А мне кажется, что подобные Ветхозаветным правила или еще более "навороченные" даются для того, чтобы человек сказал: "с меня хватит!" и обрел стремление познать Волю Бога так, как она есть для него именно в каждой конкретной ситуации. Это и требует бОльших духовных усилий и отречения.
Под законом мы все грешники, а вне закона Царство Божие в сердце
Под законом вошедший в Святое Святых умирал, кроме первосвященника один день в году, а сейчас дерзаем не только входить, но и есть Тело и Кровь Христовы ради Царства Божия. Если соблюдать закон, то никогда не Причастимся (ибо недостойны всегда), а если нарушать закон -- станем Причастниками. Все перевернуто с ног на голову. Но такое перевернутое и есть Истина: "Ядущий Мою Плоть имеет жизнь вечную", "По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою."
Такое бессознательное манкирование главной заповеди Христа произошло, как мне кажется, от иудейских корней христианства и до сих пор не выветрилось. И более того, загрубело в некоторых современных жестоких формах христианского законничества. Например: обязательная Исповедь перед Причастием. Либо Исповедь -- уже не Таинство, либо оба Таинства следует сделать независимыми.
Есть и другие мелкие и поганенькие формы законничества, только и делающие что показывающие нашу "греховность", но никогда -- возможности Царства Божия: "правило вечернее и утреннее", "ко причастию". Видел в некоторых книжках такую причудливую форму серафимова правила, что диву даешься -- откуда такая "богатая" фантазия на законничество у наших священников... Не хуже фарисеев с 600-пунктами "иудейского закона" -- бездушная мертвячина. А одно только надо -- любить.