Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



22 Ноября 2017, 14:07:51

Автор Тема: МИ о нашем разделении, его преодолении и вообще – о предназначении человеков  (Прочитано 2669 раз)

прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

"Особого внимания заслуживают слова «Твоя от Твоих Тебе приносяще». Их смысл следующий: мы приносим Тебе Твои же дары.
По словам Иринея Лионского, «мы приносим Ему то, что Его» (т.е. то, что принадлежит Ему).»
http://www.pravoslavie.by/page_book/evharisticheskij-kanon-v-liturgii-ioanna-zlatousta

Svod

  • Сообщений: 2047
    • Просмотр профиля

Вхождение в  мистического богословия М.И. напрямую зависит от  способности нашего понятийного аппарата  на определенном  этапе отбросить  философский подход к трудам преподобного Максима , и  не вообще, а как бы  отталкиваясь от него, как ракета отталкивается от отработанной  ступени , отбрасывая  ее,  для того, чтобы выйти на необходимую орбиту, где и открывается сакральная  красота солнца мистического богословия святого Максима.
Однако, даже на этой первой философской ступени существуют сложности с выходом на более высокий уровень понимания богословия М.И., и связано это в первую очередь с тем, что основные богословские термины, которые использует М.И. в своих трудах, зачастую содержат в себе несколько иной смысл, чем вкладывают в них современники. Если учесть при этом довольно своеобразный письменный стиль речи М.И.,  где слова охваченные силой духа разогревают понятийное пространство вокруг себя с такой силой, что не только отдельные мысли, но и  все знаки препинания до последней точки начинают расплавляться в единый смысл, который воистину способны вместить лишь освященный ум и чистое сердце.
В этом плане книга  В.В. Петрова: «Онтология и метод в византийской философии VII в» является хорошим подспорьем для вхождение в богословие преподобного Максима., который не оставил после себя единого систематизированного богословского труда, но мыслил настолько  стройно и целостно, что даже анализируя его отдельные, не связанные друг с другом тексты,  видишь, что они все состоят из того полотна, которое и должно идти на одежды нового человека, а не на  заплаты  для одеяния ветхого.
« Последнее редактирование: 20 Июня 2017, 14:48:46 от Svod »

snusmr

  • Сообщений: 711
    • Просмотр профиля

Svod,
Самое инетересное Svod, что я случайно вчера наткнулся на эту книгу в интернете, проилстал и она меня «зацепила».

Svod

  • Сообщений: 2047
    • Просмотр профиля

Svod,
Самое инетересное Svod, что я случайно вчера наткнулся на эту книгу в интернете, проилстал и она меня «зацепила».

Идентично с интервалом в один день. Меня зацепило сегодня. Да, тут даже достаточно перечитать оглавление, чтобы зацепило. Много текста самого М.И. Автор не пытается утверждать свои идеи на идеях М.И.  В общем книга идет в зачет.

snusmr

  • Сообщений: 711
    • Просмотр профиля

Идентично с интервалом в один день. Меня зацепило сегодня. Да, тут даже достаточно перечитать оглавление, чтобы зацепило. Много текста самого М.И. Автор не пытается утверждать свои идеи на идеях М.И.  В общем книга идет в зачет.

А книга то 2007 года издания, 10 лет прошло.
Выложу в Библиотеке.

Svod

  • Сообщений: 2047
    • Просмотр профиля

Продолжу. Тут те мои размышления, на тему: "МИ о нашем разделении, его преодолении и вообще – о предназначении человеков",  которые навеяло чтение книги В.В. Петрова: "Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII в".

Рассуждая о соединении двух природ во Христе, М.И. соотносит библейские образ и подобие Бога в человеке, с природой и ипостасью соответственно. По общему определению С.О. природа не бывает безипостасной, как и ипостась не мыслится вне природы. Адама мы знаем как Адама благодаря природе, через которую проявлена ипостась Адама. М.И. определял природу  как родовую сущность  общую для всех, так и сущность способную передавать особенности каждой ипостаси в отдельности: Адама, Евы, Петра, Павла... То есть Логосы единой сущности проявляют себя  через различные тропосы проживания в природе сущности.

Адам до грехопадения был лишь образом Бога, для которого  Первообразом был Сам Бог, при чем  не  Воплотившийся, а, как Творец и Логос всех логосов той природы, в которой пребывал Адам. М.И. Считает, что образ Божий дается человеку в на­чале вместе с бытием и что подобие приобретается уже после, в процессе духов­ного подвига, в котором происходит соединение двух воль Бога и человека, что означает ничто иное как соединение двух природ соответственно, что и есть обретение подобия человека Богу. Адам не выполнил предначертанное для него, но "Сын Божий в недре Отчем - Он явил".

Откровение нам говорит об Отце, Который предвечен, ни от кого не рожден и ни от кого не исходит. О Духе, предвечно исходящем от Отца, и О Сыне предвечно рождаемом от Отца. По образу Бога, но тварного был сотворен Адам, Ева изошла из его ребра. По мнению М.И. Слово воплотилось бы, даже если бы человек не пал. И это Слово - Сын Божий был рожден, когда пришли до того времена,  чтобы была возможность в нем родиться всему человечеству. В Сыне, по словам Григория Богослова "обновляются наши естества". Рождение нового человека с приобщением его ко Христу, это главное таинство века сего, ведущего каждого  к единому таинству Царства Небесного всеединства в Боге.

В древности христиане отмечали праздники Рождества и Крещения Господня в один день под общим названием Богоявления. Эти праздники были связаны изначально не просто так. Можно сказать и так, что Рождество Христово будучи единственным явлением, становится Рождеством Христовом в душе каждого человека в его крещении. Крещение и Рождество двуединое таинство. В Рождестве божественная природа соединяется с человеческой, в Крещении человеческая с божественной. Первое по воле Бога, второе по воле человека. Соединение двух воль предшествует соединению двух природ.
 

Поиск