Исихазм

Автор Тема: клиническая смерть  (Прочитано 13884 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #60 : 29 Март 2017, 06:31:59 »
И Свод, и Никодим - отталкиваются от зрения внешнего, телесными очами, определяя духовным зрением видение очами внутренними. Правильно было бы назвать это духовное зрение духовной зрелостью. И вопрос, заданный им, правомерен, поскольку показывают они нам далеко не духовые зарисовки из невидимого мира.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #61 : 29 Март 2017, 09:18:48 »
Никодим говорит о сродстве нашего с ним духовного зрения, посредством которого достигается видение невидимого мира
Правомерно ли применять термин духовное? Видение сновидений тоже духовное? Ясновидящие и оккультисты видят невидимый мир духовным зрением? Cкорее просто видение, ну видение глазами души или ума, но не духовное.
вЕдение отождествляется с внутренним духовным состоянием человека,его неким уровнем самоотдачи или как еще окультисты называют погружения. Но можно погружаться в чан с дерьмом, а можно в чистый источник...Это выбор происходит из внутренних духовных ценностей человека,не зависимо от его умственных представлений.Выбор восприятия, так же не зависит часто от самого человека. это избирает сам мир...Сновидение,тонкий сон или созерцание или медитационные состояния... человеку может просто нравится одни из этих состояний,но истина как правило приходит через независимое проявление...нейтральные точнее,не привязанные сознанием.

Мир невидимый и мир духовный - это разные миры. Ошибкой будет их путать или объединять. Вы можете видеть ангелов, но не видя их духовными очами, не сможете различать ху из ху. И то, что "так же не зависит часто от самого человека" - это просто следствие того, что внутренний человек не созрел, слеп или спит. И тогда все (почти) определяет человек внешний. А его действия к духовности просто не имеют особого отношения. Только опосредованное и часто не осознанное.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #62 : 29 Март 2017, 12:36:29 »
И Свод, и Никодим - отталкиваются от зрения внешнего, телесными очами, определяя духовным зрением видение очами внутренними. Правильно было бы назвать это духовное зрение духовной зрелостью. И вопрос, заданный им, правомерен, поскольку показывают они нам далеко не духовые зарисовки из невидимого мира.

Описанный опыт не является духовным видением, а лишь описанием вхождения в мир нематериальный. Там есть сущности и тут правильно сказал Родион, что одно дело видеть ангелов, другое, чувствовать увиденное в той или иной степени. Что прочувствовал, то и написал. Слукавлю, если скажу, что это был лишь эксперимент, на какое то время я втянулся в эти путешествия. Отказался так как - это душевредно и в краткосрочной и в некотором смысле в долгосрочной перспективе. За все надо платить. Слияние в единство с сущностями, которые я не осмелюсь определить к какому классу ангельских сил они принадлежат. Это искусительно и притягивало. Да после этого прошло лет 8.

Еще одно сравнение. Ты фрагмент лего, но одновременно и это  кто то, которое собирает само себя из лего. И это только принцип построения и устроения того мира, но ни как ни духовное собирание и видения себя в нем. Скорее ты сам не особо то можешь выбирать точку сборки, разве что отказаться от нее, что тоже не мало, в принципе.

А с Никодимом у нас сходство понимания  принципа построения невидимого мира, что я и назвал духовным зрением. Соглашусь, духовное зрение - это иное.
« Последнее редактирование: 29 Март 2017, 12:56:32 от Svod »
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #63 : 29 Март 2017, 13:26:51 »
Духовное зрение - это вЕдение сути вещей их основы и понимания силы влияния на события и их участников. Основа лежит в духовном мире,но он переплетен с миром физическим и так или иначе проявляет себя, а значит видим для оного. Так что соглашусь,мир не видимый и мир духовный разные понятия...Мы микробы тоже не видим,но он не является миром духовным. Отделять мир духовный от мира физического не правильно - это сразу ограничивает восприятие и понимание человека.
Храни вас Бог!

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #64 : 29 Март 2017, 14:28:09 »
И Свод, и Никодим - отталкиваются от зрения внешнего, телесными очами, определяя духовным зрением видение очами внутренними. Правильно было бы назвать это духовное зрение духовной зрелостью. И вопрос, заданный им, правомерен, поскольку показывают они нам далеко не духовые зарисовки из невидимого мира.

Кстати, а я так и не понял, что за вопрос заданный и мне и Никодиму, который правомерен? Сформулируйте его, пожалуйста.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #65 : 29 Март 2017, 14:51:42 »
Вопрос от Skylander. (Правомерно ли применять термин духовное? Видение сновидений тоже духовное? Ясновидящие и оккультисты видят невидимый мир духовным зрением? Cкорее просто видение, ну видение глазами души или ума, но не духовное.)

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #66 : 29 Март 2017, 15:21:57 »
Вопрос от Skylander. (Правомерно ли применять термин духовное? Видение сновидений тоже духовное? Ясновидящие и оккультисты видят невидимый мир духовным зрением? Cкорее просто видение, ну видение глазами души или ума, но не духовное.)

По большому счету я ответил на этот вопрос. Согласившись, что: "Cкорее просто видение, ну видение глазами души или ума, но не духовное".

Но с позиции дня сегодняшнего я все же могу сказать, что тот опыт прошел переоценку с духовных позиций, что дает возможность говорить о неких единых принципах по которым устроен мир невидимый, который я выразил словами: единый, но не единственный, ему противостоит другой мир так же невидимый, который построен по принципу: единственный, но не единый. Опыты подобные описанному чаще опрокидывают человека во второй принцип и он становится участником (причастником) того, кто желает быть единственным, но не единым. Кто это - думаю не стоит расшифровывать. В этом и состоит искусительность подобных опытов. О какой духовности может идти речь? Наоборот, мне пришлось пережить на себе все косяки этого опыта уже после его завершения.
Сейчас понимаю, что только на покаянии могут быть основан любой духовный опыт. Кровью, потом и слезами.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #67 : 29 Март 2017, 17:05:47 »
Меня зацепило использование термина духовный, т.к. напоминало дихотомию совковой философии: материальное и духовное. С отнесением в духовное всего интеллектуального, душевного и пр. и тем существенно занижая духовность как область Духа.

Считаю что к описанию духовного видения можно отнести вклады участников обсуждения:
Никодим: << вЕдение сути вещей, их основы и понимание силы влияния на события и их участников>>,
Александр: <<Правильно было бы назвать это духовное зрение духовной зрелостью.>>,
Родион: <<Вы можете видеть ангелов, но не видя их духовными очами, не сможете различать ху из ху.>>,
Свод: << чувствовать увиденное в той или иной степени>>.

И как верно заметил Никодим  <<Отделять мир духовный от мира физического неправильно - это сразу ограничивает восприятие и понимание человека>>. То есть духовное видение это не только видение духовными очами духовных миров. Оно возможно и при восприятии физическими органами чувств нашего мира. Полагаю духовное видение - это из области действий ума Христова, когда ум преображён Духом.

Колхозник

  • Сообщений: 3022
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #68 : 29 Март 2017, 18:32:59 »
В каждом человеке внутренне есть как бы "окно" или "окна" в духовный мир, вот они могут быть как открыты, так и закрыты, или приоткрыты, в той или иной степени, иногда открытая щель столь мала, что ее можно уподобить игольному ушку. Так вот, степень духовного виденья, напрямую зависит от этой открытости "окна" в конкретном человеке. Свет проникающий через появившийся проем, дает возможность видеть несколько в ином Свете тот же мир, который виделся ранее без него.

Когда "окно" в человеке наглухо закрыто, то его духовное виденье отражает или веру, или представления о духовном, часто подаваемое в очень красивой форме, но нет в них вот этой внутренней подсвеченности от Туда.

По поводу взаимопроникновения миров. Скорее это параллельность, которая ищет точки входов через "окна", для освещения, и в конечном итоге, полном смещении душевно-плотского и духовного.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #69 : 22 Январь 2018, 13:03:51 »
Видела анонс: сегодня по 1 каналу в 18.40 очередные свидетельства Оттуда.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #70 : 23 Январь 2018, 08:31:46 »
Духовность и псевдо духовность в чем разница?

Умное делание предполагает работу с умом и душевным пространством. Измениния происходят не только во внутреннем человеке, но и как следствие, во внешней жизни. Человек меняется не сам по себе, но с помощью Божьей. Цель - обОжение, становление богом по благодати.

Если же человек не молится, но  его воля направлена на изменение себя, цель: лучший вариант самого себя, обустройство в мире и мира вокруг себя - это уже псевдо духовность?
Чтобы достичь вышеуказанных целей, необходимо так же, как и в умном делании изменить ум, преобразить душевное пространство.

Так в чем же различие между духовностью и псевдо духовностью?

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #71 : 23 Январь 2018, 09:12:31 »
УД имеет два измерения, если можно так сказать. Одно - условно - трудническое, второе - условно - самодвижное. Первое предполагает приложение усилий самим человеком, второе происходит независимо от человека. И может тоже быть двояким. Когда человек может воспротивится и прервать состояние, и когда не может. Истинно духовным является самодвижное состояние. Когда человек ведется Духом. (но тут есть момент - он может водится не только Духом Святым и соответственно духовность бывает разная).
Однако это состояние редко достигается без труднической составляющей. Потрудиться придется. С моей т.з. это более связано с устремлением, и опосредованно через устремление тоже духовно.
Если же цель самочинное изменение - то это в общем то не духовность. Так как не связана с изменением сущностного в человеке. Грубо говоря духовность способна привести к рождению человека нового. Псевдодуховность более связана с усовершенствованием человека ветхого. Его свойств. Ну и обстоятельств вокруг.
Думаю так.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #72 : 23 Январь 2018, 09:41:52 »
Цитировать
Если же цель самочинное изменение - то это в общем то не духовность. Так как не связана с изменением сущностного в человеке. Грубо говоря духовность способна привести к рождению человека нового. Псевдодуховность более связана с усовершенствованием человека ветхого. Его свойств. Ну и обстоятельств вокруг.
Думаю так.
Мне кажется, что человек самочинно даже и не подумает изменяться, только проходя через скорби. . И как правило, приходит к решению: если я не могу изменить обстоятельства вокруг себя, то должен измениться сам. И это  духовный промысел, даже если сам человек этого не осознает.

По моим наблюдениям, попытки изменить себя самому, приводят как раз к обратному эффекту, ветхий человек  рушится, рассыпается, обстоятельства вокруг человека складываются все хуже.

А новый человек еще не возродился, или куда ему деваться? "Свято место пусто не бывает?" :-)

Интересно было бы обсудить: если человек ведется к изменениям себя не Духом Святым, возможны ли вообще изменения? Дух мира сего даст человеку все, что он пожелает: власть, деньги, а душа не перестанет страдать. И где эта золотая середина между преображением в материальном плане и духовностью?

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #73 : 23 Январь 2018, 10:45:21 »
Я думаю что духовность и материальный план непосредственно напрямую не связаны. Видится так, что есть Источник и Причина всех благ, есть сами эти блага, и есть силы мира, которые их тасуют и разменивают. И вот тут роль играет расстановка сил. Силы высоких порядков все имеют и не накапливают. Все передают далее. Их задача - благодеяние. Силы мира сего, более низких порядков, склонны к накопительству и обмену. И обману :). Но они все таки в подчиненном положении.
Вопрос - каким духом водится человек. Если его интересуют чисто блага, которые ему необходимо присвоить, то пожалуй ему предложат баш на баш, но не силы высокого порядка. Им он не интересен в таком виде. С другой стороны служение людям поддерживается и материально, если нужно, но на эту область специально не заморачиваются. Насколько я понял. А из опыта могу сказать - "не оскудеет рука дающего" - это не пустой звук. Но и не цель дающего.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Ольга Киев

  • Сообщений: 265
  • Несоделанное мое видесте очи Твои..
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #74 : 24 Январь 2018, 00:03:01 »
Есть перед глазами два живых примера людей с опытом клинической смерти.
1. Схимница. Образованнейший и глубокий человек, с живым умом, в прошлом научный работник. В зените карьеры - клиническая смерть, кома, пребывание вне тела (фаза выхода, осознание существования вне тела, перемещение силой мысли, переживание рая и ада как состояний, получение определённой информации о духовном мире, его устроении, взаимопроникновения его с нашим, возвращение). После возвращения - дары Духа, воцерковление, постриг, схима. Часто проводит духовные беседы, открывает много душеполезного, интересного..
2. В прошлом - очень купный и успешный бизнесмен со всеми вытекающими. Абсолютно всех вытекающих жена в определённый момент просто не выдержала, ушла с ребёнком. Человек браво расстался с семьёй, будто сбросив балласт, молод, успешен, свободен, весь в радужных планах новой жизни ударился в работу и во все тяжкие...ровно на неделю. Последнее, что помнит из прежней жизни - чашка чая: пришёл на работу раньше секретаря, сам заварил себе чай, выход из тела, кома. После возвращения бизнес просто продал, пострижен, в одной из Лавр, сейчас ушёл в затвор. О том, что ему было открыто, никому не рассказывает. Духовных наставлений всего два: не грешить, каяться ежесекундно, всю жизнь.
Два этих случая для меня интересны, во-первых, тем, что оба они произошли с людьми не экзальтированными, на момент комы невоцерковлёнными, совершенно мирскими, далёкими от церкви и не искавшими никаких духовных переживаний. В обоих случаях причина приоткрытой двери в мир духовный Духом была указана одинаковая - они были избраны для свидетельства здесь.