Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 95324 раз)

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #30 : 25 Июль 2012, 21:38:35 »
похоже, следы ведут в Синедрион... :-(
Вот!!! :evil:
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #31 : 25 Июль 2012, 21:44:19 »
 :-D еще не пора объединять с темой Иудаизм.Талмуд.:roll:

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #32 : 25 Июль 2012, 22:18:29 »
Просто будет вам повод подумать, а может - спросить катехизатора. :)
Я спрашивала священника. Хорошо, спрошу его еще раз.
Цитировать
Приношение - это есть жертва по сути

Нет, смысл может быть разный.

Дайте, если можно, ваше определение жертвы...

Цитировать
И заметьте: приносим, а не приносит.

Хлеб и вино мы приносим. Еще приносим жертву хвалы и благодарения ("милость мира, жертву хваления").

Христова жертва во времени уже принесена.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #33 : 25 Июль 2012, 22:48:34 »
И хорошо было бы поразмыслить над словами Господа: если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы...

если кто поразмыслил, то поделитесь господа...

пока вот что типо этого изобразилось...

милость всепроникающая, вечная и живая, жертва ограничена формой выражения и подчиненна закону её исполнения... охраняя границы закона человек ослепляется  и отрезает себя от живого...жертва сама(в форме) связана с рассечением, отсечением...так и жрецы оплодотворив свою форму поклонения от семени жизни, в дальнейшем отрезают путь к источнику жизни...имея некую потенцию к жизни семя умирает и дает плод...но далее плод созревает и бросая новое семя уже не находит поддержки  у дающего жизнь солнца...в автономном режиме связи объединяющие действа грубеют и со временем вообще каменеют...что уже и не пробиться свету...да он там и не нужен  ибо там уже зародились поклонники тени и тьмы...в свое тьме они видят свет и просвещают им слепцов...так слепые ведут слепцов...желание милости собирает и направляет устремление воли  предельно актуальному бытию...ныне

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #34 : 25 Июль 2012, 22:57:01 »
И хорошо было бы поразмыслить над словами Господа: если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы...

Я размышляю над этими словами уже несколько лет. По наводке Александра.  Когда-то в его журнале прочитала этот вопрос, потом в теме о священстве к нему вернулись...

Хотелось бы, чтобы сам Александр тоже поделился, как он это видит.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #35 : 25 Июль 2012, 23:05:37 »
Присоединюсь к просьбе Елены.
Тоже размышлял над этими словами, но что-то важное ускользает...

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #36 : 25 Июль 2012, 23:44:24 »
А меня вот слово «жримый» задело. Так и зазвучало в ушах: "Пожираемый..." Полезла в этимологический словарь и вижу, что  слово «жру»  два значения имеет. Первое – жрать, второе – приносить жертву божеству. На др. русском это слово пишется одинаково – жьрти. И как известно, чтобы пожрать - надо убить и расчленить прежде…На варварство похоже… :-(

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #37 : 25 Июль 2012, 23:47:12 »
Опять как всeгда Лёнька - 'поперёк батьки в пекло'... :-)
Господь говорит милости для вас [падших] и от вас хочу, а не вашей [мне] жертвы. Ему не нужна наша жертва [на ветхозаветном жертвеннике], а нужна прямая и безусловная к Нему любовь.
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Тоний

  • Сообщений: 61
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #38 : 25 Июль 2012, 23:51:48 »
И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, – нет мне в том никакой пользы. (1 Кор.13.3)

Irina

  • Сообщений: 111
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #39 : 25 Июль 2012, 23:58:22 »
Так, чтобы напомнить... :-) В Ветхом Завете фраза "милости хочу..." полностью так звучит: " Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений (Осия 6:6) ".

Aleksei B.

  • Сообщений: 405
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #40 : 26 Июль 2012, 00:03:58 »
Думаю, глубинная суть миссии жречества в том, что оно осознанно или неосознанно перенаправляет изначальную устремленность людей  к Богу на устремленность к каким-то субстанциям более низкого порядка, возможно даже демоническим. И стоит на страже двери, в которую само не входит и других старается не пустить.


Imho, самый точный ответ.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #41 : 26 Июль 2012, 00:38:50 »
Цитировать
Приношение - это есть жертва по сути
"Нет, смысл может быть разный.
Дайте, если можно, ваше определение жертвы... "

Вообще, во второзаконии в первых главах, чего я буду своё выдумывать.
Что касается хлебных жертв, например, со второй главы: а остатки от приношения хлебного Аарону и сынам его: это великая святыня из жертв Господних.
Вообще, понятие широкое: начиная от животных, хлеба и елея, и заканчивая постом и соблюдением правил и законов. Это часть только.
(ответ Алексею, что в священники хочет. Блин... вот так и рождаются нездоровые сенсации :) :) :)
Елена, вы что это меня подставляете ? Я у него спрашиваю, а отвечая вам - отвечаю и ему :) )

Цитировать
И заметьте: приносим, а не приносит.
"Хлеб и вино мы приносим. Еще приносим жертву хвалы и благодарения ("милость мира, жертву хваления"). "
------
За всех и за всё ? Хлеб и вино ? Это шутка ? Или это вариант приношения как у Аарона со второй главы ?

А если быть точнее:

Священник молится (или диакон ему читает, не помню нюансов, не суть):
Поминающе убо спасительную сию заповедь и вся, яже о нас бывшая: крест, гроб, тридневное воскресение, на небеса восхождение, одесную седение, второе и славное паки пришествие

(Подымая дискос и Чашу): Твоя от Твоих Тебе приносяще о всех и за вся.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2012, 01:36:21 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #42 : 26 Июль 2012, 03:07:32 »
(виноват, не в начале второзакония, а вначале Левит)

Так что место совсем непонятное, что приносится за всех. По тексту - хлеб и вино, по смыслу могут приносится только - Тело и Кровь. Потому что если бы наши молитвы - зачем тогда дары поднимать ??? Несовпадения тогда получаются.

Из литургии оглашенных (не проскомидии): "и архиерей нам был еси, и служебныя сея и бескровныя жертвы священнодействие предал еси нам, яко владыка всех."
Не только жертва хвалы, а и священнодействие бескровной жертвы. Которое отдано нам. "Раздробляется и разделяется Агнец Божий"

Сплошная жертва.
« Последнее редактирование: 26 Июль 2012, 03:21:52 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #43 : 26 Июль 2012, 03:31:32 »
Цитата: Краевед
Не только жертва хвалы, а и священнодействие бескровной жертвы. Которое отдано нам.

Вот именно - бескровной.

Насчет "Раздробляется и разделяется Агнец Божий" - вот первое, что обнаружилось ГУГЛом:

Цитата: Протопресвитер Валерий Лукьянов. Богослужебные заметки
После возношения Св. Агнца с возгласом: "Святая святым!" священник или архиерей раздробляет Агнец на четыре части, по начертанному на Нем в проскомидии крестообразному пожрению, со словами: "Раздробляется и разделяется Агнец Божий..." Словом "раздробляется" обозначается преломление, а словом "разделяется" — раздаяние, в память того, как Господь передал ученикам Своим воспоминание сей тайны, сперва благословил хлеб, потом преломил и, наконец, дал святым ученикам Своим, Апостолам. Священник в этом действии изображает Иисуса Христа.

Раздробив Св. Хлеб, священник берет с дискоса горнюю часть Его, содержащую начертание слова: "Иисус" и сотворив ею сверх Потира (Чаши) изображение креста, опускает ее в растворение Крови, и тем творит соединение Таинств, произнося притом эти таинственные слова: "Исполнение Духа Святаго", подтверждая, что Св. Евхаристия совершается под Его Божественным наитием.

Да вы и сами можете изучить материал, если вас это интересует.  В интернете есть достаточно.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #44 : 26 Июль 2012, 03:33:08 »
Да при чём здеся материал, я сам при этом многократно присутствовал.

И хорошо было бы поразмыслить над словами Господа: если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы...

Я размышляю над этими словами уже несколько лет. По наводке Александра.  Когда-то в его журнале прочитала этот вопрос, потом в теме о священстве к нему вернулись...
Хотелось бы, чтобы сам Александр тоже поделился, как он это видит.

Взглядом на грехи рода человеческого в разных аспектах поделился, и что ? Елена, результат нулевой, практически.

Милость мира... и ту жертвой сделали. Жертвой хваления - но, жертвой. Думаю, пока и если это устраивает человека (и себя тоже имею ввиду), то сдвинуться в понимании цитируемых слов Иисуса вряд ли удастся.

Впрочем, тема заходит в тупик, ни одного предложения. Хотя, Alexeiy ещё не заглядывал.
Дам-ка я подсказку: какую жертву имел ввиду Иисус? Если выполнить, сделать жертву - осудить рвущих колосья, если не делать жертву - оправдать невинных. И какую милость ? (Два варианта, потому что Иисус цитирует давние события применительно к текущим).
(И тут боооольшая опасность для катехизатора. :) Опять сошлются на многосмыслие.... как ехидны...)
« Последнее редактирование: 26 Июль 2012, 03:51:26 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́