Исихазм

Автор Тема: О дидактических вставках в переводах Писания  (Прочитано 121963 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Elena, начните жить своим умом. Забудьте про слова и мнения святых отцов. Вырабатывайте свои собственные мнения. Потом и кровью, с шишками и ранами, но свои.  Слова отцов интересны мне уже только как пример МЫШЛЕНИЯ в Духе, а не как результат мышления. Это ценно. А о Боге что мы можем постичь? Абсолютно ничто. Я, наконец, понял особую значимость апофатики ...
Хорошо, что хоть и поздно, как до жирафа, но до меня дошла её значимость ...
Предельная апофатика - вот спасение в умствованиях, иначе свихнешься, как свихнулся уже весь мир ...
Вот есть "теория ветвей": якобы частички Истины в различных конфессиях и даже различных религиях ...
Бред.
Что следует в этом контексте из последовательной апофатики?
Следует теория "антиветвей": в различных христианских конфессиях и различных религиях вовсе не кусочки истины, а всего лишь наборы своих различных уникальных заблуждений!
И более ничего.
Поэтому грустно теперь взираю абсолютно на всю катафатическую догматику православия ...
Но: "где родился, там и пригодился", нечего метаться. Некуда метаться. Свои родные православные  умствования ближе и привычней. Да, и чего метаться? В других местах также нет истины! Зачем тогда метаться?
А что же есть?
Есть апофатика и МЕТОД!
Это самое ценное и важное.
Опыт православия в МЕТОДЕ. За это и люблю православие.
А о Боге лучше помолчать и хотя бы не идти далее откровений Евангелий и Апостола, если уж совсем трудно не иметь человеку в уме НЕКОТОРОГО личного представления о Боге.
Но при этом надо непрерывно совершенствовать практику применения апофатики, не ограничивая себя в этой практике абсолютно ни чем.

Как я четко установил, абсолютно все дидактические вставки в Писание и в его переводы, есть следствие продвижения через Писание, как часть Предания, различных возникающих у людей во времени катафатических представлений о Боге.

Этот пост и ответ на вопросы Oxygen.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2018, 20:06:05 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Elena, начните жить своим умом. Забудьте про слова и мнения святых отцов.

У вас как-то из крайности в крайность... Совсем недавно вы видели в следовании отцам задачу личного пути.

Всегда настораживает, когда одна позиция меняется на прямо противоположную.  Не должно быть так. Логика выбора направления должна быть свободная. Вы же предлагаете "по принципу отталкивания". Это тоже несвобода. Это зависимость со знаком "минус".

Если брать отвлеченно, то ваша интерпретация "зверей" как людского окружения, ничем не более правильная, чем мнение о зверях как о страстях. Но у вас, насколько поняла, на святоотеческих мнениях уже висит личная оценочная бирка "не годен".

На мой взгляд, можно видеть и так и этак. Но лично для меня видеть зверьми людей - негоже. Искушение пустынею - это, на мой взгляд, искушение внутренними реальностями. Этап удаления от людей (пусть и не всегда в буквальном смысле, иногда это имеет характер внутреннего поприща, совершаемого в гуще людей).
« Последнее редактирование: 19 Январь 2018, 20:15:39 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Поэтому грустно теперь взираю абсолютно на всю катафатическую догматику православия ...

Вы предложили свой вариант катафатического толкования. На мой взгляд, вариант прямолинейный и однозначный. Какая уж тут апофатика...

Вообще, сама ваша позиция, если можно так сказать, крайне катафатическая.  :-) Вы не можете свое предложить как вариант (не можете признать статус своего мнения как "возможного"). Вы начинаете с отрицания всех других мнений, кроме вашего. Вы из тех, кто "знает", а не из тех, кто "не знает".

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Elena, я разочаровался в катафатике.
Только и всего.
Иисус есть Христос (миссия, помазанник, предсказанный пророками) и Он "Сын Бога" по словам Самого Бога.
Это вся катафатика, которая не подвержена апофатике во мне.
Вся остальная катафатика, в том числе и православия, мне уже не интересна, хотя догматы Вселенских соборов я по-прежнему принимаю, хотя особо люблю в них только анафематизмы соборов.
Вот если бы оставить одни анафематизмы и Новый Завет - было бы просто прекрасно!
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Elena, я разочаровался в катафатике.

В теории разочаровались. А вот в личной практике плодите катафатику с завидной настойчивостью, предлагая свое узкое толкование как самое верное.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Elena, я разочаровался в катафатике.

В теории разочаровались. А вот в личной практике плодите катафатику с завидной настойчивостью, предлагая свое узкое толкование как самое верное.
Нет. Это Вы уже домысливаете. Я строг. Догматов о Боге не творю походя. Просто очищаю смысл Писания, искаженный под воздействием катафатики, не делая при этом никаких догматических выводов о Христе. Я не знаю ничего о Христе, кроме слов Евангелий и Апостола о Нем. Поэтому терпеть не могу дидактические искажения Писания с целью оправдания наработанной катафатики о Христе.
Будьте честны и не предвзяты и Вы это увидите.
« Последнее редактирование: 19 Январь 2018, 21:00:30 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Нет. Это Вы уже домысливаете. Я строг. Догматов о Боге не творю походя. Просто очищаю смысл Писания, искаженный под воздействием катафатики, не делая при этом никаких догматических выводов о Христе. Я не знаю ничего о Христе, кроме слов Евангелий и Апостола о Нем. Поэтому терпеть не могу дидактические искажения Писания с целью оправдания наработанной катафатики о Христе.
Будьте честны и не предвзяты и Вы это увидите.

Я не про догматику высказывалась - про ваши толкования. Возможно, тут термин "апофатика" и не совсем к месту, это я в качестве образа использовала. Мне  кажется, в любом толковании должен присутствовать намек на неполноту собственного знания.

Суть в том, что все ваши толкования вы считаете единственно верными, а остальные отметаете. Возможно, в глубине души это и не так, но по стилю ваших высказываний впечатление складывается именно такое.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Нет. Это Вы уже домысливаете. Я строг. Догматов о Боге не творю походя. Просто очищаю смысл Писания, искаженный под воздействием катафатики, не делая при этом никаких догматических выводов о Христе. Я не знаю ничего о Христе, кроме слов Евангелий и Апостола о Нем. Поэтому терпеть не могу дидактические искажения Писания с целью оправдания наработанной катафатики о Христе.
Будьте честны и не предвзяты и Вы это увидите.

Я не про догматику высказывалась - про ваши толкования. Возможно, тут термин "апофатика" и не совсем к месту, это я в качестве образа использовала. Мне  кажется, в любом толковании должен присутствовать намек на непольноту собственного знания.

Суть в том, что все ваши толкования вы считаете единственно верными, а остальные отметаете. Возможно, в глубине души это и не так, но по стилю ваших высказываний впечатление складывается именно такое.
Стиль у меня, да, полемический, заводящий ... и прочее ... Стараюсь быть убедительным, иначе за чем вообще писать?
Тут Вы правы.
Но в РЕАЛЕ я давно уже далек даже от ТЕНИ мысли об открытии мною "необыкновенных истин" ...
 :-)
Просто говорю дозировано именно то, что должен сказать здесь и сейчас.
Поверьте, это так. Истинно так.
 При этом я обычно говорю лишь малую часть открытых мне истин - ибо вместе с ними открыто мне и то, что этого не следует ПОКА делать, так как все равно никем это понято и принято не будет.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Виктор Шипилов

  • 3
  • Сообщений: 1056
  • Слава Богу за все!
    • Просмотр профиля

Просто говорю дозировано именно то, что должен сказать здесь и сейчас. Поверьте, это так. Истинно так. При этом я обычно говорю лишь малую часть открытых мне истин - ибо вместе с ними открыто мне и то, что этого не следует ПОКА делать, так как все равно никем это понято и принято не будет.

Что же на самом деле означает речение: «Держи ум твой во аде и не отчаивайся»? Господь предложил Силуану спуститься в ад, и Силуан, в свою очередь, назвал это движение вниз «великой наукой», которая сообщила его душе покой. Погрузившись в ад, душа смирилась, и сердце разбилось. Кроме того, дурные помыслы покинули ум, и божественная благодать нашла в верующем место для своего обитания. Как и Христос Своими страстями погрузился в ад, чтобы снова торжественно взойти на небо, так Он ныне призвал Силуана сойти во ад, со всеми последствиями такого духовного действия. Настоящие святые считают себя недостойными перед Богом, тогда как тем, кто уверен в своем внутреннем достоинстве и просит о восхождении на небо, Господь говорит: «Вы не знаете, о чем просите». Ад – это духовная область, которая отделяет человека от Бога, обнаруживая духовную несостоятельность человека. Как говорит апостол Павел, «если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы» (1 Кор 11:31). Самоосуждение на ад – лучший путь избежать осуждения. Самокритика порождает раскаяние, ведет к покаянию, поражает врагов, освобождает нас от пут греха и делает смирившегося человека причастником Духа Святого. Так же думал и св. Григорий Палама, отмечавший, что смирение и самокритика суть духовные средства преодоления всякого зла. Таким образом, наше временное самоосуждение избавляет нас от страха грядущего Божьего суда. Подобно Силуану и другие знаменитые Отцы Церкви, такие как Антоний Великий, Сисой, Макарий, Пимен, чтобы назвать хотя бы некоторых, соглашались пережить этот опыт ада в своей земной жизни. Так, Силуан вспоминает случай со св. Антонием, когда тот молился Богу, желая узнать, на какую степень добродетели он взошел. «И было ему указание, что в меру Сапожника он не пришел. Придя к Сапожнику, Преподобный спросил его, как он живет. Тот отвечает, что треть заработка отдает он на храм, треть — нищим, остальное удерживает на свои нужды. Антония, который бросил все свое имение и жил в пустыне в большей, чем Сапожник, нищете, сие делание не удивило. Не в нем было его превосходство. Тогда он говорит Сапожнику: “Господь послал меня к тебе узнать, как ты живешь?” Смиренный Сапожник почитал Антония и, испугавшись такого слова, говорит: “Ничего я не делаю, а лишь работая, смотрю на проходящих мимо людей и помышляю: все спасутся, один я погибну”». Александрийский сапожник говорил ясно, так же кротко и прямо, как и Антоний, Сисой, Пимен и другие Отцы Церкви.

Но каждый, кто избежал горечи самоосуждения, по определению отделен от Духа Святого и божественной благодати, посылаемой Утешителем. Силуан в данном случае категоричен: «Господь… Сам научил меня, как надо смиряться. “Держи ум твой во аде, и не отчаивайся”.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Стиль у меня, да, полемический, заводящий ... и прочее ... Стараюсь быть убедительным, иначе за чем вообще писать?

Вы считаете полемическая форма всегда подходит для возвещения новых истин? Мыслить полемически - это мыслить намеренно односторонне, обрушиваясь на точку зрения оппонента как на однозначно неправильную.

Цитировать
Но в РЕАЛЕ я давно уже далек даже от ТЕНИ мысли об открытии мною "необыкновенных истин" ...
 :-)
Просто говорю дозировано именно то, что должен сказать здесь и сейчас.
Поверьте, это так. Истинно так.
 При этом я обычно говорю лишь малую часть открытых мне истин - ибо вместе с ними открыто мне и то, что этого не следует ПОКА делать, так как все равно никем это понято и принято не будет.

Я вам верю.  :-)

Иногда, наверно, имеет сначала "сбить с толку" собеседника. Но это в зависимости от того, что за собеседник. Не всегда это уместно.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Elena, ты умница. Всё поняла.
Реально ведь не высасываю из пальца свои посты.
Что-то "находит на меня" - и пишу.
Сам не знаю зачем.
Но думаю, что все же есть хотя бы один адресат для которого Бог считает это полезным ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Elena, ты умница. Всё поняла.

У меня был период, когда в уме часто всплывало внутреннее одобрение именно в такой формулировке - "умница" :-) Позже по последствиям отнесла это к разновидности  прелести.

Цитировать
Что-то "находит на меня" - и пишу.
Сам не знаю зачем.
Но думаю, что все же есть хотя бы один адресат для которого Бог считает это полезным ...

Со своей стороны тоже надеюсь, что мои высказывания кому-то окажутся полезными.

Dementiy

  • Сообщений: 149
    • Просмотр профиля

А о Боге что мы можем постичь? Абсолютно ничто. Я, наконец, понял особую значимость апофатики ...
Если под апофатикой подразумевается невозможность передать всю глубину Истины посредством человеческого языка и понятий, то мне приятно это слышать. Я разделяю этот подход, потому что давно заметил, что человеческий лексикон слишком беден для этих целей.
Если кто-то еще убеждается в этом, значит моя позиция была крепкой.

Порой мне хочется передать Тот Смысл кому-то другому, но разделяющие нас стены слишком толстые, а слова этого сделать не могут. С помощью слов человек пытается выстроить внутри себя некое подобие моих переживаний. Чаще всего из этого ничего не получается.
Вот у Серафима Саровского (в беседе с Мотовиловым) получилось, может нужно прикоснуться, я не знаю...

Еще хороший результат может дать музыка. Хотя, быть может это только у меня так, а другие и слышат другое.
Ищу одного человека

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Сегодня в очередной раз (сотый? трехсотый? пятисотый?    ?) перечитывал Евангелие от Марка.
И, вдруг, в притче о сеятеле открылся совершенно новый очередной глубинный слой понимания.

Я и о прежних открывшихся слоях понимания притч в этом Евангелии молчал пока в основном.
Слишком все сложно и не обычно.
Но это открывшееся понимание меня окончательно добило ...

Если интересно, соберусь с мыслями и расскажу, если решусь, о всех слоях понимания, имеющихся там.

Не знаю, в этой теме или новую открыть?
Думаю, лучше новых тем не плодить. А просто дать в этой теме несколько постов под другими заголовками. Так, скорее всего будет лучше.

Основная подтема: суть, причем скрытая ныне  суть, аскетики, молитвы и Умного Делания - причем вся без исключения в полном смысле сказанного - дана в Евангелиях лично Христом, причем в совершенно радикальном и законченном виде, и все, что в части аскетики, умного делания и молитвы есть у святых отцов, лишь бледная тень евангельских истин слов Христа.

Если интересно - скажите.

Потребуется много работы и серия длинных постов.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Славик

  • Сообщений: 252
    • Просмотр профиля

Мне интересно!