Исихазм

Автор Тема: должно ли покаяние быть непрестанным?  (Прочитано 13471 раз)

Никодим

  • Скромный
  • 3
  • Сообщений: 2172
  • Слава Богу за всё!
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #120 : 27 Август 2016, 09:32:32 »
Пока отвечу Никодиму. Ответ Svodу готовится.

Никодим, а как определить что представления о Свете и тьме ошибочные? А как определить что тянешься к своему надуманному свету а не настоящему?
ни как... Просто отказаться от этих представлений. Это ложные якоря внимания. Бога нужно встречать чистым умом и сердцем. Без иллюзий. Готовым принять все от Него, даже смерть.
« Последнее редактирование: 27 Август 2016, 09:50:37 от Никодим »
Храни вас Бог!

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #121 : 27 Август 2016, 12:55:08 »
Никодим, здорово! Спасибо! Как глоток свежего воздуха.

Svod, спасибо за книги. Можно «духом подсесть» и на них. Нашёл «Дневник...» и книгу о Силуане на хорошем сайте http://azbyka.ru/. Там ещё есть и про иcихазм  и «Монастырь в миру» Свенцицкого.

В «Дневнике» характерна тенденция бегства от мира как здесь:
«А там, за оградой, суета, пустота, хотя все бегают, о чем-то заботятся, все заняты. ...
А теперь не знаю, как и благодарить Господа — я здесь в тихом скиту... Воистину дивно, как Господь оторвал меня от этого страшного чудовища — мира... » 


Есть ещё и некоторое магическое суеверное отношение к миру.

Здесь что понравилось:
«Молитва бывает,— говорил Батюшка,— во-первых — устная, во-вторых — внутренняя, сердечная, в-третьих — духовная. Внутреннюю сердечную молитву имеют весьма немногие, а имеющие духовную молитву встречаются еще реже. Духовная молитва несравненно выше внутренней сердечной. Имеющие ее начинают познавать тайны природы, они смотрят на все с внутренней стороны, постигают смысл вещей, а не внешнюю их сторону. Они постоянно бывают охвачены высоким духовным восторгом, умилением, их глаза часто источают слезы. Их восторг для нас непонятен. Доступный нам восторг самых великих художников, в сравнении с их духовным восторгом, есть ничто, ибо он душевнее.»  

«Отогнать помыслы не в вашей силе, а не принять — в вашей. Имя Иисусово отгоняет их. А иногда нарочно помыслу попускается беспокоить вас, надо терпеть помысл, не соглашаясь с ним...»

В книге о Силуане:
«Сущность аскетического пути Старца может быть выражена в немногих словах: — хранение сердца от всякого постороннего помысла посредством внутреннего умного внимания, чтобы, устранив всякое чуждое влияние, достигнуть предстояния Богу в чистой молитве.»   

«Многие думают, что самый высокий образ жизни — есть безмолвие в пустыне; иные считают таковым — затвор; некоторые предпочитают юродство; другие — пастырское служение или научный богословский труд, и подобное. Старец считал, что ни один из этих видов подвижничества сам по себе не является высшим образом духовной жизни, но каждый из них может быть таковым для того или иного лица, если он соответствует воле Божией о данном лице; а воля Божия о каждом человеке может быть особою.»  

«Другой вид чистой молитвы — это когда ум заключен в сердце и там безмолвно, вне посторонних мыслей и образов, поучается в памяти имени Божия.»

 
Вы чересчур стороги к розам. Если есть восприимчивость, то их аромат питает и сердце и разум. Ведь много цветов у Бога - если познали один вид, то это не значит что другие бездушные.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #122 : 27 Август 2016, 14:55:17 »
Пока отвечу Никодиму. Ответ Svodу готовится.

Никодим, а как определить что представления о Свете и тьме ошибочные? А как определить что тянешься к своему надуманному свету а не настоящему?
ни как... Просто отказаться от этих представлений. Это ложные якоря внимания. Бога нужно встречать чистым умом и сердцем. Без иллюзий. Готовым принять все от Него, даже смерть.
Ну вот вы и встретили. Писали же с.о. о свете своего ума и ошибках, много написано об этом. Это не повод для паранои. То что ты уверен и готов на все - это не критерий. Это значит открывать широко рот для любой гадости. Потом тяжело отказаться от мистики которую проглотил - я же такой преданный, только не Богу уже, а тем что съел.

матрибушка

  • Сообщений: 216
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #123 : 01 Сентябрь 2016, 15:37:32 »
А у меня еще такой вопрос. Если грех какой осознал и сердце сокрушилось от этого, следует ли вслед за сердцем сокрушать ум самоукорением. Или же наоборот, уму не следует давать переживать от своей греховности, просто стараться не обращать внимания на "болезное сердце".

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: должно ли покаяние быть непрестанным?
« Ответ #124 : 01 Сентябрь 2016, 16:59:23 »
Можно сокрушаться умом (лишь бы не до уныния), можно им же следить. Презревать в своей природе греха не следует - нужно знать свою греховность и умом. Это способ борьбы с гордостью - знать свою греховность. А гордость - корень страстей и грехов.

Полезнее просить смирения и внутреннего единства - поклоняться Богу в духе и истине - искренне всем дыханием своим, а значит и умом и сердцем.
Единость ума и сердца не даётся слишком гордым, как и многие другие дары. Поэтому нужен мир Духа (смирение) внутри, чтобы он побеждал гордость.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́