http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg139927#msg139927Кстати, да, использование цигуна для укрепления тела мне кажется перспективным направлением. Через неизбежное отрицание в начале, но это отрицание - его сила - сейчас уже спадает. К примеру, мои знакомые - бизнесмены, в недавнем прошлом дюже православные - ныне безо всяких комплексов ходят поправлять здоровье в центр тибетской медицины.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg139948#msg139948Цитата: Цигун представляется весьма сомнительным сочетанием с УД – совершенно разная "тайная антропология" в основе УД и цигуна…
Ответ:прозелит, можно есть индийские бананы и пить индийский кофе, для этого необязательно становиться йогом Также можно воспользоваться наработками, направленными на оздоровление, взятыми из цигуна или той же хатхи-йоги, но не становится даосистом или индуистом. Взять необходимое, отклонить ненужное, и заниматься главным.
Одна из проблем вот в чем. При большом схождении силы Духа тела и души многих людей не выдерживают. Чтобы душа могла воспринять, телом и его энергетикой заниматься не обязательно, нужно лишь (а это долгий и трудный процесс) очистить душу и воспринять добродетели, проходя через многие соблазны и искушения. А когда Дух касается тела? Когда начинают отзываться телесные силы, которые крайне инертны и зашуганы? Тело часто не выдерживает, и начинаются серьезные заболевания. Мню, тот же цигун может подготовить тело, хотя и опыта занятий им не имею, а вот энергии, которыми он оперирует, чувствую весьма.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg139952#msg139952Цитата: не настаиваю, а только мое мнение таково – НЕТ в цигуне, и практически НЕТ в тайцзи отдельной внешней формы от внутренней. Начиная осваивать внешнюю форму, все равно воздействуешь на внутреннюю антропологию. А вот что ты с ней делаешь, полезное для УД или вредное – это еще большой вопрос...
Ответ: Юрий, а в чем проблема (в данном случае - понимаю, что вещь в ином не беспроблемная)? Цигун обращен к тварным невидимым силам, в частности, регулирующим жизнедеятельность организма. У этих сил много и других функций. Но суть в том, что они не распространяются на ту же исихастскую молитвенную практику, которая находится совсем в иной плоскости - "вертикальной" по отношению к их "горизонтальности".
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg139960#msg139960Полагаю, и
прозелит, и
φως попадают в известную умственную ловушку. Разговор идет не о духовном пути посредством того же цигуна, а о регуляции и настройке тела.
Пример. Вином можно упиться, его можно использовать как средство для "духовного" пути, и можно даже поклоняться Бахусу - такое было и есть, что, однако, не мешает использовать вино для поддержания тела и души, находясь на молитвенной стезе. Меняем вино на цигун, и что меняется? Да только задевается очередное клише, которое "молчит" в случае употребления вина, потому что успокоено давным-давно другим клише.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg139966#msg139966Цитата: «и можно даже поклоняться Бахусу»
- Общаться можно! Поклоняться, в смысле религиозного поклонения, языческим богам, рождённому свыше, нельзя. У него только один Бог для поклонения - Троица в единице.
Ответ:Alexeiy, я говорил в том смысле, что вином можно злоупотреблять (в частности, поклоняться силам, за ним стоящим), но можно к нему относиться и должным образом, тогда вино - в подспорье.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg139971#msg139971… Разговор идет о цигуне, которой во всем мире имеет рекомендацию укрепляющего здоровье. Так и используется.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg139974#msg139974Цитата: «но можно к нему относиться и должным образом, тогда вино - в подспорье.»
- У меня давно в уме вериться лукавый вопрос. Не к Вам Александр, а вообще. Должный образ это сколько, в смысле 100, 200, 300 грамм?
Ответ:Alexeiy, пока у человека вертятся такие лукавые вопросы, ему надо заниматься очисткой того места, где они вертятся...
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg140178#msg140178О цигуне, ответ Юрию на #126
Сначала о наблюдении. В умственной сети (напомню, она многослойна) есть важные узлы, определяющие работу той или иной части сети. Эти узлы связаны с подсознательными разрешающими и запрещающими установками. Если затронуть такой узел (а через него установку), то можно наблюдать интересный эффект. Происходит временная дестабилизации и раскачка ума. Открываются нижние шлюзы (проходы в подсознание). И вверх начинают бить эмоции, текут животные страсти, вываливается страх и резкое неприятие. Рацио и логика начинают сбоить. К примеру, нечто подобное произошло с нашим парламентом, принявшим антимагнитский закон. Ну, его уже плющит давно...
Подсознательная установка была затронута и на форуме упоминанием о цигуне - потенциальной возможности его использования для регуляции телесных функций и оздоровления. Дернули за веревочку, а сколько колокольчиков, привязанных к табу, отозвалось! И стали звонить о своем наболевшем О кундалини, о ста граммах, о прохождении сквозь стены, об опасности крайностей и пр. За неадекватностью реакции и прячутся неочищенные и (часто) агрессивные импульсы из подсознания. Сначала ум сбоит под их воздействием, а затем ищет оправдание - для того, чтобы восстановить стабильность своего состояния.
Я ведь не зря привел пример с винопитием как параллель с использованием цигуна. Жесткий цигун (как любая крайность и вещь, выкатывающаяся за границы) отчасти похож на жестокую пьянку. Чрезмерное употребление алкоголя к хорошему не ведет, и тому множество примеров. Однако, это не означает, что пить - в радость и веселие - нельзя. Кроме того, у винопития есть явная религиозная, оккультная и мистическая подоплека, за алкоголем (его употреблением и распространением) стоят могущественные невидимые силы. И что? Не будем из-за этого пить или, еще круче, изымем вино из причастия? Острота этой проблемы стерта обыденностью повсеместного употребления алкоголя. Цигун еще не стал обыденной вещью, но уже становится. И при этом цигун неизмеримо безопаснее вина.
Далее по реплике #126 прозелита. Употребление вина, очевидно, воздействует на тонкий уровень, причем вполне предсказуемо, поскольку примеров не счесть. А вот дальше?.. Тот, кто злоупотребляет вином, разрушает свое тело и душу. И, в конце концов, становится одержимым бесами пьянства. А тот, кто не злоупотребляет, может восходить к душевной и даже духовной радости. Оказывается, проблема зеленого змия не в вине, а человеке. Нет никакой жесткой привязки, нет никакой абсолютной обусловленности внутреннего внешним. Посему и ап.Павел говорит: все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною. Суббота для человека, и вино для радости человека, и цигун для здоровья человека. Когда человек ищет Бога, то может использовать цигун для здоровья тела, но цигун (как и вино, как и что-либо иное) не должен обладать человеком.
Пока довольно.
http://www.hesychasm.ru/forum/index.php?topic=3188.msg140294#msg140294прозелит, если считаешь, что красить без белил нельзя, значит, нельзя (Тэффи. Маляр.) Ум сконструировал запрет, и запрет стал законом, нарушение которого опасно. Когда скрепы закона расшатаются повсеместным использованием этой практики, укрепляющей здоровье, тогда и уляжутся страхи. Это вещь известная.
Есть вещь. Есть системы, ее описывающие. Только не надо впадать в нехороший релятивизм (который проскваживает у Леонида) и считать, что описание вещи определяет ее устроение. Если разные взгляды, разные модели или способы описания, не не разные устроения. Она-то, вещь, едина. Если цигун укрепляет здоровье, то он полезен для тела. И может быть использован. Для укрепления тела, а не для духовного развития. Все очень просто. Можешь еще почитать про идоложертвенное у ап.Павла, хотя цигун на такое и не претендует.