Исихазм

Автор Тема: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.  (Прочитано 5549 раз)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Все-таки самовнушение - великая вещь!  :wink:

Цитировать
- Самовнушение не противоречит ли православию? Просто я в этом не разбираюсь,а хочется понять,что бы чего-нибудь не натворить.

- Православие (как и любая религиозная практика) имеет в своей основе самовнушение, ведь посредством чтения молитв предписывает постоянно внушать себе что ты грешный и недостойный, что если покаешься Бог простит, что грешники будут наказаны, предписывает все оценивать с точки зрения Евангелия и во всем видеть Христа... На это ориентированы молитвы, богослужения, таинства... В этом педагогическая задача Православия: взрослые люди - чада Церкви и им как детям объясняется что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно. Называется эта штука регрессией.

Взрослый человек сам выбирает те установки, которые он хочет сделать своими глубинными убеждениями. Убеждения, которые помогали бы и поддерживали. Маленький намек Вам сделаю: мне думается, что убеждение о своем недостоинстве и убогости, о постоянной нужде в помиловании... ну как бы это сказать... сжимают человека до какого-то несчастного и рабского состояния... Дальше рассуждайте сами.

иг.Евмений
(из личной переписки)

Действительно интересная тема. Никита, спасибо!
Кто ещё так считает, что Православие - религия самовнушения?
Молитва Иисусова - тоже "мантра" по внушению?

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Владимир Б., думаю вам следует познакомиться с суфиями, с дзен, свами.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Владимир Б., думаю вам следует познакомиться с суфиями, с дзен, свами.
Непосредственно с носителями или с их учениями?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Любая религия имеет свой стартовый набор самовнушений.
Так сказал учитель/пророк. Так написано в Священной Книге.
Поначалу ищущие Бога (или просветления)  буквально прошивают этими самовнушениями свой ум,
а потом приходится это все начисто выметать, чтобы концепты не становились преградой, меж Ним и тобой ))

А то, о чем пишет иг.Евмений, об этом уже говорили на УД не раз, например, в теме о стихиях покаяния...
Акценты, которые нам видны в молитвах при их чтении, зависят от той стихии покаяния, которую сейчас проходишь.

И "убеждение о своем недостоинстве и убогости, о постоянной нужде в помиловании" может быть явным действием Духа в нас,
но при том отнюдь не приводит к "сжатию человека до какого-то несчастного и рабского состояния".
Потому что мы проходим уже инуя "фазу" метанойи, и меняется акцент...

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Любая религия имеет свой стартовый набор самовнушений.
Невежество всюду встречается. Именно оно вас привлекает? Или хотите узнать что пишут, говорят достигшие высот чистоты?
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Да нет, речь не о том.
Вот, например, Будда. Дает "четыре благородные истины". И буддист должен непременно их принять, самовнушиться ими.
Прошить себя ими, до костного мозга...

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Любая приобретённая система взглядов [по умолчанию] есть набор внушений [суггестий], сдобренных в огромной степени механизмом самовнушений, искусно встроенных с помощью прямой и обратной связи в самоё систему взглядов.

Мы, практически никогда, не видим Реальность такой, как Она есть из-за благоприобретённой системы взглядов.

Смешно наблюдать как здесь, на форуме сталкиваются мнения людей, уверенных в своей правоте, в то время как они только лишь повторяют азы втемяшенной в их сознание суггестии.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Смешно наблюдать как здесь, на форуме сталкиваются мнения людей, уверенных в своей правоте, в то время как они только лишь повторяют азы втемяшенной в их сознание суггестии.
Суггестия... Мы можем называть вещи не иностранными словами, для лучшего понимания смысла, нам ведь есть чем сказать...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

"Суггестия" имеет более точный [научный] смысл, чем просто "внушение". На человека может исподволь воздействовать суггестия тогда, когда ещё никакого внушения не случилось. Кроме того, в английском suggestion имеет второй смысл: "предложение". Другими словами: никто ничего не внушает, а предлагает считать то-то тем-то, в открытую, а я соглашаюсь, поскольку это мне по нутру.

Кроме того я полагаю, что русский язык, вобрав в себя бешеное кол-во иностранных слов, только обогатился. Кстати, такая же картина произошла в средние века и с английским: кельтские, англо-саксонские, латинские, французские корни со-существуют, давая возможность цветистости выражения.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Да нет, речь не о том. Вот, например, Будда. Дает "четыре благородные истины".
Действительно не о том. Сознательно перевожу беседу с религий, на суть учений...
Вы можете конечно настаивать на внушениях, шорах, грязи, недостатках... А можете попробовать вникнуть в суть учения (не религии) - чистота ума, простота, бедность, посвящение всего себя внутренней практике... Это можно увидеть в перечисленных направлениях, хотя у них у всех есть своя религиозная ветвь, суть одна. Так увидел все эти учения.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Не умно переходить из религии в религию. Людей находящихся под сомо внушением много, искренние в своё время начинают видеть и отличать, чистоту от наносного хлама.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Самовнушение, наверное, неизбежно на первых этапах. Как гипс или костыли для сломанной кости. Помнится, после перелома ноги я полтора месяца носил гипс, за это время атрофировались суставы и когда гипс сняли, то пришлось их снова разрабатывать. А это - дикая боль, и мне все время хотелось снова взять костыли. И долго-долго еще нога болела и хромала без костылей :) Так же и с самовнушением в религии.
После снятия "духовного" гипса  и оставления "духовных" костылей самовнушения долгое время может быть очень больно, долгое время хромаешь. Но и это, наверное, неизбежно...

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Цитировать
И "убеждение о своем недостоинстве и убогости, о постоянной нужде в помиловании" может быть явным действием Духа в нас, но при том отнюдь не приводит к "сжатию человека до какого-то несчастного и рабского состояния".
Потому что мы проходим уже инуя "фазу" метанойи, и меняется акцент...

Цитировать
Покаяние - это от "пока я не я", то есть Божий призыв становиться собой, возвращаться к себе...
иг.Евмений

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля


вопросы из серии, деньги это зло или нет...для нас, сам дурак трудно принять, вот и приходится постоянно искать козла отпущения...воистину блажен нищий духом...от столькой суеты избавлен...
была б вера, не пугало б не самовнушения, не религиозные идеи, не малость и убогость себя...
« Последнее редактирование: 27 Январь 2014, 13:10:20 от veresk »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

А можете попробовать вникнуть в суть учения (не религии) - чистота ума, простота, бедность, посвящение всего себя внутренней практике... Это можно увидеть в перечисленных направлениях, хотя у них у всех есть своя религиозная ветвь, суть одна. Так увидел все эти учения.
Представление о Боге разное. Отсюда цель разная. Мироощущение (мягко сказать) при достижений этих целей разное. И самое основное - расчёт только на свои силы.
Православие, в своём "без Меня не можете ничесоже...", отличается от всех других конфессий, как смирение отлично от гордости.
Мне так показалось.

Вопрос только о самом Православии, а не о том, кто что видит в данное время.
Думается, если бы новоначальных с самого начала направляли бы ко Христу и на внутреннюю жизнь во Христе, а не на внешнее обрядоверие, то всем бы было видно что такое Православие. По христианам.
Теперь, к сожалению, рядом даже нет человека, к которому можно привести сомневающегося и сказать ему "прииди и виждь..." . Для меня это ооочень большой признак близкого конца.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Представление о Боге разное. Отсюда цель разная.
С этого начинается лукавство. Нельзя представлять то, что выше всякой ментальности и выше слов.

Думается, если бы новоначальных с самого начала направляли бы ко Христу и на внутреннюю жизнь во Христе, а не на внешнее обрядоверие, то всем бы было видно что такое Православие. По христианам.
Теперь, к сожалению, рядом даже нет человека, к которому можно привести сомневающегося и сказать ему "прииди и виждь..." . Для меня это очень большой признак близкого конца.
Воцерковление, это личный внутренний опыт Богообщения. Говорят иногда около 10 лет требуется христианину, дабы получить этот опыт...
   Насчет человека к которому привести сомневающегося - зачем человек? "Всяк человек ложь"... Ведите к Богу со словами "прииди и виждЪ", ведь вы Христианин?

   Порой кажется, что вы не христианин не имеющий Веры. Но всё меняется, и кто знает какая Вера будет у вас через год.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Не считаю необходимым нашпиговывание разума чужими суггестивными штампами...

Я пришёл в православие с НИКАКИМИ представлениями о нём...и повторять слова и.м. начал гораздо раньше чем эти представления заимел...
И мистический опыт был РАНЬШЕ формирования представлений...

Движение к Богу возможно и без самогипноза на тему веры...молиться можно даже и не имея сколько нибудь вразумительных понятий о Боге...можно о Нём лишь догадываться...НЕзнать...НЕпонимать...быть в неведении...
А разве все мы не в таком НЕведении находимся?...
Более того...считаю что получить прямой контакт с Богом(мистический опыт)...в состоянии "блаженного" неведения ЛЕГЧЕ...нежели через барьер суггестивных штампов...которые...мню...так же страстны...как и природа мышления разума...а следовательно также отдаляют от Бога...становясь зановеской...или медной стеной...

Да что вы в самом деле братцы...а для чегож тогда молчание разума...безмолвие...как не для того что бы соприкоснуться с Богом, пребывающем в НЕИЗЪЯСНИМОМ МОЛЧАНИИ...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Наверное, ещё не худо вспомнить народные поговорки, типа: "Бог не в брёвнах, а в рёбрах", "Научи дурака молиться - он лоб расшибёт" и т.д., надо поискать, пожалуй, народную мудрость.
А можете попробовать вникнуть в суть учения (не религии) - чистота ума, простота, бедность, посвящение всего себя внутренней практике... Это можно увидеть в перечисленных направлениях, хотя у них у всех есть своя религиозная ветвь, суть одна. Так увидел все эти учения.
Периодически моя мысль возвращается к этому. И ведь м.б. не только суть учений, но и суть интуитивно, "по духу" живущих "язычников"? Получается, всё-таки внутренний Господь - Один на всех и Един (у кого бы какие умственные представления о Нём не были?)

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

"Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные."(Евр. 4:12)

Да, человек может себе самовнушать что угодно, но это не значит, что Православие - религия самовнушения. Слово Божие действенно само по себе, Таинства Истинны и устроение Храма, как прообраз Божественного(описанного у Иоанна Богослова в Апокалипсисе, ну и ветхозаветная скиния, святая Святых и пр., так же как и Православные иконы указывают нам на РЕАЛЬНЫЙ первообраз). Вера в реальность образа через первообраз и соприкосновение с ними и реальное Приобщение Христу в Таинстве Евхаристии и в личной молитве подлинны, если только мы не сворачиваем с верного Пути. По вере человеку открывает то или иное понимание, знание, Причастность, точнее это одно из главных условий, но все будет если это будет по воле Божией. Почему жизнь по Евангелию, смотрение на мир через Него и на все с Любовью некое самовнушение? Это ложь. "Не вы Меня избрали, Я вас избрал" говорит Христос и никакие САМОвнушения не помогут встретиться с Богом и это не то, на чем основана Православная вера, она основана на подлинном личном общении Бога и человека. А помимо Истины, люди могут самовнушать, что угодно себе, только когда они внушают некие нереальные вещи, иллюзии, тогда и появляются неврозы и различные иные психические заболевания.
Горé имеем сердца !

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Видение иг.Евмения острое, но не охватное и не глубокое. Будоражить сознание он любит. Большой ошибкой являются его слова: православие имеет в своей основе самовнушение, поскольку высокое основание православной веры - в Боге. А вот основа матричного (родового, корпоративного) православия тесно сопряжена и с самовнушением, и с внушением.

И что далее делает в этой теме Владимир Б., а затем до пародии усугубляет Vacheslav? Правильно! Внушает себе и другим, что иг.Евмений совершает страшный наезд на православие. И при этом отказывается видеть верные мысли (а их немало) в приведенной цитате.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Да, человек может себе самовнушать что угодно, но это не значит, что Православие - религия самовнушения. Слово Божие действенно само по себе, Таинства Истинны и устроение Храма, как прообраз Божественного(описанного у Иоанна Богослова в Апокалипсисе, ну и ветхозаветная скиния, святая Святых и пр., так же как и Православные иконы указывают нам на РЕАЛЬНЫЙ первообраз). Вера в реальность образа через первообраз и соприкосновение с ними и реальное Приобщение Христу в Таинстве Евхаристии и в личной молитве подлинны, если только мы не сворачиваем с верного Пути. По вере человеку открывает то или иное понимание, знание, Причастность, точнее это одно из главных условий, но все будет если это будет по воле Божией. Почему жизнь по Евангелию, смотрение на мир через Него и на все с Любовью некое самовнушение? Это ложь.

В идеале все так. Но не на практике.
На практике человек, как правило, погружается в православие (как и в религию вообще) неочищенным умом и сердцем. Входит в мир таких же людей с неочищенными умами и сердцами, и возникает гигантское пространство взаимных внушений и самовнушений, где искреннее стремление к Богу искажается внутренней нечистотой и нечистым воздействием окружающих. Это нескончаемый лабиринт кривых зеркал под маркой "православие" (или под любой другой конфессиональной маркой).
Это не фатально, хотя практически неизбежно. Стремление к Богу, постепенное приучение себя к внутреннему молчанию  помогает учиться различать внушения, самовнушения, искажающие Истину, приближаться к выходу из лабиринта...

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Средство от самовнушения   :wink:
http://makekaresus.livejournal.com/225650.html

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Это нескончаемый лабиринт кривых зеркал под маркой "православие" (или под любой другой конфессиональной маркой).
Это не фатально, хотя практически неизбежно. Стремление к Богу, постепенное приучение себя к внутреннему молчанию  помогает учиться различать внушения, самовнушения, искажающие Истину, приближаться к выходу из лабиринта...

У древних лабиринтов нет как такового выхода, выход там же, где и вход, и это очень тонко и точно.
Шартрский собор:


Насчет зерзал и загадок - это еще апостол Павел писал в первом послании к коринфянам, там где в русском переводе про мутное стекло, в оригинале (подстрочник): "Видим ведь сейчас через отражение в загадке, тогда же лицом к лицу". Может нужно задавать правильные вопросы, учиться отгадывать загадки (не случайно ими полны все древние предания) и не бояться зеркал?

"Православные иконы указывают нам на РЕАЛЬНЫЙ первообраз"
Современная ПЦ говорит, что Звенигородский чин и какая-нибудь современная мазня равно указывают на Первообраз и относиться к ним должно одинаково, но это же явная глупость и ложь.
And death shall have no dominion

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Мы не верим в то, что видим, мы видим то, во что верим http://www.youtube.com/watch?v=Op7XSgXJTf8
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Это нескончаемый лабиринт кривых зеркал под маркой "православие" (или под любой другой конфессиональной маркой).
Это не фатально, хотя практически неизбежно. Стремление к Богу, постепенное приучение себя к внутреннему молчанию  помогает учиться различать внушения, самовнушения, искажающие Истину, приближаться к выходу из лабиринта...

У древних лабиринтов нет как такового выхода, выход там же, где и вход, и это очень тонко и точно.

Действительно, тонко и точно. Приближаешься к той же точке, через которую когда-то входил в лабиринт, но уже другим.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Да нет, речь не о том. Вот, например, Будда. Дает "четыре благородные истины".
Действительно не о том. Сознательно перевожу беседу с религий, на суть учений...
Вы можете конечно настаивать на внушениях, шорах, грязи, недостатках... А можете попробовать вникнуть в суть учения (не религии) - чистота ума, простота, бедность, посвящение всего себя внутренней практике... Это можно увидеть в перечисленных направлениях, хотя у них у всех есть своя религиозная ветвь, суть одна. Так увидел все эти учения.
Суть учений (не религий) – не в этом. То, что Вы перечислили, есть во многих направлениях, но это – набор внешних по форме действий, способствующих раскрытию внутренней (потаенной) сути учений. Попробуйте разглядеть эту истинную суть, за внешней формой.

Мы же здесь говорим о самовнушении, не так ли. И здесь нет какой-то "грязи", "недостатков", ни в одном учении – они все белые и пушистые ))
А есть работа падшего ума, который ведет себя одинаково, во всех "направлениях".  Пока этот ум не укрощен, не  усмирен.
« Последнее редактирование: 28 Январь 2014, 23:46:08 от прозелит »

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Покаяние - это от "пока я не я", то есть Божий призыв становиться собой, возвращаться к себе...иг.Евмений
стартовая цитата поста и адресована именно тем, для кого "пока я не я". И "взрослый человек" – такой же промежуточный этап.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

И что далее делает в этой теме Владимир Б........ Внушает себе и другим, что иг.Евмений совершает страшный наезд на православие.
Александр, наверное, в этот раз Вы ошибаетесь. Если нет, то очень прошу показать это внушение.
Иг. Евмения раньше пытался слушать, из-за уважения к Никите, но как то не пошёл он мне. Совсем. Поэтому в этот раз читал цитату как мысли Никиты, не совсем понимая её, и сравнивая с её высказываниями ранее.
Общее недоумение состоит от этой фразы: " мне думается, что убеждение о своем недостоинстве и убогости, о постоянной нужде в помиловании... ну как бы это сказать... сжимают человека до какого-то несчастного и рабского состояния... Дальше рассуждайте сами."
 
А защищать Православие смысла нет, оно не нуждается в этом.
И при этом отказывается видеть верные мысли (а их немало) в приведенной цитате.
Опять постоянно возникающий вопрос: обязательно ли искать некии верные (?) мысли там, где полностью согласен с Вами, что "Видение иг.Евмения острое, но не охватное и не глубокое. Будоражить сознание он любит."? Нужно ли нашпиговывать ум и память остальными вещами, которые идут рядом?

П.С. Ещё и ещё раз всплывает момент, что у всех людей, в зависимости от жизненного и церковного пути, разные понятия о Православии. Видимо, отсюда и все непонимания друг друга.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #28 : 01 Февраль 2014, 10:32:08 »
Увидев что-либо ценное, уроненное в грязь, разве не поднимешь его и не очистишь?  Так и с мыслями, и с чувствами другого человека, не видя в них (за ними) ценного, а только грязь, признаемся в том, что и сами ценностей не имеем, а лишь внушаем себе их.

И я почти согласен с тем, "что убеждение о своем недостоинстве и убогости, о постоянной нужде в помиловании... ну как бы это сказать... сжимают человека до какого-то несчастного и рабского состояния". Такое убеждение... всего лишь эгоистическое (само)внушение, которое, сделанное из рабства, приводит в итоге в рабство. Поправку же сделаю следующую. Для человека, душа которого находится в свинском состоянии, "убеждения  о своем недостоинстве и убогости, о постоянной нужде в помиловании" будут способствовать некоторому эгоистическому очищению и развитию. Но потенциал таких убеждений не велик, поскольку проблема не решается, а загоняется вовнутрь - и "вскоре" рождается еще один фарисейчик, играющий в свое недостоинство.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #29 : 01 Февраль 2014, 12:42:18 »
Увидев что-либо ценное, уроненное в грязь, разве не поднимешь его и не очистишь?  Так и с мыслями, и с чувствами другого человека, не видя в них (за ними) ценного, а только грязь, признаемся в том, что и сами ценностей не имеем, а лишь внушаем себе их.
Alexander, спасибо!
Теперь понял Вас. Здесь, видимо, нужно уметь грязь очищать и сбрасывать на землю, а не складывать в карман (увлекаться новым от уныния, заражаться мыслями и страстями автора). Пока сил на это нет. :-(
В последние года, когда твёрдо и реально стало понятно в чём состоит спасение человека (смирение) и его падение (гордость), и ценности разделились на две части: чистые или почти чистые от гордыни, и заражённые ей. Так как сам, действительно, очень заражён тщеславием и гордостью, то и начиная читать тексты с этой же заразой, увлекаюсь этим, питаю свою страсть. Как и от обратного, тексты, проникнутые миром Божиим и смирением, очень благотворно и спасительно действуют на душу. Надеюсь, и пока даже немного уверен, что это не плоды фантазий и внушений, а реальный опыт души которой или плохо или мирно от терзающих страстей.
Для человека, душа которого находится в свинском состоянии, "убеждения  о своем недостоинстве и убогости, о постоянной нужде в помиловании" будут способствовать некоторому эгоистическому очищению и развитию. Но потенциал таких убеждений не велик, поскольку проблема не решается, а загоняется вовнутрь - и "вскоре" рождается еще один фарисейчик, играющий в свое недостоинство.
Ну что же, и это, по своему, хорошо. Кто то из Отцов говорил, что даже если человек, придя в Церковь, просто остановится в своём развитии зла, то это уже будет великое благо для него. С другой стороны, Бог силен фарисейчику (а кто не был таковым? :-) )  дать зрение своих страстей, и тогда слова молитв, которые ранее как бы "внушали" мысль о своей греховности, и их уже не нужно будет искать, зазвучат искренне и от всего сердца. Постепенно перерождаясь в простоту: "Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного.". :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #30 : 01 Февраль 2014, 16:30:47 »
Тех, в ком уже выболело  и отвалилось то, о чем говорит игумен, цитата не зацепила за больное. У тех, в ком, откликнулось, как свое больное родное, то о чем говорится в цитате, она вызвала неприятие и отторжение. Внимательный (реалистично видящий себя) воспримет это неприятие, как повод задуматься о своих внутренних нестроениях, невнимательный (нереалистично видящий себя) постарается перевести стрелку на нестроения автора цитаты.  :-)
« Последнее редактирование: 01 Февраль 2014, 16:43:53 от Н И К И Т А »

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #31 : 02 Февраль 2014, 11:02:28 »
Цитировать
Тех, в ком уже выболело  и отвалилось то, о чем говорит игумен, цитата не зацепила за больное. У тех, в ком, откликнулось, как свое больное родное, то о чем говорится в цитате, она вызвала неприятие и отторжение. Внимательный (реалистично видящий себя) воспримет это неприятие, как повод задуматься о своих внутренних нестроениях, невнимательный (нереалистично видящий себя) постарается перевести стрелку на нестроения автора цитаты.  :-)
В шахматах это называется "вилка". :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #32 : 02 Февраль 2014, 17:58:33 »
Молитва Иисусова - тоже "мантра" по внушению?
Иисусова Молитва чаще всего начинаема людьми, не имеющими даже малейшего представления о тайнах собственной психики. Многие [из моего опыта общения] не представляют себе смысла глагола "помиловать" в этой молитве. Приучение ума на автомате проговаривать ИМ принимается некоторыми за фантастическое духовное достижение.

"Ом Мани Падме Хум" применяется буддистами Тибета, не особо знакомыми с санскритом, но зато понимающими вполне физиологический смысл мычания вибрирующего звука "м" для горлового центра, а также значения этого центра для опускания внимания из головы в область груди.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #33 : 03 Февраль 2014, 01:40:16 »
"Ом Мани Падме Хум"
Настоящий шестислог, с глубоким смыслом... Если брать ИМ в полном православном варианте - произнесение многослога затруднительно, и возникает много побочных вопросов, трудностей... Порой возникает ощущение, что православие грубо "содрало" шестислог... Не задумываясь утяжелила и потеряв суть... А после, изрядно внешним мозгом побродивши и вообще стала запрещать эту практику...
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #34 : 03 Февраль 2014, 04:05:39 »
"Господи, помилуй" - шестислог, но маловато "мычанья". "Κύριε, ἐλέησον" - тоже шестислог, но "м" совсем отсутствует, зато есть похожее "н" в конце, которое тоже может вибрировать...
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #35 : 03 Февраль 2014, 08:41:57 »
Но все-таки эта проблема исчезает, когда приходишь к молитве, при которой отдельные слова уже не произносятся ни вслух, ни мысленно, а молитва превращается в нечто цельное, исходящее из груди. Иногда это становится единым потоком, иногда редкими медленными каплями, в которых растворятся отдельные слова

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #36 : 03 Февраль 2014, 16:35:23 »
"Господи, помилуй" - шестислог, но маловато "мычанья". "Κύριε, ἐλέησον" - тоже шестислог, но "м" совсем отсутствует, зато есть похожее "н" в конце, которое тоже может вибрировать...
Официально звучит "Господи Иисусе Христе сыне божий поммилуй мя грешнаго"... Об этом и пишу.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #37 : 03 Февраль 2014, 16:36:38 »
Но все-таки эта проблема исчезает, когда приходишь к молитве, при которой отдельные слова уже не произносятся ни вслух, ни мысленно, а молитва превращается в нечто цельное, исходящее из груди. Иногда это становится единым потоком, иногда редкими медленными каплями, в которых растворятся отдельные слова
Так гораздо легче. Молчаливая молитва она гораздо красноречивее и короче и полнее.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.
« Ответ #38 : 03 Февраль 2014, 20:04:19 »
Для меня молитва это связь, единство сердца с Богом, чаще всего это как огонь горящий в сердце, когда он есть - то и счастье рядом и осмысленность жизни появляется, он только и утоляет жажду, если жаждешь. иногда он горит постоянно без каких-либо моих действий и усилий, даром, по милости, иногда требует постоянного внимания направленного к Богу, иногда уходит вовсе и возвращается лишь при осознанной молитве с полным погружением в процесс. и чувствую что Бог учит меня сохранять эту концентрацию и управление вниманием ума при всё более неблагоприятных внешних условиях.
то есть задача молитвенника  удерживать внимание, на одном и не позволять уму отвлекать его на что-либо ещё, насколько я понял именно это тренирует молитва словесная - чтобы внимание было направлено к Богу а не на возникающие мысли. следует разотождествить своё я и думателя, так чтобы внимание отсоединялось от мыслей по вашей воле и делало это всякий раз когда вы возвращаете его к Богу, молитва же словесная только помогает понять куда именно это "к Богу". всё это достигается сотнями часов практики.

Что касается мыслей игумена, то это далеко не единственное его высказывание об этом покаянном настрое, он неоднократно говорит об этом, видимо стремясь донести  большинства православных... вот например ниже - довольно не туманно а даже очень эмоционально о том же:


Цитировать
Тут мне народ пишет: "Кому Церковь - не Мать, тому Бог - не Отец", - то ли вразумить хотят, то ли еще чего. Отвечаю: "Кто Богу не сын, тому Бог не Отец." К дискуссии о современном православии и отсутствии в нем разговоров и проповедей о любви. Посмотрите-послушайте: приходя в храм, читая православную литературу, сначала бросается в глаза, а потом замыливается: мы здесь непременно "рабы Божии". В Новом Завете не так. Ап.Павел несколько раз называет себя рабом Христа, Христос же никого так не называет. И грешниками никого лично Он не называет тоже.

Все Евангелие проникнуто идеей сыновстве, усыновления Богу в той же мере, в какой Иисус говорит о сыновстве относительно Себя.

А вот о рабстве:

(Иоан.15:15)
"Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего."

(Иоан.8:35)
"Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно."

Рабы должны зарабатывать свое спасение, работать, но и, несмотря на это, они не пребудут в Доме Отца вечно. Только друзья и сыновья. И в этом Благая Весть.

Послание усыновления Богу, а тем более уже осуществившегося Единства с Богом в современном православии не транслируется. Слова (Иоан.17:21) "да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино." в таком случае воспринимаются как Его неисполнившаяся молитва или же то, что относимо только к апостолам. Даже в Причастии, в Таинстве Единения - тоже "рабы Божии".

Основной акцент, фон в том, что если праведник едва спасется, то где, аз, грешный... Ну и о какой любви и радости можно говорить в таком случае? Слова "Ибо так возлюбил Бог этот мир... (Иоанн.3, 16) воспринимаются как патетическая абстракция... и не дай Бог воспринять это на свой счет.

Без раздербанивания в себе чувства вины и греховности, вся эта великолепная система просто не работает. Великолепная храмовая эстетика украшает и обрамляет собой чувство "недостойности Бога", рабства, духовного сиротства, той пресловутой "элитарности" в близости к Господину, которой проникнута наша российская действительность. Мы не входим в ближний круг Государя, мы - рабы. Есть более достойные, которых мы можем лишь созерцать и восхищаться ими...

Эх, что говорить...
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.