Исихазм

Автор Тема: Послание к Лаодикийской церкви  (Прочитано 16143 раз)

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #15 : 16 Сентябрь 2012, 20:45:53 »
Что по мне так и слишком горячий и слишком холодный  - далеки от идеала

Вы путаете наличие чрезмерной эмоциональности, которая конечно же далека от идеала, с искренностью внутреннего человека (пользуюсь формулировкой Александра т.к. что либо более точное не приходит мне на ум) способную преобразить человека посредством некой силы, которую можно уподобить огню.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #16 : 16 Сентябрь 2012, 20:54:08 »
Просто искренность простого человека в послании - не фигурирует. Там просто про холоден горяч и никакущ). ТО есть три состояния. Ни то, ни се, и нитонисе
Извините
Конечно, в идеале, чего же боле, сделаться бы простым да искренним. И я это - понимаю. Умом. И желаю -  сердцем. Дальше работа, намерение.

Speak to me a word that I may live

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #17 : 16 Сентябрь 2012, 20:57:21 »
Василий, я именно то, что вы написали имела ввиду)) Что по мне так и слишком горячий и слишком холодный  - далеки от идеала
Но вы противоречите Апостолу...
Он говорит что холоден или горяч=спасаются...теплохладный НЕспасается...
А в варианте Александра понятие холодности не вяжется с теплохладностью...

Похоже что НЕпонимаем мы Апостола...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #18 : 16 Сентябрь 2012, 20:58:34 »
Кстати, вот немного "холодного" огня.

Бога мы не волнуем,
и кто мы прах.
Да он бы весь в тревогах зачах,
за собственных чад.
Мы факт.
Он создал нас и довольно.
И пусть, зато мы вольны.
Быть вольным непросто,
свобода подлинна, а правда жестока.
Она тебя пожирает и указывает тебе Путь.
И не отпускает тебя, нет..

Дрю "Bundini" Браун (помошник тренера Мухаммеда Али, американского боксера-профессионала)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #19 : 16 Сентябрь 2012, 21:02:30 »
Кстати, вот немного "холодного" огня.
Напомню что холод и огонь спасительны по Апостолу...
А цитированный вариант не верия...это скорее и есть теплохладность...огонь ревности по Богу погашенный "Бога мы не волнуем,"...
Так что же такое ХОЛОДНОСТЬ спасительная по Апостолу?...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #20 : 16 Сентябрь 2012, 21:04:14 »
Но вы противоречите Апостолу...
Он говорит что холоден или горяч=спасаются...теплохладный НЕспасается...
А в варианте Александра понятие холодности не вяжется с теплохладностью...

Похоже что НЕпонимаем мы Апостола...

Ну то вам виднее. Не то что каждая строчка, а каждое слово интерпретируется всеми по-своему. По мне так там и НЕ говорится, что холодные или горячие спасутся. а о "если бы", мол тогда - можно было БЫ  - надеяться)
а кто равнодушен - тех бесполезно сотрясать и бисер метать
Speak to me a word that I may live

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #21 : 16 Сентябрь 2012, 21:11:04 »
Напомню что холод и огонь спасительны по Апостолу...
А цитированный вариант не верия...это скорее и есть теплохладность...огонь ревности по Богу погашенный "Бога мы не волнуем,"...
Так что же такое ХОЛОДНОСТЬ спасительная по Апостолу?...

Почему же Вы решили что он погашен? Строки отображают вызов, саму сущность огня. "Бога мы не волнуем", лишь одна из них. 

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7508
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #22 : 16 Сентябрь 2012, 21:17:10 »
"Не холоден, не горяч" - это успокоившийся на достигнутом, посчитавший себя достойным Царствия по внешним делам одним.
В отличии от еще совсем не начавших путь (но могущих по нему идти), или в отличии от тех, кто по-прежнему горит и непрестанно рвется к Богу в сердце своем.  Успокоившиеся только внешнем деланием, и только его признающие, в огромной опасности - у них почти нет шанса на Царствие Божие.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #23 : 16 Сентябрь 2012, 22:42:44 »
"Не холоден, не горяч" - это успокоившийся на достигнутом, посчитавший себя достойным Царствия по внешним делам одним.
И где, и когда ожидает таковой [посчитавший себя достойным] Царствия? Если не знает доподлинно о чём Царствие и каково на вкус?
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #24 : 17 Сентябрь 2012, 00:59:11 »
И где, и когда ожидает таковой [посчитавший себя достойным] Царствия? Если не знает доподлинно о чём Царствие и каково на вкус?
Эта логика,или диалектика..(
Если холодны - это те, кто остановились на внешней части веры, то таки да,  о каком спасении
Ну ладно горячие в фанатизме. И то(
ну все же не холодно не горячо - равнодушие, я думаю, ни на чем они не могли остановиться потому что и не шли никуда
Speak to me a word that I may live

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #25 : 17 Сентябрь 2012, 08:28:25 »
По моему в качестве прмера холодного и горячего могут выступить Апостол Павел и Апостол Петр. Теплохладность же подразумевает внутреннее лукавство прикрытое внешним благочестием, что Господь осуждал в фарисеях например. Трудноизлечмая болезнь и внутренняя слепота. ИМХО.
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #26 : 17 Сентябрь 2012, 09:28:21 »
Аминь. :)

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #27 : 17 Сентябрь 2012, 11:04:49 »
По моему в качестве прмера холодного и горячего могут выступить Апостол Павел и Апостол Петр. Теплохладность же подразумевает внутреннее лукавство прикрытое внешним благочестием, что Господь осуждал в фарисеях например. Трудноизлечмая болезнь и внутренняя слепота. ИМХО.
То же о чём говорит Рада...
А чем это Пётр холодный?...как известно он был горяч характером...ну и ваще...ломонулся ко Господу по воде :-)...это ли не горячность...яб так не смог...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Родион

  • Сообщений: 9254
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #28 : 17 Сентябрь 2012, 11:14:34 »
Апостол Павел имел ввиду как пример холодного. А Петра как раз как пример горячего.)))
- Путеводитель хороший не посоветуете?
- Пожалуй вот... возьмите Данте.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #29 : 17 Сентябрь 2012, 11:21:01 »
Апостол Павел имел ввиду как пример холодного. А Петра как раз как пример горячего.)))
:-)...ну незнай незнай :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.