Исихазм

Автор Тема: Об имени Иисус Христос  (Прочитано 4717 раз)

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #15 : 03 Март 2014, 21:51:45 »
К чему ля-ля? :-)
Надо набраться смелости и просто ответить на вопрос.  :-)
Но никого не неволю.
Просто очень интересно посмотреть результаты именно этого опроса и именно на этом форуме.

Нежелание отвечать на такой простой и ясный опрос - тоже весьма важный показатель

Простите, Сергей, а вы сами как ответите на свой опрос?
Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.
Я ответил первым и ответил: "Молимся именем Бога и к Богу обращаемся".
"Богочеловек" - это всего лишь богословский термин, обозначающий двухприродность Христа Бога.
Но мы обращаемся не к природам  - а к ЖИВОМУ, любящему нас лицу Бога.
Все это есть у св. Отцов и в оросах Соборов.
Все остальное, увы, ереси, но я уже ничему давно не удивляюсь ... 
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #16 : 03 Март 2014, 21:57:39 »
Беда....

Вообще-то, если быть точным, когда мы молимся Иисусовой молитвой, то молимся именем Господа Иисуса Христа, Сына Божьего. К нему же по имени и обращаемся.

Всё остальное, увы - игры ума.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Ксана

  • Сообщений: 10
  • православная
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #17 : 03 Март 2014, 23:07:16 »
Я ответил первым и ответил: "Молимся именем Бога и к Богу обращаемся".

 Тогда в чём смысл моления именно Именем Иисус, которым был наречён человеческий младенец? Почему   этим Именем подвизаются молиться подвижники особенно, а не Именем Слово Божие? Ведь это два имени одной и той же Ипостаси. И молитва порой сокращается до "Иисусе, помилуй мя!"

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #18 : 04 Март 2014, 00:05:32 »
Я ответил первым и ответил: "Молимся именем Бога и к Богу обращаемся".

 Тогда в чём смысл моления именно Именем Иисус, которым был наречён человеческий младенец? Почему   этим Именем подвизаются молиться подвижники особенно, а не Именем Слово Божие? Ведь это два имени одной и той же Ипостаси. И молитва порой сокращается до "Иисусе, помилуй мя!"

Единственность и уникальность лица Христа Иисуса, лица (ипостаси) Бога.
Воплотившегося Бога.
Понятие "бог" слишком истрепано человеками. Каждый человек может сказать, что он молится богу ... Но богу ли? Не деманам ли? Или собственной самости?
Иисус Христос - ипостась Пресвятой Троицы Единый и Единственный истино воплотившийся Бог. Других богов нет. Если не веришь в Христа Бога, то веришь в демонов, а не в Бога, сколько бы ты не говорил, что веришь в Бога. Это основной критерий веры. И единственный способ отделение пшеницы от плевел.

Но некоторые спокойно говорят, что можно верить в Бога, считая Иисуса Христа, например, просто человеком, ставшим сыном Божием ...
Вот тут действительно ничем уже помочь нельзя ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Ксана

  • Сообщений: 10
  • православная
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #19 : 04 Март 2014, 11:11:52 »
Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.

Отсюда следует что Имя Иисус Христос это Имя сложной Ипостаси, ставшей сложной (тварной и нетварной, ограниченной и неограниченной...) по воплощении Ипостаси Сына. Иисус Христос - Имя воплотившегося Бога Слова - то есть это Имя не только Бога но и Человека. Ведь православие исповедует во Христе не только Бога но и совершенного Человека. Правильно? До воплощения Ипостась Слова не именовалась Христом. И Божество и человечество во Христе Ипостасны - одна и та же Ипостась является Ипостасью как для Божества так и для человечества. Божество же и человечество в этой Одной Ипостаси настолько нераздельны как огонь и железо в раскалённом мече. Нельзя коснувшись железа меча не обжечься огнём и нельзя дотронуться до огня меча не коснувшись металла.

Думаю, что если мы молимся Христу как Богу только то разделяем Христа. И если мы молимся Христу как Человеку только то тоже разделяем Христа. Молясь Христу я молюсь воплотившемуся Богу. Молясь Христу я молюсь обожившемуся по новому тропосу соединения Человеку.

Христос как Человек  собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным?  Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами  Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #20 : 04 Март 2014, 12:32:13 »
Имя атрибут СТРОГО только ЛИЦА, ИПОСТАСИ.
Отсюда следует, что имя Иисус Христос это имя Бога, так как по нашей православной вере во Христе одно ЛИЦО, ОДНА ИПОСТАСЬ - ипостась Бога Слово.

Отсюда следует что Имя Иисус Христос это Имя сложной Ипостаси, ставшей сложной (тварной и нетварной, ограниченной и неограниченной...) по воплощении Ипостаси Сына. Иисус Христос - Имя воплотившегося Бога Слова - то есть это Имя не только Бога но и Человека. Ведь православие исповедует во Христе не только Бога но и совершенного Человека. Правильно? До воплощения Ипостась Слова не именовалась Христом. И Божество и человечество во Христе Ипостасны - одна и та же Ипостась является Ипостасью как для Божества так и для человечества. Божество же и человечество в этой Одной Ипостаси настолько нераздельны как огонь и железо в раскалённом мече. Нельзя коснувшись железа меча не обжечься огнём и нельзя дотронуться до огня меча не коснувшись металла.

Думаю, что если мы молимся Христу как Богу только то разделяем Христа. И если мы молимся Христу как Человеку только то тоже разделяем Христа. Молясь Христу я молюсь воплотившемуся Богу. Молясь Христу я молюсь обожившемуся по новому тропосу соединения Человеку.

Христос как Человек  собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным?  Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами  Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
 
Простите, сплошная каша у Вас, если не сказать строже. Внимательно изучайте св. отцов и оросы соборов. Начните с того что месячишко другой покрутите в уме так и сяк Халкидонский орос, затем посмотрите его трактовку св. отцами и последующими соборами.
Иисус Христос истинный Бог. Именно Бог (и никто иной и никак иначе) вочеловечился от Духа и Марии Девы. Бог во всем стал человеком, кроме греха, оставаясь в тоже самое время во всем одновременно и всецелым Богом, Богом Слово - Сыном Божием - ипостасью Пресвятой Троицы. Имя же дается только ипостаси. Понимаете? Бог Слово всегда был Иисусом Христом и всегда носил это имя от века. Бог ведь вне времени. Понимаете? То что его имя, Иисус Христос, просто было открыто человекам всего 2000 лет тому назад, хотя в ВЗ  уже и ранее были пророчества об этом имени, вовсе не означает, что этого имени не носит ипостась Троицы от века... А сколько Его имен мы еще не знаем ....

Цитировать
Христос как Человек  собой являет все заповеди. И если Он, пожив с нами как Человек, учил нас прощать и миловать просящих о помиловании, то какое утешение я имею в Нём, которого прошу помиловать меня, грешную! 1) Он, учащий меня прощать не простит ли меня если я буду искренне просить этого обоженного Человека помиловать меня? Но и если я буду просить Его как Бога помиловать меня, то разве Он как Человек не услышит мою просьбу и останется бездейственным?  Касаясь Тела Христа я касаюсь Бога. Касаясь устами  Имени которым был наречён человеческий младенец, я касаюсь устами самого Бога.
 
1) Считать Христа обоженным человеком - страшная ересь.
2) Считая Христа, то человеком, то Богом (подчеркеуто в цитате), Вы разделяете Христа.

Не будем продолжать тему. Она тут никому не интересна. Меня интересовал лишь опрос.
Мне же самому противно тщеславиться тут своими знаниями догматов, а разговор провоцирует на это.
В знании догматов нет ничего особенного. Каждый легко может изучить и разобраться в православных догматах, если захочет. Знание и понимание великой отеческой сути православных догматов всего лишь элементарная гигиена спасения и всего лишь отправная точка аскетики, а не самоцель и тем более не вершина дела спасения. :-) Молитва важнее догматов и молитва первична.

Совет. Просто постоянно крутите мысль, что Бог стал человеком, оставаясь при этом всецело Богом.
Будет легче во всем разобраться. :-)
Но не пытайтесь постичь это умом. В это просто надо уверовать.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #21 : 04 Март 2014, 14:39:36 »
Полумонофизитство! Ересь! На костёр (в монастырь, на горох - нужное подчеркнуть) брата Серёгу!   :evil:  :-D  :wink:

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #22 : 04 Март 2014, 14:40:35 »
А лучше не слушайте Сергия, ибо он впал в безумное книжничество. :) Чтобы не впасть самой.

Бог стал человеком, не оставшись при этом всецело Богом - это правда, как и обратное утверждение (возможно, спорное, кстати).

Потому, нужно стать праведнее книжников и фарисеев, чтобы попасть в Царство Небесное. А рассуждения... они и есть рассуждения, только говорящие о Иисусе. А нужно дело.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #23 : 04 Март 2014, 18:03:09 »
Полумонофизитство! Ересь! На костёр (в монастырь, на горох - нужное подчеркнуть) брата Серёгу!   :evil:  :-D  :wink:
Это следовало ожидать. Иной оценки моих слов у Вас и не должно было быть. Ведь именно этому вас и прочих так теперь учат в семинариях.
Я же учусь у святых отцов, а не у профессоров Осиповых, о. Кураевых и м. Илларионов  и прочих.
Чего и Вам желаю.
Впрочем, возможно, я не так высказался из-за корявости своей речи и Вы просто меня не поняли ...  :-(
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Об имени Иисус Христос
« Ответ #24 : 04 Март 2014, 20:31:19 »
Сергий, солнце наше, любой человек несовершенен в своих мудрованиях о Бог, кроме тех, на ком Его Дух. Так что как бы Вы не коряво не высказались, но в Ваших словах всегда можно будет найти любую ересь.