Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 122033 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Всем спасиБо.
Очень ценные мысли.
Мне для пользы.
Консенсус про роль равноапостольского императора Константина Великого в христианстве, конечно, не порадовал.
Чему тут радоваться во всех смыслах?
Но все же этот консенсус говорит, что форум наш вполне здравомыслящий.

Марка 9, 33:50 кого-нибудь интересует мое прочтение "в озарении-интуиции-инсайте"?
Я об это место вот уже лет десять спотыкаюсь все время, как об стену бьюсь.
Полное непонимание было внутренней сути этого места до сих пор.
Теперь что-то ВДРУГ открылось. Начало открываться.

Я ведь как все делаю? Я же вовсе не высокоумный ученый.
Я ведь читаю Евангелия в обычном нашем Синодальном переводе.
Просто читаю, и стараюсь понять, ОЩУТИТЬ сердцем: где искажение, скажем, так, мягко.
И открывается ...
Стоит пожелать только ...
Затем только берусь за греческий текст и сразу же нахожу иной вариант прочтения.
Сразу же ... И причем совершенно очевидный ...
Это просто описание происходящего без очевидных высоких слов ...

А это место, кончающиеся странной и совершенно непонятной притчей:
49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Лев.2,13; Иез.43,24
50 Соль – добрая вещь; но если соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собой. Мат.5,13; Рим.14,19; Кол.4,6

(обратите внимание на перекрестные ссылки !)
- меня уже десять лет мучило ПОЛНЫМ НЕПОНИМАНИЕМ и притягивало раз от разу ...

Нужно время, что бы проверить "внезапные озарения" по греческим первоисточникам ...

Но теперь так.
Скажите, это кому-то интересно?
Иначе более, пожалуй, подобные "озарения" выкладывать пока не буду.
Не зарекаюсь, но все же снижу активность в этом деле, ибо, да, это дело индивидуальное ...
Люди вот говорят, говорят о перемене ума ...
А это дело многих и многих лет, десятилетия, как минимум, и это только отсчет начала изменений ума ...

П,С,
Резкость суждений, да, есть у меня ныне.
Ну, это маятник в другой точке.
Я осознаю, что резок, но не торможу себя пока ...
Это этап ... Надо выговориться просто ... Слишком привык молчать по жизни ...



« Последнее редактирование: 27 Июнь 2018, 18:30:17 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

akellah

  • Сообщений: 778
  • Олег
    • Просмотр профиля

akellah,
Вы, с Олегом манипулируете "тайной" Ветхого Завета. Покажите "на пальцах" эту тайну, чтобы стало понятно в чём она. Чего я лишил себя, зная Писание поверхностно в толковании Предания?
А действительно, можете ответить? Вы постоянно пишете намёками о чём-то особенном в ВЗ. Как здесь:
Речь совсем о другом...
Без намёков и отговорок что надо получить классическое образование иудея.
А что тут ответить? Я не говорил о тайнах - говорил лишь о более полном, объемном понимании, целостном. Без забегов в чуждые Писанию смыслы. По сути, я говорю - вот кремовый торт, его нужно кушать целиком. А Родион вот предлагает отделить крем из кремового торта и смотреть на него отдельно (или сквозь него, через него, как угодно - на тесто). Ну что я могу здесь сказать? Как? Если апостолы используют сплошь и рядом гиперсылки на ВЗ (т.е. подразумевают что читатель понимает о чем речь). Если Иисус говорит просто кусками цитат из ВЗ. А мы что, будем пускаться в дебри неведомые в понимании Его слов?
Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего? (Иеремия 8: 22)

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Скорее я предлагаю не искать в торте Кондитера. :) Он может много тортов испеч разных. Наверно так ближе к смыслу. Вы пытаетесь Кондитера тортом определить. А я говорю что есть разные торты. И не обязательно чтобы насладится одним, хавать сперва другой. Ну где то так в аллегориях.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Сергий, любое прочтение интересно. Просто попробуй не сваливаться в оценках космического масштаба. Не залипать. Без особого радикализма.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Сергий, любое прочтение интересно. Просто попробуй не сваливаться в оценках космического масштаба. Без особого радикализма.
Ага.
Я попытаюсь.
Но работа сложная.
Текст трудный.
Интуиции при мне, но я их должен тщательно проверить.
По сути - это и есть наша судьба: интуиции - проверка, интуиции - проверка ...
Ведь реально так ...
Мы это просто не замечаем ...
А откуда интуиции берутся?
В исследуемом куске Евангелия, возможно, кое что и прояснится в этом аспекте.
Ну, отчасти, конечно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Скажите, это кому-то интересно?
Да, интересно.

Я не говорил о тайнах - говорил лишь о более полном, объемном понимании, целостном. Без забегов в чуждые Писанию смыслы. ... Если Иисус говорит просто кусками цитат из ВЗ. А мы что, будем пускаться в дебри неведомые в понимании Его слов?
Конечно, базовые знания нужны, и я таки уверен что мы знаем вполне достаточно чтобы понять. Далее практика. В этом плане мне очень близок образ монаха-трудника Лаврентия Воскресения. Несомненна чистота и глубина его образа и практику он строил не на дальнейшем углублении изучения текстов, а на сердечном приближении к Господу. Кстати, будучи из крестьян и соответственно малообразованным, в результате сердечной практики он приобрёл глубокое понимание Писания, что нередко демонстрировал в разговорах с более образованными современниками. Понимание, возникающее в результате продвижения к Господу а не в результате академического изучения.

« Последнее редактирование: 28 Июнь 2018, 08:29:22 от Skylander »

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

классическое образование иудея
Это несерьезно вообще для молитвенника. Любой консервативный эгрегор душит мистика как дикий удав. Люди видят как он жрет других и почему-то считают его домашним, наивно накидывая себе на плечи. Ну, если не сожрет, то свободно двигать членами точно не даст. Это устройство похуже лукавого, поскольку не проклято Богом, как бесы, и питается реальными человеческими ресурсами. Да и речь вообще не о баснях иудейских, а о духе религии, которую Бог создал для того, чтобы вырасти в ней. Ну это трудно понять, не испробовав. Потому что старое уже будет не сладко. Иудаизм, принимающий Иисуса Богом это золото, которое не дает себя недостойным. Сперва надо потрудиться, пройти некоторый искус, который в нем самом заложен, чтобы прикоснуться к истинному изобилию. А самообразование - пожалуйста. Уже пара томов вавилонского талмуда переведена на русский год назад (кошмар "патриота"). Каббала современная реально лучше других раскрывает тему эгоизма/альтруизма, доминирования/служения и всего с этим связанного. Почему так получилось? Но, для умельца, и читать все это может не потребоваться.

Родион

  • Сообщений: 9255
    • Просмотр профиля

Симеон, все не так сложно, хотя наверно есть выгода и в том, чтобы нагнать мистики. Но настоящая мистика - она другая. Говорю свое видение. Не навязываю. Попробую на простом примере - вы общаетесь на рынке с продавцом. Вы подошли, спросили, возможно купили, и даже может спасибо сказали - и пошли. Через минуту вы ни сном ни духом - что он был в вашей жизни. Он вроде и живой, но через минуту для вас он мертв, его нет. Вы вроде о нем и знаете. Вроде даже не сомневаетесь в их (продавцах) существовании. Но все равно - это что то мертвое. Проходящее по боку. Не важное. Вас это не трогает. Это пыль.
И вот есть общение с любимым человеком, который вам дорог. Может родитель может ребенок. Или еще кто очень родной и горяче любимый близкий человек. Даже когда его не будет рядом - он живой. Когда вы общаетесь - это не пустое место. Между вами есть тишина и связь. Есть нечто большее чем чувство. Есть единство. И это тоже общение. Так вот в отношении религиозном оба таких вида общения\единения имеют место быть. И при втором варианте живого богообщения нет необходимости в чем либо еще. А при первом - есть. При первом есть интерес и выгода, есть резон и нет жизни - а это требует ритуала и закона. Это стоит понимать. И не нужно валить вместе первое со вторым.


ЗЫ "Иудаизм, принимающий Иисуса Богом это золото" - это чушь полная (такое выражение). Клише ума, забитого хламом религиозного содержания.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Сергий,
Да, интересно. А от радикализма поможет ваша доброта.
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Никопон

  • Сообщений: 473
    • Просмотр профиля

Сергий,
Я всегда за чтения и рассмотрения Евангелия. Хотя меня и возмущает некоторое, что уже ни в какие ворота, как упоминавшееся ранее. Почему выходят несуразности, и как лучше?
Вы читаете сердцем, постигаете духом? Тогда надо горницу, необходимо горницу широкую, просторную, устланную, светлую внутри приготовить, как покпзывает преподобный Максим Исповедник:
http://www.hesychasm.ru/library/max/answer1.htm#p3

Важнейшее дело, чтобы горницей принимать высоких гостей, сначала учеников и вскоре Света от Света.
А если горница завалена хламом, если пришел Павел и другие, а их просто выгоняют, принимать не хотят - ну какое это тогда прочтение сердцем будет? А никакое. В захламленное место тараканы прибегают. В устланную же горницу приходит "Слово, преподающее Самого Себя" и учащее чтению сердцем. О том пишет преподобный Максим по приведенной выше ссылке.
любящий другого исполнил закон (Рим, 13-8)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Никопон, Ваши слова ценные и верные.
Спаси-Бо.

П,С,
Это место у Марка, что я хочу рассмотреть иначе, очень хороший наглядный пример для разговора о покаянии, даже не как перемене ума, а как ПУТИ к обретению самого навыка меняться, слыша тихий голос Духа Святого в себе.
Меняться же каждый будет сам в том направление, куда его поведет Дух Святой.
Я никаких завиральных идей для изменения представления людей о чем-то конкретном навязывать не собираюсь, и если это и происходит, то это глубоко вторично.
Главное понять, ощутить возможность и желание, научиться меняться и начать меняться, слыша научения Духа Святого.
Это просто раскрутка спящих процессов в человеке.

П,П,С,
Но я в сомнении.
Буду долго, долго всё выверять.
В озарении у меня нет сомнения.
Сомнение лишь в способности его выразить адекватно и убедительно.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

ЗЫ "Иудаизм, принимающий Иисуса Богом это золото" - это чушь полная (такое выражение). Клише ума, забитого хламом религиозного содержания.
Нет :D
Родион, просто взгляните на это через рубрику "учимся любить". Все правильно, вы умница. "В тот день узнаете, что я во отце и отец во мне, и не спросите мене ничесоже". Но кто научился любить, как Господь из встретивших его даже по-хорошему :D? Монахи говорят, только двое - Адам и Богоматерь. Вам не нужна культура того, как любить на земле? Или так - культура низведения высшего света на землю?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Обещанное иное прочтение второй половины 9 главы от Марка.
Будут четыре поста.
Не судите строго.
Постарайтесь извлечь из этого моего текста только нечто важное лично для вас.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

От Марка глава девять, стихи 33-50.
Пост № 1.

Это просто пример "тусклого стекла" - тысячелетнего клише мира - через которое, как сказал ап. Павел, мы все всё рассматриваем в нашей жизни. Но покаяние-изменение то В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ, то есть заданным Богом для каждого из нас индивидуального направления, - единственное, что нам реально необходимо. И что делать, если "тусклое стекло" искажает все и не ясно как правильно прокладывать свой путь?
Нам остается только всматриваться, надеясь при этом, то есть в этом всматривании, на помощь Бога.

Судьба этих стихов Марка глава девять, стихи 33-50 печальна.
Никто их ГЛУБИННЫЙ смысл не понимает.
А там бездна очевидных и щемящих смыслов ...
И я смотрел подборки экзегезы св. отцов на это место (возможно, не все), - когда берусь за серьезный разбор, всегда так делаю, - там мизер и, в основном, не по сути, а вскользь. Есть пара чистых и точных откликов. И всё.
Вот например:
Сщмч. Мефодий Патарский
Соль - добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою
В книге Левит запрещается приносить во всесожжение Господу Богу всякий дар, который не был осолен солью (Лев. 2:13). Схожим образом всякое духовное упражнение в Писаниях дается нам в виде едкой соли для стяжания пользы. Без этого совершенно невозможно принести Вседержителю душу свою надлежащим образом.


Как подать то, что хочу сказать?
Я выбрал подробный путь наглядного представления.
Так что будет много текста, цитат, - на несколько постов.

Вот далее после предварительного вступления и пояснений текст этого места.
Курсивом и размером шрифта выделены места разрыва смысла, а они и сейчас там есть и мысль спотыкается при чтении.
Что бросается в глаза?
Рваный бессвязный текст, набор эпизодов, - и это явно не стиль Евангелия от Марка!
В "от Марка" всегда строжайше выверенная композиция и строго единый смысл ВСЕГО текста!
Значит, тут просто переставлены куски текста.
Я прямо про это место у текстологов, вроде, не читал про перестановку по их мнению стихов именно тут, в этом месте, не помню такого у них, но такая перестановка обычное дело при передаче текста путем переписывания от руки. Статистика таких технических ошибок имеется.
Но смысл то от этого меняется и серьезно меняется ... Человеческая мысль направляется совсем в иную сторону ... И так всегда в подобных случаях. Тут же просто скорее перестановка двух листов папируса с текстом ... Таких маленьких листочков блокнотного формата с одной колонкой сплошного потока букв ...Только и всего. Не думаю, что это была сознательная "диверсия". Но в "от Матфея" в этом эпизоде уже совсем другие слова, ибо автор этого Евангелия скорее всего работал уже с искаженным текстом "от Марка" и предоставил свой вариант понимания сказанного Христом на его основе, ибо исходного смысла из-за перестановки ПРОСТО не понял ...
Хотя не исключена и сознательная перестановка текста в этом месте где-то в эпоху св. Константина Великого ...

Так вот, две части, смешанные тут, далее в цитате обозначены обычным текстом и курсивом.
Красным же цветом выделены четкие поздние вставки (жирным красным) и существенные разночтения рукописей, из которых мною выбраны за основу более древние и имеющие большую подтвержденность по текстологическим методикам (обычным красным).
Пурпурным цветом выделен смягчающий и тенденциозный перевод.
И всей это цветовой палитры оказывается в этом куске чрезвычайно много, что само по себе говорит об очень многом ... Говорит о том, что дело тут не чисто с текстом ... И что смысл слов Христа тут явно искажен ...
Переводы и разбор последуют дальше.
А пока смотрите на то, что имеем ныне ...


33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: о чем по дороге вы рассуждали между собой?
34 Они молчали; потому что по дороге рассуждали между собой, кто больше.
35 И, сев, призвал двенадцать и сказал им: кто хочет быть первым, будь из всех последним и всем слугой.
36 И, взяв дитя, поставил его посреди них и, обняв его, сказал им: Мат.18,5; Лук.9,48
37 кто примет одно из таких детей во имя Мое, тот принимает Меня; а кто Меня примет, тот не Меня принимает, но Пославшего Меня.
Этот стих рассмотрим особо. Его можно перевести и понять совсем иначе

38 При этом Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами. Лук.9,49
39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. 1 Кор.12,3
40 Ибо кто не против вас, тот за вас.
41 И кто напоит вас чашей воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей. Мат.10,42


42 А кто соблазнит одного из этих малых, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море. Мат.18,6; Лук.17,1
43 И если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, чем с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, Втор.13,8; Мат.5,30; Мат.18,8
44 где червь их не умирает и огонь не угасает. Ис.66,24
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, чем с двумя ногами быть ввержену в геенну, в огонь неугасимый,
46 где червь их не умирает и огонь не угасает.
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царство Божье, чем с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную,
48 где червь их не умирает и огонь не угасает.

49 Ибо всякий огнем осолится, и всякая жертва солью осолится. Лев.2,13; Иез.43,24
50 Соль – добрая вещь; но если соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собой. Мат.5,13; Рим.14,19; Кол.4,6



На этом первый пост на эту тему лучше и завершить.


« Последнее редактирование: 03 Июль 2018, 13:38:12 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7511
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

От Марка глава девять, стихи 33-50.
Пост № 2.

Вначале просто ремарка.
Смотрим предыдущий пост.
Что бросается в глаза?
Ну, вот, там полно оборотов и выражений типа: "верующих в меня", "во имя моё", "именем Моим" и прочее ...
А мог ли так говорить учитель закона, проповедник, пророк и прочее весьма знающим закон иудеям?
Ясно, что Христос весьма вероятно говорил все же как-то и что-то иначе ...
Свое "Я", конечно, вряд ли Он выпячивал.
Зачем Ему это?
Ну, зачем?
Напротив, он всячески скрывал свои возможности творить ЛЮБЫЕ чудеса ...
Так что скорее всего это отмороженные на всю голову переводчики и небрежные переписчики, вставлявшие "умные мысли" доморощенных толкователей Христа, надписанные ими над текстом НЗ, как Его подлинные слова при переписывании ветхих рукописей, и проделывавшие это многократно в веках в своем весьма сомнительном раже "защиты догматов любой ценой", все так представили нам, подправив Евангелия, а уж их переводы тут "догматически выверены" - это уж несомненно.
Увы.

Рассмотрим теперь прежде моего нового перевода и перекомпоновки этого куска отдельные важные стихи.
Вот один такой стих в подстрочнике.
"Ος Который  αν если  εν одного  των    τοιούτων [из] таковых παιδίων детей  δέξηται примет  επι для  το    ονόματί имени  μου, Моего,  εμε Меня  δέχεται· принимает;  και и  ος который  αν    εμε Меня δέχηται, принимает,  ουκ не εμε Меня  δέχεται принимает  αλλα но  τον    αποστείλαντά Пославшего  με. Меня.    " (Мк. 9:37)

А вот этот же стих с моим иным переводом: и, наконец, с полным соответствием падежам и от этого иным смыслом некоторых слов.
"Ος Который  αν если  εν какого либо  των τοιούτων  таких именно  παιδίων детей  δέξηται если будет благосклонно выслушивать επι сообразно  το    ονόματί имени  μου, Моего,  εμε Меня  δέχεται· благосклонно выслушивает ;  και и  ος который  αν    εμε Меня  δέχηται, благосклонно выслушивает,  ουκ не  εμε Меня  δέχεται благосклонно выслушивает  αλλα но  τον    αποστείλαντά Пославшего  με. Меня.    " (Мк. 9:37)

Тут речь и мысль Христа проста и незатейлива: "устами младенца глаголет Истина=Бог" ... А имя Христа: "Иисус", по древнееврейски: "Йехошуа" - означает "Бог спасает". И это всегда понимается в словах Христа, когда Он говорит что-то типа "во имя мое" в переводах, что в оригинале обычно есть "в имени моем". Это и есть тайна ИмениТого, Именем, Которого мы молимся, пусть и в искаженном переводе этого имени. Главное всегда помнить истинный смысл этого Имени. А "благосклонно выслушивает", означает, слушающего и не отвергающего услышанное, воспринимающего услышанное, то есть действующему в соответствии с услышанным. И это точный словарный смысл этого слова взят у меня в переводе.

Вот другое место.
"Ος Который  γαρ ведь  αν если  ποτίση̣ напоит  υμας вас  ποτήριον чашей  ύδατος воды εν в  ονόματι звании  ότι потому что  Χριστοũ Христа  εστε, вы есть,  αμην истинно  λέγω говорю  υμιν вам ότι что  ου нет  μη не  απολέση̣ потеряет  τον    μισθον плату  αυτοũ. его.    " (Мк. 9:41)

А вот иной перевод этого места.
"Ος Который  γαρ ведь  αν если  ποτίση̣ напоит  υμας вас  ποτήριον чашей  ύδατος воды  εν сообразно  ονόματι имени ότι поскольку Χριστοũ Христа  εστε, вы действительно есть,  αμην истинно  λέγω говорю  υμιν вам  ότι что  ου нет  μη не  απολέση̣ потеряет  τον    μισθον плату  αυτοũ. его.    " (Мк. 9:41)

То есть они действуют, как дети, по зову Бога=Истины, ибо Имя Христа - Имя действующее РЕАЛЬНОЙ СИЛОЙ ЯХВЕ во всех смыслах. Одних Оно побуждает действовать и дает награду за это, других оберегает и спасает и посылает им тех, кто, ведомый сутью Этого Имени, спасает их, носящих это Имя и спасаемых именно Им,действием Этого Имени.

И еще одно непростое место, также требующее предварительного комментария.
"και И  ος который  αν если  σκανδαλίση̣ соблазнит  ένα одного  των    μικρων [из] малых  τούτων этих  των    πιστευόντων верящих  [εις в  εμέ], Меня, καλόν хорошо  εστιν есть  αυτο ему  μαλλον более  ει если  περίκειται находится  μύλος жёрнов  ονικος ослиный  περι вокруг  τον    τράχηλον шеи  αυτοũ его  και и  βέβληται он брошен  εις в  την    θάλασσαν. море.    " (Мк. 9:42)

А вот мой совершенно легальный иной перевод с правильными падежами и с иным оттенком смысла.
"και И  ος который  αν если  σκανδαλίση̣ соблазнит/обидит  ένα кого-либо  των    μικρων  маленьких  τούτων этих  των    πιστευόντων доверяющихся,  καλόν хорошо  εστιν есть  αυτο ему μαλλον более  ει если  περίκειται находится  μύλος жёрнов  ονικος ослиный  περι вокруг  τον    τράχηλον шеи  αυτοũ его  και и βέβληται он брошен εις в  την    θάλασσαν. море.    " (Мк. 9:42)

Тут четкий смысл трепетного отношения к детям, и более ничего!
Дети под прямой опекой Бога!
Это четкая параллель с ВЗ.
И ужесточение ВЗ!
В ВЗ Бог уничтожал целые народы, за жертвоприношения детей.
Здесь же, в узком смысле, обещана страшная кара педофилам, а это было болезнью античности, а, в широком смысле, - любому, кто учит детей неправильно, не так, как заповедовал Бог.
Ибо, что и как заложишь в ребенка, тем он и будет. Ответственность колоссальная! Об этом и речь и тут. И далее Христос просто раскрывает все это примерами страшных кар и рекомендациями, до какой крайности в сопротивлении своим страстям, вредящим детям, надо идти. Именно эти страшные рекомендации, их состав и направленность, и говорят о том, что понимание, что тут речь и о педофилии, вовсе не исключено.
И к чему все это свели к нашему времени в итоге?
И зачем сменили понимание и толкование?!!
О люди! - порождения ехидны!

Тут и еще один аспект.
Почему мы обычно не помним наше детство?
Ответ очевиден.
Первые годы Бог непосредственно возится с каждым ребенком, ЛИЧНО обучает его, иначе бы человеки никогда не стали человеками в духовном плане, ибо, как следствие прародительского греха,  рождаемся мы строго полуживотными, и даже не только духовности не имеем врожденной, но даже и элементарной разумности не имеем, и ничего подобного никогда иметь не будем, если не будем обучатся хорошими учителями. Разумности, умению мыслить и говорить маленьких человеков обучают люди, а духовности обучает их ЛИЧНО Бог. Потом Он просто отключает память об этом, видимо так надо, хотя некоторые все же кое-что помнят о своем тесном детском контакте ЛИЧНО с Богом, вот и тут на форуме были рассказы об этом, в частности, Леонид рассказывал свой детский опыт общения с Богом.

И так. Еще раз смотрим приведенный выше Синодальный перевод.
Он раскрашен у меня разным цветом в массе мест и вынужденно раскрашен, он мутный по ОБЩЕМУ смыслу, как я показал отчасти, разный шрифт, разные куски, спотыкания и стена непонимания, сам внешний вид текста тут - "образ ДЕЙСТВИЯ тусклого стекла".
Да. Это и есть действие "тусклого стекла" мира, не дающего нам увидеть простые, ясные и очевидные древние смыслы слов Христа.

Далее просто иной перевод этого места с восстановленным порядком стихов.
Вставки удалены. Цвет и размер шрифтов сохранен, чтобы было удобно сравнивать с прежним текстом.

33 Пришел в Капернаум; и когда был в доме, спросил их: что в пути вы обсуждали между собой?
34 Они молчали; потому что по дороге вовлечены были в спор между собой, кто больший.
35 И, сев, призвал двенадцать и говорит им: кто хочет прежде всех быть, будет всех презреннейшим и всех слуга.
36 И, взявший ребенка, поставил его в средине их и, обняв его, сказал им: Мат.18,5; Лук.9,48
37 который если какого-либо таких именно детей если будет благосклонно выслушивать сообразно имени Моего, Меня благосклонно выслушивает ; а кто Меня благосклонно выслушивает, тот не Меня благосклонно выслушивает, но Пославшего Меня.
Вот и весь секрет ...
а далее, вполне понятные в таком случае и очевидные рекомендации и обещания кар нарушителям


42 И который, если соблазнит\обидит кого-либо маленьких этих, доверяющихся,
хорошо есть ему более если находится жёрнов ослиный вокруг шеи его и он брошен в море.
Мат.18,6; Лук.17,1
43 И если совращает тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, чем с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, Втор.13,8; Мат.5,30; Мат.18,8
44 Ис.66,24
45 И если нога твоя соблазняет тебя, отсеки ее: лучше тебе войти в жизнь хромому, чем с двумя ногами быть ввержену в геенну,
46
47 И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом представать сообразно Царской власти Бога, чем с двумя глазами быть ввержену в геенну,
48 где червь (разъедающий мертвые тела) их не осуществляется, а огонь не угасает.


38 Сказал Ему Иоанн : Учитель! мы видели человека некого согласно имени Твоего изгоняющего бесов, и препятствовали ему, потому что не следует нам. Лук.9,49
39 Же Иисус сказал: не препятствуйте ему, никто ведь есть, который будет получать силу сообразно имени Моего, и будет в состоянии поспешно оклеветать Меня. 1 Кор.12,3
40 Ибо кто не против нас, тот за нас.
41 Который ведь если напоит вас чашей воды соответственно имени (Яхве спасает), поскольку Христа  вы есть , истинно говорю вам, что нет, не потеряет награды его, и Мат.10,42


49 весь огнем будет осолен, Лев.2,13; Иез.43,24
50 настоящая который соль; если же соль несоленая сделается, соответственно кому её приведете в порядок? Имейте в себе самих соль, и живите мирно в отношении друг ко другу. Мат.5,13; Рим.14,19; Кол.4,6


Еще одна ремарка.
Вот простейший пример иного понимания.
"όπου где  ο    σκώληξ червь  αυτων их ου не  τελευτα̣ϋ кончается  και и το    πũρ огонь ου не σβέννυται· угасает;    " (Мк. 9:48)

Там вариации в словаре. И вот такой мой иной перевод этого места тоже вполне обоснован и по тексту и по смыслу.
"όπου где  ο  σκώληξ червь  αυτων их  ου не  τελευτα̣ϋ осуществляется  και, а  το    πũρ огонь  ου не  σβέννυται· угасает;    " (Мк. 9:48)

То есть речь идет вовсе не о мучениях "поедаемого червями тела". Это лишь тупая поздняя страшилка. Наоборот. Тело будет нетленно и неприкосновенно, ибо его не коснутся черви, разъедающие плоть, - это прямой смысл слова в словаре. Мука же, душевная мука, будет жечь огнем непрестанно. И это гораздо страшнее, и ничем не лечится. Образ этой муки у Булгакова в виде платка, которым был задушен ребенок, приносимого каждый день душительнице, ...


« Последнее редактирование: 03 Июль 2018, 13:53:39 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.