Исихазм

Автор Тема: к толкованию притчи о сокровище на поле  (Прочитано 8632 раз)

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #30 : 17 Декабрь 2013, 15:36:27 »
Повитуха, Вы как бы не замечаете главный смысл - посыл сообщения - и спорите по второстепенным вещам, порой искажая их смыслы (привнося свои).

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #31 : 17 Декабрь 2013, 15:42:56 »
Ну да, что-то типа того. :)
О единении с Богом говорится много, вы правы. "И уже не я живу" тоже понятно. А вот "растворение личности" не понятно. Одно дело, когда Христос действует во мне с моего, так сказать, разрешения - то есть, моя воля есть на то, чтобы действовал во мне или через меня Христос. И другое - когда моя личность растворяется, то есть фактически исчезает.

Не знаю. Возможно это так сказать разрешение Богу действовать в человеке (а ведь я может его и не дать) и есть последний всплеск на поверхности Вечности. Серафима, я еще этого не знаю. Просто предполагаю что так. На уровне ощущений. :-)
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #32 : 17 Декабрь 2013, 15:49:12 »
ЗЫ Истина делает человека свободным, прежде всего, от него самого, от его собственного лукавства и внушаемых ему лукавых установок/клише.  :-)
Дорогая моя Никитос! :) Могу согласиться с освобождением от самого себя (в плане своей греховной испорченности), от лукавства. А вот то, что ты говоришь о лукавых установках вызывает вопрос: как распознать, установка лукавая или я лукаво мыслю, именуя установку лукавой?

Христос воскресе, радость моя!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #33 : 17 Декабрь 2013, 16:59:06 »
Повитуха, Вы как бы не замечаете главный смысл - посыл сообщения - и спорите по второстепенным вещам, порой искажая их смыслы (привнося свои).

Например, Повитуха, вот это:
"Во-первых:  Вы сами именно такой метод использовали.
Во-вторых:  он «принадлежит уму  внешнего человека и дается для внешних», только если  возведен в абсолют,  когда нет опоры на буквальный и исторический смысл и  не приводятся аргументы в подтверждение своего толкования, вместо них   заявляется, что понять предложенное толкование могут только обладающие особыми способностями причем таким, как сам автор толкования."


От Луки, 8
9 Ученики же Его спросили у Него: что бы значила притча сия?
10 Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.

Т.е. - этот метод и его свойства - использовал Иисус как необходимый.
Православие - правильная вера - уж точно должно содержать раскрытие смысла и подхода к жемчужине Царствия Божиего.

Чего вы упираетесь - вообще непонятно.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #34 : 17 Декабрь 2013, 17:25:48 »
Ну да, что-то типа того. :)
О единении с Богом говорится много, вы правы. "И уже не я живу" тоже понятно. А вот "растворение личности" не понятно. Одно дело, когда Христос действует во мне с моего, так сказать, разрешения - то есть, моя воля есть на то, чтобы действовал во мне или через меня Христос. И другое - когда моя личность растворяется, то есть фактически исчезает.

Не знаю. Возможно это так сказать разрешение Богу действовать в человеке (а ведь я может его и не дать) и есть последний всплеск на поверхности Вечности. Серафима, я еще этого не знаю. Просто предполагаю что так. На уровне ощущений. :-)

Да никуда личность не исчезает. Забыть себя можно на время, но исчезать - никуда она не исчезает. )))
То, что на земле, так и на небе, просто в большей мере. Богу нужны личности почему-то. :) Он их растит. :)
Согласие воли остается и на небе. И своя воля остаётся. Кроме времени, когда мы забываем себя в полноте Бога.

Возможно, вы воспринимаете созвучие как растворение, но это не исчезновение.
« Последнее редактирование: 17 Декабрь 2013, 17:42:31 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #35 : 17 Декабрь 2013, 19:17:09 »
Говоря образно, растворение не подразумевает исчезновения, в смысле анигиляции. Но преображение и изменение - наверняка. Хотя это уже все глубокий офтоп и философствования.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #36 : 18 Декабрь 2013, 12:55:39 »
ЗЫ Истина делает человека свободным, прежде всего, от него самого, от его собственного лукавства и внушаемых ему лукавых установок/клише.  :-)
Дорогая моя Никитос! :) Могу согласиться с освобождением от самого себя (в плане своей греховной испорченности), от лукавства. А вот то, что ты говоришь о лукавых установках вызывает вопрос: как распознать, установка лукавая или я лукаво мыслю, именуя установку лукавой?
Ир, ты сама то разве не чувствуешь, насколько лукаво это твое вопрошение?  :-)
Не подумай, что это в плане упрека, а только, как призыв прислушаться к своему внутреннему настрою.  :-)
Освобождение от самого себя подразумевается ПОЛНОЕ, а не частичное - только "в плане своей греховной испорченности".

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #37 : 18 Декабрь 2013, 13:31:32 »
Не чувствую. :)
И понимаю, что не в плане упрёка. :) А внутреннее моё мне говорит, что нельзя отрываться от учения, веками сохраняемого Церковью (видимо, это то, что, что ты называешь клише). Оно не может быть лукавым. А вот мой разум вполне может. Когда я читаю твои строчки о шаблонах и клише, которыми ты именуешь всё общепринятое, мне вспоминаются другие строчки: "Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем..." Только выходит, что одни шаблоны разрушаются, а другие вместо них появляются, только первые "шаблоны" - это то, чему учат отцы, а вторые - что мой лукавый разум напридумывал. Шаблоны - если это действительно шаблоны - сами разрушатся, когда Истина придет. Поэтому нет необходимости тратить силы на их разрушение. Нужна искренность и открытость для Господа. Уверена, что Господь не допустит погибели человека, который искренне и от всего сердца ищет и жаждет Его.

Я поняла, что ты имеешь в виду полное освобождение. Только что значит "полное освобождение"? Полностью освободиться самому, боюсь, невозможно. Свобода - это не самоуправство. У меня есть только одна свобода - выбирать добро или зло каждую минуту моей жизни. А полностью освободить человека от себя самого может только Христос.
Христос воскресе, радость моя!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #38 : 18 Декабрь 2013, 13:49:38 »
А внутреннее моё мне говорит, что нельзя отрываться от учения, веками сохраняемого Церковью

это подобно некому человеку который прислушился к СВОЕМУ внутреннему , взял данный талант, и сохраняя его зарыл...таковой не сподобился похвалы, как мы видим...

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #39 : 18 Декабрь 2013, 16:17:07 »
А ТАЛАНТ в данном случае что?
Христос воскресе, радость моя!

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #40 : 18 Декабрь 2013, 16:43:53 »
А ТАЛАНТ в данном случае что?
если б Вы постарались разобраться что такое сохранять, то тут же пришло и что такое талант... :-)
« Последнее редактирование: 18 Декабрь 2013, 17:20:33 от Monte More »

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #41 : 18 Декабрь 2013, 20:44:03 »
Зря я спросила. Ведь знала, что ответа не будет...
Христос воскресе, радость моя!

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #42 : 19 Декабрь 2013, 05:52:59 »
Говоря образно, растворение не подразумевает исчезновения, в смысле анигиляции. Но преображение и изменение - наверняка. Хотя это уже все глубокий офтоп и философствования.
Ну так и называйте вещи своими именами - растворением растворение, а преображением - преображение. :)
Христос воскресе, радость моя!

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #43 : 19 Декабрь 2013, 10:35:21 »
Не чувствую. :)
И понимаю, что не в плане упрёка. :) А внутреннее моё мне говорит, что нельзя отрываться от учения, веками сохраняемого Церковью (видимо, это то, что, что ты называешь клише). Оно не может быть лукавым. А вот мой разум вполне может. Когда я читаю твои строчки о шаблонах и клише, которыми ты именуешь всё общепринятое, мне вспоминаются другие строчки: "Весь мир насилья мы разрушим до основания, а затем..." Только выходит, что одни шаблоны разрушаются, а другие вместо них появляются, только первые "шаблоны" - это то, чему учат отцы, а вторые - что мой лукавый разум напридумывал. Шаблоны - если это действительно шаблоны - сами разрушатся, когда Истина придет. Поэтому нет необходимости тратить силы на их разрушение. Нужна искренность и открытость для Господа. Уверена, что Господь не допустит погибели человека, который искренне и от всего сердца ищет и жаждет Его.

Я поняла, что ты имеешь в виду полное освобождение. Только что значит "полное освобождение"? Полностью освободиться самому, боюсь, невозможно. Свобода - это не самоуправство. У меня есть только одна свобода - выбирать добро или зло каждую минуту моей жизни. А полностью освободить человека от себя самого может только Христос.
Чтобы выбирать, надо иметь дар внутреннего осознания и распознавания, что есть добро и зло. Дар от Бога, а не от человеческого рассудка и интеллекта. Иначе можно сильно ошибиться с выбором. Вопрос в том, насколько человек внутренне осознает смыслы понятий, которыми так свободно оперирует. Осознает ли он себя лично и весь Богом созданный мир Церковью или для него Церковь нечто совсем иное? Например, организация, в которой он работает и получает жалованье? Какие , в действительности, смыслы вложены в отеческие наставления и насколько неискаженно воспринимает их лукавый неочищенный ум?  :-)
Чтобы научиться осознавать и распознавать, что есть добро и зло, надо хоть немного побыть в позиции Иова на гноище, потерявшим и детей, и богатство, и здоровье. Отвергнутым женой и друзьями. Один пред Богом. И в этой позиции сохранившим свою внутреннюю жемчужину - ЦН, и богом дарованный талант - стать богом по благодати. В ином случае все эти оценки и выборы добра и зла - не более чем фу-фу и гроша ломаного не стоят.   :-)
Хочешь побывать в шкуре Иова, чтобы узнать, какова  цена полного освобождения?  :wink:

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: к толкованию притчи о сокровище на поле
« Ответ #44 : 19 Декабрь 2013, 12:34:22 »
Чтобы выбирать, надо иметь дар внутреннего осознания и распознавания, что есть добро и зло. Дар от Бога, а не от человеческого рассудка и интеллекта. Иначе можно сильно ошибиться с выбором. Вопрос в том, насколько человек внутренне осознает смыслы понятий, которыми так свободно оперирует. Осознает ли он себя лично и весь Богом созданный мир Церковью или для него Церковь нечто совсем иное? Например, организация, в которой он работает и получает жалованье? Какие , в действительности, смыслы вложены в отеческие наставления и насколько неискаженно воспринимает их лукавый неочищенный ум?  :-)
Чтобы научиться осознавать и распознавать, что есть добро и зло, надо хоть немного побыть в позиции Иова на гноище, потерявшим и детей, и богатство, и здоровье. Отвергнутым женой и друзьями. Один пред Богом. И в этой позиции сохранившим свою внутреннюю жемчужину - ЦН, и богом дарованный талант - стать богом по благодати. В ином случае все эти оценки и выборы добра и зла - не более чем фу-фу и гроша ломаного не стоят.   :-)
Хочешь побывать в шкуре Иова, чтобы узнать, какова  цена полного освобождения?  :wink:
Дар внутреннего сознания добра и зла есть у каждого человека. Он совестью называется. Если совесть чистая, то и суждение чисто. Если совесть лукава, то и суждение лукаво, и тогда ты делаешь неправильный выбор. Но это твой выбор, ты в нём свободна, и за него несёшь ответственность. Именно об этом выборе я говорила. Конечно, можно ошибиться, и тогда в силу вступает покаяние. Но это уже другая тема.

В шкуре Иова побыть не готова. :) Полное освобождение надеюсь получить в жизни будущего века.

Свобода - это состояние, в котором человек возрастает также, как и в добродетели. Когда приходишь к Богу, уже приходишь в какую-то долю свободы. Чем больше познаёшь Бога, тем больше приобретаешь свободы. Только, повторюсь, свобода - это не вседозволенность. Это скорее внутреннее состояние: ты свободен сказать или промолчать, сделать или не сделать, принять или отвергнуть. Христианские мученики даже в узах были свободнее своих мучителей: они свободно шли на страдания ради Христа, и вольны были отказаться от страданий ценой отречения.

 
Христос воскресе, радость моя!