Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



22 Ноября 2017, 17:28:01

Автор Тема: Конечная цель  (Прочитано 9921 раз)

Raisa

  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Конечная цель
« : 31 Июля 2013, 02:59:37 »
Хотелось бы поточней и полней уяснить, что является заданной и конечной целью духовного пути. Обожение - очень как-то неконкретно и размыто, что под этим имеется ввиду?
Пока "вижу" такие грани: 1) найти Бога, установить личные с Ним отношения; 2) преобразить перевёрнутое с ног на голову сознание, исправить нрав - очистить сердце, чтобы иметь сердце, ум и волю Христа (т.е. ч-бы Он смог нормально Сам там как-то с нами соединиться); 3) творить уже в этой жизни Его Святую Волю.
Есть ещё какие-то соображения относительно того, что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ? Что нужно-то?

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #1 : 31 Июля 2013, 05:07:00 »
Есть ещё какие-то соображения относительно того, что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ? Что нужно-то?
Про "конечную цель" говорить так же сложно, как про конечную цель Вселенной. Есть ли у неё цель? Есть ли цель у любой формы жизни, включая её минеральную форму?
Можно лишь сказать о [промежуточной?] цели жизни во Христе. Если точно следовать Его указаниям, то необходимо проснуться от дебелого сна разума и тела к Истинной Жизни, каковую Он нам обещает, и эта форма жизни зовётся Царством Божиим. Что состоится после обретения Царства - невместимо в наш непробуждённый ещё разум.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

ИванычЪ

  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #2 : 31 Июля 2013, 05:14:07 »
Цель безусловно обожение - её Христос обозначил для людей. Другое дело, как её понимать?! По мне, это , как и Любовь, вечное движение но уже в совершенстве. Без движения достижение любой цели - смерть.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #3 : 31 Июля 2013, 12:25:42 »
Нужен только Господь, Царь, с Которым и Царство Божие открывается и процесс обоживания начинается.
Строить какие-либо планы, намечать вехи на этом пути - абсолютно бессмысленно, ибо СЕ ТВОРЮ ВСЕ НОВОЕ. Единственно, что нужно - научиться быть внутренне готовым к этому непрерывному процессу творения и обновления, который может оказаться весьма болезненным по нашим человеческим меркам и силам.  :-)

Колхозник

  • Сообщений: 2115
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #4 : 31 Июля 2013, 13:04:37 »
Не удержусь от цитаты из аввы Макария:

Цитировать
Скажи нам, на какой ты степени? – Ныне, после крестного знамения, благодать так действует и умиряет все члены и сердце, что душа от великой радости уподобляется незлобивому младенцу, и человек не осуждает уже ни Эллина, ни Иудея, ни грешника, ни мiрянина, но на всех чистым оком взирает внутренний человек и радуется о целом мiре, и всемерно желает почтить и полюбить Эллинов и Иудеев. В иной час он, сын царев, так твердо уповает на Сына Божья, как на отца. Отверзаются пред ним двери, и входит он внутрь многих обителей, и по мере того, как входит, снова отверзаются пред ним двери в соразмерном числе, например, из ста обителей – в другие сто обителей, и обогащается он, и в какой мере обогащается, в такой же показываются ему новые чудеса. Ему, как сыну и наследнику, вверяется то, что не может быть изречено естеством человеческим, или выговорено устами и языком.

Я то же согласен с тем, что конечная цель это обожение, но в нем нет остановки в движении и это очень хорошо выразил в примере  авва Макарий!!!

Raisa

  • Сообщений: 2158
    • Просмотр профиля
    • zapowed_nik

Re: Конечная цель
« Ответ #5 : 02 Августа 2013, 00:50:57 »
То есть, по большому счёту, никто толком не знает, что требуется и куда двигаться, как оно всё на самом деле... Много обычаев, правил, гимнов, книг, отстаивании точек зрения возле "приди туда не знаю куда, принеси то, не знаю что"...
Получается 2 варианта: либо цель эта всё-таки есть, либо её нет, а имеется только непрерывный незаканчивающийся процесс "хождения по новооткрывающимся обителям", сопровождающийся земно-тварной болезненностью.
вечное движение но уже в совершенстве.
Если уже совершенен - как возможно движение? Ведь насколько понимаю, оно возможно только за счёт неудовлетворённости своим настоящим состоянием, отступлением благодати...

ИванычЪ

  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #6 : 02 Августа 2013, 01:29:14 »
Если уже совершенен - как возможно движение? Ведь насколько понимаю, оно возможно только за счёт неудовлетворённости своим настоящим состоянием, отступлением благодати...
Если Вы были хоть в маленькой доли благодати, то там движение никуда не девается. Оно иное, но движение. Когда она проходит, то тут же ощущаешь потерю того, тех движений. Им на замену приходят старые, уже противные, т.к. к хорошему быстро привыкаешь. Я не могу в букве передать переживание, но благодать не обездвижена.
А если ещё рацио напрячь, то он просто объясняет - наличие движения есть жизнь, где его нет - смерть. По моему это очевидно.

ИванычЪ

  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #7 : 02 Августа 2013, 03:03:30 »
Raisa, ещё хочу пояснить чуть. Это движение не к и не от, а движение в!
Вне благодати, по крайней мере не ощущаемой, есть движение то же в, но оно другого характера я бы сказал, хотя внешне всё тоже и окружение даже. Примерно можно сравнить с приездом из душного города на побережье моря и окунувшись в воду плыть не куда-то конкретно, а просто плыть наслаждаясь процессом. Тут цель как бы "море", но достигнув её, никто не будет сидеть на берегу и смотреть на него, а войдёт в воду и будет купаться! И это купание не надоедает, оно не утомительно. Днём греет солнышко, рядом тень с прохладой, вечером красивый закат, приливы, отливы, на другой день какая-то другая часть побережья откроется, поменяется температура, лёгкий штиль сменится волнением и т.д.

Есть ещё какие-то соображения относительно того, что является КОНЕЧНОЙ ЦЕЛЬЮ? Что нужно-то?
Иными словами не рассмотрел сразу парадокс, который Вы сложили связав Цель с Концом. :)
13. Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
(Откровение Иоанна Богослова 22:13)
7. Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном.
8. Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.
(Откровение Иоанна Богослова 21:7,8)
« Последнее редактирование: 02 Августа 2013, 04:05:11 от ИванычЪ »

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #8 : 02 Августа 2013, 04:49:50 »
Raisa,

Никто ничего не знает, не понимает, учиться у Христа не хотят, ищут учителей, старцев и проч. наставников, которые, в основном, запрещают Умное Делание из-за страха перед прелестью, смысла Царства Божия не осознают, верят бабьим сказкам, со своим умом работать не собираются.

Вам же нужно обоснование "конечной цели". Вот, интересно узнать, что даст Вам знание этой цели, если конечно найдётся такой авторитет, чтобы Вы могли поверить?

Да и кому можно поверить, если самому Христу нет веры?
Вот и Вы тоже - спрашиваете у людей. А у своего сердца уже спросили?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Дедушка

  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #9 : 02 Августа 2013, 07:41:39 »
Серафим Саровский по моему неоднозначно сказал о цели - "Стяжание Духа Святого" - есть цель.Молитва, пост, и прочее,есть средства для достижения цели.Что вам ещё надо?
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.

Дедушка

  • Сообщений: 35
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #10 : 02 Августа 2013, 07:58:20 »
Не нужно мудрствовать,истина проста,но достичь её сложно,правда никто и не говорил, что это будет легко.Всё это мудрствование возникает из за того что мы ищем лёгких путей,но их нет.Практиковать молитву лень или нет времени, и ум начинает искать какой либо ещё путь, полегче, а других путей нет,но ум изворотлив, так и начинается мудрствование.Сколько бессмысленной литературы по православию написано ? Из ста процентов литературы по православию 99,9% мусор.Очень трудно неподготовленному человеку, найти в этом мусоре алмаз, а он там всё же есть.А почему такая ситуация?Потому что сейчас, да и раньше, книги по православию пишут все кому не лень.Глупость этих людей поражает.Как люди  не стяжавшие Духа Святого могут научить других этому?Отсуда вся путаница в понятиях,каждый пишет так, как он это понимает,но настоящее понимание есть только у стяжавших Святой Дух.
У тебя нет души. Ты — душа. У тебя есть тело.

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #11 : 02 Августа 2013, 10:55:47 »
Не нужно мудрствовать,истина проста,но достичь её сложно,правда никто и не говорил, что это будет легко.Всё это мудрствование возникает из за того что мы ищем лёгких путей,но их нет.Практиковать молитву лень или нет времени, и ум начинает искать какой либо ещё путь, полегче, а других путей нет,но ум изворотлив, так и начинается мудрствование.Сколько бессмысленной литературы по православию написано ? Из ста процентов литературы по православию 99,9% мусор.Очень трудно неподготовленному человеку, найти в этом мусоре алмаз, а он там всё же есть.А почему такая ситуация?Потому что сейчас, да и раньше, книги по православию пишут все кому не лень.Глупость этих людей поражает.Как люди  не стяжавшие Духа Святого могут научить других этому?Отсуда вся путаница в понятиях,каждый пишет так, как он это понимает,но настоящее понимание есть только у стяжавших Святой Дух.

С Вами можно согласиться, но не все так просто.
Не стоит сводить "мудрствование" лишь к нежеланию молиться. Молитвенный путь - да, труден, и на нем не раз возникает усталость, порой невыносимая. А также необходимость осмыслить происходящее внутри и вовне. И многое может видеться не так, как описано в святоотеческой литературе. А тем паче - в околоцерковных книжках, которые Вы справедливо называете "на 99% мусором".
Никто, бесспорно, не говорил, что будет легко. Но никто и не говорил, что тяжело будет вовсе не так, как ожидалось. Что там, где была надежда найти приют, раз за разом будешь находить змеиное логово. А вертеп разбойников может оказаться единственным убежищем. Много всего встречаешь, и "мудрствование" - неизбежный спутник этих встреч.

Н И К И Т А

  • Сообщений: 784
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #12 : 02 Августа 2013, 13:17:29 »
"Практиковать молитву лень" - это абсурдное заявление, все равно, что дышать - лень, жить - лень, кушать - лень.  :-)
Молитва уже встроена в нас, неотъемлима от нашего органома, молитва - это наша жизнь, ее базисная образующая, а жизнь наша, сколь бы странной и нелепой она не казалась - по сути, и есть молитва.  :-)

Краевед

  • Немножко еврей.
  • Сообщений: 3506
  • Сергей. (во Святой земле)
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #13 : 02 Августа 2013, 13:30:57 »
Тогда, когда она ею стала.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́       У каждого свои тараканы в бестолковке.
"Доктор сказал, что во время пребывания в стационаре я не смогу реализовывать свои планы по завоеванию Вселенной.  Жалкий наивный раб…"

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Конечная цель
« Ответ #14 : 02 Августа 2013, 13:37:17 »
Да, вот именно!

Вольно Вам, la famme Nikita, так рассуждать, если молитва Ваша стала так же естественна, как дыхание. А что говорить тем, кто только вычитывает ежедневное правило, и никто им другой формы молитвы не преподал?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.
 

Поиск