Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



25 Сентября 2017, 21:46:25

Автор Тема: Из интервью З.Миркиной  (Прочитано 22381 раз)

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Из интервью З.Миркиной
« : 27 Января 2013, 13:33:06 »
...Это был совершенно особый день. День кульминации боли. Казалось, еще немного и — сердце не выдержит. Это было на даче. Была гроза. А потом взошло солнце, и ель, которая стоит перед балконом, — вся в каплях, в тысячах крупных дождевых капель — вдруг вспыхнула тысячью солнц. Это было что-то непередаваемое. Потрясение. Душевный переворот. Когда несколько лет спустя я увидела икону Феофана Грека «Преображение», я почувствовала в опрокинутых, потерявших все прежние ориентиры апостолах — то самое, пережитое мной состояние. Свет, небывалый — сверхеъстества — как будто проколол сердце насквозь и не убил, а пересоздал его. Прежде всего появилась полная уверенность, сверхразумная, вне всякой логики, что Творец этой красоты — совершенен. Это сердцу открылось. А затем произошло нечто, что не передашь прямым словом, потому что слова нашего языка однолинейны, а то, что я увидела, была многомерность. И хотя физические мои глаза не видели НИЧЕГО, кроме ослепительной красоты, внутренние мои глаза увидели Бога. И другим словом я этого не передам. Я увидела то, чего представить себе не могла, ибо этого не знала раньше душа. — Новый облик, новый взгляд, новый строй чувств. Я почувствовала взгляд на себе, в котором была бесконечная любовь и покой в одно и то же время. Именно это скрещение любви и покоя было потрясающим. Беспредельная любовь ко мне и совершенный покой за меня, как бы трудно мне ни было. Если бы одна любовь без покоя — это было бы бессильем. Если бы один покой без любви — равнодушием. А вот сочетание их было каким-то сверхмирным внутренним всемогуществом. И в этом взгляде, в этом новом внутреннем строе был ответ на все мои вопросы и на всю боль. Смысл мой не в том, чтобы удовлетворять мои желания, а в том, чтобы преображать их, — в той самой высоте, которую может достичь моя душа и всякая человеческая душа. На этой высоте рождается внутренний свет и всеобнимающая любовь. Сердце чувствует вечность так же ясно, как рука — твердые предметы. — Небесная твердь. И на тверди этой уже ничего не нужно извне. Душа питается из внутреннего источника и находит в нем все для утоления своей жажды и голода. Весь мир в ней, и она раскрывает его для всех.

Но сколько бы я ни говорила, все равно главное остается за словами. Меня точно подняли на великую гору и показали сразу всецелость. Мир был страшным и бессмысленным, когда виделся дробно, по частям. Ни в какой отдельной части нет смысла. Он — в тайне всецелости. Это было мое второе рождение. Мне было 19 лет.

— Из интервью Зинаиды Миркиной (мистической поэтессы, жены Григория Померанца)

Сергий

  • Сообщений: 3459
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #1 : 27 Января 2013, 17:30:40 »
...Это был совершенно особый день.
….
— Из интервью Зинаиды Миркиной (мистической поэтессы, жены Григория Померанца)
Если читать ЭТО внимательно умом и сердцем в Духе, то видна только самость и гордость человеческая. Все только о себе. Я, Я и, Я  … и чуть-чуть Бог рядышком ...
Это не суд, а просто личное восприятие ЭТОГО ТЕКСТА в Духе.
толи Бог - иной, толи люди - иные...  :-)
Вопрос удивительно точен. И ответ очевиден. Люди хоть и разные, но не "иные", а обычная тварь Божия со всеми вытекающими последствиями: "кому дано, а кому не дано".
А вот Бог у этих людей (Миркиной и Померанца с одной стороны, и монахов с другой стороны) действительно разный.
Бог Миркиной и Померанца подробно, но сжато, расписан вот в этой цитате:
Цитировать
В своих сочинениях Г.П. исповедует иррационализм и нравственный и идейный плюрализм. Г.П. так описывает свою эволюцию: «Я начал комментировать Достоевского по Марксу, а закончил толкованием Маркса по Достоевскому», т.е. пришел к тому, откуда вышел.
В основном Г.П. остается верен кругу марксистских идей, дополнив их внеконфессиональным мистицизмом в духе движения New Age. Здесь встречаются отчетливые рецидивы марксистского гностицизма, в частности, учение о прогрессе, “лучшем будущем” и соответствующем этому “светлому будущему” “новом человеке”: «Во всех примитивных и архаических религиях старое лучше нового (сравните: «старое доброе время»). В еврейском мессианизме, в головах странников, оторванных от земли предков, торжество добра переместилось в будущее. Но только в христианстве идея лучшего будущего (для всех племен и народов) слилась с идеей нового, преображенного человека, человека, которого прежде не было».
В духе Л. Фейербаха Г.П. пишет: «Богопознание есть открытие не видимой на поверхности и потому всегда неведомой глубины естественного — своей собственной глубины». Эта “глубина” – не Христианский Бог-Троица, поскольку в учении Г.П. «Бог вообще не явление, не предмет, не отдельность. Бог есть наша собственная Суть. Наша и всего мироздания одновременно».
Собственно религиозная составляющая воззрений Г.П. близка к холизму New Age, когда утверждается, что в основе всех религий лежит одна и та же иррациональная “глубина”, совпадающая с единой природой вещей: «Богопознание — поиск реальности, в которой все мы составляем единое целое. Есть ли оно, это целое, не расчлененное на части, то, от чего мы не можем отделиться, не умерев? Если мы ответили на этот вопрос «да» — тогда для нас есть Бог. У Бытия есть общий центр. Мы открыли его внутри себя и, открыв его, перестали быть только собой, а причастились всему мировому целому».
С этой точки зрения все догматические истины веры являются несущественными, поскольку “глубина” доступна лишь абсолютному плюрализму: «Критерий истины — в обретении этой глубины, сверхличной и сверхпредметной, единой для всех. И всякое стремление сделать этот критерий общим аршином, которым измеряют внешние предметы, или частной, произвольно субъективной мерой — является духовным искажением, отходом от богопознания».
Настаивать на истинности догматов – это “фундаментализм”, с которым Г.П. активно полемизирует. «Религия, которая считает себя саму единственным подлинником, оказывается в тупике. Она не Путь и не Дверь».
Как иррационалист, Г.П. призывает людей не быть рабами своего ума, потому что ум несет в себе опечатки неизменных догматических истин: «Сегодняшнее непосредственное чувство истины выше вчерашнего, воплощенного в слове, в законе. Важно, что человек перестает быть рабом созданий своего собственного ума». Этот бунт против разума и истины Г.П. приписывает учению Христа: «Дух человеческий ставит Он выше всех авторитетов, вековых установлений, законов. Он напоминает людям о том, что законы творились духом, который внутри них самих, и призывает людей к высокой творческой свободе».
Исходя из этих воззрений, Г.П. является сторонником безбрежного экуменизма, либерализма и, главным образом, борется с “национализмом” и “фундаментализмом”, который видит в любом уклонении от исповедания “глубины”.
Г.П. учит о Символе веры: «Какое нагромождение византийских изощрений ума там, где в Евангелии ничего подобного нет».
Ну, это процитированная оценка Померанца все лишь слова «какого-то дяди», хотя и с цитатами. Но цитаты-то без ссылок. Может быть это все враньё? Увы, нет. Все даже гораздо хуже, чем в цитатах, хотя хуже уже некуда. Вот ссылка:
http://www.wintube.ru/video/JyqXocY_fSo/shkola-zlosloviya-zinaida-mirkina-i-grigorij-pomeranc/
там все в духе того же, что было сказано в цитате, говорится в телеэфир самими авторами лично и совершенно откровенно. Но настоятельно рекомендую начать прослушивание и просмотр сюжета где-то с 40 минуты, а потом вернуться к началу. Это даст особый эффект.
Цитировать
1-е послание Иоанна
|| 4:1   Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
4:2   Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
|| 4:3   а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
На 40 минуты идет исповедание Миркиной и Померанцем «какого они духа» в абсолютно точном соответствии с критерием исповедания «духа», данного Апостолом.
Увы, Габриэль, Миркина и Померанц – обыкновенные профессиональные «борцуны», заигравшиеся в своем «борцунстве» до борьбы с Христом Богом, пришедшем воплоти.
Непрестанное «борцунство» за «свободу», очевидно, производная их «гуманизма». Человек для них (ну, естественно и они сами) превыше всего. Даже превыше Бога. Поэтому и Христос для них – просто человек –  просто «Учитель», на которого просто сошел Дух. И если после этого Христос и стал Богом, то и себя они числят, как тех, кто после принятия Духа тоже станет Богом, причем, похоже, «Богом равным Творцу».
Это не православие и не христианство, это синкретизм в крайнем проявлении New Age.
Впрочем, тем, кто начал с малого отрицания (например, с «малого яда» книги П. ИвАнова «Тайны святых») и дошел до отрицания всего Писания и Предания («это все сказки и выдумки») все мои рассуждения и цитаты, естественно, «по барабану». Но я пишу не для них. Просто, считаю, что на форуме должны быть представлены разные мнения. Вот и высказываю свое мнение.
 
Цитировать
Раньше был “взгляд и нечто”, а осталось только “нечто”.
В таком ходе вещей нельзя не усмотреть некоторую символичность, поскольку так, прямо на наших глазах, приходят в ничтожество главные идеи прошедшего века. Хотя мы этого почти не ощущаем, но XX век в самом деле закончился, и от руководящих направлений мысли прошлого столетия нам остались только подонки.
“Всемирное братство идей и людей”, “единая мировая религия”, “права человека”, “свобода слова”,- все это считалось респектабельным. В этом наряде было не стыдно появиться в приличном обществе. Разумеется, эти идеи были  неверными и прежде и всегда, но их неприличие было не очевидно для всех. Теперь не то. Теперь даже социологические опросы показывают, что либеральные идеи не приняты обществом.
Показательна судьба тех властителей дум, которые в буквальном смысле перешагнули рубеж веков. Вот Григорий Померанц сочинил пространный текст “Живучесть древних основ”. Маститый культуролог утверждает, что логика разделяет людей и культуры, а восточная мистика – объединяет. Он пишет: “Выходом из современного духовного тупика может стать поэтическая мистика, перешагнувшая через догмы”. Это, конечно, некоторый нонсенс, который выдается за высшую мудрость. Обычно считается, что именно логика объединяет людей, чему доказательством является технический прогресс в Японии, Китае, Индии и Индонезии. Понятно, что без логики компьютер не построишь.
Удивительно не то, что Г. Померанц отвергает логику как единый закон рассуждения. Любопытно, что после этого он остается вовсе ни с чем, и от состояния невесомости его не спасает даже упоминание о “мистике”. Для каждого человека с минимальным мистическим опытом ясно, что христианская мистика никак не похожа на мистику зороастрийцев, суфиев, или даосов. По своему смыслу, мистика – это тайны, нечто таинственное. И если внешняя сторона религий еще может показаться постороннему наблюдателю в чем-то сходной, то тайны в них радикально разные. Разные религии мистически созерцают разные вещи, и поэтому мистика разъединяет религии как ни что другое.
При всем том, Г. Померанц вполне догматически утверждает: “Мыслимая глобальная цивилизация может опираться на общее признание священного, открывающегося только в тишине созерцания”. Поскольку “общее признание священного” в мировых религиях отсутствует, то глобальная цивилизация немыслима, как мы всегда и полагали. Но для Г. Померанца “немыслимое” является возможным, если раскрывается “в тишине созерцания”. Тишина созерцания – это, видимо, когда ум молчит, не различая истину от лжи и добро от зла.
Лет 50 назад эти пустотелые идеи были передним краем передовой мысли. Тогда они выглядели массивными и угрожающими, как сползающий ледник. Сейчас тот же взгляд показывает иную картину. В песочнице остались следы детских игр: полураспавшиеся куличики, игрушечный совочек и лопатка. Вот здесь дети рыли канал, а вот сооружали запруду, но летний дождик размыл все это, оставив лишь кратеры от капель.
Нет, сами идеи не изменились, но, взобравшись на пригорок конца века, наблюдатель видит эти страшные идейки в их истинном виде и масштабе. В таком открытии нет заслуги наблюдателя, и оно не спасает его от обманов. Он всего лишь перешел из XX в XXI столетие, где его подстерегают ложные идеи уже нового века. Человеку дано знание того, как его обманывал Померанц, но не видно, как его обманывают сейчас.
Если бы наш наблюдатель мог всегда находиться на горе, и взирать с высоты на призрачные сети обманов! Но разве это остается только мечтой? Ведь именно такая точка зрения навечно дарована всем христианам, не важно: с высшим образованием или даже без начального.
Стоя на христианской точке зрения, мы должны взирать на руководящие и лживые идеи. Мы увидим их ложность, но увидим и их ничтожность. А это, знаете ли, и есть мудрость, как она дана человеку Богом.
Все это очень важно именно для молитвы и УД. Ибо это в области вопроса: какому Богу молишься? Не есть ли твой «бог» антихрист? Вопрос сей не праздный. Это корень всего УД. Сначала ВЕРА в Бога, потом молитва. А если Бог аморфная «глубина»? Бог это или антихрист?
Как узнать? Все Писание и Предание и вся Церковь Православная – ответ на этот вопрос.
Для православного христианина Бог очевиден и Он Один и Единственный и только в этом спасение, ибо только тогда вера становится истинной ВЕРОЙ, а не аморфной жижей, которая более всего любезна сатане.
Это сквозит и в цитатах монахов из первого поста Александра. Сердцем видна простая НЕУВЕРЕННОСТЬ. Этой неуверенности почти нет у Святых первых трех веков, да и у многих Святых других веков ясно видна истинная ВЕРА, а не неуверенность. С 19-го же века и поныне вера наша явно оскуднела. Отсюда и проблемы с молитвой даже у монахов – они же не в вакууме живут. Вот монахи и восполняют ВЕРУ «манипуляцией Богом», изобретая «верные» приемы «привлечения благодати». А надо – то всего лишь исповедать Христа Богом, пришедшим воплоти, – искренно уверовать в это и затем отдаться Богу, в которого веришь искренно, отдаться всецело и без остатка в молитве. Бог милостив, и услышав искренний вопль, не оставит Свое чадо. А как Он это сделает, то ведомо лишь Ему. Требуется лишь ВЕРА в Него и более ничего. Он и без вопля придет к чаду Своему для спасения чада, когда это необходимо, и Сам даст молитву и всему научит.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #2 : 27 Января 2013, 17:49:37 »
ну, если "восприятие в Духе", тогда понятно...  :roll:
хотя, если повнимательнее приглядеться, более смахивает на "рациональную асфальтоукладку умственных дорог"... :-(
« Последнее редактирование: 27 Января 2013, 18:17:39 от Gabriel »

Сергий

  • Сообщений: 3459
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #3 : 27 Января 2013, 18:30:19 »
ну, если "восприятие в Духе", тогда понятно...  :roll:
хотя, если повнимательнее приглядеться, более смахивает на "рациональную асфальтоукладку умственных дорог"... :-(
Gabriel!
А прямой вопрос Вам можно задать?
Как Вы оцениваете слова Миркиной и Померанца на 40-41 минуте и немного далее приведенного мною сюжета?
Там речь идет о Христе, Его рождении, непорочном зачатии, о Божественности Его воплоти и об оценке его Божественности как таковой.
Я понимаю, что лукавство и уход от вопросов для многих на форуме норма.
Но ведь Вы не промолчали на мой пост, а ответили на него лукаво и не по существу. Это же всем видно. Как Вы этого не понимаете?
Поэтому, раз мы "в диалоге", то прошу уточнить Ваше отношение по существу поднятого вопроса. Мне пока просто не ясна Ваша позиция и я хочу ее уточнить. Более ничего.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #4 : 27 Января 2013, 19:56:02 »
ответила, как смогла... прошу прощения, если не угодила... :-)
ссылку не смотрела и смотреть не буду: нет ни времени, ни сил на школу злословия... :-P
мнение о Христе Миркиной и Померанца - это их мнение, их вИдение...меня чужое мнение и вИдение не коробит: человек имеет право им поделиться, если хочет...наверное, Бог им открылся именно этой Своей гранью... :-)
мы тут тоже достаточно неформальны в высказывании своих мнений и вИдений...хотя некоторых это и коробит... :-)
ответный вопрос: кто автор цитат в посте и почему стыдливо опустили его фио?  :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5218
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #5 : 27 Января 2013, 20:08:51 »
Вестимо с сайта антимодернизм.ру  г-на Вершилло и Ко :))
Этот запашок ни с чем не спутаешь...

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #6 : 27 Января 2013, 21:05:13 »
Если читать ЭТО внимательно умом и сердцем в Духе, то видна только самость и гордость человеческая. Все только о себе. Я, Я и, Я  … и чуть-чуть Бог рядышком ...
Это не суд, а просто личное восприятие ЭТОГО ТЕКСТА в Духе.

Цитировать
В год, когда умер царь Озия , видел я моего Создателя, сидящего на высоко вознесённом престоле, плащ Его длинный, спадая, весь храм заполнял. Серафимы стояли вокруг Него, и у каждого серафима было по шесть крыльев, двумя они закрывали лица, двумя закрывали ноги, и два крыла были для полёта. Они обращались друг к другу, восклицая: „Свят, свят, свят Господь Всемогущий, Он самый святой, славой Его полнится земля!" Голоса у серафимов были громкие, и от крика их дрожали храмовые врата, а затем храм наполнился дымом. Я испугался и сказал: „Погиб я! ибо я недостаточно чист, чтобы общаться с Богом, и живу среди народа недостаточно чистого, чтобы общаться с Богом , - и я видел Царя, Всемогущего Господа". На алтаре был огонь, и один из серафимов достал из огня клещами горящий уголь и подлетел с ним ко мне. Он коснулся рта моего этим раскалённым углём и сказал: „Коснувшись уст твоих этим горячим углём, я освободил тебя от твоего беззакония и очистил тебя от грехов". И я услышал голос Господа Моего, Он сказал: „Кого послать, кто пойдёт для Нас?" И я сказал: „Здесь я, пошли меня". Господь сказал: „Иди и так скажи всем людям: "Услышите, но не поймёте, увидите вблизи, но не научитесь". Смути людей, сделай их неспособными понимать вещи, которые они слышат и видят, а то вдруг они поймут то, что слышат, и возвратятся ко Мне, чтобы Я исцелил их". Тогда я ответил: „Создатель, долго ли я должен это делать?" Господь сказал: „Делай это, пока города не разрушатся и не останутся без жителей, пока в живых никого не останется в домах, пока совсем не опустеет земля". Господь заставит людей уйти далеко, и в этой стране останется много пустой земли. Но десятой части людей суждено остаться на земле, они не будут уничтожены, ибо они возвратятся к Богу. Они, как корни срубленного дуба, и эти корни - святое семя. (Исаия 6:1-13)
:) Что то посты брата Серёги стали совсем пустые. Это моё личное мнение в Духе (шутка).

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #7 : 27 Января 2013, 21:20:18 »
Вестимо с сайта антимодернизм.ру  г-на Вершилло и Ко :))
Этот запашок ни с чем не спутаешь...
аа...понятно...школа злословия отдыхает.... :-D

Сергий

  • Сообщений: 3459
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #8 : 27 Января 2013, 21:44:59 »
Если читать ЭТО внимательно умом и сердцем в Духе, то видна только самость и гордость человеческая. Все только о себе. Я, Я и, Я  … и чуть-чуть Бог рядышком ...
Это не суд, а просто личное восприятие ЭТОГО ТЕКСТА в Духе.

Цитировать
В год, когда умер царь Озия , видел я моего Создателя, сидящего на высоко вознесённом престоле, плащ Его длинный, спадая, весь храм заполнял.
...
 (Исаия 6:1-13)
:) Что то посты брата Серёги стали совсем пустые. Это моё личное мнение в Духе (шутка).
В приведенном отрывке из (Исаия 6:1-13) ни одного "Я"   "Я"   "Я" - не обнаружил. Там все только о Боге и нет ни одного "я". Смотрел очень и очень внимательно, но ни одного "я" так и не увидел.
А смотрел опять сердцем.
Цитировать
Исаия
|| 6:1   В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
|| 6:2   Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
|| 6:3   И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его!
|| 6:4   И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями.
|| 6:5   И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, – и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа.
|| 6:6   Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника,
|| 6:7   и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен.
|| 6:8   И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня.
|| 6:9   И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите.
6:10   Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
|| 6:11   И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет.
6:12   И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.
|| 6:13   И если еще останется десятая часть на ней и возвратится, и она опять будет разорена; но как от теревинфа и как от дуба, когда они и срублены, остается корень их, так святое семя будет корнем ее.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Alexeiy

  • Сообщений: 3947
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #9 : 27 Января 2013, 22:13:38 »
А смотрел опять сердцем.

А я своим сердцем не увидел, того что увидело Ваше сердце, но вот глазами и Вы и я видим одинаково. Кстати, какая разница между "я смотрел сердцем" и "мое сердце увидело"?

прозелит

  • Сообщений: 5163
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #10 : 27 Января 2013, 22:21:45 »
Gabriel, а ты все же посмотри интервью по ссылке Сергия, с 40-й минуты (примерно). Там немного совсем :-)   Интересно, что скажешь. Как,  лично для тебя, сочетается их мистический опыт с их весьма откровенным антихристианством?

Сергий

  • Сообщений: 3459
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #11 : 27 Января 2013, 23:24:43 »
А смотрел опять сердцем.

А я своим сердцем не увидел, того что увидело Ваше сердце, но вот глазами и Вы и я видим одинаково. Кстати, какая разница между "я смотрел сердцем" и "мое сердце увидело"?
У людей разный ум.  И у них разные сердца и разный разум - ум. Это нормально и это хорошо. Так Им и задумано.
Кто-то видит, кто-то нет. Это так и задумано.
Цитировать
Исая
|| 6:9   И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите.
6:10   Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
Бог Троица повторяет это много раз и в ВЗ и в книгах НЗ. Это не случайно.
Учитесь смотреть сердцем. И увидите, то, что и я не вижу, и то, что другие не видят. Но я и другие могут видеть сердцем и иное, чем Вы. Сердца видят разное. Главное не в разнице видения, а в самом умении видеть сердцем. И надо еще учится видеть сердцем в Духе.  А это дается только Духом, но признаки очевидны, и можно научиться различать их. Но каждый тут учится сам, точнее его Он учит. Более ничего сказать не могу.
Цитировать
"Кстати, какая разница между "я смотрел сердцем" и "мое сердце увидело"?"
"мое сердце увидело" - спонтанный помысел - инсайт-озарение (без логического вывода, но в ответ на поставленный внутренний вопрос - иногда (как правило) даже не сформулированный четко, но явно имеющийся - это осознается (это очень важно)).

"я смотрел сердцем" - это гораздо, гораздо сложнее.
Фактически это усилие, вводящее в тишину ума, порождающее нужный ответ "как бы инсайт - озарение" (вне логический вывод и т.д.). Это сложно и не сразу и не всегда дается (редко). Иногда (часто) тупо смотришь - и ничего нет. Значит не дано - и нефига пыжиться.

Это, вероятно, почти у всех так происходит. И очень часто. Просто многие не осознают "этот процесс" так и в таких терминах.
Видеть глазами и делать логические выводы - Алексей, это, конечно, можно, но для верующего и исихаста, в ряде случаев, это, очевидно, уже только вспомогательный метод.

Без всякого превозношения. Голая реальность и опыт. Делюсь с неохотой. До этого лучше самому человеку "доходить" (будет дано в свое время). Сторонняя "болтовня" о таких вещах не воспринимается - по себе знаю. Но Вы просили - и я ответил.

Я тихо преодолеваю "синдром охранительства чистой веры неофита". До стойкой ремисси, когда мои посты будут совсем без резкостей и "закидонов", а спокойные, краткие и только по делу еще далеко. Потерпите. Но говорить буду теперь всегда строго от сердца, когда нельзя молчать.

Простите
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Колхозник

  • Сообщений: 2081
  • Владимир
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #12 : 28 Января 2013, 00:22:39 »

Серега!! почему у тебя такие посты длинные?

Сергий

  • Сообщений: 3459
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #13 : 28 Января 2013, 00:51:12 »

Серега!! почему у тебя такие посты длинные?
Я же не исихаст пока, а неофит веры, новоначальный. Вот меня и несет иногда. Стану исихастом - замолчу. Надеюсь на это. Хотя надежда слабая (на себя).
А надежда на Бога и вера в Него, как это теперь мне ясно, - это  не простые слова. Войти в реальность этих слов весьма не просто и без Бога невозможно. Мы утратили знание (переживание на практике в реальности) смысла многих слов - живем фантомами слов и образов - суррогатами реальности и смыслов реальности. Искаженный мир. Искаженный многократно мир слов и понятий. Бог в ВЗ и НЗ говорит об этом непрестанно. Зовет к  простоте реальности и к Себе - а Он воистину прост. Собственно, все строится вокруг этой проблемы ... все логосы - шмогосы ...(тишина ума и безмолвие - тоже простота и ясность)  ... и т.д. и т.п.

Эх ...
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

yury_petrov

  • Сообщений: 1124
    • Просмотр профиля
    • axiosoft

Re: Из интервью З.Миркиной
« Ответ #14 : 28 Января 2013, 02:09:39 »

Серега!! почему у тебя такие посты длинные?
Я же не исихаст пока, а неофит веры, новоначальный. Вот меня и несет иногда. Стану исихастом - замолчу. Надеюсь на это. Хотя надежда слабая (на себя).
А надежда на Бога и вера в Него, как это теперь мне ясно, - это  не простые слова. Войти в реальность этих слов весьма не просто и без Бога невозможно. Мы утратили знание (переживание на практике в реальности) смысла многих слов - живем фантомами слов и образов - суррогатами реальности и смыслов реальности. Искаженный мир. Искаженный многократно мир слов и понятий. Бог в ВЗ и НЗ говорит об этом непрестанно. Зовет к  простоте реальности и к Себе - а Он воистину прост. Собственно, все строится вокруг этой проблемы ... все логосы - шмогосы ...(тишина ума и безмолвие - тоже простота и ясность)  ... и т.д. и т.п.

Эх ...
А потом еще и говорить начнешь. Замолчать - это нужно, как-бы умереть ветхим умом, а воскреснуть -- Христовым умом.
 

Поиск