Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 22697 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #210 : 25 Январь 2015, 21:38:51 »
Обнаружила в себе серьёзный изъян, особенно в соответствии с данной темой. Оказывается, имею брезгливость к некоторым людям, которая раньше не проявлялась, а тут резко дала о себе знать. Очень хочется внутренне спрятаться и не вступать в общение с выпившими, как мне кажется, грубыми и чересчур погрязшими в материальном мире мужиками. Но обстоятельства иногда вынуждают. И как быть, ведь брезгливость - не есть хорошо...

Молчащая

  • Сообщений: 839
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #211 : 25 Январь 2015, 22:34:04 »
Это пройдет, когда Вы вдруг однажды поймете, что не так уж они и погрязли в материальном и грубые, грязные, как кажется...Не раз мне именно такие люди высказывали суждения высокодуховные и поступки их были гораздо лучше, чем у чистых интеллигентов.
Страшно впасть в руце Бога Живаго!
Что сотворите одному из малых сих, то Мне сотворите!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #212 : 25 Январь 2015, 22:45:10 »
Очень хочется внутренне спрятаться и не вступать в общение с выпившими, как мне кажется, грубыми и чересчур погрязшими в материальном мире мужиками. Но обстоятельства иногда вынуждают. И как быть, ведь брезгливость - не есть хорошо...

Брезгливость – от незнания внутреннего мира мужчины. Женщины, какими бы они ни казались женственными, на самом деле, рациональнее (ментальнее) мужчин.  Мужчина, если он не имеет возможности реализации своих чувств, уходит в виртуальный мир… мир искусственного выражения своих чувств.  Если Вы испытываете брезгливость при общении с такими мужчинами, это может говорить о том, что на данный момент времени Вы не отдаете свои чувства в мир, а прячете их и от себя и от других куда-то глубоко, отдавая предпочтение рациональному постижению мира.  Поэтому такое проявление (искаженное, через внешнюю грубость) чувствительности мужчин, в Вас и вызывает отторжение. Будьте самой собой - женщиной... и все пройдет, как верно говорит Молчащая.)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #213 : 25 Январь 2015, 23:05:37 »
Спасибо за отклик.
Если Вы испытываете брезгливость при общении с такими мужчинами, это может говорить о том, что на данный момент времени Вы не отдаете свои чувства в мир
Что значит - отдавать чувства в мир?

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #214 : 25 Январь 2015, 23:35:48 »
Это значит, не бояться  привнесения искажений от того, как ты чувствуешь…  Не испытывать ожидания такого состояния, когда будет возможность стать чистым проводником Божией любви…  Когда  до этого: ни-ни… -  когда ставится своеобразный ментальный блок: только чистый разум, только чистый анализ… не позволение себе проявления, пусть и несовершенных, но все же чувств.  Закрытие сердца, чтобы в него не вошло (не вышло) плохое, а вместе с плохим – и хорошее.

Наверное, это уровень коммуникации  (творчества, слова) – уровень горла, связанный с уровнем общения с людьми другого пола.  Искусственное блокирование творческого проявления в себе, которое закрывается и от других и от себя… Страх проявления своих истинных чувств  другим людям (пусть пока и неочищенных) рождает страх их восприятия от других (мужчин, в первую очередь)  в искаженном виде  (в виде брутальности).  Что влечет за собой брезгливость, как  ощущение чего-то смешанного с нечистотой  (искажением проявления чистых чувств).  Если Вы осознАете, что это ощущение  брезгливости появляется от искаженного восприятия Вами своих же собственных нераскрытых чувств, то это ощущение  пройдет так же естественно,  как и появилось…

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #215 : 26 Январь 2015, 19:06:32 »
Обнаружила в себе серьёзный изъян, особенно в соответствии с данной темой. Оказывается, имею брезгливость к некоторым людям, которая раньше не проявлялась, а тут резко дала о себе знать. Очень хочется внутренне спрятаться и не вступать в общение с выпившими, как мне кажется, грубыми и чересчур погрязшими в материальном мире мужиками. Но обстоятельства иногда вынуждают. И как быть, ведь брезгливость - не есть хорошо...

Что значит хорошо или плохо?
Брезгливость плохо когда мешает притронутся к грязи что бы её вычистить, а если нет сил вычистить то брезгливость не даст запачкатся.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #216 : 27 Январь 2015, 11:48:27 »
Грация, у Вас дар чувствовать такие неожиданные вещи... Наверное, скоро начну к Вам в личку ходить как к психоаналитику (если, конечно, позволите).
Но как в свете Вами описанного быть с пусто-празднословием - ведь этими своими "искажениями" можно изранить рядом сидящего-стоящего-читающего, нарушить мерное течение его молитвы... А потом широко улыбнуться: "Ну я же женщина - мне позволено..."

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #217 : 27 Январь 2015, 12:27:30 »
Брезгливость плохо когда мешает притронутся к грязи что бы её вычистить, а если нет сил вычистить то брезгливость не даст запачкатся.
Интересно, может ли действительно брезгливость быть живой естественной силой, которая может выступать в роли защиты?
Вообще почему-то у нас в православии считается, что надо обязательно (предпочтительно) общаться с деструктивными людьми, высматривать в них священную доску с искажённым ликом. И вообще жить плохо, работать лучше всего мойщиком унитазов, есть плохо, носить худую одежду, смотреть на плохое и видеть в этом прекрасное и т.д.
Может ведь наступить такой момент, что это всё опрощение перестанет облагораживать и начнёт вводить в уныние и болезни. Замечаю, что какой-то слой моего "биополя" начинает от этого всего болеть и страдать. И наоборот, прекрасное его лечит! Вот выхожу к морю, этот песок с ракушками вдохновляет и восстанавливает в считанные минуты.
Видимо, у меня близится к концу период опрощения. Следом будет, по всей видимости, творчество (трое разных человек, не сговариваясь почти в одно время указали на одно и то же). Начинаю понимать воззрения Лили, права она тысячу раз как и Иллария. До меня как до утки... Питаются чистыми Божественными энергиями и воплощают в красоту. Чем не монашество? Молитва и труд, молитва и труд, всё исключительно для Бога и для блага человечества... И эта красота, через которую виден свет, может быть самой лучшей иконой, ведь по правде-то говоря, многие приходят к Богу через книги и музыку, например...
У нас монашество и вообще православие понимается с каким-то военным уклоном. Отстоять, оттерпеть и только потом, может быть, вкусишь Бога. А зачем? Вон Он - везде, в лесу, например - один Бог. Помню, в монастыре одном и так службы утром-вечером, так ещё обещали и все ночи напролёт - по афонскому уставу (ну не охренеть ли? неужели для кого-то это вообще может быть душеполезным?)
   

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #218 : 27 Январь 2015, 13:00:08 »
А потом широко улыбнуться: "Ну я же женщина - мне позволено..."

Хотите об этом поговорить?)) Ок!

Раиса, Вы, конечно же, замечали, что в сам момент творчества человек меньше всего думает об искажениях. А если точнее, то он об этом совсем не думает.  Состояние творчества позволяет сознанию  находиться в таком потоке, где отсутствует страх сделать ошибку, страх вины или наказания, но при этом присутствует чувство ответственности за сказанное, сделанное.  Мысли о том, что ты можешь привнести в мир искажения – от гордыни. Мы не совершенны, только стремимся к совершенству. И в пути могут быть ошибки.  Но не ошибки должны пугать, а желание их избежать любой ценой и неумение их исправлять…

Быть творческим человеком означает не только им быть в искусстве или затворничестве, но и в обычной жизни, не убегая от нее,  дарить людям свое тонкое восприятие красоты (божественного) – стремиться быть творцом во всем и везде… в том числе и в общении с теми, с кем общение пока мало  приятно… Не играть в творческого человека, типа, отойдите от меня плебеи… а быть им (стремиться быть)  в самой обычной жизни в самом прямом значении этого слова, каким и был Христос.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #219 : 27 Январь 2015, 16:05:21 »
Интересно, может ли действительно брезгливость быть живой естественной силой, которая может выступать в роли защиты?

сама по себе, живой и естественной не может быть, ведь живое в ней передавлено, т.е. искажено. Поэтому эта сила требует работы над собой, что имеет под собой, выявления здорового и светлого в этой силе, или точнее сказать в импульсе этой силы, и расширение найденного света на действие(которые и искажены, передавлены, суть в них нет глубины и широты) этой силы в нас и нашей жизни. Пример ментальной перетяжки этой силы, Вы высказали помещая её в образ "плохого и хорошего". Другое стеснение отметила Грация говоря про чувства...

Это значит, не бояться  привнесения искажений от того, как ты чувствуешь…


осмелюсь лишь добавить, что это еще, не бояться  привнесения искажений от того, кого ты чувствуешь...как вижу в этих двух пространствах, может открыться возможность творческой реализации себя.


lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #220 : 27 Январь 2015, 17:47:09 »
А если прекратить благочестивые фантазии и вернуться к Евангелию, то
“Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”
что скорее ближе к "отойдите, плебеи", чем к тому, что вы тут написали.
And death shall have no dominion

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #221 : 27 Январь 2015, 17:58:15 »
Лили, Вы здесь! Какое счастье!

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #222 : 27 Январь 2015, 21:43:41 »
А если прекратить благочестивые фантазии и вернуться к Евангелию, то
“Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас”
что скорее ближе к "отойдите, плебеи", чем к тому, что вы тут написали.

У меня есть свое понимание этих слов Евангелия. Псы и свиньи – это низменные, животные страсти в человеке. Если человек руководствуется этими страстями в своем желании справедливости и влеком этими желаниями судить других людей, то эти же желания, вкупе с плененным сердцем и умом (святыней и жемчугом) рано или поздно обратятся против него же самого. Не судите и не судимы будете! Бог не судит человека. Сам человек себе судья… Перечитайте еще раз внимательно всю главу от Матфея.

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Ин 5:24

Есть  известные толкования о том, что это идет речь о том, чтобы не давать таинства людям, которых можно назвать псами и свиньями, не достойными святыни… Мне не близки такие толкования, потому что  Сам Господь кормил приходящих к Нему тысячи людей хлебами и рыбой, не выискивая среди них, кто пес, а кто свинья.   Я есмь хлеб жизни.

Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон. Ин :6:37

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #223 : 27 Январь 2015, 21:54:05 »
Грация, это называется врать себе. Иисус много кому и много в чем отказал открытым текстом, и людей не стесняясь называл псами. Настоящий Христос из Евангелия, не поповский.
Когда низменная страсть обращает человека в свинью, он ей становится, Бог тут вообще не при чем.
And death shall have no dominion

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #224 : 27 Январь 2015, 22:01:32 »
Иисус много кому и много в чем отказал открытым текстом...

Не отказывал (не отказывает) тем, кто верил (верит) в Него. Знаете, читала тут толкования немного... еще свинью сравнивают со страстью похотью... Но, опять же, зачем это переносить на всего человека? Помните женщину - блудницу... Кто без греха, киньте в нее камень... Так и остались они вдвоем в пустом Храме: Господь и блудница... Вам это неприятно? Хотите видеть с Господом только праведников? А праведники Его просто не узнали... не поверили...