Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



22 Сентября 2017, 09:19:21

Автор Тема: Освобождение ума в восточных традициях  (Прочитано 6042 раз)

iunija

  • Сообщений: 4606
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #30 : 02 Ноября 2015, 20:25:52 »
Когда сознание развивается до божественного, оно способно вместить не вмещаемое, оно способно стать Ничто, будучи Всем. И вот последние, невозможно выразить словом. Так как слова, это инструмент ума, а он ограничен.

Почему не возможно? Господь, будучи Словом, обращался к людям с помощью слова, чтобы выразить невыразимое.

Тут вот в чем дело. Когда внутри себя слышишь слово Бога то и получаешь с этим словом полное сакральное знание и истинный смысл его. И это непоколебимо.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

iunija

  • Сообщений: 4606
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #31 : 02 Ноября 2015, 20:27:10 »
Хотя  бывает и бессловесное внутреннее созерцание тоже данное как познание.
Судьба ведёт умного, тащит дурака и на плечах своих несёт блаженного, который показывает ей дорогу.

Сергий

  • Сообщений: 3430
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #32 : 02 Ноября 2015, 22:08:40 »
iunija,
+100
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Колхозник

  • Сообщений: 2079
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #33 : 02 Ноября 2015, 23:15:06 »
Почему не возможно? Господь, будучи Словом, обращался к людям с помощью слова, чтобы выразить невыразимое.

1 Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских.
2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.
3 Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.
4 Никодим говорит Ему: как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?
5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.
6 Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.
7 Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше.
8 Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа.
9 Никодим сказал Ему в ответ: как это может быть?
10 Иисус отвечал и сказал ему: ты - учитель Израилев, и этого ли не знаешь?
11 Истинно, истинно говорю тебе: мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели, а вы свидетельства Нашего не принимаете.
12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?


Даже о этом земном, что было сказано Христом, споры и толкования идут до сих пор. О небесном, Христос говорил образами. Словесный образ не есть реальность. Бог говорит Реальностью. 

Грация

  • Сообщений: 2572
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #34 : 03 Ноября 2015, 16:57:18 »

12 Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?

Даже о этом земном, что было сказано Христом, споры и толкования идут до сих пор. О небесном, Христос говорил образами. Словесный образ не есть реальность. Бог говорит Реальностью.

Думаю, что это была беседа  Господа с Никодимом о небесном.  «О земном»  говорил фарисеям Иоанн Креститель.  И они не приняли…

я послан пред Ним.
...Ему должно расти, а мне умаляться.
Приходящий свыше и есть выше всех; а сущий от земли земной и есть и говорит, как сущий от земли; Приходящий с небес есть выше всех,
и что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его.
Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен,
ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии


Но если Иоанн сам себя умаляет,  то Господь – напротив: «мы говорим о том, что знаем, и свидетельствуем о том, что видели».

И в данном месте Евангелия, которое Вы выделили, Господь говорит, также давая понять, что «о земном» - это сказанное Им через Иоанна.  Но здесь уже не говорит «мы»,  чтобы не умалять Иоанна,  Он говорит «Я». 

Грация

  • Сообщений: 2572
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #35 : 03 Ноября 2015, 16:57:57 »
По учению отцов с помощью ума человек может видеть невидимое, а с помощью разума он может выразить увиденное.  Освобождение ума – это и его очищение и восхождение через себя к Богу, когда он становится способным видеть то, что выше естества человеческого.  Но человеку также дан разум, что бы он был способным выразить увиденное и в словах, в том числе. 

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #36 : 04 Ноября 2015, 03:57:50 »
Ето как раз тот случай когда Ум за Разум зашол. :-D Единое разделили на ум и разум,шизо!

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #37 : 04 Ноября 2015, 20:41:32 »
:-D Единое разделили на ум и разум,шизо!
Различение и разделение не похожи друг на друга, а если последовать за вами – то в случае если вы и ваши слова разделены – это также шизо? :-)

kinozritel

  • Сообщений: 198
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #38 : 04 Ноября 2015, 21:11:37 »
О небесном, Христос говорил образами. Словесный образ не есть реальность. 
За словесным образом лежит смысл. Смысл вне времени. Можно взглянуть на образ как развертывание смысла во времени и пространстве.

Колхозник

  • Сообщений: 2079
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #39 : 05 Ноября 2015, 00:21:04 »
За словесным образом лежит смысл.

Смотря для кого. Если человек не переживает реальность Царствия Небесного, то для него словесный образ может оказаться бессмысленным. Или же как вариант, образ может вызывать умственные построения, ничего общего не имеющие с реальностью.

Не все способен передать человеческий язык, тем более язык, сформированный падшим умом. Артемий вольно или же не вольно, затронул важные вопросы. Жаль что он не дискутирует. Наш ум накрепко привязан к определенным смысловым построениям. Это делает его шаблонным, рабским, закостенелым. Тема то, про освобождение ума.

Вот и Грация в последних постах, хрясь шаблоном, как некой козырной картой. И нужно достать карту поувесистей, с наличием Христа и проч.. А если бы я понятия не имел о Христе и догматах? тогда как мне объяснить? Все же есть смысл в том, что Будда не отвечал на некоторые вопросы. 

Elena

  • Сообщений: 5609
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #40 : 05 Ноября 2015, 01:06:50 »
Бог говорит Реальностью.

Бог как Логос говорит смыслами. Как Дух - реальностью.

вован

  • Сообщений: 106
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #41 : 05 Ноября 2015, 06:29:17 »
Вот грация пишет:Освобождение ума – это и его очищение и восхождение через себя к Богу.Это задач анемыслимая.
Не ум восходит к Богу а Бог нисходит к уму и завледевает им.Ну и очищает попутно-как же еще?Ум конечно хочет к Богу и просит  его снизоййти и вселиться-не наоборот.

Грация

  • Сообщений: 2572
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #42 : 05 Ноября 2015, 11:36:32 »
Чтобы понять (осознать), как жить на солнце, надо стать частичкой солнца (родиться от Духа), поэтому, пока этого осознания нет у воспринимающего, то и сама эта жизнь и то, что делает эту жизнь возможной, описывается образно.

Будда также изложил знание и основы пути в своих проповедях – сутрах, чаще используя образный притчевый язык.

Если ты живешь на солнце, то у тебя есть язык солнечный, если ты хочешь другим поведать об этой жизни, то ты найдешь возможность выразить это и в земном слове – поведать другим об ином бытии.

Слова проповедь, исповедь, совесть, заповедь, имеют один корень – ведать. Ведать – это выражать (и в слове и в делах) то, что ведаешь, знаешь о божественном мире, об ином бытии.

от избытка сердца говорят уста

Сердце, имеющее в себе сокровище, не сможет его утаить от других ищущих. Для такого сердца нет ничего невозможного.
« Последнее редактирование: 05 Ноября 2015, 12:08:04 от Грация »

Грация

  • Сообщений: 2572
    • Просмотр профиля

Re: Освобождение ума в восточных традициях
« Ответ #43 : 05 Ноября 2015, 14:42:30 »
...тогда как мне объяснить? Все же есть смысл в том, что Будда не отвечал на некоторые вопросы.

В отрывке, который привел Артемий, Кришнамурти  говорит о рациональном уме и полученном им, соответственно, рациональном знании.  В таком случае, ответ, если он ответ  (т.е. то, что достигло осознания), «должен стереть все».   «Всё» - это то, что относится к рациональному постижению.  Но то, что постигается не с помощью рацио, возможно передать по-разному, и рациональным образом также…  Насколько это целесообразно, это уже другой вопрос.)) Образное же выражение задействует работу другого полушария и дает возможность сознанию (уму) проникнуть через образ как окошко туда, куда ранее оно не проникало из-за своей тяжеловесности.

аФон+

  • Сообщений: 101
    • Просмотр профиля

Исихасту такая схема не подходит. Нам крайне необходим ум, как основной "владелец" и "управленец" органов чувств, не исключая и органы сверхчувственного восприятия. Наш ум - единственный инструмент восприятия личного Бога
 

Бог воспринимается вниманием, когда ум умолкает
 

Поиск