Исихазм

Автор Тема: Евангелие как исчерпывающая инструкция по внутреннему деланию  (Прочитано 1489 раз)

рБВ

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

Забыто:
"Марфа, Марфа, печёшься о многом, одно только нужно на потребу..." - Господи, помилуй!
 :-)
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Владимир Б.

  • Сообщений: 1735
    • Просмотр профиля

рБВ, спасибо!
А это всё Ваше?
"Спасение=Истинное Смирение. На этом стоит и Святое Писание, и Святое Предание, в этом всё Христианство."

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Евангелие [Слово Господне] экзотерично насквозь. Оно написано для простого народа, для чистых и, подчас, наивных душ.
Превращение монашествующими Писания в компендиум эзотерического знания, открытого только избранным, и, поэтому, нуждающегося в спец. толковании, напоминает сотворение еврейскими мудрецами многотомного Талмуда как необходимого комментария на Тору [Пятикнижия Моисеева], в которой, якобы, заложена такая многослойность смыслов, что невозможно вместить в сознание без особенной подготовки.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

рБВ

  • Сообщений: 2
    • Просмотр профиля

Владимир, во славу Божию.

Нет, я только разместил.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7509
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Все, кому отткрываются Тайны Писания, прекрасно знают, что в Писании скрыт таинственный смысл, который открывается далеко не всем и не всегда.
Но это лишь первый уровень понимания.

Следующий уровень понимания тот, что не следует без особых причин и/или прямого повеления Духа никому  рассказывать открывшийся внезапно в озарении Тайный смысл Писания, ибо это совершенно бесполезно и даже вредно во всех смыслах и для всех.

Следующий уровень понимания это тот, что становится совершенно ясно, что на тему о Тайных смыслах Писания и говорить совсем не стоит, ибо кто ведает его тайный смысл, тот и ведает, что об этом и говорить не стоит, ибо этот тайный смысл, как правило, имеет сугубо личный адресат.


Теперь с недоумением отношусь к толкованиям Писания за редким исключением отдельных толкований некоторых выдающихся святых отцов (например, прп. Максима Исповедника). Наиболее грустно читать тотальные толкования всего подряд Писания ... Толкования отдельных темных мест Писания вполне оправданы, но вот стремление перетолковать подряд все Писание выше моего понимания ...
« Последнее редактирование: 27 Август 2013, 19:49:03 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

alexanderya

  • Сообщений: 25
    • Просмотр профиля

В тему из Отечника
"188. Некоторый брат спросил авву Антония, что делать мне, чтоб обрести милосердие у Бога? - Святой старец отвечал ему: "что скажу тебе, то сохраняй тщательно: где бы ты ни был, - имей Бога пред очами твоими; делай только то, на что имеешь свидетельство Писания; остерегись скоро оставлять место, в котором ты живешь, каково бы это место ни было".

Из ответа преподобного Антония видно, что Священное Писание издревле признавалось основным руководством для монашества. Только те советы и те наставления старцев принимались за правило жизни, которые были согласны с Священным Писанием.(комм Игнатия)"