Исихазм

Автор Тема: Конечная цель  (Прочитано 30575 раз)

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #30 : 02 Август 2013, 23:58:53 »
Для раба, целью является свобода. Для свободного, целью является Жизнь в бесконечные века. Раб жить вечно не сможет, ибо устанет от жизни. Свободному сыну принадлежит все царство Отца, во всей его высоте, глубине и широте, которым нет конца. Там нет времени!!!

Для человека ветхого (раба)  цель=концу, ибо он ограничен временными рамками и по-другому мыслить, не может. Сын Божий перешел в вечность, где нет смерти и нет времени, там понятие цель и конец теряют свой смысл.
Да, вот это как-то ближе к теме.
Какие цели предлагаются: спастись, попасть в Рай, стяжать Дух, уподобиться Христу, и всё это ещё между собой как-то связано.
При чём блудники и пьяницы идут в Рай быстрей. Разбойник на кресте уже успел уподобиться Христу? А другие десятилетиями занимаются умным деланием, скурпулёзно шаг за шагом преображая свои авгиевы конюшни.

Может быть, цель есть только одна и первоначальная - "покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное". То есть нужен вот этот сознательный поворот-обращение, т.е. цель только одна - начать общаться с Богом.
А дальше целей никаких уже нет, а только вечное движение?

Тогда как быть с язычниками, не имеющими закона, но по природе законное делающими, и тем самым показывающими, что дело закона у них написано в сердцах? У них же нет такого сознательного поворота-обращения, но тем не менее они спасутся... 

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #31 : 03 Август 2013, 00:24:55 »
Что Вам до спасения душ язычников? Вам отвечать за свою душу, которой даны неограниченные преференции перед язычниками. Вы хотите, чтобы Вам открылось Царство Божее здесь и сейчас? Если хотите - стучите!  :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #32 : 03 Август 2013, 00:43:06 »
Вообще-то, в этой жизни у каждого своя конечная цель, думается.
У кого-то крадётся, у кого-то погибает, у кого-то на 30, а где и на 60 или 100.
И на 100 - это, в общем и целом, далеко не часто получается. Поэтому вопрос о конечной цели (для земной жизни) лучше бы поставить так: на сколько получится (может получиться). Это и будет конечная цель для конкретного человека.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #33 : 03 Август 2013, 00:43:20 »
Так Царствие Божие открывается уже ВСЕМ, после первоначального "обращения", сначала то пропадая, то появляясь, постепенно увековечиваясь в "днесь". А язычники получается неосознанно уже живут в Царствии, не зная о том, без всякого "обращения".

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #34 : 03 Август 2013, 00:54:49 »
Вообще-то, в этой жизни у каждого своя конечная цель, думается.
У кого-то крадётся, у кого-то погибает, у кого-то на 30, а где и на 60 или 100.
И на 100 - это, в общем и целом, далеко не часто получается. Поэтому вопрос о конечной цели (для земной жизни) лучше бы поставить так: на сколько получится (может получиться). Это и будет конечная цель для конкретного человека.
Наверное, Вы хотели сказать не своя цель, а свой итог. Мне же интересна общая цель, что для всех желательно сделать-достичь. Это понятно, что тут уж как получится в соответствии с разными обстоятельствами. Но что нужно-то в принципе?

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #35 : 03 Август 2013, 01:05:19 »
Цель ясна. Цель - стать Богом. Нетварной тварью.
Это логос живого разумного существа, созданного Им.
Этого просто достичь.
Нужно лишь, чтобы Его воля стала всегда и во всем твоей волей, тогда природная воля твари и сама тварь обретет бессмертие и нетварность.

Но как достичь того, чтобы Его воля стала всегда и во всем твоей волей?

Молиться Ему, чтобы обрести Его волю в дар от Него.
Но молиться искренне.
Надо любить Его, чтобы молиться Ему об этом искренне, без тайного страха потерять свою никчемную и ни на что не способную волю.
То есть нужно прежде еще научиться искренне любить Его.
А любить Его искренне можно научиться, только через искреннюю любовь к ближнему и ко всему миру.
Начать же можно с искренней любви к самым близким.
С настоящей любви.
Вера, надежда, любовь - только в них спасение, если это, конечно, уже не просто слова для человека.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #36 : 03 Август 2013, 02:04:49 »
  Raisa, вы немного не в том ракурсе размышляете, оттого и нестыковки.

  Почитайте внимательнее Евангелие - "воскрешу вас в последний день", "приду с Отцом и обитель у вас сотворю", и так далее. Т.е. - "конечная" цель выполняется не нами.
  Потому и доверие ребёнка к родителям, потому и нет обещанных должностей - быть слугами, не искать конечной цели во власти, и прочее.
  От нас требуется исполнить заповеди и пребыть во Иисусе, как это в наших силах.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #37 : 03 Август 2013, 03:19:29 »
Иванычъ, в своём посте ничего, кроме ёрничанья не нахожу. Просто в какой-то момент меня пронзило, что Raisa спрашивает о "конечной цели" у людей, а не у Господа.
Если есть способность переживать Благодать, то у Неё и спрашивать, Её углублять, Её нудить до получения однозначных ответов [в себе самом].
Да, прошу прощения. Парадокс Вами выделен просто. Но опять же, если выделен, стало быть некое обращение внимания на него! Мне подумалось вначале, это некий специальный приём, для того, что бы человека направить внутрь себя. :-D
А по поводу, что заставило Раису спрашивать у людей, как мне видится, это в ней парадокс привёл в движение мыслительный аппарат, проснулся рацио и впал в замешательство. Ну чаще бывает, что наружу выплёскивается, что тут удивительного? Так или иначе, думаю, внутрь попытка была войти, может даже не одна. По поводу благодати, можно и память побуждать о пережитом, но это опять же куда-то вглубь уходить нужно , а не наруже искать.
Хотел бы тут процитировать Померанца для Раисы:
"...Для того, что бы разбираться во всём этом, надо разобраться в самом себе. Понять иерархию своих душевных движений. Понять, что "я" - это не одна точка, а некий сложный "столбик" с поверхностным слоем, с более глубоким, с предельно глубоким. И пока ты не разберёшься в самом себе, ты не сможешь достоверно судить каким слоем ты откликнулся. Грубо говоря можно сказать, что то что вызывает любовь - это скорее истина, безусловно не истина то, что вызывает ярость, гнев и т.д. С точки зрения того, что мне кажется истиной я могу повторить слова Мэртона: все грехи это грехи против любви. То, что вызывает ненависть, ярость - это уже не истина, в этом смысле запутанность в тех или иных толкованиях слов, это уже уход от главного. Не случайно глубина может быть выражена или поэтической метафорой или парадоксом. В чём ценность парадокса? Он заставляет созерцать себя! Его нельзя мнгновенно раскрутить в логическую прямую. Причём это не обязательно в священных текстах, вот есть такая книга - Людвиг Витгенштейн "логико-философский трактат" и там мне запомнились две фразы. Первая - то что вообще может быть сказано, должно быть сказано ясно, об остальном следует молчать. Я должен сказать, что по этим принципам построен ранний буддизм. Там совершенно нет ничего , что нельзясказать ясно. То что нельзя сказать нужно пережить самому. И вторая фраза, честно говоря, вторая фраза откровенно парадоксальная. И второе - мистики правы, но их правота не может быть высказана - она противоречит грамматике. Это замечательное признание выдающегося учёного , логика, что есть нечто, чего логика не может по настоящему коснуться. Ибо логика оперирует только с осколками целого, логика не может подойти к самому целому. Это теоретически обосновано за 2000 лет до Витгенштейна. Любое логическое предложение раскалывает целое на субъект, предикат и связку. Целого уже нет, уже обломки. Целое можно только созерцать и поэтому метафоры и парадоксы - это язык глубины. Когда это начинают превращать в логически построенную систему, всегда(!) можно будет построить другую систему которые будут сталкиватся уничтожая себя...." Померанц.
« Последнее редактирование: 03 Август 2013, 03:33:53 от ИванычЪ »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #38 : 03 Август 2013, 04:09:35 »
С любовью и пиэтетом отношусь к Григорию Померанцу [да поселит его Господь в селениях праведеных!], но "парадоксальность" его построений не выдерживает критики с точки зрения мистического опыта. Если опыт реально состоялся, то он не парадоксален, он  - очевиден и не нуждается ни в объясении, ни в интерпретации. Для носителя опыта он - однозначен, определён по-полной.

Опыт, полученный в мистическом озарении, не нуждается во внешнем подтверждении. Он  становится, практически, физиологией организма.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #39 : 03 Август 2013, 04:56:11 »
С любовью и пиэтетом отношусь к Григорию Померанцу [да поселит его Господь в селениях праведеных!], но "парадоксальность" его построений не выдерживает критики с точки зрения мистического опыта. Если опыт реально состоялся, то он не парадоксален, он  - очевиден и не нуждается ни в объясении, ни в интерпретации. Для носителя опыта он - однозначен, определён по-полной.

Опыт, полученный в мистическом озарении, не нуждается во внешнем подтверждении. Он  становится, практически, физиологией организма.
У него первый опыт был в 16-ть лет. Он ужаснулся, что синусоида уходит в бесконечность и пережил(описать словами это невозможно по понятным причинам) математическую модель. В процессе очень испугался, что сходит с ума.
У меня , пожалуй, с парадоксом переживание не связано было. По крайней мере парадоксом в представлении. Да и с ума не сходил, даже намёка не было. В самом переживании никаких парадоксов нет, но по оставлении тебя они появляются и на них обращаешь внимание. Пытаешься понять, почему не выходит так, как было - легко и просто, куда что-то делось и почему не приходит вновь как вчера и пр.. Они заставляют искать.
По поводу физиологии организма не соглашусь. Проявления могут быть разные, призывающая благодать даётся многим(!), но не все следуют призыву, у некоторых она просто забывается, замыливается безуспешностью последующего поиска. Благодать "совершенных" даётся вообще избранным, но это переживание уже связано с ощущением не только душой, так скажем, но и телом, после чего образуются нетленные мощи(по Силуану Афонскому).
В цитате речь идёт не о том, что бы достичь мистического озарения, и не внешним подтверждении его, а о том, что этому способствует, что выражает глубину, передаёт её в большей мере. И с этим я согласен.
..........
Я тут немного поверхностно по парадоксам прошёлся дня три, повникал и родилось поверхностное суждение, что суть парадокса в недостаточности кого-то ещё, если можно так сказать, когда кто-то есть(в тебе) то парадокса нет, когда же он теряется или уходит - возникает парадокс. Теоремы Гёделя о неполноте в общем. Если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула. Звучит прямо как непостижимая, незримая, нерушимая. :evil:
По что мне ближе? Скорее переводы и поэзия Миркиной. Я не математик, физик, но про это подумать, порассуждать иной раз не плохо думаю :)
« Последнее редактирование: 03 Август 2013, 05:38:03 от ИванычЪ »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #40 : 03 Август 2013, 09:04:16 »
"Практиковать молитву лень" - это абсурдное заявление, все равно, что дышать - лень, жить - лень, кушать - лень.  :-)
Молитва уже встроена в нас, неотъемлима от нашего органома, молитва - это наша жизнь, ее базисная образующая, а жизнь наша, сколь бы странной и нелепой она не казалась - по сути, и есть молитва.  :-)
В меня лично молитва не встроена,сейчас занимаюсь тем, что пытаюсь её в себя встроить,получается пока плохо.Может вы человек какой особенный,я лично обычный обыватель :oops:

Молитву не надо "встраивать в себя" как нечто чужеродное. Молитва уже существует в вас, просто надо ее в себе открыть.
Скульптор отсекает от куска мрамора все лишнее, чтобы открылось прекрасное изваяние, поэт отбрасывает ненужные слова, чтобы из словесной руды открылось стихотворение, рабочий очищает русло ручья от мусора... 
Так и молитва открывается в себе отсечением, отбрасыванием, очищением. А молитвословие лишь инструмент: лопата, резец, перо...

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #41 : 03 Август 2013, 10:57:15 »
Может быть, Конечная цель - это возвращение к Началу, первоначальному состоянию Адама до грехопадения.

Св. Силуан Афонский:
«Так всякая душа, познавшая Бога Духом Святым, но потом потерявшая благодать, испытывает Адамово мучение. Больно душе, и сильно жалеет она, когда оскорбит любимого Господа.
Скучал Адам на земле, и горько рыдал, и земля была ему не мила. Он тосковал о Боге и говорил:
«Скучает душа моя о Господе и слезно ищу Его. Как мне Его не искать? Когда я был с Ним, душа моя была весела и покойна, и враг не имел ко мне доступа; а теперь злой дух взял власть надо мною, и колеблет, и томит душу мою, и потому скучает душа моя о Господе даже до-смерти, и рвется дух мой к Богу, и ничто на земле не веселит меня, и ничем не хочет душа моя утешиться, но снова хочет видеть Его и насытиться Им. Не могу забыть Его ни на минуту, и томится душа моя по Нему, и от множества скорби стоном плачу я: «помилуй мя, Боже, падшее создание Твое»».

Писания Св. Силуана Афонского: Адамов Плач.
http://russianorthodoxchurch.ca/RU/adamov-plach/1259

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #42 : 03 Август 2013, 15:53:27 »
"Практиковать молитву лень" - это абсурдное заявление, все равно, что дышать - лень, жить - лень, кушать - лень.  :-)
Молитва уже встроена в нас, неотъемлима от нашего органома, молитва - это наша жизнь, ее базисная образующая, а жизнь наша, сколь бы странной и нелепой она не казалась - по сути, и есть молитва.  :-)
В меня лично молитва не встроена,сейчас занимаюсь тем, что пытаюсь её в себя встроить,получается пока плохо.Может вы человек какой особенный,я лично обычный обыватель :oops:
не тем образом встраивается в нас молитва коим мы о ней мним, а иначе это и не духовный инструмент ,а что то нечто обычной ложки...поэтому весьма мы необычны если такие необычные(заковать молитву своим пониманием) вещи хотим произвести...

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #43 : 03 Август 2013, 15:58:32 »
Так Царствие Божие открывается уже ВСЕМ, после первоначального "обращения", сначала то пропадая, то появляясь, постепенно увековечиваясь в "днесь". А язычники получается неосознанно уже живут в Царствии, не зная о том, без всякого "обращения".
Всем? Не факт! Даже не всем христианам, тем более, нехристианам (какое, однако, противное название - язычник  :-(). Хотя и среди нехристиан немало людей праведной жизни, через которых в этот мир изливаются Свет и Любовь. Но ведь Царство Божие как открывается, так и схлопывается мгновенно, стоит только зевнуть и накосячить. Вылетаешь, как пробка из бутылки.  :|
Цель в том, чтобы стать надежным несхлопывающимся порталом Царства Божия в этом мире, чтобы Свет и Любовь поступающие через этот портал, освещали и освящали мир Любовью.  :-)

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #44 : 03 Август 2013, 16:18:31 »
Хотелось бы поточней и полней уяснить, что является заданной и конечной целью духовного пути. Обожение - очень как-то неконкретно и размыто, что под этим имеется ввиду?
Пока "вижу" такие грани: 1) найти Бога, установить личные с Ним отношения; 2) преобразить перевёрнутое с ног на голову сознание, исправить нрав - очистить сердце, чтобы иметь сердце, ум и волю Христа (т.е. ч-бы Он смог нормально Сам там как-то с нами соединиться); 3) творить уже в этой жизни Его Святую Волю.
Есть ещё какие-то соображения относительно того, что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ? Что нужно-то?
Творить Его волю -- притянутая за уши "необходимость" послушания, которая полезна на начальном этапе, но не конечная цель. Мы же все-таки человеки, а не животные и творческое начало в нас должно быть реализовано.