Исихазм

Автор Тема: Самовнушение и (или) реальность вИдения себя.  (Прочитано 5527 раз)

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Все-таки самовнушение - великая вещь!  :wink:

Цитировать
- Самовнушение не противоречит ли православию? Просто я в этом не разбираюсь,а хочется понять,что бы чего-нибудь не натворить.

- Православие (как и любая религиозная практика) имеет в своей основе самовнушение, ведь посредством чтения молитв предписывает постоянно внушать себе что ты грешный и недостойный, что если покаешься Бог простит, что грешники будут наказаны, предписывает все оценивать с точки зрения Евангелия и во всем видеть Христа... На это ориентированы молитвы, богослужения, таинства... В этом педагогическая задача Православия: взрослые люди - чада Церкви и им как детям объясняется что хорошо, а что плохо, что правильно, а что неправильно. Называется эта штука регрессией.

Взрослый человек сам выбирает те установки, которые он хочет сделать своими глубинными убеждениями. Убеждения, которые помогали бы и поддерживали. Маленький намек Вам сделаю: мне думается, что убеждение о своем недостоинстве и убогости, о постоянной нужде в помиловании... ну как бы это сказать... сжимают человека до какого-то несчастного и рабского состояния... Дальше рассуждайте сами.

иг.Евмений
(из личной переписки)

Действительно интересная тема. Никита, спасибо!
Кто ещё так считает, что Православие - религия самовнушения?
Молитва Иисусова - тоже "мантра" по внушению?

"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Владимир Б., думаю вам следует познакомиться с суфиями, с дзен, свами.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Владимир Б., думаю вам следует познакомиться с суфиями, с дзен, свами.
Непосредственно с носителями или с их учениями?