиться.

***

Первое, на что я обратил его внимание - качество устной молитвы.

По мнению отцов молитва должна быть теплой.

Как это понимать?

Думаю, следует:

1. Понимать смыслы того, что просим.

2. Удерживать чувства в пределах необходимого.

***


Богу нашему слава. Аминь.
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #26 : 07 Февраль 2014, 09:41:01 »
Вера и молитва

Некоторое время назад одна мама привела в наш монастырь сына, которого отправляли в командировку в Дагестан, и попросила его благословить.

Спросил, верит ли он в Бога.

Пожал плечами.

Сказал: купим Тебе молитвослов, будешь читать из него утром две странички. Потом вынес крест, помолился о нем и благословил.

Купили молитвослов.

***

Если будет читать молитвы, значит верит, если не будет, значит не верит.


Богу нашему слава. Аминь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #27 : 07 Февраль 2014, 10:09:04 »
Божественные судьбы являют божественную любовь. Пророк Иеремия жалел (а это страсть) свой народ, пребывающий в нечестии, и потому просил для него покоя, а Бог любил его, потому предал скорбным исправляющим наказаниям войны и плена.

Думаю, вы делаете ошибку противопоставляя любовь и жалость, поскольку жалость - это одно из проявлений любви. Жалость - это милосердие.
Вспомните, что Господь в Евангелиях не раз проявляет жалость к людям.
В притче о добром самарянине (Лк 10:33) Господь говорит, что тот сжалился над ограбленным и избитым.
Господь, увидев вдову, потерявшую сына, " сжалился над нею" (Лк 7:13)
Так что, если жалость и страсть, то страсть преображенная, и противопоставлять ее любви не следует.
Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #28 : 07 Февраль 2014, 10:40:20 »

Думаю, вы делаете ошибку противопоставляя любовь и жалость, поскольку жалость - это одно из проявлений любви. Жалость - это милосердие.
Вспомните, что Господь в Евангелиях не раз проявляет жалость к людям.
В притче о добром самарянине (Лк 10:33) Господь говорит, что тот сжалился над ограбленным и избитым.
Господь, увидев вдову, потерявшую сына, " сжалился над нею" (Лк 7:13)
Так что, если жалость и страсть, то страсть преображенная, и противопоставлять ее любви не следует.




"33 Самарянин же некто грядый, прииде над него, и видев его, милосердова:
34 и приступль обвяза струпы его, возливая масло и вино: всадив же его на свой скот, приведе его в гостинницу и прилежа ему:

35 и наутрия изшед, иземь два сребреника, даде гостиннику и рече ему: прилежи ему: и еже аще прииждивеши, аз егда возвращуся, воздам ти.

36 Кто убо от тех триех ближний мниттися быти впадшему в разбойники?

37 Он же рече: сотворивый милость с ним. Рече же ему Иисус: иди, и ты твори такожде"
Лк.10.

"12 Якоже приближися ко вратом града, и се изношаху умерша, сына единородна матери своей, и та бе вдова: и народ от града мног с нею.
13 И видев ю Господь, милосердова о ней, и рече ей: не плачи.
14 И приступль коснуся во одр: носящии же сташа: и рече: юноше, тебе глаголю, востани.
15 И седе мертвый, и начат глаголати: и даде его матери его" Лк.7.
 
 
Думаю, проблема из-за перевода. Я пользуюсь Славянской Библией, которую читают за богослужением.



***
Богу нашему слава. Аминь.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Размышления иеромонаха Дионисия
« Ответ #29 : 07 Февраль 2014, 11:09:36 »
Цитировать
Если будет читать молитвы, значит верит, если не будет, значит не верит.
Значит верит в молитвослов или вычитку. Как язычник или начетник.  :-)

Цитировать
Да покроет и укрепит его Бог, и вразумит всех нас..
+ И да исцелит от "батюшкизма" всех зде присутствующих.  :-)