Исихазм

Автор Тема: Мой ближний – это я  (Прочитано 22488 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #45 : 10 Январь 2014, 18:25:52 »
Думаю, этот метод - сердцем, и предполагал Иисус у начальства церковного. Потому что другой и не сработает нормально.

А народ... народ за Иисусом шёл.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #46 : 10 Январь 2014, 19:23:24 »
Svod выдал набор стереотипов. Игра с прописными и строчными... только игра. Заявление о возможности чего-то там только в христианстве продиктовано корпоративным эгоизмом.

Скорее не игра, а попытка выразить мысль при меньшем количестве букв. Возможно, я не достаточно ясно выразился. Какой эгоизм :cry: , вернее еще какой эгоизм. Я от себя устал, не вижу в себе любви, а что имел наглость мыслить любовью и было эгоизмом и им остается. И не просто чего то там , а все без исключения, что имею от себя продиктовано эгоизмом корпоративным или личностным, как хотите так и рассматривайте. И только там, где действует Христос, тайно ли явно ли, я заявляю о надежде как о возможности. Для себя  только во Христе мыслю и истинную любовь и спасение. Для других, не я, а Он Бог и ничегошеньки я не решаю. Научиться бы терпеть все это немногое, что несу и рад был бы этому. Поэтому могу подтвердить ваши слова, если я и могу чего то там, то только в христианстве или во Христе, что в данном контексте одно и тоже.

Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #47 : 10 Январь 2014, 20:26:25 »
а я каждый день встречаю такого человека... проходя мимо зеркала  :-D :mrgreen:
Насчет реализма веры и практики...

Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы.
И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.


Есть что-нибудь из вышеперечисленного?
And death shall have no dominion

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #48 : 10 Январь 2014, 20:43:44 »
Есть что-нибудь из вышеперечисленного?

Срубила наповал...

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #49 : 10 Январь 2014, 20:46:18 »
Не искушай Господа Бога своего!
И даже не помышляю сие пробовать. Куда мне нищиму духом...токма и могу смотреть на звезды.
А вообще, все сии чудеса по любви к ближнему совершаются, а не ради доказательств неверующих...Это к протестантам.
Храни вас Бог!

Христов раб Божий

  • 3
  • Сообщений: 40
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #50 : 10 Январь 2014, 20:58:54 »
 Исихия я-з-ыка:
 
 1. Человек культурно-психологически социален. Он строит, домостроительствует и себя как личность, и группу, где двое или трое собрались: семью, коллектив, государство, человечество, - по общему, сродному образу. Можно назвать эту рекурсию общего образа –  голографичностью или фрактальностью личности или кафоличностью человека. Соборность человека есть взаимосвязь (социальность) рода человеческого, земная и Небесная, как слова перед началом любой чистой молитвы: «Твоя Твоими Тебе приносяще, о всех и за вся».  Любвеобильная искренняя  соборность   о всех и за вся рождается от кафоличности человека, во времени под видом истории: личности, семьи, коллектива, страны,  - а в пространстве под видом плоти и крови: человека, семьи, народа, рода человека. И слово «приносяще», как оно точно и верно сочетает кафоличность и соборность человека, то, что было принесено для нас и до нас, уже ныне мы приносим. Лишь за одно только слово «приносяще» следует сохранить службу в Русской Православной Церкви на церковно-славянском языке. В этом слове, где «ныне» соединяется с веками прошлого, почивает присноживущий Святой Дух питающий Православие во веки веков,  через кафоличность и соборность человека.                 

2. Евхаристия есть благодарение и преложение Святых Даров из хлеба и вина во Честные Тело и Кровь Христовы, претворение Ветхого человека в Нового, и сотворение в земной Церкви Небес Именем Господним. Человек как род, как человечество, должно вместе с Евхаристией Святых Даров пройти преложение Святым Духом,  а Церковь в своей кафоличности претвориться в Небеса. Тело Церкви вкушающее хлеб насущный имеет жизнь вечную в Сущем. И все три уровня преложения, происходят соборно и  кафолично. В Евхаристии единятся Бог и человек, прошлое, настоящее и будущее претворяется в единную гармонию о Триипостасном Боге Человекалюбце и человеке шествующем сквозь тернии земной жизни к любимому Отцу в Царство Небесное.   

3. Бог, во Святой Троице по предвечному Промыслу благодатному,  определил для нашего домостроительства  Евхаристию, как исток жизни вечной в истине Его Света. Спасая себя  - спасаешь род человека,  через кафоличность и соборность человека. В Евхаристии и Причастии Един Бог – един человек, но действуют Три Ипостаси на весь род человека, на человечество, в его прошлом и будущем.  Бог делает в каждом своём образе: от атома до галактики, от колебания среды до ума человека, сотворяя всякое место и время, - которые суть человеческий мир, земля века сего. Образное самоподобие последнего, в голографичности, фрактальности, кафоличности, истекает из Пресвятой Троицы, где каждая Ипостась образоедина друг другу, как человек и человечество. Сын Божий «вошёл» в тело и душу человека, и творит Новый старый (райский) Образ и Подобие Своё в Евхаристии.     

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #51 : 10 Январь 2014, 21:15:42 »
Никнейм шикарный...

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #52 : 10 Январь 2014, 23:50:21 »
Есть что-нибудь из вышеперечисленного?
Да, многое это в христианах совершается до сих пор.
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #53 : 11 Январь 2014, 02:09:47 »
А вообще, все сии чудеса по любви к ближнему совершаются, а не ради доказательств неверующих...Это к протестантам.
Да, именно ради ближнего и по любви к ближнему. Без реализма слова лишь слова. Христианство стало слишком абстрактным, красивые идеи... оно таким не было. Христиане исцеляли болельных, воскрешали умерших, в конце концов в лучшие времена создали высочайшие произведения искусства и стремились к социальной справедливости.

"Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?"

Да, многое это в христианах совершается до сих пор.
Тоже так думаю...
And death shall have no dominion

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #54 : 11 Январь 2014, 02:42:48 »

Да, именно ради ближнего и по любви к ближнему. Без реализма слова лишь слова. Христианство стало слишком абстрактным, красивые идеи... оно таким не было. Христиане исцеляли болельных, воскрешали умерших, в конце концов в лучшие времена создали высочайшие произведения искусства и стремились к социальной справедливости.

Не только христианство становится абстрактным, но и отношение к нему становится абстрагированным. Люди больше верят врачам и не обратятся, что бы излечиться. Наука, вот новый идол , в который верят миллионы. Однако христианина, который стремиться к социальной справедливости то же не весть куда ведет, это кесарево все.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #55 : 11 Январь 2014, 03:03:26 »
Однако христианина, который стремиться к социальной справедливости то же не весть куда ведет, это кесарево все.

Что́ пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?
Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания,
а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?
Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.


Именно незнание самой основы христианской веры и губит все дело.
And death shall have no dominion

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #56 : 11 Январь 2014, 06:46:07 »
Люди могут иметь эти знания,но не не иметь решимости исполнять их... По этой причине и встречается нерадивое священство,например.
Ну а врачей Бог дал. Тому пример так же, священство исполняющее данное Богом, Лука Войно-Ясенецкий... Врач,хирург - священник.
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #57 : 11 Январь 2014, 06:50:08 »
Да, именно ради ближнего и по любви к ближнему. Без реализма слова лишь слова. Христианство стало слишком абстрактным, красивые идеи... оно таким не было. Христиане исцеляли болельных, воскрешали умерших, в конце концов в лучшие времена создали высочайшие произведения искусства и стремились к социальной справедливости.

"Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих.
Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.
Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?"

к социальной справедливости? Чудно прям! Да вроде Христос призывал наоборот смиряться перед не справедливостью социальной. Возмущение души на этом поприще губительно.
Храни вас Бог!

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #58 : 11 Январь 2014, 07:00:00 »
Да вроде Христос призывал наоборот смиряться перед не справедливостью социальной. Возмущение души на этом поприще губительно.
Простие, а редко бываю сдессь, но где Христос ПРИЗЫВАЛ смиряться перед не справедливостью социальной? Вы очумели чтоли Никодим?

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: Мой ближний – это я
« Ответ #59 : 11 Январь 2014, 07:58:13 »
Да вроде Христос призывал наоборот смиряться перед не справедливостью социальной. Возмущение души на этом поприще губительно.
Простие, а редко бываю сдессь, но где Христос ПРИЗЫВАЛ смиряться перед не справедливостью социальной? Вы очумели чтоли Никодим?
http://www.pravmir.ru/o-tom-kak-prinimat-nespravedlivost/

«Вы слышали, что сказано: «Око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: «Не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся. Вы слышали, что сказано: «Люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего». А Я говорю вам: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5:38-44).
Храни вас Бог!