Исихазм

Автор Тема: Об опыте сердечной молитвы  (Прочитано 7345 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #45 : 21 Январь 2014, 11:06:12 »
Леонид, я согласен с вашим описанием во всем.Только вот смутили меня эти слова...
Свобода во Господе достигается кажущимся соединением того, что изначально и так соединено.
Может наоборот, кажущимся разъединением того, что изначально и так соединено. То есть научится воспринимать, без разъединения.А то получается, что нам будет казаться, что  мир целостен, а на самом деле, он будто разъединен.
Храни вас Бог!

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #46 : 21 Январь 2014, 11:22:39 »
Леонид, я согласен с вашим описанием во всем.Только вот смутили меня эти слова...
Свобода во Господе достигается кажущимся соединением того, что изначально и так соединено.
Может наоборот, кажущимся разъединением того, что изначально и так соединено.
Вы, Никодим, совсем зарапартовались в своём желании прослыть уникальным.  :-)
Свобода достигается соединеием, а Вас - разъединением. Вы уж включайте логику, или перечитывайте по неск. раз, прежде, чем постить. [Без обид, а? :wink:]
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #47 : 21 Январь 2014, 14:20:28 »
Леонид, я согласен с вашим описанием во всем.Только вот смутили меня эти слова...
Свобода во Господе достигается кажущимся соединением того, что изначально и так соединено.
Может наоборот, кажущимся разъединением того, что изначально и так соединено.
Вы, Никодим, совсем зарапартовались в своём желании прослыть уникальным.  :-)
Свобода достигается соединеием, а Вас - разъединением. Вы уж включайте логику, или перечитывайте по неск. раз, прежде, чем постить. [Без обид, а? :wink:]
так мир постоянно соединен. Это мы его разъединяем постоянно. Почему и говорю, что мы должны перестать разъединять мир. Тем более, что упомянуто слово кажущимся... Перечитайте свой пост повнимательнее.  По крайней мере я воспринял ваш текст именно противоречиво.
Храни вас Бог!

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #48 : 21 Январь 2014, 16:21:36 »
Искренность это единство проявления из глубины наружу.
В глубине сердца каждого причащающегося с верой, или вообще каждого, не знаю точно -  пребывает Христос. Его воля проявляется как спонтанные и искренние позывы к действию или к слову. Я чувствую это как такой зуд, искреннее устремление что-то сделать. Когда мы следуем за Христом в своём сердце тогда и воля Божья выполняется и сердце радуется и благодатью согревается. Важно не дать уму исказить и изменить изначальный искренний сердечный порыв. Я часто пишу тем образом как вы описываете,напрямую, но не отключая мысли, а просто не давая уму вносить изменения в изначально рождающееся слово. Часто приходиться стирать и писать заново с того места где искренность ушла а начались домыслы и теории ума. Также и с делами, возникает позыв к действию а ум сравнивает это со своей шкалой ценностей, и соглашается или не соглашается. А поскольку эти ценности основаны на эго - то чаще ум не согласен с волей Божьей, а считает что правильным будет сделать не так, или не совсем так, искаженно. То что предлагает Neovit это путь монаха, отказ полностью от управления волей умом, чтобы осталась только воля Божья.  Для живущего мирской жизнью сама благодать и радость сердечная является тем, что влечёт к отказу от устремлений эго и следованию за Христом, ибо даёт он покой, утешение, радость, любовь, свет. А жизнь своими целями - суета и томление духа есть.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #49 : 21 Январь 2014, 16:58:13 »
Не вполне уверен, что этот ответ от Него, потому и не спешу и не смею настаивать на видении.

А оно таково...
У нас совсем нет независимой [отдельной] воли. Наша воля, как прямая энергия действия и желания, на самом деле подарена, а лучше сказать, делегирована нам самим Господом. Она несомненно отделена от Его воли в полное наше пользование, и мы крутим-вертим ею как хотим. Своевольничаем.
Но когда приходит понимание [прозрение], что во мне ничего моего нет - всё заёмное: элементы, из которых построено тело, дала Мать-Сыра-Земля, сознание и разум от Господа, и проч. Откуда же в этой бедности может взяться что-то моё собственное [если я, конечно, не употреблю всю жизнь на построение безсмертной души]?
Так вот, волю свою Господу отдавать не нужно. Для Него достаточно нашего признания, что она дарована Им и являет собой продолжение Его Воли. Таким видением снимается необходимость избавления от своей воли, т.е. превращение в раба. Свобода во Господе достигается кажущимся соединением того, что изначально и так соединено.
Леонид, у меня нет мнения, но есть некоторая первая реакция ума на ваше видение. Она такая:
Описательная часть похожа на правду, А вот выводы из нее вызывают неприятие, как ложные. Сразу всплыли слова преподобного - гоните того пса, который вам это нашептывает.
Выводы приблизтельно следующее: Иисусе Христе, Ты ошибаешься, когда учишь молиться нас: "Да будет воля Твоя" и зачем Ты говоришь о каком-то,отречении и несении креста, когда достаточно осознать то, что мне открылось в этом видении. Я признаю, что моя воля есть Твоя воля и тем совершен есть".

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #50 : 21 Январь 2014, 18:41:48 »
Если честно я не знаю что есть сердечная молитва, кроме той когда молишься искренне, своими словами, как правило с покаянием. рассуждаю скорее терминами - следование путём сердца,следование за Христом. Все страстные поступки отвлекают и заглушают проявление Бога изнутри, стоит всячески ослаблять страсти чтобы Он был слышен.
 И вот о чем стоит написать - я вижу что есть определенные качества, признаки поведения человека следующего за Христом, и эти принципы - те шаги которые человек может сделать навстречу к Богу. Предлагаю заметить их.

 итак - наставления мне:
святая простота  в сочетании как правило со скромностью
неважно как много у тебя дел, возможно Христос велит тебе сделать только одно что-то сегодня, немного, но именно это и нужно сделать. И всё остальное что придумал ты - как нужное, важное полезное, это суета и не принесёт благодати, только одно что велит Бог - то сделай. И не придумывай что достоин совершить что-то большее - будь скромным. Не бери на себя более чем дают. А если сделал что должно делай далее что хочешь.
духовный поиск
любая ситуация урок, любые люди для чего-то в твоей жизни.Ищи волю Божью, наблюдай за сердцем неустанно, будь в присутствии, осознанности и Господь проявит себя из тебя и явит волю свою.
доверие
 Господь ждёт что мы сами проявим себя как его волю, что мы решим в спонтанности и любви, каким Богу быть в данной ситуации. Но это возможно лишь тогда, когда выучиваешься безусловному доверию и верности воле Божьей. Тогда и Бог доверяет тебе и не только Его воля становится твоей, но и твоя воля становится Его.

думаю список можно продолжить.
« Последнее редактирование: 21 Январь 2014, 19:12:42 от Анъдърюха »
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

svod

  • Сообщений: 3866
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #51 : 21 Январь 2014, 18:59:38 »

У нас совсем нет независимой [отдельной] воли. Наша воля, как прямая энергия действия и желания, на самом деле подарена, а лучше сказать, делегирована нам самим Господом. Она несомненно отделена от Его воли в полное наше пользование, и мы крутим-вертим ею как хотим. Своевольничаем.
Но когда приходит понимание [прозрение], что во мне ничего моего нет - всё заёмное: элементы, из которых построено тело, дала Мать-Сыра-Земля, сознание и разум от Господа, и проч. Откуда же в этой бедности может взяться что-то моё собственное [если я, конечно, не употреблю всю жизнь на построение безсмертной души]?
Так вот, волю свою Господу отдавать не нужно. Для Него достаточно нашего признания, что она дарована Им и являет собой продолжение Его Воли. Таким видением снимается необходимость избавления от своей воли, т.е. превращение в раба. Свобода во Господе достигается кажущимся соединением того, что изначально и так соединено.

А как же две воли во Христе, соответствующие двум природам?
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #52 : 21 Январь 2014, 23:18:40 »
А как же две воли во Христе, соответствующие двум природам?
Видите ли, Svod, Вы про две воли во Христе прочитали из авторитетного източника, а у меня был своего рода инсайт, пусть, как Neovit oбъяснил - от лукавого, но мне он помагает прекратить "борьбу" за отдание своей воли.

Когда Господь учит нас молитве, то это Он нас учит [а не Себя], чтобы воля Отца распостранялась через нас на Землю.

И я делюсь своим живым чувством. А чем можете поделиться Вы?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #53 : 22 Январь 2014, 01:52:45 »
у меня был своего рода инсайт ... мне он помагает прекратить "борьбу" за отдание своей воли.

Когда Господь учит нас молитве, то это Он нас учит [а не Себя], чтобы воля Отца распостранялась через нас на Землю.
Кажется, я уловил пользу вашего инсайта. Где-то я читал у одного из отцов приблизительно следующий совет: поступай так, как если бы у тебя была любовь, и ты стяжаешь ее в сердце своем.
Так и у вас - поступай так, как если бы не имел своей воли и ты научишься поступать по воле Божьей.
Так что ваш инсайт мог быть и не от лукавого. Это ваш инсайт - духовное откровение, предназначенное для вас, и потому другому оно может быть не полезено, если будет передаваться другому не по духовным каналам молитвы, а через словесный ум одного словесному уму другого.с помощью трости и папируса.

Это вторая реакция на ваш инсайт.

Есть еще один момент о восприятии воли Божьей, на который обращает внимание Великий Варсанофий. Он говорит приблизительно следующее: если хочешь узнать волю Божью, то усердно помолись трижды и что услышишь в ответ, то и принимай за волю Божью и уже твердо не отступай от нее . И даже если в том не будет воли Божьей, то Господь по вере твоей в то, что это и есть Его воля, повернет дела твои на пользу тебе. Господь поругаем не бывает и по вере дает.

Потому так важно прислушаться, есть ли в откровении сомнение или есть достоверность в услышанном извещении, о котором говорит Лествичник:   28.42.   извещение о том, что прошение наше услышано Богом, получаем мы во время молитвы. Извещение есть устранение сомнения; извещение есть достоверное объявление неизвестного.
« Последнее редактирование: 22 Январь 2014, 02:16:48 от Neovit »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #54 : 22 Январь 2014, 02:02:22 »
Если честно я не знаю что есть сердечная молитва, кроме той когда молишься искренне, своими словами, как правило с покаянием. рассуждаю скорее терминами - следование путём сердца,следование за Христом. Все страстные поступки отвлекают и заглушают проявление Бога изнутри, стоит всячески ослаблять страсти чтобы Он был слышен.
 И вот о чем стоит написать - я вижу что есть определенные качества, признаки поведения человека следующего за Христом, и эти принципы - те шаги которые человек может сделать навстречу к Богу. Предлагаю заметить их.

 итак - наставления мне:
святая простота  в сочетании как правило со скромностью
неважно как много у тебя дел, возможно Христос велит тебе сделать только одно что-то сегодня, немного, но именно это и нужно сделать. И всё остальное что придумал ты - как нужное, важное полезное, это суета и не принесёт благодати, только одно что велит Бог - то сделай. И не придумывай что достоин совершить что-то большее - будь скромным. Не бери на себя более чем дают. А если сделал что должно делай далее что хочешь.
духовный поиск
любая ситуация урок, любые люди для чего-то в твоей жизни.Ищи волю Божью, наблюдай за сердцем неустанно, будь в присутствии, осознанности и Господь проявит себя из тебя и явит волю свою.
доверие
 Господь ждёт что мы сами проявим себя как его волю, что мы решим в спонтанности и любви, каким Богу быть в данной ситуации. Но это возможно лишь тогда, когда выучиваешься безусловному доверию и верности воле Божьей. Тогда и Бог доверяет тебе и не только Его воля становится твоей, но и твоя воля становится Его.

думаю список можно продолжить.
Анъдърюха, ваш пост мне увиделся искренним отражением Промысла Духа, поднявшего вас на вторую ступень ведения (слова 26-28 прп.Исаака) и пробуждающего интерес к безмолвному уединению с Духом в сердечной молитве.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #55 : 22 Январь 2014, 03:56:42 »
Выводы приблизтельно следующее: Иисусе Христе, Ты ошибаешься, когда учишь молиться нас: "Да будет воля Твоя" и зачем Ты говоришь о каком-то,отречении и несении креста, когда достаточно осознать то, что мне открылось в этом видении. Я признаю, что моя воля есть Твоя воля и тем совершен есть".

не знаю насколько это относится к Леониду, но вообще - золотые слова, это бы Шиваитам нашим кто бы объяснил. Я такое встречал у друзей.
это извечный вопрос о двух и одной природе, сколько уже споров было об этом, причем не только у  христиан, подобные споры были и у буддистов с индуистами, (атман-анатман) , и знаете все эти споры они оттого что люди реально не найдя Бога рассуждают об этом.
Одна или две природы, одна или две воли это смотря как объяснять . верно и то другое на самом деле. для человека в Богообщении не возникает противоречия, как не возникает и важности этого вопроса. Есть Бог и есть его воля, но Он же сделал нас свободными зачем-то значит, и всё время учит самостоятельности, чтобы мы могли быть им всегда с Его помощью или без. Быть Им что это значит? Оставаться собой-Им одним или нас  уже двое - я и Бог которым я стал:? Что за бред вообще. От лукавого все эти мысли. Нет противоречия.
Что касается вас, Леонид, - при всём к вам уважении, и к опыту и подвижничеству и к делам вашим и знаниям уважении, я замечаю в вас гордыни самомнения признаки. Вас задевают упреки. Извините.

Анъдърюха, ваш пост мне увиделся искренним отражением Промысла Духа, поднявшего вас на вторую ступень ведения (слова 26-28 прп.Исаака) и пробуждающего интерес к безмолвному уединению с Духом в сердечной молитве.
Когда ум выучивается следовать за сердцем, он обретает своё устойчивое место там и, успокоившись, становится бесконечным. Внутри человека восходит Солнце Истины и возвращает уму его крылья.
Цитата: Исаак Сирин Слово 28
Тогда может воспарять оно на крылах в области бесплотных, касаться глубин неосязаемого моря, представляя в уме Божественные и чудные действия правления в естествах существ мысленных и чувственных, и разыскивает духовные тайны, постигаемые умом простым и тонким.
было немного опыта этого прекрасного состояния. там действительно море...
 все эти стадии... так неустойчивы, в любой момент можно съехать и пасть. сейчас удается быть часть времени в реальности духовной практики, но... этого недостаточно.
мой ум заперт в башне маяка на берегу вечного моря и я хоть и был снаружи, но не могу понять как освободиться. Возможно просто нужно это заслужить.





 
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #56 : 22 Январь 2014, 04:18:35 »
Что касается вас, Леонид, - при всём к вам уважении, и к опыту и подвижничеству и к делам вашим и знаниям уважении, я замечаю в вас гордыни самомнения признаки. Вас задевают упреки. Извините.
Вы, Анъдърюха, уяснили бы себе разницу между упрёком и полемикой. Вот ваше обращение в цитатном окне вверху - упрёк в чистом виде. Вы упрекаете меня в гордыне самомнения. Я это понимаю и готов смотреть на себя Вашими глазами. :-)

Что же касательно вопроса Svod'a ко мне о наличии двух воль у Христа, то где ж там упрёк? И что ж там меня задело?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Анъдърюха

  • Сообщений: 868
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #57 : 22 Январь 2014, 04:58:10 »
ответил Леониду в личку.
Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы - дети Отца живого.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #58 : 22 Январь 2014, 12:35:07 »
Выкладываю личное сообщение ко мне Анъдърюхи по обоюдному согласию:
Цитировать
я вижу как вы посмотрели снизу вверх на Неовита и сверху вниз на Никодима, такой признак. гордыня определяет то, что у вас разное отношение к тому кого считаете духовно продвинутым и того кого считаете отстающим. И этот раздраженный тон когда с вами не соглашаются...
Можно рассуждать о ком-то, какие грехи, какие проблемы есть у человека. А вы делаете вывод. И эти выводы делаются не на основе видения человека, а на основе ваших суждений о нём по косвенным признакам, через призму вашего мировоззрения. Это скорее всего значит что вы не можете исчезнуть сам, чтобы увидеть человека какой он есть. То есть не можете любить безусловно. Если у вас есть жена то наверно ссоритесь с ней. Это идеализм вашего почти безупречного видения духовного пути, который даёт основание делать выводы о людях и их уровнях. А стоит исчезнуть самому чтобы принять человека без суждений.
Видеть как есть а не делать выводы.
Потому как считаю, что и первый упрёк мог бы он отправить мне в личку, но раз этого не произошло, то пусть и дальнейшее будет на виду у всех.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Об опыте сердечной молитвы
« Ответ #59 : 23 Январь 2014, 12:29:41 »
Neovit, обдумал Ваши слова. Мой ответ на
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3405.msg156231#msg156231
Цитировать
Сказал Иисус: Пусть ищущий не перестаёт искать, пока не найдёт.И когда найдёт, он возмутится. И когда возмутится, он удивится и воцарится над всем. (от Фомы)

Познай себя, говорят все внутренние учения. Не переставай искать, в своих недрах, под черным перегноем.
Познав себя, нахожу жемчужину –истинный ум, который превыше рождения и смерти. Свободный, естественный, нерушимый, неподвластный смерти. Абсолютная открытость, распахнутось, пробужденность. «Прежде даже Авраам не бысть, Аз есмь» – говорит этот ум. Нет никакого иного Христова ума, который где-то кто-то должен когда-то там обрести. Вот он, уже здесь, был и вовеки пребудет.
Так в чем тогда проблема?

Проблема выявляется, когда начинаю пребывать в этом истинном уме, жить из него. Что это значит? Это значит, фокус внимания все время удерживается внутрь этого ума. Из ума живу, воспринимаю из него.  И вижу то, что омрачало, прятало и сокрывало истинный ум. То, что его украло. Вижу кадавра, который состоит, отчасти, из ороговевших оболочек,ментальных конструкций, а в центре его – оторвавшуюся от истинного ума его неотъемлемую часть, извратившую свое предназначение, ставшую как бы самостоятельной, присвоившую то, что ей не принадлежит по праву наследования.

Видя кадавра, что скрывает истинный ум, становишься воистину возмущен.

В свете истинного ума, "жизнь" этого кадавра – мнимая и фальшивая, Можно ли считать кадавра каким-то иным умом, а ум – двояким? Полагаю, нет, потому что кадавр не имеет жизни. Он эмулирует жизнь, во многом благодаря тому, что сумел захватить и удержать фокус нашего внимания.

Фокус  внимания  словно мотылек – может сидеть, а может порхать, как внутрь нас, так и вовне. Если фокус ума фиксируется в кадавре, на любой его части (на "греховности", или на "падшести естества" или еще на чем из той же серии), то мы тем самым лишь вдыхаем в него жизнь, анимируем неживое. Зачем?  :-o
Если фокус внимания утверждается в истинном уме, то кадавр рассыпется в прах, истинный ум воссоединяется с Богом, и это уже – ум Христов. Безусловно, это работа, но работа вне времени. Но никакого развития во времени, никакого «процесса творения» в этом также нет. Наш ум уже и так полностью совершенен, его лишь затмили тучи омрачения. Все профанное пространство-время также фальшиво, как и этот кадавр – оно со-возникает вместе с ним, с ним же и исчезает без следа. В истинном уме, как и в Боге, есть только пространство-время Бога:сингулярность.
 
Поняв все это, от какой малой драгоценной малости зависит всё, становишься воистину  удивлен.

Фокус внимания, утвержденный в истинном уме, рассеивает тучи омрачений и незаходящее солнце Бога озаряет истинный ум.

Так ум воцаряется над всем, коронованный Христом.

« Последнее редактирование: 23 Январь 2014, 12:43:01 от прозелит »