Исихазм

Автор Тема: Исход  (Прочитано 1893 раз)

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Исход
« : 22 Октябрь 2013, 01:24:49 »
Доставлять радость другим есть проявление любви.
Доставлять радость себе есть проявление онанизма.

Рассмотрим структуру современного нам общества как следствие психологии составляющих это общество людей, а психологию, в свою очередь, как следствие структуры мира в котором эти люди пребывают.
Главными жизненными мотивациями каждого человека являются страх, жадность (она же стремление к наслаждениям), любовь. Сравните с аналогичной триадой древних индусов – благость, страсть, невежество и подумайте, почему страх и невежество находятся в ближайшем родстве.
Рассмотрим эти мотивации по отдельности, начиная с любви. Увы, за века употребления слово это порядочно затаскали, из-за чего нам придётся поработать над точным определением понятия «любовь». Мы знаем, что любовь бывает промеж мужчиной и женщиной. Это я её специально курсивом выделил. Рассмотрим такую любовь повнимательней. Во-первых, мы видим, что семья в её теперешнем виде является оборонительным союзом во враждебном природном и человеческом (!) окружении. А где оборона, там и страх. Во-вторых, мы видим известное эмоциональное наслаждение присущее семейному союзу. А где наслаждение, там и жадность. Теперь мысленно вычтем из любви жадность и страх. Ну как, много осталось? Вот то, что осталось, я и называю любовью.
Итак, определение: любовь есть желание и делание добра, пользы. При таком определении возникает очередная сложность. Дело в том, что понятия добра, пользы вообще-то говоря не очевидны. Скажем некоему человеку, для его же пользы, следует накостылять по шее, дабы в будущем он избежал больших неприятностей. Все мы видели мамаш, желающих добра своим отпрыскам, видели и печальные следствия из такого желания происходящие; видели мы и бездумную благотворительность, плодящую иждивенцев. А подвожу я вас к тому, что для делания добра, для понимания в чём оно состоит необходим зрелый разум, а не одни лишь эмоции, присущие и животным.
Откуда берётся нужда в отрицательных, содержащих частицу «не» заповедях, из коих обобщающая звучит, как «не делай другому того, чего не желаешь получить сам»? Можно ли требовать от младенца (речь идёт о психологическом возрасте) делания добра? Нет, максимум, чего можно требовать от младенца, это не причинения вреда другим и себе самому.
Теперь обратимся к жадности, стремлению к эмоциональным наслаждениям. Первым делом пну господина Фрейда, по недоумию выделившего сексуальность в отдельную, всё объясняющую категорию. Сексуальность всего лишь частное, хотя и важное, проявление жадности, в свою очередь являющейся лишь одной из трёх мотиваций любого человека. Спектр доступных нам наслаждений гораздо шире. Здесь и наслаждение зрительными образами, и наслаждение вкусом пищи, и наслаждение музыкой, пением, и… продолжите сами. Жадность является основополагающей жизненной мотивацией для большинства ныне живущих и определяющим фактором современного нам общественного устройства. Крайние формы жадности проявляют себя как алкоголизм, наркомания, стремление к роскоши и тому подобное. Некоторые пытаются оправдать жадность естественными физическими потребностями. Полно, естественные потребности невелики и сравнительно легко удовлетворяются. Для лучшего различения жадности и физических потребностей вы можете вспомнить, что в других культурах вкусной считается пища, которой вы не станете есть и под страхом расстрела. Отсюда мы видим, что пищевое понятие «вкусно» принадлежит вовсе не физическому телу, а эмоциональной сфере. Равно и физическая сексуальность имеет мало общего с сексуальностью обусловленной эмоциями.
Здесь мы подошли к важнейшей теме взаимоотношений разума и эмоций в отдельно взятом человеке. Нравится оно вам или нет, но наименование «человек разумный» является сильным преувеличением. Человек бывает разумным, когда решает какую-либо конкретную задачу, но в целом по жизни он эмоционален и ещё раз эмоционален. Эмоции ставят задачи, разум их решает. Кто здесь начальник, кто подчинённый; кто хозяин, а кто раб? К этой теме мы ещё вернёмся, а пока взглянем на одно уподобление, принадлежащее господину Гурджиеву. Итак, мы имеем повозку – физическое тело; лошадь, запряжённую в повозку - наши эмоции; возницу, управляющего лошадью – наш разум; и, наконец, хозяина повозки, знающего куда и зачем вся эта конструкция едет. Увы, типична ситуация, когда возница спит, пробуждаемый лишь ржанием лошади, а хозяин повозки отлучился в страну далёку.
Теперь страх, всевозможные проявления боязни будущего во главе со страхом физической смерти. Здесь поучительно взглянуть на многомиллионную армию профессиональных больных. Их можно понять. Болеть тяжело, это тюрьма, но тюрьма известная, где понятно, что будет плохо, понятно и как именно будет плохо. А что ждёт там – за гранью физической смерти? Неизвестность. Она-то и страшит больше, чем физические мучения. Покажите мне человека, что решил для себя этот вопрос и сознательно выбирает оставаться ему здесь или уйти за грань смерти.
Надеюсь, вы понимаете, что страх, как разумная осторожность, несёт положительную функцию. Равно не стоит воевать и против эмоций как таковых. Без лошади ваша повозка далеко не уедет. Эмоции это ваша энергия.
Заметьте, что мотивации конфликтуют между собой. Время не резиновое и вы всегда стоите перед выбором посвятить его делам любви, либо удовлетворению собственной жадности. Интересно взглянуть на «искателей адреналина», предающихся опасным для жизни развлечениям. Здесь мы видим как в конфликте жадности и страха уверенно побеждает жадность. Если совершение доброго дела сопряжено с риском для вашей безопасности, будем иметь конфликт любви и страха. Помимо этого разум и эмоции регулярно конфликтуют с интересами физического тела. Примеры придумайте сами.
Теперь посмотрим на эволюцию человеческой психики в течение отдельно взятой жизни. Всякий новорождённый младенец изначально является животным, а разум и всё многообразие присущих взрослым чувств являются продуктом воспитания, а ещё более подражания. История Маугли, как известно, сказка. Далее мы видим, что физическое тело, с коим отождествляют себя младенцы, имеет исключительно (!) личные интересы. Формирующиеся разум и эмоции также обращены преимущественно к своим собственным интересам. Таким образом, любовь к ближним является вершиной, продуктом долговременного развития разума и эмоций, а развитие это происходит вопреки природе, тянущей нас назад – в животное состояние. Вы не задумывались, почему так просто любить домашнего питомца – кошку или собаку и так трудно любить людей? А дело здесь в том, что животные в своём роде совершенны, ибо достигли потолка своего развития; человек же, за редким исключением, является лишь «полуфабрикатом».
И ещё раз о том же другими словами. В суфизме есть такое образное описание эволюции человеческой психики: животное –> зомби –> (здесь развилка) человек, либо демон. Итак, всякий младенец изначально является животным. Далее, воспитанием и подражанием в психике ребёнка формируются некие нормы поведения, делающие его более-менее пригодным для проживания в обществе себе подобных и мы получаем зомби. Наименование «зомби» отражает тот факт, что нормы поведения человека в обществе являются внедрёнными извне, запрограммированными. Зомби плохо понимает откуда взялись эти нормы, почему они именно такие, а не какие-либо другие и практически не способен менять внедрённую извне программу. Великое множество людей так и зависает на этой полубессознательной стадии «как все». Я называю таких «ученики телевизора». Далее можно сознательно посвятить жизнь самоугождению, сломав блоки, созданные воспитанием, то есть стать демоном. Либо же можно сознательно взращивать в себе любовь и, в итоге, стать собственно человеком. Сходство человека и демона в том, что они способны к осознанному изменению внедрённых извне программ, и преображение демона в человека явление вполне возможное.
Быть может, вы спросите: а надо ли человеку менять стандартные программы поведения? Так ли уж они плохи? Понятно, зачем программы ломает демон. Все эти табу – не укради, не убей и им подобные демону мешают. Но зачем это делать человеку? Рассмотрим в качестве примера программу размножения. Это именно внедрённая извне программа, поскольку инстинкт размножения, во всяком случае у мужчин, выражен весьма слабо. Зачем вы плодите новые и новые тела? Быть может на этой планете мало людей? Да нет, их более чем достаточно. А, понимаю! Ведь государство испытывает недостаток пушечного мяса. Что, опять не угадал? Возможно, ваш отпрыск вырастет мерчендайзером. Звучит гордо! Снова не то? Тогда зачем? На самом деле многие желают видеть в детях улучшенные копии самих себя. Явление это можно обозначить как перенос смысла. Ваша собственная жизнь бессмысленна; возможно, смысл обнаружится в жизни детей. Не обольщайтесь, не обнаружится. А если и обнаружится, то вам-то что с того? Вы порождаете дурную бесконечность, где перенос смысла происходит вновь и вновь, без конца. Не нужно переваливать задачу, которую следует решить лично вам, на детей.
Мысленно разделим всех людей на три группы в соответствии с их главными жизненными мотивациями. Ведомых по жизни страхом обозначим словом «рабы», ведомых жадностью назовём наёмниками, а ведомые любовью у нас будут сыны. Наименования имеют своим источником Библию, над чем, читавшим Новый Завет, предлагаю поразмыслить самостоятельно. Как вы понимаете, подавляющая часть составляющих современное общество людей принадлежит к категориям рабов и наёмников. Держать эту массу в берегах не сложно. Для этого издревле применяются два инструмента - кнут и пряник. Демоны дёргают за нитки страха и жадности и народные массы послушно организуются в удобную демонам общественную систему.
Скучное это дело, писать об очевидном. Ну да ладно, потерпите ещё немного. Рассмотрим экономическую эффективность человеческого сообщества при наличествующей системе общественных отношений. Прежде всего, сформулируем необходимые потребности человека. Это пища, одежда, жильё. Кроме того, важнейшая потребность человека – пища информационная. Насколько эффективно сейчас используется рабочая сила? Проведём разделение трудоспособных людей на производящих необходимые товары и услуги и всех остальных, которых условно назовём «лишние». Современное развитие науки и средств производства создаёт ситуацию, когда один человек, работающий на высокотехнологичном производстве, создаёт такое количество продукции, которого хватит более чем на сотню потребителей, и это соотношение будет и далее увеличиваться. Теперь рассмотрим, чем заняты «лишние» люди. Это – безработные, армия спекулянтов, множество людей занятых производством ненужных товаров, например ювелирных погремушек или информационных помоев. Также к этой категории можно отнести людей занятых в полезных, но кустарных, низкотехнологичных производствах, дублирующих производства развитые. Для примера, сравните эффективность общественного питания с индивидуальным приготовлением пищи. Представьте себе общество, где вам и вашим ближним не нужно иметь постоянную головную боль об удовлетворении необходимых потребностей. Теперь рассмотрите сотни предметов находящихся в вашей личной собственности, и вы увидите, что почти все они вам не нужны. Как вы помните, люди производящие ненужные предметы – «лишние». Взгляните как тысячи людей занятых научными и конструкторскими работами в сотне мест, параллельно изобретают один и тот же велосипед. Не кажется ли вам, что сотрудничество гораздо эффективнее конкуренции? Посмотрите на всепланетный идиотизм профессионального спорта. Сложно ли дать каждому человеку нормальное жильё? Посмотрите на миллионы дач построенных во всяком пригороде. А ведь все владельцы дач уже имеют жильё. Скажите – какая необходимость в том, чтобы тратить несколько часов в день на проезд от дома до работы и обратно? Не проще ли жить рядом с работой или работать рядом с домом? И снова мы видим множество «лишних» людей, производящих ненужные транспортные средства для ненужных перемещений. Относительно экологии заметим, что производство всякого ненужного предмета добавляет грязи в окружающую среду. Таким образом, производители ненужных предметов обеспечивают работой «лишних» борцов за чистоту природы. Итак, общая экономическая эффективность существующей системы крайне низка. Быть дураком дорого!
Положим, лично вы заняты каким-либо полезным делом, например производством металлопроката. А зомби из этого металлопроката изготовят стометровую яхту для какого-то демона. Скажите мне – вы можете это проконтролировать? А теперь подумайте над таким тезисом: все дела (по-видимому добрые), которыми вы занимаетесь, работают на поддержание и сохранение вышеописанной общественной системы.
Итак, к делу. Я предлагаю сынам выйти из существующего общества и организовать своё, устроенное так, как подобает сынам. Вы можете возразить мне, что во все века предшествующей истории сыны сеяли разумное, доброе, вечное пребывая рассредоточенными внутри общества рабов и наёмников. Я в курсе и спешу указать вам на крайне низкую эффективность их работы. Численность порождённых стараниями предшественников сынов, в настоящее время едва ли превышает один процент от общей численности населения. Ту же работу гораздо удобнее вести извне, отделившись, а для рабов и наёмников будет весьма полезным пожать плоды собственной дурости в полном объёме. Ныне, стараниями сынов, горечь таких плодов существенно уменьшена. А зря. Ещё скажу, что конкретный пример разумно устроенного общества, будет стократ убедительней, нежели сто рассказов о том, каким оно должно быть и какими должны быть люди его составляющие.
Теперь подумаем – каким же оно должно быть – наше новое общество? Несложно догадаться, что по своей внутренней структуре это будет община, коммуна. Не считаю нужным наделять два этих наименования различными нюансами смысла и разводить по этому поводу терминологические баталии. Да, оба термина испачканы предшествующим неуместным употреблением. Не проблема. Главное, чтобы они были чисты для вас, читатели-сыны. Итак, характерные внутренние признаки общины, пребывающей в капиталистическом окружении: общее имущество, общий бюджет, совместное принятие решений, отсутствие внутри общины денежного обращения и наёмных работников. Во внешнем мире община действует согласно законам этого мира – как обычное капиталистическое предприятие. В общину принимается любой желающий с испытательным сроком, длительность которого варьируется в соответствии с желанием как самого испытуемого, так и общины. Подобный принцип (монахи/послушники) применяется в монастырях. Важное: необходимо максимально облегчить выход из общины. Можете жить по-старому? Живите по-старому; в общине вы не нужны. Здесь, кстати, кроется отличие общины от секты. Секта – место, куда всех вовлекают и всеми силами удерживают; община – место, откуда всех выгоняют. Зачем общине идиоты? Ими полны и города, и сёла. Вот пусть там и живут!
Ещё раз, общину образуют сыны – люди сознательные, способные объяснить хотя бы себе, почему жить нужно именно общиной, а не как-либо иначе. Положим, вследствие агрессии внешнего мира, община раздробилась, рассыпалась по чисто физическим причинам. Что в таком случае будут делать сыны, прежде её составлявшие? Они, как капли ртути, приходя в соприкосновение, будут немедленно сливаться в целое – новую общину.
Здесь можно было бы проанализировать причины неудачи крупнейшего эксперимента по построению нового общества – историю СССР, но думаю, вы и сами сейчас в состоянии это сделать. Разве что пару слов. «От каждого по способностям, каждому по потребностям» - прекрасный принцип, полностью отражающий суть общины. Понятно, что принцип этот может действовать лишь в среде людей, способных сознательно ограничивать свои потребности, к чему наёмники и рабы не способны. Далее была сформулирована задача воспитания нового человека. Сформулирована и… задвинута в дальний угол. А нечего браться за неразрешимые задачи! Природа против нас, а воспитание такая штука, что невозможна без содействия самого воспитуемого. Воспитатель же в последнем не властен. Можно, правда, попытаться сломать волю воспитуемого, его способность к самостоятельному мышлению и на выходе получить зомби (что и происходило повсеместно). Зомби можно согнать в некое подобие коммуны. Развал неминуем и закономерен.
Как нам следует относиться к государствам, корпорациям, религиозным и иным общественным объединениям? Представьте себе: маленькая, едва родившаяся община, а вокруг хаос - полиция бездействует, военные недееспособны, толпы голодных, озлобленных рабов и наёмников. Оно нам надо? Существующее общество для нас окружающая среда, а окружающую среду надо беречь. Вот такая экология. Не нужно ничего ломать; время строить. Менять окружающую среду будем позже. Снова – имеется младенец, новорождённая община. Каковы первоочередные задачи младенца? Правильно - кушать и расти – прирастать людьми, территорией, имуществом. Следующая задача – учиться пользоваться собственными руками, ногами, головой, то есть пробовать принимать коллективные решения и совершать коллективные действия. Ну а вырастем большими, будем строить грандиозные планы и вершить великие дела. Вот вам и программа лет на тысячу.
И последнее. Раб, наёмник, сын не стационарные состояния, но вопрос каждодневного, и даже ежеминутного выбора. Выбирайте кем быть, а выбрав, действуйте!

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #1 : 22 Октябрь 2013, 03:05:03 »
Доставлять радость другим есть проявление любви.
Доставлять радость себе есть проявление онанизма.
Смелое утверждение. Помимо онанизма есть масса извращений целью которых является получение удовольствия. И, собственно, сам онанизм если рассматривать, как прилог из-вне в человеке не могущем ему противостоять, то тот через кого этот прилог приходит - доставляет удовольствие ему. Разврат на этом строится.
Помимо этого ещё хочу заметить, что есть люди которые доставляя радость другим, сами при этом радость симулируют. Так же есть люди которые не получают удовлетворения именно от симуляции партнёра. Взаимности в отношениях нет.

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #2 : 11 Июль 2014, 23:47:04 »
Пара комментариев оригинального жанра - анекдоты с эпиграфом.

раз:

"Иными языками и иными устами буду говорить народу сему..." (1Кор 14.21)

Гриц, Мыкола, прохожий.
Прохожий: Не подскажете как пройти в ЦБ?
молчат
Прохожий: Ду ю спик инглиш?
молчат
Прохожий: Шпрехен зи дойч?
молчат
Прохожий: Парле ву франсе?
молчат, прохожий уходит
Гриц: Мыкола, дивысь яка вумна дитына!
Мыкола: И шо воно ему дало?

и два:

"...будете ловцами человеков" (Мк 1.17 )
"Сделав это, они поймали великое множество рыбы..." (Лк 5.6 )

Пошел мужик на зимнюю рыбалку. Расположился, собрался сверлить лунку. Только взял в руки бур, как с неба громовой голос: ЗДЕСЬ НЕТ РЫБЫ! Мужик ужахнулся, собрал манатки и пошел на другое место. И снова - только взял бур, как с неба: ЗДЕСЬ НЕТ РЫБЫ! Тоже и в третий раз: ЗДЕСЬ НЕТ РЫБЫ! Тогда мужик говорит в небо: Господи, а где она есть? А из репродуктора: Я НЕ ГОСПОДЬ, Я ДИРЕКТОР КАТКА!

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #3 : 12 Июль 2014, 13:45:46 »
Доставлять радость другим есть проявление любви.
Доставлять радость себе есть проявление онанизма.

Отказывая себе в удовольствии, перестав его искать, человек начинает наслаждаться отсутствием удовольствия. И даже может гордиться этим.
Сверхстрогие посты, насилие над телом....
Всё хорошо в нужную меру и вовремя.

В принудительном порядке подобное случилось с непутёвым наследником в притче о блудном сыне.
Он захотел вернуться, чтобы получить утешение (удовольствие) в нормальном отношении к себе и достаточной еде.

Цитировать
Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.
Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Радость - это одно из проявлений удовольствия. А одно из проявлений любви - это (наша) радость за кого-то.

Таким образом, правильное удовольствие - в меру и вовремя - даётся и заповедуется. Его можно искать, это нормально.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #4 : 19 Июль 2014, 01:23:49 »
Этот текст взят из тайной, скрытой части Писания, называемой "Книга Пасквилей"


Один мой товарищ вышел из Государства. Вот так прямо взял и вышел, решительно! И очень этим горд. А вот Сергей, как он сам представляется, бунтарь и немножко еврей. Ну, по мне так вернее будет «еврей и немножко бунтарь», ибо умный, а бунтует в Интернете.
Для справки:
Цитировать
Идио́т (от греческого ἰδιώτης — «частное лицо»):
•   Идиот (древнегреческий термин) — человек, живущий в отрыве от общественной жизни, не участвующий в общем собрании граждан полиса и иных формах государственного и общественного демократического управления.
Здесь я снова встряну со своим вариантом перевода: вместо «частное лицо», применим «самостоятельный человек». Нет, я вовсе не ругаюсь! Идиот, он же самостоятельный человек это прекрасно! Но,… увы, недостаточно.
Надо заметить, что людей откуда-либо вышедших довольно много. Вот только выйти-то они вышли, а войти…. Сразу вспоминается братнино «сами не вошли и входящим воспрепятствовали», однако я не столь плохого мнения о моих знакомых. И, коли уж мы помянули евреев, то давайте вспомним как они некогда выходили из Египта. Смотрю я на карту Синайского полуострова и думаю: где же они там бродили целых сорок лет? Нет, ну я понимаю – бабы, дети, овцы – со всем этим хозяйством особо не разбегаешься. Но не сорок же лет ходить!
Вот вышли вы, положим из Государства. Но действительно ли вы вышли? Положим, у вас заболел животик – сильно заболел и даже очень сильно. Не побежите ли вы к государственному врачу? Не используете ли вы государственное бесплатное образование для своих детей? Не обратитесь ли при нужде в государственные МЧС или полицию?
Так и евреи в пустыне при всякой заминке сразу начинали нытьё на тему, что лучше бы, мол, сидели мы в Египте. Говорили: там нас хоть и забижали, но уж с голоду по-крайности мы бы там не подохли! И вообще, всё их сорокалетнее хождение сопровождалось постоянным нытьём и иными безобразиями. В назидание же нынешним «выходенцам» можно прочесть, что все вышедшие из Египта там, в пустыне и загибли, а в пункт назначения пришли уже их дети. Так что выбирайте – так и так сдохнете; а где издыхать приятнее – в Египте или в пустыне, я не в курсе.
Здесь возмущённые бунтари воскликнут: а что это за хрен читает нам здесь морали?! Сам-то он кто? Действительно, пора уже мне представиться. Звать меня Александр, а мою половину Лариса. Мы тоже откуда-то там вышли и три года назад переместились в деревню Дырищи Птичьей области. Однако, как было показано выше, индивидуальные перемещения идиотов (см. справку) ни к чему не ведут. Поэтому мы здесь не за тем чтобы выйти, а затем чтобы войти. Снова вспоминается братнино: «иду приготовить место вам». Непонятно? Говоря по-простому, мы здесь затем, чтобы создать новое общество. Да-да, из вас, дорогие мои бунтари и «выходенцы».
Кто-то, наверное, подумал, что я ряжусь на место гуру или вождя. Нет и ещё раз нет! Один старый негодяй говаривал, что для построения нового общества в первую очередь необходимы уборщица и сантехник. Он знал о чём говорит! Дело в том, что даже самый непримиримый бунтарь, извините за выражение, серит. И если не предпринять необходимых мер, новое общество за непродолжительное время зарастёт дерьмом. Так что будем знакомы: Лариса – уборщица, Ляксандр – сантехник.
Всякий бунтарь знает, что когда злые ретрограды поведут его на расстрел, он будет умыт, побрит и одет в свежевыстиранную рубаху. А что для этого надо? Правильно! – надо, чтобы в новом обществе была своя баня! Вот ею, баней мы нынче и заняты. Достраиваем. Да если бы только баня! К примеру, бунтовать на голодный желудок будет может и убедительней, но удовольствия никакого. Столь же неприятно бунтовать зимой при отсутствии дров. Все эти проблемы мы по мере сил решаем. К сожалению нельзя сказать, что место уже вполне подготовлено. Видимо именно поэтому бунтари пока бунтуют в Интернете. Но мы будем стараться и, я уверен, что когда всё будет полностью приготовлено, бунтари вылезут из Интернета и переместятся к нам – в реальность.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #5 : 19 Июль 2014, 02:15:57 »
Чего это вас вдруг так повело на мою личность ?

Вы льстите мне - я ума, наверное, ниже среднего.

От моего бунта корячит окружающих (не в интернете), методически прошу их меня терпеть.
Не надо делать заключения о том, что не вполне знаете, приписывая продолжение моих свойств и действий. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Kartograf

  • Сообщений: 210
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #6 : 20 Июль 2014, 11:14:41 »
Литература, Сергей, интереснее реальности. Вопрос в том, как сделать реальность литературой.  :wink:

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #7 : 20 Июль 2014, 22:21:21 »
Литература, Сергей, интереснее реальности.

Что есть реальность ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #8 : 21 Июль 2014, 21:54:05 »
Литература, Сергей, интереснее реальности.

Что есть реальность ?
Бог.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #9 : 22 Июль 2014, 06:19:24 »
Литература, Сергей, интереснее реальности.

Что есть реальность ?
Бог.
Красиво, конечно. На самом деле реальность для большинства из нас - бесы.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #10 : 22 Июль 2014, 10:21:24 »
Литература, Сергей, интереснее реальности.

Что есть реальность ?
Бог.
Красиво, конечно. На самом деле реальность для большинства из нас - бесы.
Это уже о ВОСПРИЯТИИ реальности, а я о реальности, как о таковой по сути.
Восприятий же реальности может быть много. Например, у атеистов свое восприятие, ..., вообще у каждого может быть свое восприятие реальности ...
Я же говорю лишь о настоящей реальности, которая никем не создана и не уничтожима ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Игорь Б.

  • Сообщений: 254
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #11 : 22 Июль 2014, 18:54:16 »
Бесы тоже самые настоящие. И может ли быть реальность как таковая, вне человеческого восприятия, отдельно от человека? Не сущность ли это, что громоздит ум без числа, в тщетных попытках познания?

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Исход
« Ответ #12 : 22 Июль 2014, 22:49:47 »
Литература, Сергей, интереснее реальности.

Что есть реальность ?
Бог.
Красиво, конечно. На самом деле реальность для большинства из нас - бесы.
Это уже о ВОСПРИЯТИИ реальности, а я о реальности, как о таковой по сути.
Восприятий же реальности может быть много. Например, у атеистов свое восприятие, ..., вообще у каждого может быть свое восприятие реальности ...
Я же говорю лишь о настоящей реальности, которая никем не создана и не уничтожима ...

Может тогда восприятие реальности это всего лишь восприятие органов чувств, ума, психофизики человека? А где же та настоящая реальность, "которая никем не создана и не уничтожима". Чем отличается восприятие реальности в 6 лет, в 10 лет, в 15, в 20 в 30.... Набором умственных концепций которые тянутся из предыдущего опыта. Неизменен только некоторый  Я, тот который по ту сторону глаз, который как чистое сознание всегда был и есть в каждом человеке...  "истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь."

Может так ?
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.