Исихазм

Автор Тема: Я и ТЫ. я и оно. Два мира Мартина Бубера.  (Прочитано 6075 раз)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Я и ТЫ. я и оно. Два мира Мартина Бубера.
« Ответ #30 : 21 Ноябрь 2012, 12:37:20 »
Письмо Дорофею диакону
Дионисий Ареопагит
Божественный Мрак - это тот неприступный Свет, в котором, как сказано в Писании, пребывает Бог. А поскольку невидим и неприступен он по причине своего необыкновенно яркого сверхъестественного сияния, достичь его может только тот, кто, удостоившись боговедения и боговидения, погружается во Мрак, воистину превосходящий ведение и видение, и, познав неведением и невидением, что Бог запределен всему чувственно воспринимаемому и умопостигаемому бытию, восклицает вместе с пророком: "Дивно для меня ведение Твое, не могу постигнуть его". Точно так же и божественный Павел, о котором в Писании сказано, что он познал Бога, постиг, что мышление и ведение Его превосходит все сущее, вот почему он и говорит, что пути Его - неисповедимы, суждения - непостижимы, дары - неизреченны, а мир Его - превосходит всякое разумение; таким образом, познав Того, Кто превосходит все сущее, превосходящим мышление разумением он постиг, что Бог, как Причина всего сущего, запределен всему сущему.
 
Письмо Гаю монаху
Дионисий Ареопагит
Мрак исчезает при свете, а тем более при ярком свете; незнание изгоняется познаниями, а тем более большими познаниями. Понимая эти слова в самом прямом, а не в переносном смысле, убежденно утверждай, что стремящимся к познанию света и сущего недоступно неведение Бога; что этот запредельный Мрак Его скрывается при любом свете и затмевает любое познание. И если кто-либо, увидев Бога, понял то, что он видел, - не Его он видел, а что-либо сущее и познаваемое; Бог же в Своем сверхъестественном бытии превосходит ум и сущее, и потому вообще не есть ни что-либо познаваемое, ни что-либо существующее, а существует сверхъестественно и сверхразумно познается. И в заключение: полное неведение и есть познание Того, Кто превосходит все познаваемое.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Я и ТЫ. я и оно. Два мира Мартина Бубера.
« Ответ #31 : 23 Ноябрь 2012, 11:10:33 »
                 Облако неведения.

"Когда я изрекаю "Тьма!", - я имею в виду недостаток знания...
 И поэтому ее называют не облаком воздушным,
 а Облаком Неведения, которое пребывает между тобой и Богом"
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Я и ТЫ. я и оно. Два мира Мартина Бубера.
« Ответ #32 : 10 Декабрь 2012, 12:16:28 »
".... и  была  тьма, облако  и  мрак.
  И  говорил  Господь .... "                      Второзаконие 4.11
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Я и ТЫ. я и оно. Два мира Мартина Бубера.
« Ответ #33 : 10 Декабрь 2012, 14:13:46 »
Или мысль не уловил, или все свалено в одну кучу.
По Дионисию, Мрак Божий – такой "неприступный Свет", что достигнет его лишь тот, кто, "удостоившись боговедения и боговидения, погружается во Мрак, воистину превосходящий ведение и видение". И в другом тексте Диогисий пишет о Моисее, который, восходя на гору, во Мрак Божий, сперва зрел светы-лучи, слышал гласы. И лишь потом, все отринув и решительно совлекшись всего,  Моисей достиг. Но не Самого Бога достиг он, а лишь стоянки Его, "узрел он задняя Бога". Пишу по памяти.
Потому очень преждевременно говорить ДО боговидения (нетварного Света и видения Царствия) и ДО боговедения (истинного богословия) о Божественном Мраке и тьме и облаке в неведении...мы на совершенно другом "эволюционном витке". :) и наше неведение не укреплено боговедением и боговидением.

Обозначить же что-то можно, но при том есть риск – перемешать и перепутать понятия, в силу неопытности.
Имхо

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Re: Я и ТЫ. я и оно. Два мира Мартина Бубера.
« Ответ #34 : 13 Декабрь 2012, 11:45:43 »
прозелит,
"Перемешевание понятий" происходит тогда, когда все эти понятия находятся на "экране сознания", т.е. остаются словами.
Но когда не читаешь слова:"облако неведения", а находишься в этом облаке, перемешиватся нечему и негде.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Я и ТЫ. я и оно. Два мира Мартина Бубера.
« Ответ #35 : 16 Декабрь 2012, 20:36:26 »
Все же полагаю, что опыт Дионисия и комментировавшего его МИ – отнюдь не в словах, хотя и облечен в словесную форму и при том неизбежно изменен и препарирован.
Для меня это важный насущный вопрос – есть ли этапность. Для себя отвечаю на него утвердительно – да, есть.
Погружение во Мрак следует (если следует) – за явным Видением и Ведением. А погружение во Мрак без Бога  :oops: Боже упаси. Это невыносимо, потому что вместо Бога в этом Мраке – лишь догоны о Нем. Пустышка. Не о том совсем говорит Дионисий.

Но воля – Ваша.

PS "Облако Неведения" пока не читал, и о чем говорит автор – не уверен, что о том же "Мраке"...как-нибудь почитаю.