Исихазм



09 Мая 2021, 02:30:08

Автор Тема: Супружество как единение в Боге  (Прочитано 26503 раз)

прозелит

  • Сообщений: 5544
    • Просмотр профиля

Супружество как единение в Боге
« : 07 Ноября 2013, 20:51:30 »
Простите. Тема важная для многих, но они молчат. Поэтому рискну ее начать.

Цитата: Alexander
Принято противопоставлять супружеский и монашеский пути. В падшем мире и для испорченного ума это так. Если же знать о монашестве как об единстве с Богом, а о супружестве как об единении в Боге, то можно отказаться и от такого противопоставления. В качестве образца хочу привести (не в первый раз) Святое Семейство. Замечу, что для ветхого разделенного сознания пример Святого Семейства не показателен, он как бы выпадает из матрицы шаблонов. Иосиф - муж, Мария - жена, у них семья и дети, один из них - Господь.  Мария - жена Иосифа, Приснодева и Матерь Божия, Которая величается и Игуменьей горы Афонской.

Жизнь Святого Семейства настолько таинственна и скрытна, что могу извлечь немного практических уроков из этого примера. Понимаю, насколько пример важен, но он мне не открывается. Вот семья – двое, муж и жена,и хорошо расти в единение в Боге, супружеской парой. Но как? Смирение Девы с детских лет и праведность Иосифа – такое встретишь нечасто, а часто – все ровно наоборот. 

И как одному молящемуся "взять с собой" другого, чтобы воедино придти к Богу?

Цитата: Порфирий Кавсокаливит. Поучения
Надо понять, что такое - старец
Надо понять, кто такой старец. Старец может быть и неграмотным и может не обладать обширными знаниями, даром слова, может быть, он не читал различные духовные книги. Но он может быть выше образованного, если сам жил как послушник и стяжал благодать Божию. Такой старец может оказать своим послушникам великую помощь, если они послушны ему.
 
Конечно, старец говорит то же самое, что написано и в книгах. Но я вам скажу:  это не одно и то же! Старец, сам имевший духовный опыт, не будет говорить тебе: «Такой-то отец говорит то-то, а в такой-то книге написано так-то». Он, проводящий сам жизнь во Христе, будет говорить тебе из своего опыта, будет передавать его тебе и влагать в твою душу, а ты рядом с ним научишься привлекать благодать Божию.
 
Если у тебя есть старец, и ты живешь его жизнью, и любишь его. И если старец тоже любит тебя и вы единодушны, тогда вы оба таинственно становитесь чем-то одним. Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18,20). Там — Христос!
 
 В таком состоянии нет расстояний. Где бы мы ни находились, мы едины во Христе, молимся, и благодать Божия нас посещает и постоянно укрепляет. Таким образом, мы живем единством в Церкви, имеем чувство единого, потому что как раз  мы-то и есть это единое! Так раньше жили старцы с послушниками.

Как понимаю, эти слова полностью применимы к тем, кто стремится к единению с Богом в супружестве. Можно спросить – какой из мужа "старец", или из жены – "старица"? Но речь ведь идет не об афонских "понятиях", а о том как прилепившимся плотью, прилепиться и остальными составами. И о том, как одному научаться от другого – привлекать благодать Божью. О том как стать единым существом во Христе, на деле.

На практике, понимание ЧТО ДЕЛАТЬ – близко к нулю. Возможно, двое вычитывают правило, и вместе молятся по соглашению о тех, за кого взялись молиться. Но бывает так, что жизнь супруга – тайна, и один даже не знает, что другой молится, тем более не знает ничего о его молитве. Может, той паре, что пожелала стать единой в Боге, имеет смысл начать с того, чтобы вместе устно молиться ИМ – поначалу мало, зато  неспешно, внимательно, бережно, в простоте и с любовью. Может, так сердце одного откроет сердце другого и оба распахнутся воедино – к Нему? Но здесь проблема видится в том, что меж супругами может не быть послушания...

прозелит

  • Сообщений: 5544
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #1 : 07 Ноября 2013, 21:07:41 »
Еще информация к размышлению. Не буду называть автора, чтобы никого не искушать: это нехристианская традиция. Весь текст – об опыте построения и устроения такой пары.

Главный вопрос, на который автор пытается ответить, звучит так : «Возможно ли слить два центра ...— один мужской, другой женский, таким образом, чтобы мог быть восходящий, покойный центр, разделенный ими обоими?»
При этом должно быть неколебимо"наше основное убеждение, что пара значительнее, чем каждый из нас индивидуально". И далее он пишет, более развернуто:
Цитировать
Так, в паре, парная структура двух живущих вместе людей гораздо больше, чем каждый из этих лиц, живущих отдельно. Истинность их совместной жизни — в контексте пары, а не в уединенном «я» каждого члена этой пары. Истинность пары проверяется в контексте, в который эта пара встроена, т. е. в общей согласованной реальности, равно как и в уединенных парных отношениях. Парное целое значительнее, чем просто общая сумма двух индивидуумов.

***
Получается, "парное целое", его приоритет над двумя отдельными эго должен быть принят – осмысленно и безоговорочно, еще до фактического рождения и роста этого парного целого. Через взаимную любовь это возможно, а единодушие пары показывает, что такое "парное целое" уже зародилось. И  вот в это  нарождающееся "парное целое" фокусируется вся внутренняя духовная работа пары, а через него – в Бога. Этим постоянно поддерживаемым приоритетом "парного" над "индивидуальным" зарождается и взращивается единое, неразделенное существо, и оно начинает свой путь единения с Богом.

Верно ли это, вправе ли я делать такие выводы о совместном делании? Может, это – морок, и нельзя создавать и накачивать такой "парный эгрегор" супругам, желающим быть во Христе воедино? Не знаю, это поиск наощупь, вслепую...
« Последнее редактирование: 07 Ноября 2013, 21:24:04 от прозелит »

veresk

  • Сообщений: 3872
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #2 : 07 Ноября 2013, 21:15:59 »
 :-) хотел запостить в тему про метаморфозы форума, ну раз прозелит благословил отдельной ветвью....пишу здесь...как небольшие наметки темы...

В те времена, когда Иисус в пыли земных дорог ходил,
Был некий муж ученый Никодим.
И посреди он фарисеев был главой,
Текли ведь знания от него рекой.

Вот этот и пришел посреди ночи к Иисусу и сказал Ему: «Учитель, видим Тебя, что Учитель Ты, пришедший от Бога. Так явна сила, с которой Ты творишь. Ведь не делается так, как Ты делаешь, если нет посреди этого Бога.» Отвечая, Иисус сказал: «Подлинно говорю тебе, если кто не будет явлен на свет свыше, нет в том силы видеть делание Господне.» Никодим ответил Ему: «Какой силою человек явится, если не было у него силы войти в утробу матери? Так и ныне нет силы вернуться, тем более быть явленным на свет.» Ответил Иисус: «Воистину, ясно же говорю тебе, если кто не будет явлен водой и Духом, не в силах пребывать посреди полноты Охвата Божьего. Посреди плоти – она является плотью, посреди Духа – он является как Дух. Так похоже это ведь на игру детей в мыльные пузыри. Ведь сколько ты читал Писание и видел игру детей и не удивляло тебя это. Так и нет удивительного в словах о рождении свыше. Дух подобен ветру, а ветер через дуновение являет шелест, и где начал он свой путь и чего достиг – ты не знаешь. Всё это исполняется на являющемся от Духа.» И, отвечая, сказал Никодим: «Я не в силах это увидеть».
Глаза человека не видели никогда; единородный Сын, сый в лоне Отчи, той воскликнув явил.

Так стало быть слово к богу, и слово  так стало быть Богом

И возлапатал глас с облака глаголящий: Сей есть Сын мой возлелеянный, Его слушайте…

Так мы увидели, река из Никодима что текла, с Иисусом камнем обернулась. Что впрочем, служит нам на милость. Ведь так удобно реку перейти нам вброд, по камням прыг да скок, прыг-прыг да скок.
Так вот и я – муж неученый, не учился я от кончика пера, но же все шелестя порой кружусь туда-сюда. Нам по дорогам, друг мой, предстоит пройти к Пути, и на Стезе увидевшись, затем уж плыть рекой Любви.

Это мое свадебное посвящение супруге, коей я был уловлен на форуме умное делание…Что ж вот и видим и сбываются слова Симеона многие соблазнятся о Нем…вот я соблазнен, и пришедший искать дух нашел по видимому  более сродное моей натуре, а именно плоть…но не будем унывать духом, а возрадуемся и малым объятиям Бога…впрочем и восплачем братья, ибо я был спасаем, а теперь как буду спасен отягощенный земными попечениями.
И более восплачем, ибо вот имел желание написать о жене, но вновь был уловлен писанием о себе… :-)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #3 : 07 Ноября 2013, 21:23:03 »
Для меня очевидно что вдвоём телегу тянуть легче нежели одному...а с учётом где двое или трое, молитва усиливается...
Я даже думаю что если один из супругов НЕверит...всё равно он тащит телегу...если неверующий супруг сопереживает своей половине...он видит изменения к лучшему в половинке...равно как и к худшему...и сопереживает...а значит неосознанно молится...и ТАКАЯ молитва то же правомочна...и является подспорьем...помогая молитвеннику...да и своей душе, хотя и неосознанно...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #4 : 08 Ноября 2013, 10:53:00 »
Через барьер аскетического запрета...через моё любимое НОУ СЕКС...и через незамутнённый блудным движением(периодами) взгляд на соединение тел...мной проглядывается\подглядывается :
Соединение тел в браке...при совместной жизни...соединяет ДУШИ...в бОльшей или меньшей степени...но процесс соединения есть...и он отличен...и более глубок...по сравнению скажем, просто с совместной деятельностью...
А как же иначе...ведь в соитии человек реально отдаёт часть СЕБЯ другому...и совместное проживание плюс совместные цели катализируют это единение душ...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11512
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #5 : 08 Ноября 2013, 18:01:54 »
Что имеем.

Тема святого супружества в православии (и не только в нем) должным образом не освещена. О супружестве произносятся назидательные проповеди и пишутся лубочные жития - в специфическом духе патриархально-домостроевских отношений. Супружеская жизнь не рассматривается как умное созидание и восхождение семьи в  единении и любви в Боге, супружеская аскетика сводится к воздержанию в постные дни и отрицанию сексуальных удовольствий, супружеская любовь низводится до хранения верности и соблюдения морально-нравственных обязательств. Слегка утрируя, скажу, что идеальная православная семья рисуется как отлаженная и хорошо смазанная машина для детопроизводства, которая выдает обществу законопослушных граждан, а церкви - благочестивых прихожан, несущих с умиленных видом свои надежды, своих младенчиков и, главное, свои денежки служителям божиим, которые распределяют спасение для каждого в зависимости от количества и качества принесенных даров.

Имеем не много... Посему для начала предлагаю поразмышлять на тему супружеской аскетики (как более простую). Чем она похожа на аскетику монашескую, чем отличается от нее.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 6085
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #6 : 08 Ноября 2013, 18:20:47 »
Тема супружества не для публичного обсуждения. Тайна супружества сугубо личное дело. Эта тайна открывается Богом человеку в индивидуальном порядке, и ни изложению, ни обсуждению не подлежит. Мертвая тема. Будут одни бла-бла-бла ни о чем.

Но тайна супружества проста: отдай всего себя любимой (любимому), яви истинную любовь, а не занимайся в супружестве удовлетворением своей собственной похоти. Просто учись любить. Для этого и дана человеку жена, чтобы слипся с ней в плоть одну.

 И Тело Христово ведь одна плоть Его ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5254
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #7 : 08 Ноября 2013, 20:30:44 »
Особую сложность представляет собой (для меня лично) эмпатически переживать тяжесть не только свою и совего рода, но и жены и ее рода. Иногда эта ноша просто валит с ног. Однако, если есть плоды, то они десятикратные, помноженные на групповую динамику :). В семье куда бы не улетел сам, со своего авианосца-места дислокации, приходится возвращаться и двигать весь авианосец. Это создает дополнительные трудности и приколы. Монахи тоже эмпатией переживают состояние в монастыре, состояние братий, начальников и т.д., но без телесного единения. Среди форм духовной жизни, практикуемых в семье это духовная нежность, тонкая из самой тончайшей глубины трепетность. И исполненные доверия разговоры. Из помех влияние родителей и друзей, знакомых и т.п. минимизируем через указание на их специфику. Целью понимаю тотальную перемену ума во всей семье, исправление рода.

Телесная близость, настроенная нежностью, раскрывает совершенно неожиданные грани, как-бы сближает до предела, равно как и беседы, о важных и сущностных вещах.
Самое главное, оно расцентрирует собственное эго, показывает такие "бока", которые в другом случае наверное трудно увидеть.

В семье я начал проходить первые уроки "войны сочувствием", когда протаскиваешь духовную тяжесть и окружающим становится легче.

Попытки читать вместе правила и пр. вели к какой-то пустой обрядовости и внешней фигне, может быть потому, что очень много насмотрелся такого.

Наверное можно все-таки разделить ту часть, которую делаешь уединенно, а потом как нектар, приносишь в семейный улей на усвоение; и ту часть, что непосредственно нарабатываешь в семье.

Лучшее средство духовной настройки-посвящения семьи начинаю с утишения самого себя, в противном случае скатываешься в треп и внешнее морализаторство.

Мне лично этот путь очень нравится, при его как достоинствах, так и недостатках,семья очень четко и бысро зеркалит мультики и глюки и вместе с тем усиливает результат.

Такой путь более длителен, но и как-то более что-ли основателен. Найти тонкость и духовную глубину в земной любви, выражать ее через нежность, очищая похоть. Ощущать состояние любви-дружбы. И, конечно, дети и то как в них раскрываются родовые как бонусы так и проблемы, показывает такие подсознательные грани до которых по иному мне кажется сложно дойти.

Семья стимулирует (если не хочешь превратить ее в резервацию и домострой) жить в сутолоке жизни, вести эмпатическую молитвенную войну прежде всего внутри себя, так как видна ее действенность. Постепенно учась у детей их свободе и пытаясь им ее сохранить и укрепить.

Очень интересны отношения которые выстраиваются вокруг семьи. искушения-покошения на ее сакральное пространство. Отношения отцы и дети, друзья, знакомы е, друзья детей, ближние и дальние родственники. Реально бесценный опыт видения того, что происходит в апостасийной матрице. Кроме того матричные клише в представлениях о семье всех окружающих - это отдельная тема и их влияние на то, что происходит внутри. Утишение бури внутри себя и утишение бури внутри и вокруг семьи.

Постепенно такая работа переходит из класса проблем, в класс задач. Кстати говоря акти используем традиционное чтение, для детей сказки Дж. Макдональда, Е. Шварца, мы от фентези до класиики, жития; посещение святых мест, с целью прожить там контакт с Инореальностью и хоть немного очиститься всем вместе, театр. Конечно прежде всего непрерывная Литургическая жизнь по возможности каждого из нас с поиском искренней молитвенности. Объяснение детям по вопросам о внутреннем, наблюдение за ними во избежание внедрения шаблонного поведения.

Отношения телесной нежности, ориентация на такие отношения создает какую-то очень важную бытийную грань взаимодействия, не знакомую ранее.  Такая нежность в общем-то может распространяться вообще на отношение ко всему (конечно без глубокого проникновения).

Не брезгуем практиками по освобождению сознания, всякими водными йогами, свободными движениями, банными тренингами, дзен-райдингом и т.д. что очень помогает в сближении и очищает отношения от возникающих застоев и закоксовки.

Очень важно расслышивать вместе и различать пути которыми Дух ведет семью, иногда это слышим мы, иногда дети иногда родители, иногда все вместе и следовать за Ним.  Иногда Этот Зов очень трудно признать всем и тогда бывает кто-то кого-то тащит, иногда через мать-перемать :)

Работа не на свой центр, а на центр семьи требует наверное особого навыка. Так как укорененная привычка работать на себя все-же мешает здесь и еще болшьше привычка "работать на публику". Стяжание в семью очень важный вектор направленных усилий. Он связан с ориентацией разрешения всех проблем и решения задачь через внутреннее.

Этот путь предоставляет несомненно множество возможностей для специфических духовных практик, характерных именно для этого пути. Для меня это постоянная импровизация, заготовленных схем просто нет. Иногда, например, всю семью как-бы начинает сковывать-тяготить определенные люди или пространство. В семью могут внедряться специфические схемы поведения и шаблоны, может дайти и до коллективного беснования. Отсюда и специфика духовного выгребания соответствующих проблем.

В монастырской жизни по большому счету таже семья. А вот в отшельнической жизни там путь иной. Там стихия с ее искушениями и проблемами. Там всецелая ставка на духовный путь. Семья как бы распределяет. СБогом не выходит, но хотя бы родные есть. В отшельнической жизни это все переживать до точки невозврата тяжелее наверно.

Семья наверно ближе к срединному пути. В детях и супругах наверно легче раскрыть-настроить духовную тонкость отношений, если ее искать.

Перемена ума в семейной жизни через опускание в родовое болото, через муки непонимания со стороны родни, через отсутствие контакта между супругами и детьми. В отшельничестве через суровость стихии, уединенную брань, очень тяжелую в так называемых "трудных местах". Хотя и в семейной жизни такая брань местами крайне непроста.

Найдя что-то один. очень хочется как пчела в улей принести всем. Рождается такое устремление. Они тоже как дети, так и жена часто очень часто находят сокровища и ими делятся. Иногда просто рождая квантовые переходы для всей семьи. Когда мне что-то дают жена или дети или родственники часто очень трудно принять, ведь это не я сам нашел и усвоил. Это очень помогает отследить червоточинку любви не "искусства в себе, а себя в искусстве".

Семья это реально особое духовное и культурное пространство в котором можно как расти, так и умирать. Все зависит от его настройки-организации. Очень важна обстановка искренности и поиска духовного доверия, непрерывно, во всем, в мелочах. Выведение манипуляций, духа Карнеги, глупости и тупости, "деревянной шаблонности".

С точки зрения зарабатывания на хлеб насущный лучшая форма - это семейные проекты, которые реально полезны людям и связаны с посвящением Высшему. Что позволяет сблизиться в совместной деятельности, хранит сакральное пространство семьи, вносит совместное творчество в жизнь.

p.s. Тему увидел и побежал писать. И вот что вышло в потоке сознания

p.s.2 Посыл при создании темы очень искренний, сильный. Поэтому любители поговорить в стиле "Нифертите"  цените это усилие и трижды думайте перед тем как строчить в тему "доминирование", "отрицание", "страх", "терпилово" и т.д.

p.s. 3 Когда то писал на форуме что хочу свою школу, Православный Шаолинь и исихастерий. Реально место этому всему в семье есть в полной мере. И при накоплении положительных наработок может выходить и за ее пределы, но уже с совершенно иными смыслами и в ином качестве.
« Последнее редактирование: 08 Ноября 2013, 21:33:04 от Игорь Спасский »

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5254
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #8 : 08 Ноября 2013, 20:37:45 »
Тема супружества не для публичного обсуждения. Тайна супружества сугубо личное дело. Эта тайна открывается Богом человеку в индивидуальном порядке, и ни изложению, ни обсуждению не подлежит. Мертвая тема. Будут одни бла-бла-бла ни о чем.

Но тайна супружества проста: отдай всего себя любимой (любимому), яви истинную любовь, а не занимайся в супружестве удовлетворением своей собственной похоти. Просто учись любить. Для этого и дана человеку жена, чтобы слипся с ней в плоть одну.

 И Тело Христово ведь одна плоть Его ...

Зачем писать внешнюю пустую лабуду??? Когда нечего сказать ... Что лучше сделать??? 

Именно такие приписки и начинают мертвить тему. А тема архиважная и реально не поднятая

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #9 : 08 Ноября 2013, 20:52:41 »
Боюсь что либо писать, так как наши компы в доме общие. :-) Пароли не сбиваю. Ещё поймёт жена как-то не так (если решит почитать форум)..... :-)
Но в общем - воздержанность для меня лучше. Даже при наличии отношений.
Так же, жена одна из тех людей, перед кем более всего тщеславлюсь, поэтому хорошо "ловить" себя в эти моменты.
Общего направления у нас нет, хотя в общем живём даже аскетически (душевно).
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5254
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #10 : 08 Ноября 2013, 21:35:04 »
Как мне кажется при условии духовной устремленности в семье крайне важна многодетность. Ведь это семь-Я. Возникает групповая динамика из этой самой полноты, шлифуются отношения, проявляются проблемы, в том числе и родовые

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #11 : 08 Ноября 2013, 21:40:29 »
Вот прочла эту цитату и подумалось, что озбозначенный в ней ракурс может быть интересен для рассмотрения в контексте данной темы. А Вы как думаете?  :-)

"Антонио Менегетти подтвердил мое интуитивное знание о том, что (для личности психического типа) отношения с другим человеком важны лишь в контексте трансценденции, совместного переживания метафизической реализации. Биологический и социальный аспект отношений имеет место быть, но он вторичен и малозначителен. Если же встречаются (влюбляются) человек с метафизической устремленностью и человек с социально-биологической доминантой, и принимают решение остаться вместе,они откатятся в область последнего. Ибо как воробей и орел могут оставаться вместе? только если второй пожертвует высотой своего полета.

Воробьи летают с воробьями, чайки с чайками, орлы с орлами. Чтобы оставаться вместе, людям разного диапазона придется согласиться на меньшее. Если ради привязанности к человеку мне на какое-то время приходилось отказываться от роста и реализации, сама жизнь выталкивала меня вверх, в большее, к той высоте, к тому воздушному потоку, на котором я чувствовал себя Собой. За что ей огромная благодарность. Но вот когда летали вместе, когда ведь летал... "

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #12 : 08 Ноября 2013, 21:41:16 »
...для начала предлагаю поразмышлять на тему супружеской аскетики (как более простую). Чем она похожа на аскетику монашескую, чем отличается от нее.

Спасибо за подсказку, а то не знала, что написать. А так, сочинение на тему – это легко!)

Аскеза – это движение к Богу. Можно начинать движение, например,  от чего-то внутренне отталкиваясь,  обретая силу для  движения в отказе от того земного, что может помешать единению с Богом. Такая аскеза в основном характеризирует монашеское делание.

Аскеза в семье не основывается на отказе от чего бы то ни было для того,  чтобы начать и продолжать движение к Богу.  Она скорее носит характер посвященности.  Посвященности всей своей земной жизни Богу.  Не от чего отказываться и не от чего отталкиваться.  Да и не за чем. Если семья создана на основе любви,  то отказ от любви  -  это отказ от дара Божьего.  И принявший с благодарностью этот дар, посвящает свою жизнь и жизнь своей семьи всецело Богу.

Считаю особенно важным в любой аскетике внутреннюю работу души. Поэтому внешней атрибутике придаю совсем малое значение.  Главное – искренность. Как в отношениях с Богом, так и в отношениях с близкими и родными.  Искренние теплые отношения, отслеживание собственных помыслов и молитва  делают отношения  между супругами наполненными несказанным  чувством близости и родства. Близость и родство  по плоти, по душе  и по духу.  Приходит понимание,  что именно дух соединяет в этом мире два любящих сердца.  Единство сердец  в Боге дано нам как данность изначально.  И не только единство двух сердец, но и сердец  близких нам по духу людей.   Ну а в семье… В семье для меня главная аскеза заключается в том, чтобы сберечь это, дарованное Богом единство, сохранить его.  Хранение общего на двоих сердца – это главная аскеза в семье и другой я не знаю.

Виктор Шипилов

  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #13 : 08 Ноября 2013, 21:52:23 »
Как мне кажется при условии духовной устремленности в семье крайне важна многодетность. Ведь это семь-Я. Возникает групповая динамика из этой самой полноты, шлифуются отношения, проявляются проблемы, в том числе и родовые

Игорь! В семье главное взаимопонимание, это когда один поддерживает другого. В семье не должно быть никаких разделений на труд, все равны. Женщины часто устают от готовки, уборки и.т.д. Ей в этом должен быть помощник муж. Семья - это малая ячейка, где глава муж, но все едино. Снято с 31 летнего опыта семейной жизни.

Игорь Спасский

  • Сообщений: 5254
    • Просмотр профиля

Re: Супружество как единение в Боге
« Ответ #14 : 08 Ноября 2013, 22:20:26 »
Вот прочла эту цитату и подумалось, что озбозначенный в ней ракурс может быть интересен для рассмотрения в контексте данной темы. А Вы как думаете?  :-)

"Антонио Менегетти подтвердил мое интуитивное знание о том, что (для личности психического типа) отношения с другим человеком важны лишь в контексте трансценденции, совместного переживания метафизической реализации. Биологический и социальный аспект отношений имеет место быть, но он вторичен и малозначителен. Если же встречаются (влюбляются) человек с метафизической устремленностью и человек с социально-биологической доминантой, и принимают решение остаться вместе,они откатятся в область последнего. Ибо как воробей и орел могут оставаться вместе? только если второй пожертвует высотой своего полета.

Воробьи летают с воробьями, чайки с чайками, орлы с орлами. Чтобы оставаться вместе, людям разного диапазона придется согласиться на меньшее. Если ради привязанности к человеку мне на какое-то время приходилось отказываться от роста и реализации, сама жизнь выталкивала меня вверх, в большее, к той высоте, к тому воздушному потоку, на котором я чувствовал себя Собой. За что ей огромная благодарность. Но вот когда летали вместе, когда ведь летал... "


Zdes' kak raz kak v fil'me "Obiknovennoe chudo" delat' jivoe esche bolee jivim. iznachal'no mojet bit' iskrennij orel i iskrennij vorobej. i togda mojet rodit'sia sem'ja orlov
 

Поиск