Исихазм

Автор Тема: О воскресении разбойника и о восприятии ВЗ  (Прочитано 84046 раз)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #15 : 08 Ноябрь 2012, 22:26:30 »
Раз интересно, дописал в ту тему, про воскресшего разбойника и святых.

Сергий, вы неправы насчёт ересей. Уж я-то, еретик, навернОе знаю лучше... Где ересь...
Может быть, соберусь как-нибудь, да напишу в старую тему о древнееврейских богах.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

sewenstar

  • Сообщений: 96
  • λογος αληθειας - θεος
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #16 : 08 Ноябрь 2012, 22:50:11 »


Если Вы думаете, что Вы - более православный, чем я [который не согласен считать злобного и мстительного иудейского племенного божка Богом-Отцом моего личного Господа Любви Иисуса Христа], то это Ваше личное право.
Это ни то что не православная, это вообще нехристинская точка зрения...
хотя, сейчас православным кто угодно сам себя называет.
Человек это падший Ангел.Люцифер.С Эдема он упал в Ад(на землю) и УМЕР душой, Духовно. Бог во Христе пришел ВОСКРЕСИТЬ его словом Своим.И для души воскресшей, верующей,ВРЕМЯ имеет обратный вектор, так как это процесс возвращения её НАЗАД,от сатаны в Бога.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #17 : 08 Ноябрь 2012, 23:32:38 »
Леонид, ничего личного. Я Вас уважаю и люблю (я такими словами не бросаюсь).
Но любить - не значит всегда "по шерстке". Иногда, просто необходимо сказать резко, четко и ясно. И это будет проявление любви. Это я и сделал. Ничего более. Вы это прочли. Заметили. Ответили. Мне более ничего не нужно от Вас. То что я должен был сделать - я сделал. Далее все будет как прежде. Повторять такие вещи совершенно ни к чему. И я это делать не буду.
Вы, Сергий, находитесь на исихастcком форуме, где ещё задолго до Вашего появления шли разговоры о молитве, т.е. о методах опущения ума в сердце [тут уместен вопрос: откуда и куда?]. Но необязательно это такой сайт, где с пеной у рта отстаивается чистота Православия, и поэтому здесь могут быть высказаны разные суждения, не всегда совпадающие с мейнстримом.
Леонид, - [откуда и куда?] - это интересно. :-) Дело в том, что очень многие поймут то, что Вы описали в своем первом посте ко мне так: ум опускается из одной части тела (мозга) в другую часть тела (сердце - или как у Вас в "автоматический ум в теле"). Что тут святоотеческого - не знаю. Думаю, совсем ничего.
Если Вы другое имеете в виду, то и пишите яснее. А лучше перечтите святых отцов (Вы же сами сказали - это теперь легко). Открою Вам пару смыслов, если они Вам не ведомы (что теперь допускаю), сердце - это тот же ум, а ум из головы - это совсем не ум из мозга ...
На "чистоту Православия" мне наплевать. Почему? Потому, что я не знаю что это такое и не верю, что кто то это может знать из людей (даже святых). Тот кто считает, что он борется за чистоту Православия (которую знать не может), тот тщеславный и унылый гордец. А вот бороться с конкретными искажениями веры нашей (ересями - особенно очевидными) это совсем другое дело.
Я не против высказывания мнений. Вы высказываетесь. И я высказываюсь. Ничего более.

В частности, Вы - будучи несомненно более начитанным в святоотеческой традиции, чем, к примеру, я, который читал Св. Отцов ещё в Самиздате [до их массового переиздания в новейшее время, а у Вас всё изданное - под рукой], допускаете в силу своего неглубокого ещё проникновения в суть предмета [а предмет, повторяю, молитва] радикальные высказывания, которые, как и другие, здесь публикуемые, подвергаются анализу.
"подвергаются анализу" ... Мысль совсем не понял Вашу ... О чем Вы?
Да. нифига я не начитан! Предание небольшой кусок только и освоил ...
Предание бездумно форсированно изучать тоже вредно ... Мимо Бога можно проскачить ... Легко ...
"неглубокого ещё проникновения в суть предмета" - какую ерунду Вы пишите ... Разве человек может в это сам проникнуть? В молитву? Неужели Вам Дух не давал молитвы? Зачем же Вы такое пишите?

Если Вы думаете, что Вы - более православный, чем я [который не согласен считать злобного и мстительного иудейского племенного божка Богом-Отцом моего личного Господа Любви Иисуса Христа], то это Ваше личное право. Мне, кстати, нет нужды отстаивать чистоту Православия, оно и без моей защиты выживет, и будет оперировать новым языком. А современная наука Православию только на пользу. Но я бы поостерёгся на Вашем месте припечатывать ярлыки - неровён час, Ваше мнение может кардинально измениться.
Вы подтвердили мою оценку. Что сказать? Скажу суть, как я ее теперь ощущаю (что вопрос веры прежде, а уж затем и разума). Если Вы не ощущаете (в вере) все безмерное величие трагической любви Бога Ветхого Завета к своей твари  - человекам, то мне Вас просто жаль. Да, и где же тут часто звучащая здесь на форуме мысль, что Бог Един и у всех народов Один и Тот же? Почему тут у Вас избирательность наблюдается? Бог Ветхого Завета и Бог Троица Нового Завета - один и тот же Бог великой любви к человекам.
Я провел самооценку. Собственно, это меня и задело в Вашем посте ко мне. Вне плевать на "чистоту Правословия", но ревность к Богу я не могу преодалеть. "злобного и мстительного иудейского племенного божка" - Это невыносимо слышать, а молчать, значит предать любовь.
"А современная наука Православию только на пользу." Знаете, Леонид, как раз сейчас читаю "Триады" Паламы. Так вот, святой Григорий плюет на науку в этих вопросах с высокой горы. Я лучше возьму пример с него. Клеить Вам унылые ярлыки по этому поводу не буду, как Вы и просили.
Про волю.
Воля, Вы правы - сознательный акт, но одного только желания не противостоять Воле Божьей явно недостаточно. Вот Вы и наберитесь терпения и пронанализируйте на своём личном примере, что Вас, такого горящего, удерживает от соединения с Богом.
Что удерживает? Ясно что. Неочищенное сердце. Страсти (особенно тщеславие и гордость). Бесовские прилоги, порождающие бессмысленные фантазии падшего ума. Нерадение о молитве  ...и т.д. и т.п.
Все как всегда и везде.  :-(
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2012, 00:01:57 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #18 : 08 Ноябрь 2012, 23:53:01 »
Леонид,
 добавка от святого Григория "про науку", чтобы не быть голословным.
Цитировать
3-я часть ТРИАДЫ II
45. Из одного лишь познания тварных вещей познают Бога те, кто «не умер через закон для закона, чтобы жить жизнью во Христе» (Гал. 2, 19), вернее же те, кто так никогда и не принял никакого Божьего закона. Но теперь-то, когда Бог «явился во плоти, утвердился в вере народов, провозглашен в мире» (1 Тим. 3, 16) и закон благодати возвещен во всех пределах; теперь, когда мы «приняли Духа Божия, чтобы изведать дары Божией благодати в нас» (1 Кор. 2, 12); когда мы стали «выучениками Бога» (Ин. 6, 45) и воспитанниками Утешителя, по спасительному обетованию, ибо «Он», говорит Господь, «научит вас всей истине» (Ин. 16, 13), то есть, значит, сейчас пока еще совсем неизвестной; теперь, когда мы «имеем ум Христов» (1 Кор. 2, 16) и духовные очи, — ты снова поворачиваешь нас назад, человече, и понуждаешь жить следуя учителям века сего? Что говоришь? По Господню обетованию мы ожидаем нового неба и новой земли (Апок. 21, 1) — и не будем через него постигать и славить надмирного Бога нового творения, а будем познавать Его лишь в ветхом и изменчивом? И не только изменчивом, но и тленном? Ведь назвав то новым, апостол определил теперешнее как ветхое, а всему ветшающему и стареющему — исчезнуть.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #19 : 09 Ноябрь 2012, 00:00:59 »
После других составов. Тело, полагаю, самое инертное что у нас есть и труднее всего "поддается" воздействию нетварных Божьих энергий.
прозелит,"Инертное" ... "труднее всего поддается" ... :-)
 Это Вы о Ком и о чем? О Боге? Ведь нетварные энергии Божия и есть Сам Бог, но не сущность Его ...
Разве что-то тварное может не поддаваться  всемогущему Богу? Ведь все тварное создано одной Его Мыслью-Словом.
Ясно, что ничто тварное не способно противиться Богу никак, иначе Бог не всемогущ. :-(
Это все тайна. Это скрыто от нас. Но человеки не унимаются и сочиняют легенды. Фантазируют и сочиняют логические схемы (там где нет никакой человеческой логики, а логика Бога - нам не доступна).
Что-то в этих легандах правда, что-то нет, но осознать тут какие-то закономерности человек просто не в силах.
Просто надо внимать чудесам и таинственным событиям с изумлением, молиться, славить Бога  и благодарить Его.

Цитировать
прозелит,"Инертное" ... "труднее всего поддается" ... :-) Это Вы о Ком и о чем? О Боге? Ведь нетварные энергии Божия и есть Сам Бог, но не сущность Его ...
Сергий, обожение всех составов человека происходит в свете нетварных энергий Божьих. Обожение происходит по согласию с волей человека, но при этом все же возможно сопротивление ума, души и тела, в силу остаточной их дебелости. А дебелость у нас – вследствие отпадения человека от Бога, она – часть "кожаных риз".  Вот о чем. А Вы о чем?

Хорошо, скажу точнее, тело самое дебелое из человеческих составов. Дебелое – значит, наглое (одно из значений греческого слова). Его больше и дольше всего приходилось укрощать и умерщвлять подвижникам, и это касалось отнюдь не только укрощения блудной страсти. Скажу от себя так: у тела свое сознание,  – своя самость. Вот эту телесную самость и дрессировали до изнеможения...

То, что изложил, сказано мной вполне в канве с.о. , из того, что довелось найти (а найти удалось немногое на эту тему). Ваши возражения по поводу "ничто тварное не способно противиться Богу" не учитывают принцип: Сам Бог не насилует свободную волю человека. Вплоть до полного отвержения самим этим человеком – Бога, вплоть до смерти его души, прежде телесной смерти. А потому Ваши рассуждения неверны – в корне.

И еще.
Тайна – в обожении, тайна – в действии Духа. Но нет тайны в рассказе о том, какой из составов человека наглее всех сопротивляется обожению, потому что это – часть православной антропологии. Если сами не читали этого или опытно не увидели, хотя бы краем глаза, то все же ни к чему зашикивать других, называя "фантазиями" и "логическими схемами" .

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #20 : 09 Ноябрь 2012, 00:24:07 »
прозелит,
ну, вот Вы подробнее написали и яснее стало, о чем Вы толкуете.
В целом трудно не согласиться про тело. Но не со всем.
 Это все весьма условно. И у святых отцов тоже.
То что, Вы телу приписываете свою собственную самость - думаю, это уже Ваша отсебятина. Вряд ли Вы найдете адекватные этому мысли про это у 4-5 святых отцов.
Человек все же един естеством и подобное деление - условность лишь для удобства разговора по теме борьбы со страстями.
Не думаю, что святые отцы считали иначе. А то, что у каждой страсти свои фенечки - кто же спорит.

Говоря про волю я имел в виду, только то, что если человек имеет волю к обожению и она принята Богом за истину (и человек оценен Им как достойный обожения), то для Бога нет никаких препятствий в виде "самостного сопротивляющегося самому человеку и Богу тела человека". Думать иначе просто абсурд.
Если воля человека не победит страсти тела (это наиболе простая схема вопроса и понятие "самость тела" просто лишнее), какое возможно обожение?
А если воля человека победила страсти тела (или Вашу "самость тела"), то что препятствует Богу?
Или у человека расщепление ума, воли и ипостаси? Если, да, то мне уже нечего сказать более в свое оправдание.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #21 : 09 Ноябрь 2012, 00:45:55 »
Цитировать
То что, Вы телу приписываете свою собственную самость - думаю, это уже Ваша отсебятина. Вряд ли Вы найдете адекватные этому мысли про это у 4-5 святых отцов.
Да, так и написал Вам: "Скажу от себя так: у тела свое сознание,  – своя самость."  :) Такого не встречал у с.о., потому от себя написал.

Человек имеет волю к обожению. Но имеет и остатки самости, и родовые связи, и многие иные "зацепки". Да и сама воля его распылена, и не сфокусирована в луч, не так ли. Была бы сфокусирована – враз зажегся бы от лучей Божьих, и весь без остатка преобразился. Но эта воля-вера так же поражена в бедном человеке, как и его составы.
Деление на составы – не просто условность для меня. Они совершенно по-разному откликаются, по-разному восприимчивы к действию благодати. Было бы и в самом деле едино естество – не осталось бы ни от одного святого никаких мощей на земле.
Но полностью едино лишь полностью восставленное Богом естество, полностью возвратившее образ и подобие Его.

Цитировать
"Если воля человека не победит страсти тела (это наиболе простая схема вопроса и понятие "самость тела" просто лишнее), какое возможно обожение?"
Вы же сами любили про это говорить, Сергий. Человек начинает бороть страсти (тела), потом изнывает в этой борьбе и вверяется Богу, как Единственному Победителю. Туда и дОлжно было человеку направлять всю свою волю – сразу к Богу, а он идет таким кружным путем – через борьбу :)

Впрочем, сам мало понимаю в этом вопросе. Есть ведь еще и неукорные страсти, есть впечатанные в тело грехи прошлого/родовые. Есть срывы, когда перенапряг тела сносит и душевное, и духовное – на раз, как Сизифа, добравшегося почти до вершины сносит его камень....

Все это и иное имеет свое сопротивление, свою мощную инерцию. С телом – труднее всего, оно самое "тупое" 8-)

Скептик

  • Сообщений: 102
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #22 : 09 Ноябрь 2012, 05:04:46 »
получается что разбойник попал в рай вместе с ним - значит воскрес и находясь в раю он уже на суд не приходит.
Ошибка, как мне кажется, здесь. В раю можно находиться душой (без воскресения), а телом пребывать на земле, как в данный момент святые. Можно находиться в раю душой и телом, как Богородица, Иоанн, Енох, Илия. Предание говорит о том, что перед кончиной мира Енох и Илия придут в мир, будут убиты и воскреснут на глазах у всех. Так что опять же, не факт, что даже нахождение в раю в теле происходит только после воскресения. А можно быть в раю неизвестно как, телом или душой, как некогда апостол Павел.
Мне кажется, что разбойник должен находиться в раю душой, а тело его пребывает на земле, по крайней мере я не нашел, чтобы что-то в Писании этому противоречило. В словах "Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" не говорится о пребывании в раю в теле.

Вообще по поводу Воскресения интересно в Откровении написано, в 20-й главе:
"4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.
5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это - первое воскресение.
6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской.
8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный.
9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное."

Ian

  • Сообщений: 378
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #23 : 09 Ноябрь 2012, 11:26:43 »
Спасибо большое за ответы. многое для меня прояснилось, точнее это было возвращение к тому что уже знал или предполагал, но уже как бы на другом уровне.

Простите если ввел кого-то в искушение, нам надо просто стараться обмениваться мнениями без перехода на личности, в этом наверное есть тоже Божий промысел. Мы всеравно никогда не будем понимать одинаково даже заповеди, не говоря уже о предании и это хорошо, и должно так быть. Ведь истина только в Боге а познание Его это путь в бесконечность и Господь каждому из нас открывается в разной мере.

Каждый человек, каждая конфессия, церковь или государство выбирают и пишут то предание какое интересно и необходимо им, а нам читая предания надо помнить что только в Боге истина.

Краевед спасибо за Никодима, там все красиво и понятно но говорят что оно писалось в начале 5 века.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #24 : 09 Ноябрь 2012, 13:16:02 »
Цитировать
Если воля человека не победит страсти тела (это наиболе простая схема вопроса и понятие "самость тела" просто лишнее), какое возможно обожение?
А если воля человека победила страсти тела (или Вашу "самость тела"), то что препятствует Богу?
Если воля человека способна побеждать страсти тела, то зачем нужен Спаситель Христос?  :roll:
Богу препятствует наше нежелание осознать собственную немощь, немощь нашей воли самостоятельно победить наши страсти (и телесные, и душевные, и духовные), ибо сила Божья именно в нашей немощи и совершается...  :-)
Осознай свою немощь, свою неспособность самостоятельно справится с собственными страстями, преобразить их и обожиться - и будет тебе счастье... :-)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #25 : 09 Ноябрь 2012, 14:06:37 »
  Всегда есть тело. "Бестелесные" - это только по сравнению.

  Для нас первое - спасение души (от ада в рай) как таковое ("не бойтесь убивающих тело, ..."), второе - более полное богообщение.
  И уже третье - изменение всей внутренней области (внутреннего мира), куда может входить и ощущаться и родня по телу, и родня по вере, и все люди, и всякая тварь.
  А почему мощи, как результат, или просто потому что Бог хочет прославить кого-то среди людей, или от того и другого - не знаю. Действие Духа Святого, конечно.
  И только четвёртое - полнота Духа во всём человеке, включая физическое тело.

  Думаю, как-то так, или что-то подобное этому.

  Что же до вопроса, в каком теле воскреснем - хорошо в Евангелии от Никодима сказано, да и апостол Павел подобно пишет: какое Бог тело даст, тем и будем довольны. Печься надлежит более о том, чтобы имена наши были на небе в нужном месте записаны...
« Последнее редактирование: 09 Ноябрь 2012, 14:19:07 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #26 : 09 Ноябрь 2012, 16:00:10 »
Если Вы не ощущаете (в вере) все безмерное величие трагической любви Бога Ветхого Завета к своей твари  - человекам, то мне Вас просто жаль... Бог Ветхого Завета и Бог Троица Нового Завета - один и тот же Бог великой любви к человекам.

"Бог великой любви к человекам":
 
«предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца» (1 Цар. 15; 3),
"низведут тебя в могилу, и умрёшь в сердце морей смертью убитых» (Иез. 28;8 ),
"убью вас» (Исх. 4; 24).
«истреблю людей с лица земли» (Соф.1; 3),
«истреблю у тебя праведного и нечестивого» (Иез. 21; 3),
«я истреблю все народы» (Зах. 12; 9).
 «небо ваше сделаю как железо, и землю вашу как медь. Пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, опустеют дороги ваши. Наведу на вас мстительный меч, пошлю на вас язву, и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших. Города ваши сделаю пустынею, и опустошу святилища ваши. Опустошу землю вашу» (Лев. 26; 19-32).
«В полночь Яхве поразил всех первенцев» (Исх. 12; 29),
«огонь сжёг их, и умерли они перед лицом Яхве» (Лев. 10;2),
 «я воздвигну на тебя зло из дома твоего» (2 Цар. 12; 11),
 «наведу зло на место сие и на жителей его» (4 Цар. 22; 16)
 «Я исполню слова мои во зло» (Иер. 39; 16), «зло, какое я постановил» (Соф. 3; 7), «я готовлю вам зло» (Иер. 8; 11). «Рука яхве везде была им во зло» (Суд. 2; 5).
«Попустил Господь духа лживого в уста всех сих пророков твоих» (3 Цар. 22; 22).
И т.д.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #27 : 09 Ноябрь 2012, 18:21:00 »
Это все вынужденные меры, лишь по жестокосердию людей, конечно же.   8-)
Нет, это все – исключительно метафоры  :wink:
**
Кстати, по этим цитатам. Какие у YHWH долгие и глубоко интимные отношения со злом... :roll:
Если соединить слова YHWH с адвокатскими рассуждениями типа "Бог не делает/не творит злое", получится взрывоопасная смесь.

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #28 : 09 Ноябрь 2012, 18:29:45 »
Это все вынужденные меры, лишь по жестокосердию людей, конечно же.   8-)
Нет, это все – исключительно метафоры  :wink:

Еще готовый вариант: это просто наше отравленное гуманизмом "душевное" сознание не вмещает "духовной" глубины (что-то в этом роде обычно всегда говорится в тмких случаях).
Но мне почему-то кажется, что в Ветхом завете человек далеко не всегда слышал то, что говорил ему Бог. А слыша, искажал. И часто принимал за слова Бога изречения кого-то другого.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4515
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: О воскресении разбойника
« Ответ #29 : 09 Ноябрь 2012, 18:38:05 »
тогда допишите для полноты картины Антиквар слова где Бог ест, пьет ходит. спит итд...если принимаем это в метафорах то что мешает принять другие слова как метафоры? Возможно Вы правы на счет чистоты откровений но как Вы собираетесь разделить плевелы от зерен? давя цитатами на различные кнопки психики человека? приведенные Вами цитаты полюбому затронут душу человека а дальше что?