Исихазм

Автор Тема: Конечная цель  (Прочитано 30587 раз)

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цельь просто
« Ответ #150 : 07 Август 2016, 19:47:55 »
И всё таки. Не даёт покоя ряд мировоззренческих моментов.

1). Зачем Бог в принципе создал людеи? (и-краткая не работает, прошу прощения) Каково задуманное Им назначение, неужели только ежедневно ходить по прекрасным садам, есть плоды и разговаривать с животными?
 
2). Что подразумевает под собои жизнь вечная? Это понятно, что сначала надо "спастись", научиться быть в общении с Б., преодолеть разного рода падшесть, стяжать Дух Святои и с ним добродетели. А для чего, что потом?
Чтобы вечно только и делать что служить? (как-то этот ответ теперь перестал устраивать, не верится в это интуитивно, не советская же армия) Учиться-учиться и ещё раз учиться? Или просто утонуть в абсолюте, растворившись на вечность в блаженстве, как капля воды в "Луже"?

Кто как себе это видит и представляет?


По моему все есть как есть, происходит так как происходит, и все оценки и интерпретации тщетны, обожение - смысл жизни, не достигнув его,  говорить об этом бессмысленно.
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

Симеон

  • 3
  • Сообщений: 3025
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #151 : 07 Август 2016, 20:37:30 »
Артемий, но важно ведь знать пути, этапы и цели, для верного дела умоперемены и обожения, как и наши святые авторитеты говорили. Вот Сахаров например говорил, что некоторые монахи не знали что надо переходить к молиьве за мир на опреденном этапе и застопорились.

Андрей.....

  • Сообщений: 186
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #152 : 07 Август 2016, 20:48:57 »
Хотелось бы поточней и полней уяснить, что является заданной и конечной целью духовного пути. Обожение - очень как-то неконкретно и размыто, что под этим имеется ввиду?
Пока "вижу" такие грани: 1) найти Бога, установить личные с Ним отношения; 2) преобразить перевёрнутое с ног на голову сознание, исправить нрав - очистить сердце, чтобы иметь сердце, ум и волю Христа (т.е. ч-бы Он смог нормально Сам там как-то с нами соединиться); 3) творить уже в этой жизни Его Святую Волю.
Есть ещё какие-то соображения относительно того, что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ? Что нужно-то?

Христос пришел дать жизнь и дать с избытком. Пришел, чтоб брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Конечной целью вижу цель - ожить во Христе. А дальше начинается жизнь во Христе. А жизнь, как известно, не нуждается в цели, ибо содержит в себе всё. Жизнь -- это Сам Христос. Я есмь путь и истина и жизнь.

Артемий

  • Сообщений: 370
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #153 : 07 Август 2016, 21:17:13 »
Артемий, но важно ведь знать пути, этапы и цели, для верного дела умоперемены и обожения, как и наши святые авторитеты говорили. Вот Сахаров например говорил, что некоторые монахи не знали что надо переходить к молиьве за мир на опреденном этапе и застопорились.

Каждому свои пути, каждому свой час, все что работало когда то у кого то, может не работать сегодня у Вас, и наоборот, пытаться пройти свой путь проторенной дорогой по моему априори не возможно, потому что установочные характеристики психофизики тел разные, как и жизненные обстоятельства с поправкой на страну и время рождения...
ни себе, ни чему-либо другому не принадлежа, с совершенно не ведающей всякого знания бездеятельностью, в наилучшем смысле соединяясь и ничего-не-знанием, сверхразумное уразумевая.

svod

  • Сообщений: 3865
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #154 : 07 Август 2016, 21:54:38 »

Христос пришел дать жизнь и дать с избытком. Пришел, чтоб брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. Посему сказано: «встань, спящий, и воскресни из мертвых, и осветит тебя Христос».

Андрей, дорогой, не зря ты эти слова Христа принес сюда, потому что сам для нас брат, который "был мертв и ожил, пропадал и нашелся". Просто рад тебе, спаси Христос.
Выбирая между добром и злом, выбирай любовь.

Домосед

  • 3
  • Сообщений: 58
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #155 : 08 Август 2016, 06:49:11 »
Домосед, не путай, слепой, себя со зрячим
Говорить без умолку о духовном еще не значит быть зрячим, молодой человек. И я с вами на "ты" не переходил.

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #156 : 08 Август 2016, 15:34:26 »
Почему это о пировании никто не знает, это будет пир Духа, где вместо пищи телесной будет пища духовная, по исихастски говоря , принятие нетварных божественных энергий. Сейчас тело телесное и пища телесная и в это телесное сеется семя веры, а возрастет тело духовное и соответственно пища будет духовная.
Вот-вот, о пищевом поведении в основном и говорят, исчерпывая этим всю полноту вечности.
Да, наверно на пиру главное не пища, а взаимное общение.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цельь просто
« Ответ #157 : 09 Август 2016, 01:18:52 »
По моему все есть как есть, происходит так как происходит, и все оценки и интерпретации тщетны, обожение - смысл жизни, не достигнув его,  говорить об этом бессмысленно.

Обожения "достичь" невозможно, потому что это процесс не имеющии конца, но в целом у Вас верная нравственная интуиция.


Пока вот нечто традиционное:

"По выражению святого Ефрема Сирина, «жизнь праведных начнется только по кончине их», то есть когда они выйдут из их настоящей определенности и из посюсторонних условий бытия. «Несообразно было бы жизнь блаженную иметь на земле проклятий и жизнь вечную обрести в мире преходящем»

"Человек тогда действительно, а не призрачно познает Бога, когда он ощутит Его непосредственно, когда Бог будет для него не бесконечным лишь величием, поглощающим частное ограниченное сознание, как океан поглощает ничтожную каплю воды, – будет не первопричиной всех причин, не первой посылкой всякой метафизики, а перейдет внутрь человека, станет началом, одушевляющим человека и построяющим его по Себе. Такое познание, очевидно, вполне может быть названо жизнию, поскольку оно не работа только рассудка, а именно переживание, ощущение жизни Божественной в себе самом.

Познание Бога, составляющее сущность вечного блаженства, обратной своей стороной имеет уподобление Богу, достижение возможно полного воспроизведения в себе образа Божия.
Уподобиться Богу он может только тогда, когда Бог будет с ним, когда это уподобление будет постепенным сближением Бога и человека, живым союзом и самым теснейшим взаимообщением и взаимодействием между ними.

Достигнуть полного и совершенного богоподобия человек никогда не может, потому что совершенство Божие бесконечно. Человек поэтому будет бесконечно стремиться к богоподобию и бесконечно прогрессировать в своем нравственном совершенстве.


Возлюбленные! – говорит святой Иоанн Богослов (1Ин. 3:2), – мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть. Находясь в общении с Богом, созерцая Его красоту, человек не может не стремиться к все большему и большему уподоблению ей.
 Созерцая эту самосущую Красоту, человек постепенно будет открывать себе новые задачи, а в себе новые и новые потребности, бесконечным, никогда неоскудеваемым восполнением которых будет для него та же созерцаемая им Красота".

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #158 : 09 Август 2016, 01:19:33 »
"Если спрашивать о вечной жизни, стоя исключительно на человеческой нравственной точке зрения, то сущность её, источник вечного блаженства, будет заключаться в святости.

Не будет, таким образом, нужды ни в храме, ни в солнце, ни в луне, ни в светильнике, ни в чем, потому что все это заменит для праведников Сам Господь.

«Цель нашей жизни, – говорит Феодор, епископ Едесский – есть блаженство или, что всё равно, царство небесное или царство Божие, которое состоит не только в том, что мы будем зреть Царственную, так сказать, Троицу, но и в том, что будем получать Божественное влияние и как бы принимать обожение и в сем влиянии находить пополнение и совершение всех недостатков и несовершенств. В сем-то и состоит пища умных сил (ангелов-небожителей), то есть в воспитании недостатков посредством Божественного оного влияния».

По выражению святителя Кирилла Александрийского, "по самой природе своей человек предназначен к тому, чтобы быть подле Бога", – в этом-то подлебытии Христос указывает конечную цель человека – блаженство.
 
Эта жизнь есть главным образом неизвестное состояние души.

Святый Господь является естественным концом всех желаний, – не только идеалом для подражания (который может предноситься сознанию и насильственно), а именно ответом на запросы природы человека, является и союзником, и опорой, – одним словом, всем, в общении с чем человек находит свое блаженство".

Aндpeй

  • 3
  • Сообщений: 3015
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #159 : 10 Август 2016, 12:10:26 »
Во всех Ваших цитатах говориться о цели, то есть наличие цели общее мнение святых, но не является ли это мнение лишь признаком их стандартной для того времени образованности, спросили бы их о звездах и небе, все бы ответили одинаково что звезды это дырки в твердых небесах :-), или что это ангелы небесные, может и логоцентризм это тоже средневековое понятие, вот сами подумайте с какой целью Вы родились, к какой целью деревья растут а облака движутся, а если в таком малом никаких таких целей нет то откуда Конечная Цель?

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #160 : 10 Август 2016, 15:20:04 »
Может, Андреи, может.
вот сами подумайте с какой целью Вы родились
Это очень сложныи вопрос, я до сих пор думаю. Может, Вам известно?

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #161 : 10 Август 2016, 15:47:58 »
Может, Андреи, может.
вот сами подумайте с какой целью Вы родились
Это очень сложныи вопрос, я до сих пор думаю. Может, Вам известно?

По роду через ДНК передается навык и реакции, наработанные родом во времени и которые большей частью испорчены. У Вас, как у живой представительницы рода, есть шанс частично исправить их и даже передать дальше подочищенными, а то и исправить их полностью и выйти из рода земного и прервать передачу ввиду отсутствия необходимости и вернуться домой.  :) Например.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Skylander

  • Сообщений: 2210
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #162 : 10 Август 2016, 17:54:15 »
Задаваясь запредельными вопросами мы неизбежно пытаемся объять Необъятное. Поэтому наш ограниченный ум не может без противоречий выразить Невыразимое. Так и получается что Конечная Цель является также и Предвечным Началом к которому мы можем прийти только через Веру, Надежду и Любовь которые уже не только в уме.

Raisa

  • Сообщений: 3749
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #163 : 10 Август 2016, 18:11:27 »
и выйти из рода земного
Это я уже сделала. "Дома"- то чем заниматься?

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #164 : 10 Август 2016, 19:29:38 »
и выйти из рода земного
Это я уже сделала. "Дома"- то чем заниматься?

Сделали?
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.