Исихазм

Автор Тема: Послание к Лаодикийской церкви  (Прочитано 16231 раз)

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Послание к Лаодикийской церкви
« : 16 Сентябрь 2012, 04:29:20 »
Уже давно мне не дают покоя две строки из откровения Иоанна Богослова, а именно:

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

И если с тем, что горячо еще более менее все понятно, то с тем что холодно уже не так.
Есть ли у кого нибудь какие либо мысли на этот счет?

P.S. К администрации форума. Возможно тема будет и не актуальна здесь, но я не нашел более подходящего раздела.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #1 : 16 Сентябрь 2012, 11:37:04 »
На вскидку...пришло :-)...
Горяч=внешнее делание...Холоден=безмолвие внутреннее, как мертвенность ко греху, страстям, и...к окружающему...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #2 : 16 Сентябрь 2012, 12:00:11 »
Под холодностью можно понимать внешнее отрицание, когда не утрачена искренность внутреннего человека. Такую холодность, к примеру, сейчас можно найти у некоторых атеистов и, вообще, у людей, вроде бы, далеких от веры и даже ее отрицающих.

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #3 : 16 Сентябрь 2012, 12:05:58 »
Под холодностью можно понимать внешнее отрицание, когда не утрачена искренность внутреннего человека. Такую холодность, к примеру, сейчас можно найти у некоторых атеистов и, вообще, у людей, вроде бы, далеких от веры и даже ее отрицающих.

Да, пожалуй так оно и есть. Такой вот холодный, "сухой" огонь.

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #4 : 16 Сентябрь 2012, 12:13:18 »
Под холодностью можно понимать внешнее отрицание, когда не утрачена искренность внутреннего человека. Такую холодность, к примеру, сейчас можно найти у некоторых атеистов и, вообще, у людей, вроде бы, далеких от веры и даже ее отрицающих.
Не стыкуется по моему...не стыкуется с тепло-хладностью...ПОЧЕМУ тогда холодность ЛУЧШЕ теплохладности?...
И что же тогда теплохладность?...ни горячность ни отрицание разумом...
Моя версия мне больше нравится :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Серафима

  • Сообщений: 1439
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #5 : 16 Сентябрь 2012, 12:21:31 »
Не стыкуется по моему...не стыкуется с тепло-хладностью...ПОЧЕМУ тогда холодность ЛУЧШЕ теплохладности?...
И что же тогда теплохладность?...ни горячность ни отрицание разумом...
Моя версия мне больше нравится :-)...
Теплохладность - это равнодушие. По Библии равнодушие - самое греховное состояние по отношению к Богу. Холодность лучше тем, что это хоть отрицательное, но все же чувство. А равнодушие - это отсутствие чувств. А вообще, мне нравится твоя версия.  :-)
Христос воскресе, радость моя!

Oxygen

  • Сообщений: 2043
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #6 : 16 Сентябрь 2012, 12:26:26 »
Горячий - уже услышал и деятелен, холодный - не слышал, но имеет потенцию услышать, теплый - слышал, но бездействует (тепло, вообще, благоприятная среда для размножения всяческого...) Горячие в УСТАХ и холодные не исторгнуты. Первые приняли Слово, вторые могут принять. А теплое - само в себе..
Все же обнаруживаемое делается явным от света, ибо все, делающееся явным, свет есть (с)

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #7 : 16 Сентябрь 2012, 14:28:11 »
Горячий - это понятно. Все в одном сошлись.
Холодный - или не слышавший, или враг - который холоден к Богу, и даже Бого-противник и Бого-борец.

Примеры: апостол Павел, Антоний Сурожский мальчиком, когда готов был покончить с Богом, если Бог такой слюнтяй. И да, был искренен, как Александр говорит. Потому сразу удостоился посещения. Пантелеимон, который до того и не слышал о Иисусе...

Тёплый.. опять совпали мнения. Вроде и в Бога верит, да... не горячо. (Тот, кто слышал - да не верит - это холодный).
Не были настолько горячи, чтобы вступить на путь правды, а остались в полумерах.

Лука 13
25 Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
26 Тогда станете говорить: мы ели и пили пред Тобою, и на улицах наших учил Ты.
27 Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды.

Надо молиться, чтобы вот так не попасть...

Вчера хотел написать, но решил подождать. Зато порадовался, просто собрал взгляды в кучку. :)
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #8 : 16 Сентябрь 2012, 16:42:14 »
Мне не понятно...почему холодный спасается?...
Если рассматривать по принципу устремлённости к Богу...то теплохладный это человек отрицающий внешний путь...и отрицающий внутренний путь...
Так что в моей схеме всё на полочках :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #9 : 16 Сентябрь 2012, 16:50:56 »
Потому что это у тебя подобие, а не толкование. :)
Помнишь, "чему уподоблю Царствие Небесное? Закваске... зерну... девам..."

Так и у тебя. Подобно теплота и холодность...
Это интересные рассуждения. Творческие. Но о другом.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #10 : 16 Сентябрь 2012, 17:02:45 »
Холоден внешне – горяч внутри, горяч внутри – горяч и внешне. Кесарю кесарево, Богу - Божие.
Стал тепл – был горяч внутри, но огонь благодати использовал на земные потребности (Божие – кесарю), так и угасает понемногу, становясь теплым внешне, но холодным внутри – теплохладным.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #11 : 16 Сентябрь 2012, 20:04:33 »
Так интересно. Для меня горяч - фанатик, все на эмоциях, Слишком много отсебятины,  холоден - тоже фанатик, следующий разуму. Ни холоден, ни горяч, человек не подверженный идее,  потому что от огня есть последствия - плавления, от холода - ну пусть снег, иней, то есть некие выработки, а от ничего нет ничего в остатке.
как безвкусный бесстрастный человек, таковы атеисты в общем-то. Спокойные такие последовательные люди.
« Последнее редактирование: 16 Сентябрь 2012, 20:16:36 от Rada »
Speak to me a word that I may live

Михаил

  • Сообщений: 566
  • Святой Архангел Михаил
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #12 : 16 Сентябрь 2012, 20:11:35 »
Я тоже думаю что не холоден и не горяч - равнодушен.
Такого трудно сдвинуть с места в силу его изначальной пассивности.

Кто активно борется из непонимания можно привести к вере потому что он убежден что он прав.
Вот как апостол Павел.
Он активен он ищет. Он думает что он прав и поступает из этого.
Такому надо доказать что он не прав и он так же активно пойдет в правильном направлении.

Но как доказать тому кому все равно?

Василий

  • 3
  • Сообщений: 84
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #13 : 16 Сентябрь 2012, 20:27:41 »
Так интересно. Для меня горяч - фанатик, все на эмоциях, Слишком много отсебятины,  холоден - тоже фанатик, следующий разуму. Ни холоден, ни горяч, человек не подверженный идее,  потому что от огня есть последствия - плавления, от холода - ну пусть снег, иней, то есть некие выработки, а от ничего нет ничего в остатке.
как бесвкусный бесстрастный человек, таковы атеисты в общем-то. Спокойные такие последовательные люди.

Горяч и тот и другой, и Вы упустили такой важный момент как искренность, о чем уже было замечено в самом начале. А от фанатизма, разуму как правило не следующему, лучше держаться подальше, от отсебятины лучше тоже, если она также не следует разумному началу. И еще, таковы в общем не только атеисты, к сожалению, такая ужасная тема как равнодушие, свойственна нынче не только им. Атеизм, наличие веры или еще какие либо формулировки, во многом сейчас это словно купить медаль на рынке у старьевщика, за грошовую цену и прицепить ее себе на грудь, в которой уже давно не бьется сердце, прежде способное на подвиг.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: Послание к Лаодикийской церкви
« Ответ #14 : 16 Сентябрь 2012, 20:36:31 »
Василий, я именно то, что вы написали имела ввиду)) Что по мне так и слишком горячий и слишком холодный  - далеки от идеала
И к сожалению, да, равнодушие, наша беда, нашего времени(( Сама страдаю
Speak to me a word that I may live