Исихазм

Автор Тема: Марк Аврелий, как неосознанный христианин.  (Прочитано 13243 раз)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Ну и чё...он был святой?...аскет?...или богослов?...ЧТО тебя поразило или понравилось...дай кусок цитаты...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Он был римский император. Скорее меня не поразило, а привлекло внимание. Понравилось его рассуждение с самим собой. Нахожу , что почитать Аврелия было бы не плохо если у кого интерес конечно есть в теме "диалог". В какой-то мере его можно назвать богословом, применительно к языческим богам через что проходит и виден Один Бог. Аскетом его можно назвать больше. Цитату пожалуй вставлю эту:
Цитировать
Если кто может  уличить  меня  и  показать  явно,  что
неверно  я что-нибудь понимаю или делаю, переменюсь с радостью.
Я же правды ищу, которая  никому  никогда  не  вредила;  вредит
себе, кто коснеет во лжи и неведении.
Марк Аврелий.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

На днях один мой знакомый по ЖЖ высказал такую мысль:

"Что значит "исповедовать Иисуса во плоти"? Я убеждён, что это менее всего значит рациональное признание некоего исторического события. Мол, да, я признаю, что был такой Христос, который пришёл во плоти. Литургическое исповедание ничем не лучше: символ веры обычно пели перед ауто-да-фе. Мне представляется, что "исповедать Иисуса, пришедшего во плоти" - это значит жить и действовать, стремясь раскрыть в себе подлинную человечность, ту, архетип которой - Иисус. Причём очень важно понимать, что Иисус может открыться как в Писании, так и совершенно помимо его. Не тот идёт к свету, кто христианин, а любой, кто идёт к свету и человечности - и есть христианин, не важно, осознаёт он это рационально или нет".

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Архетип Иисуса
« Ответ #4 : 25 Май 2013, 10:45:06 »
Не тот идёт к свету, кто христианин, а любой, кто идёт к свету и человечности - и есть христианин, не важно, осознаёт он это рационально или нет".
Мысль драгоценная, и она восходит к знаменитому высказыванию Тертуллиана о "душе-христианке" буквально в каждом из нас. Однако, переживание перманентно Живого Иисуса, необратимо Воскресшего Христа, "невидимо стоящего" рядом с моей [твоей] жизнью, по Которому я [ты] постоянно меряем любое действие, поступок, мысль,  радикально отлично от неосознанного "исповедания" Его в виде высочайшего гуманистического идеала [Владимир Вернадский, Пьер Тейяр де Шарден].
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Не тот идёт к свету, кто христианин, а любой, кто идёт к свету и человечности - и есть христианин, не важно, осознаёт он это рационально или нет".
Мысль драгоценная, и она восходит к знаменитому высказыванию Тертуллиана о "душе-христианке" буквально в каждом из нас. Однако, переживание перманентно Живого Иисуса, необратимо Воскресшего Христа, "невидимо стоящего" рядом с моей [твоей] жизнью, по Которому я [ты] постоянно меряем любое действие, поступок, мысль,  радикально отлично от неосознанного "исповедания" Его в виде высочайшего гуманистического идеала [Владимир Вернадский, Пьер Тейяр де Шарден].
Ну вот и золотая порода пошла. ИМХО.
И если сюда же применить слова Предания, то вопрос догматов и с.о. наследия о Троице, о вочеловечивании, о Ипостасях и единстве общечеловеческого с божественным при не слитности, и прочих, то и вырисовывается красота христианства. Настоящего христианства. Не конфессионального. Осознанного. Не потому что кто то утверждает что Истина в христианстве, а потому, что православное христианство начинает пониматься человеком внутренне. И это понимание имеет иные корни, нежели исповедание конфессиональной принадлежности. Тогда догматика обретает для человека свою красоту. Не наоборот. Рационально принятый догмат или учение - самообман. Внутренний выход на учение - это осознанность. А она дорогого стоит.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Архетип Иисуса
« Ответ #6 : 25 Май 2013, 12:16:06 »
...православное христианство начинает пониматься человеком внутренне. И это понимание имеет иные корни, нежели исповедание конфессиональной принадлежности. Тогда догматика обретает для человека свою красоту. Не наоборот. Рационально принятый догмат или учение - самообман. Внутренний выход на учение - это осознанность. А она дорогого стоит.
Да, золотишко к золотишку... :wink:
Родя, порадовал от души! +100!
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Душа-стрела натянутая в Небо :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Архетип Иисуса
« Ответ #8 : 25 Май 2013, 12:56:40 »
Вдогонку:
Монах из Фландрии на рубеже XIV-XV веков Фома Кемпийский стал автором популярого "Подражания Христу" [Imitatio Christi].

Одна из вполне приемлемых форм христианской медитации для каждого из нас могла бы быть памятованием о постоянном присутствии Живого Христа в нашей "ауре", и ежеминутное соотнесение абсолютно всей событийности нашей жизни с Ним, Его моделями поведения, Его психологией, Его нравственностью, Его Любовью.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

Не тот идёт к свету, кто христианин, а любой, кто идёт к свету и человечности - и есть христианин, не важно, осознаёт он это рационально или нет".
Светлая мысль.
« Последнее редактирование: 25 Май 2013, 14:49:48 от Питирим »
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

Питирим

  • Сообщений: 3666
    • Просмотр профиля

И если сюда же применить слова Предания, то вопрос догматов и с.о. наследия о Троице, о вочеловечивании, о Ипостасях и единстве общечеловеческого с божественным при не слитности, и прочих, то и вырисовывается красота христианства. Настоящего христианства. Не конфессионального. Осознанного. Не потому что кто то утверждает что Истина в христианстве, а потому, что православное христианство начинает пониматься человеком внутренне. И это понимание имеет иные корни, нежели исповедание конфессиональной принадлежности. Тогда догматика обретает для человека свою красоту. Не наоборот. Рационально принятый догмат или учение - самообман. Внутренний выход на учение - это осознанность. А она дорогого стоит.
Внутреннее осознанное движение к свету и человечности - вне конфессий, это выше их.
Догматы мне видятся больше формальными. А вот внутреннее ведение, это больше чем догмат.
Пребывай в молчании, тишине, и ты познаешь

palomnik

  • Сообщений: 330
    • Просмотр профиля

Вдогонку:
Монах из Фландрии на рубеже XIV-XV веков Фома Кемпийский стал автором популярого "Подражания Христу" [Imitatio Christi].

Одна из вполне приемлемых форм христианской медитации для каждого из нас могла бы быть памятованием о постоянном присутствии Живого Христа в нашей "ауре", и ежеминутное соотнесение абсолютно всей событийности нашей жизни с Ним, Его моделями поведения, Его психологией, Его нравственностью, Его Любовью.
Об образе Божества также есть у Иоанна Кассиана Римлянина:
Иоанн Кассиан Римлянин. 10. Собеседование аввы Исаака Скитского второе о молитве.
http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/ioann_kass/10_sob/txt10.html
Глава 3. «…Когда беспредельная радость наполнила авву Пафнутия и нас всех по случаю этого согласия его, именно, что такому древнему мужу, совершенному в стольких добродетелях, погрешавшему по одной неучености и сельской простоте, Бог не попустил до конца уклоняться от стези правой веры,

И, для возблагодарения вставши, вместе изливали молитвы Господу, то старец в молитве смутился духом, оттого что почувствовал, что из сердца его исчез тот образ Божества  антропоморфитов, который он привык представлять себе в молитве, так что вдруг горько заплакал, часто всхлипывая; и, повергшись на землю, с сильным воплем восклицал:

 «О, несчастный я! Отняли у меня Бога моего; Кого теперь держаться, не имею, или, Кому кланяться и молиться, уже не знаю». После этого мы возвратились к авве Исааку и, увидев его, приступили к нему с такою речью…»
 

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

И если сюда же применить слова Предания, то вопрос догматов и с.о. наследия о Троице, о вочеловечивании, о Ипостасях и единстве общечеловеческого с божественным при не слитности, и прочих, то и вырисовывается красота христианства. Настоящего христианства. Не конфессионального. Осознанного. Не потому что кто то утверждает что Истина в христианстве, а потому, что православное христианство начинает пониматься человеком внутренне. И это понимание имеет иные корни, нежели исповедание конфессиональной принадлежности. Тогда догматика обретает для человека свою красоту. Не наоборот. Рационально принятый догмат или учение - самообман. Внутренний выход на учение - это осознанность. А она дорогого стоит.
Внутреннее осознанное движение к свету и человечности - вне конфессий, это выше их.
Догматы мне видятся больше формальными. А вот внутреннее ведение, это больше чем догмат.
Конечно. Более того, когда выше человек поднимается, тогда он начинает видеть те же догматы сверху. У меня вообще подозрение, что они созданы дабы учение сохранилось. И появились тогда, когда общий уровень упал. И христианство начало расползаться на лоскуты. Дабы закрепить изначальное. Но это в свою очередь опустило само учение до догмата и рационального его понимания..... Возможно что по другому и быть не могло. Не знаю.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

когда выше человек поднимается, тогда он начинает видеть те же догматы сверху. У меня вообще подозрение, что они созданы дабы учение сохранилось. И появились тогда, когда общий уровень упал. И христианство начало расползаться на лоскуты. Дабы закрепить изначальное. Но это в свою очередь опустило само учение до догмата и рационального его понимания..... Возможно что по другому и быть не могло. Не знаю.

Догматы появились тогда, когда христианство шагнуло в эллинистический мир с его развитыми философскими системами. Эти системы и встроили христианство в себя. Догматы - это попытка поверить алгеброй гармонию. Типа "верь товарищ, на небе так и так".
В принципе, догматы - это та самая философия, от увлечения которой предостерегал еще апостол Павел. Он-то, иудей, выросший в эллинистичском обществе, похоже, догадывался во что оно выльется. Оно и вылилось. 

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

продолжая мысль...догматы вплетены в историческую ткань...имеют в себе силу...ум улавливается в эту сеть, вязнет, "подрывается"(как на мине), твердеет в них...но только по причине без благодатного вхождения в пространства догматов...ум первые искорки от перехода и мирского состояния в церковное, воспринимает за что то важное и значимое и на этом успокаивается и строит свою жизнь...