Исихазм

Автор Тема: клиническая смерть  (Прочитано 13882 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

клиническая смерть
« : 15 Декабрь 2013, 19:21:14 »
Просто не могу не поделиться. На днях общалась с человеком, который несколько раз в жизни переживал клиническую смерть. Времени было не много, но кое-что удалось выведать.

Он всю жизнь работал часовым мастером, был большим профессионалом своего дела, семь раз подряд занимал 1 место на соревнованиях, так что организаторы подошли и попросили: «Не участвуйте больше, а то не даёте другим шанса». У него вообще очень аномальная жизнь. Несколько раз умирал, болел 50 видами аллергий, а потом резко от них вылечился. Его травила собственная жена и отобрала у него квартиру, был от неё и милиции в бегах. Потом его ещё раз ни за что посалили в поселение на полгода и т.д. и т.п.

Говорит, кому Бог даёт пройти через малое, значит, готовит к чему-то большему (поняла, что про страдания). Что не боится смерти, потому что был там и знает, что ждёт.

Начали разговор с того, что он познакомился со второй женой и позвал её замуж. Она отказала, а он ей сказал: ну смотри, (и называет даты и числа), когда она выйдет за него, когда родит сына и дочь. Так всё и сбылось потом.

Спрашиваю, где лучше: там или тут? Он сразу не ответил, говорит – да как сказать… Понимаете, здесь мы можем что-то создать, сделать, попить-покурить, в конце концов, а там этой возможности нет. Там порядок.
- Там красиво?
- Да, не то слово (он весь просиял). Там другие краски, душа – поёт!
- Как туда попали?
- Летел через этот тоннель.
- Какой он, из чего сделан? Серый-коричневый?
- Да не знаю я (он сожмурился), просто мутный и плотный какой-то.
Потом – арка, как, знаете, в церкви. Встречает старичок. Общения там нет, всё на мысленном уровне. А я из этого тоннеля, перед аркой почему-то вошёл в тело своей матери, умершей 13 лет назад. Поэтому спрашиваю старика: «Почему же я в тело матери попал? Тот спрятался. Выглянул ещё один старик. Я его об этом же спросил. Тот также исчез. Появился третий, и после вопроса опять исчез. Тогда я уже просто ещё раз задаю этот вопрос – и спустя время оказываюсь обратно в своём теле.
И каждый раз, когда умирал и задавался подобными вопросами, меня отправляли обратно. Вот рвал цветы там – очень огромные и невероятно красивые: смесь каллы нашей, розы и ещё чего-то.
- А цвет?
- Белый. Так вот, рву-рву их, а потом подумал: «А что же мне зарплату не платят?» И тут же оказался в своём теле
- Скажите, а там похоже хоть чем-то на нашу церковь?
- Нет, там другое. Мне вообще людей, которые ходят в нашу церковь, жалко.
- Почему?
- Да они же как зомби. Заходил я и к евангелистам – тоже не то. Там не так.
- А как? Что нужно, чтобы спастись?
- Вера.
- И этого достаточно?
- Да. Там все просто верят.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #1 : 15 Декабрь 2013, 19:26:21 »
Ещё добавил, что жить нужно с открытым сердцем, что разум и здесь и там только всё портит.

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #2 : 15 Декабрь 2013, 19:59:22 »
Что не боится смерти, потому что был там и знает, что ждёт.
http://www.pravoslavie.ru/put/shagi/rose_sad.htm
"Чтобы дать объяснение этим слухам, д-р Крукел выдвигает гипотезу, что существует "тотальная земля", включающая на низшем уровне ту физическую землю, которую мы знаем в повседневной жизни, окруженную всепроникающей нефизической сферой, на нижней и верхней границах которой находятся пояса "гадеса" и "рая". В общих чертах это описание того, что на православном языке называется воздушным поднебесным царством падших духов или "астральной плоскостью" в теософии; однако православные описания этой сферы не проводят различия между "верхним" и "нижним", а делают упор больше на бесовские обманы, которые являются составной частью этого царства. Будучи светским исследователем, д-р Крукел ничего не знает об этом аспекте воздушного царства, но со своей "научной" точки зрения он подтверждает чрезвычайно важный для понимания "посмертных", "внетелесных" явлений факт: "небо" и "ад", увиденные в ЭТИХ СОСТОЯНИЯХ, ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЧАСТЬЮ (ИЛИ ЯВЛЕНИЯМИ) ВОЗДУШНОГО ЦАРСТВА ДУХОВ, НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮТ С НЕБОМ И АДОМ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕЧНОЙ ОБИТЕЛЬЮ ЛЮДСКИХ ДУШ (И ИХ ВОСКРЕСШИХ ТЕЛ), А ТАКЖЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ДУХОВ. Люди в состоянии "вне тела" не имеют возможности попасть на настоящее небо или в ад, которые открываются душам только по явной воле Божией. Если же некоторые христиане во время "смерти" почти сразу же видят "небесный град" с "жемчужными вратами" и "Ангелов", то это лишь указывает на то, что увиденное в воздушном царстве зависит в какой-то мере от их собственного прошлого опыта ожиданий, подобно тому, как умирающие индусы видят свои индуистские храмы и "богов". Подлинный христианский опыт неба и ада, как мы увидим в следующей главе, всецело имеет другое измерение." (Выделенно крупным шрифтом не мной.)

"Свойства истинного опыта неба

Подытожим теперь основные характеристики этих истинных опытов неба и посмотрим, чем они отличаются от описанных в предыдущих главах опытов воздушного мира.

1. Истинный опыт неба неизменно имеет место в конце процесса восхождения, обычно через мытарства (если душа должна заплатить там некую "пошлину"). С другой стороны, в современных "внетелесных" и "посмертных" состояниях мытарства и бесы никогда не встречаются, и только иногда описывается процесс восхождения.

2. Душу на небо всегда сопровождает Ангел или Ангелы, и она никогда не "забредает" туда, если ходит по своей воле или своими силами. Это, конечно, одно из самых удивительных различий между подлинным опытом неба и современными опытами пятидесятников и других, кто описывает "посмертные" переживания "рая" и "неба". Последние, в сущности, идентичны светскому и даже атеистическому опыту "рая", которые мы уже рассмотрели, за исключением интерпретации несущественных моментов: они могут быть легко добавлены для "астральной плоскости" человеческим воображением; но в этих опытах Ангелы душу фактически никогда не сопровождают. Об этом писал св. Иоанн Златоуст в толковании Евангелия от Луки (XVI, 19—31): "Лазаря тогда отвели Ангелы. Напротив, душу онаго (богача) взяли страшные некие Силы, может быть, посланные для этого; ибо душа не сама собою отходит к оной жизни, потому что это и невозможно. Если мы, переходя из города в город, имеем нужду в руководителе, то кольми паче нуждаться будет в путеводителе душа, исторгнутая из тела и представляемая к будущей жизни" (Беседа "К Антиохийскому народу", III, "О Лазаре", II. См. митр. Макария, т 2, стр. 536).

Этот момент может, действительно, использоваться как один из пробных камней подлинности опыта неба. В современных опытах душе чаще всего предлагается выбор – остаться в "раю" или пойти обратно на землю. Подлинный же опыт неба никогда не достигается по выбору человека, а только по велению Божию, исполняемому Его Ангелами. Обычному в наши дни "внетелесному" опыту "рая" не требуется руководитель, ибо все происходит непосредственно здесь, в воздухе над нами, все еще в этом мире, а присутствие Ангелов-руководителей необходимо, если опыт имеет место вне этого мира, в реальности иного рода, где душа не может ходить сама по себе. (Это не означает, что бесы не могут замаскироваться также и под "Ангелов-руководителей", но они это редко делают в современных опытах.)

3. Опыт имеет место при ярком свете и сопровождается явными знамениями Божественной благодати, в частности, дивным благоуханием. Подобные знамения, правда, иногда также отмечаются в современном "посмертном" опыте, но здесь имеется фундаментальное различие, которое вряд ли можно переоценить. Современные опыты поверхностны, даже чувственны; в них нет ничего, что бы отличало их от аналогичных опытов неверующих, не считая христианского декора, который наблюдатель видит (или добавляет от себя): это не более чем просто естественное наслаждение "вне тела" с тонким "христианским" налетом. (Возможно также, что в некоторых случаях падшие духи добавляют сюда свои обманы, чтобы еще больше вовлечь наблюдателя в гордость и утвердить его в поверхностном понимании христианства; но здесь нет нужды вдаваться в это.) С другой стороны, в подлинно христианских опытах глубина их подтверждается воистину чудесными событиями. Св. Сальвия благоухание так напитало, что более трех дней ему не требовалось ни пищи, ни питья, и только когда он рассказал о том, что с ним было, благоухание исчезло, а его язык покрылся язвами и распух; св. Андрей отсутствовал две недели; К. Икскуль был в состоянии клинической смерти 36 часов. Разумеется, в современных опытах иногда бывают "чудесные исцеления" в близких к смерти или похожих на смерть состояниях, но никогда ничего столь необычного, как в вышеописанных случаях. Ничто никогда не указывает на то, что эти люди действительно были на небе, а не просто испытали наслаждение от выхода из тела (в "астральную плоскость"). Различие между современными опытами и истинным опытом неба в точности такое же, как различие между современным поверхностным "христианством" и подлинным православным христианством. Например, "мир", который может испытать человек, "принявший Иисуса как своего личного Спасителя", или имевший столь обычный ныне опыт "говорения языками", или видевший "Христа" (тоже сейчас не редкость), но не знающий ничего о жизни в сознательном христианском подвиге покаяния и никогда не приобщавшийся истинны Тела и Крови Христовых в Святых Таинствах, установленных Самим Христом, – просто никак нельзя сравнивать с тем миром, о котором говорится в житиях великих православных святых. Современные опыты – это в буквальном смысле "подделки" подлинного опыта неба.

4. Истинный опыт неба сопровождается таким чувством благоговения и страха пред Божиим величием и чувством такого недостоинства созерцать Его, какие редко можно сейчас встретить и у православных христиан, не говоря уж о тех, кто находится вне Церкви Христовой. Идущее из глубины сердца св. Сальвия чувство своего недостоинства, поклонение св. Андрея в трепете перед Христом, даже ослепление К. Икскуля от света, который он был недостоин созерцать, – все это вещи неслыханные в современном опыте. Те, кто ныне видят "рай" в воздушном царстве, "рады", "счастливы", "довольны" – редко что-нибудь большее; если они и видят "Христа" в каком-либо виде, то только для того, чтобы доставить себе удовольствие от "беседы" с ним, что характерно для опыта "харизматического" движения. Элемент Божественного и страх человека перед ним, страх Божий в подобных опытах отсутствуют.

Можно привести и другие характеристики истинного опыта неба, описанного главным образом в православных житиях; но сказанного уже достаточно, чтобы четко отграничить его от современных опытов. Будем только всегда, когда бы мы ни говорили о таких возвышенных потусторонних опытах, помнить, что они намного выше нашего низкого уровня восприятия и понимания и что они даются нам больше как намеки, чем как полные описания того, что на человеческом языке вообще не может быть описано соответствующим образом. Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. II, 9)."
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #3 : 15 Декабрь 2013, 20:53:00 »
А может глюки?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #4 : 15 Декабрь 2013, 20:58:35 »
Да, ещё спросила, чем там занимаются. Говорит, не понял чем.

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #5 : 15 Декабрь 2013, 21:37:14 »
тоннель, смерть, старички тут не хватает только инопланетян. область поднебесной, духи злобы. Нет сомнения в клинической смерти, но этому человеку необходим Христос и та Церковь, которого Он глава. Человеку жалко нашу Церковь... а нужно его жалеть, Исповедь и Причастие, обращение к Истинному Богу т.к. это парень, который ходит по краю... у него пока есть возможность, но когда Дъявол заберет душу,  вряд ли он вернется при следующем таком путешествии, а Господь вырывает пока его в эту жизнь давая возможность на Покаяние.
Горé имеем сердца !

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #6 : 15 Декабрь 2013, 23:41:31 »
- А как? Что нужно, чтобы спастись?
- Вера.
- И этого достаточно?
- Да. Там все просто верят.
«Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.» Иак. 2:19
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #7 : 15 Декабрь 2013, 23:46:31 »
Да, ещё спросила, чем там занимаются. Говорит, не понял чем.
"Там" занимаются примерно тем же, чем и "тут" занимались.  :-)

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #8 : 15 Декабрь 2013, 23:59:51 »


Иероним Босх "Вознесение в Эмпирей" 1500-1504
And death shall have no dominion

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #9 : 16 Декабрь 2013, 00:14:35 »
"Там" занимаются примерно тем же, чем и "тут" занимались.  :-)
Только без "орудий производства". :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #10 : 16 Декабрь 2013, 01:47:03 »
Владимир Б.,  прав на все 100. это бесовские искушения. тонель это и есть "зона" воздействия их сил. сам бывал не раз и знаком с их "природой". Это все театр и иллюзия. человек после смерти пребывает в этом искушении почти 40 дней, потом уже душа проходит мытарства...и уже после... сами знаете. Клинической смерти не было, но вот выходить из тела было умение и практика была большая. По ощущениям, напоминает живой сон.
Храни вас Бог!

stranik

  • 3
  • Сообщений: 2635
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #11 : 16 Декабрь 2013, 08:05:53 »
Вы знаете тот человек был там...после того как я там побывал то на моём пути стали появлятся такие же и мы говорили понимая о чём мы говорим..Если бы был с нами третий то сказал бы мы говорим не так как принято на земле-или дураками если душа у человека грубая,и живёт как животное свойствами самосохранение и размножения..не более..
Мы сидя в горах с послушником Спиридоном говорим об этом он был в коме 8 дней..
Мы говорим с страником Христосом в пустыне - который 5 дней был так же ему даже гроб сделали монахи   по совету врача который его осматривал когда он лежал в монастыре..Христос сказал что его кто то толкнул..Спиридом летел в машине с обрыва..Когда видиш там что то на земле уже нету интереса к чему то,нету тяги земной -просто как бы подыгриваеш в игру в земные ценности..что бы не выделятся..Сегодня казак говорит тебе денег дать,говорю ненада,принес мне еду я взял как то вяло..Евреи иудеи сегодня уцепились за оправдание мол Иисус Христос сделал революцию и Его казнили за это,.Мне тут городили в лагере что я тут что то наделал -мне ни тут ни там в России ничего не надо..делаю вид будто озабочен русскими идеями-а куда мне так втиснутся в какие партии движения течения -что мне до того что кто то пролез в думу..Мне в море уже нет желания выйти,чем я был занят годами,уже зовут на корабль..
Собрал вещи на Филипины и не могу отправить и незнаю надо это сегодня в церкви Чернобыльский труженик говорит мне что он ликвидатор-трое его колег умерли а он пока жив...Я говорю тоже был с радиобиологами мы это дело расследовали от Днепра до реки Нил -мрут тихо и диагнозы пишут несвязаные с аварией..То что проишодит с каждым человек все мы умрём -диагнозы могут ставить любые..Душа имеет другой диагноз..как я плакал лёжа на палубе парома Тустамина покидая остров Кодиак-было страшно и обидно за грешную жизнь как я был пойман ими и сделать было нечего нету выхода из ситуации..в тупике душа,выть,плакать и больше ничего-нету молитвы,беседы..зубами скрипиш и давишся от слёз-это так в двух словах..https://www.youtube.com/watch?v=OoyUTaEBbfI

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #12 : 16 Декабрь 2013, 08:37:43 »
И еще про тоннель. Если вдруг кому доведется попасть в него,и не понятно, как себя вести и что делать...первый признак, способ передвижения будет "телескопический", принцип работы линз в телескопе. Фокусируется внимание на объекте, и ты перемещаешься к нему, как бы... но  на самом деле, это место к тебе перемещается. Если выключить "внутренний диалог" и просто рассеянно начать смотреть без восхищения и привязывания к деталям, иллюзия рассеется, и окажешься снова в тоннеле. Как правило потом,обратно засасывает в тело.
Храни вас Бог!

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #13 : 16 Декабрь 2013, 09:48:33 »
..https://www.youtube.com/watch?v=OoyUTaEBbfI
ЧУДНОЙ ВСЕ ТАКИ ОСИПОВ. Заблуждение монахини ставит выше наблюдений Макария Великова о состоянии души в посмертии. Момент касаемый воли. Монахиня сказала, что воля отнимается у человека,потому и покаяться мол не может душа там...И вот Осипов на этом строит все дальнейшее измышления.Забывая, что единственное к чему не прикасается Бог это как раз свободная воля человека.
Храни вас Бог!

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: клиническая смерть
« Ответ #14 : 16 Декабрь 2013, 12:13:40 »
ЧУДНОЙ ВСЕ ТАКИ ОСИПОВ. Заблуждение монахини ставит выше наблюдений Макария Великова о состоянии души в посмертии. Момент касаемый воли. Монахиня сказала, что воля отнимается у человека,потому и покаяться мол не может душа там...И вот Осипов на этом строит все дальнейшее измышления.Забывая, что единственное к чему не прикасается Бог это как раз свободная воля человека.
Никодим, когда будет одна душа без воли, то это не заблуждение монахини, об этом говорят многие Отцы. Хотя как на самом деле, никто не знает. Профессор говорит о той воле, когда восстанут все в телах. И смогут на Страшном Суде покаяться. После адских мук своих страстей.
Именно про этот момент многие забывают, что человек восстанет в новом теле, которое ещё несравненно превосходнее чем сейчас, и будет в нём опять и воля и всё остальное в полной мере. И главное - опыт жизни без Бога, опыт видЕния себя оголённого без тела, со всеми своими страстями как они есть. Об этом напоминает профессор.

А про свободную волю здесь была тема, в которой пришли к тому, что не такие мы уж и свободные. :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."