Исихазм

Автор Тема: Жречество  (Прочитано 95781 раз)

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #60 : 26 Июль 2012, 15:13:17 »
Думаю, что в Любви уже нет жертвы. Есть самоотдача и самопосвящение...Жертва к ветхому миру принадлежит... :-)
То есть, премного возлюбивший жертвует собой ради других – это надо считать за ветхое!?
Или мы уже начинаем играть словами...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #61 : 26 Июль 2012, 15:16:12 »
Первое жертвоприношение, описанное в Писании - это история Каина и Авеля. Тогда еще никакого жречества не было...
плод в чреве матери уже ребенок ...скажим ли что если нет тела с членами то это не ребенок и его нет во чреве...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #62 : 26 Июль 2012, 15:21:27 »
могу ошибаться но если выхляет в сознании слово жертва ..тогда можно фразу сказать иначе .... не жертв хочу а жертвенности...но это как видим уже ниже смысл...
поэтому как сказал прозелит что то важное ускользает  :-)

к жертвенности способен человек по своей образности Богу и в падшем состоянии, но милости становится способен по причастности энергиям Слова...в уподоблении Богу раскрывается и милость...
« Последнее редактирование: 26 Июль 2012, 15:40:48 от Monte More »

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #63 : 26 Июль 2012, 15:31:13 »
Жречество учит человека приносить жертвы, но по природе своей неспособно научить человека милости, которой ждет от него Господь. Это, кстати, весьма актуально для современной церковной реальности.
Но это проблема не только, а может, и не столько священства-как-корпорации, но проблема каждого верующего. Человек должен изжить жреца в самом себе и перестать поддаваться жреческому влиянию со стороны. И то и другое очень сложно.
Внутри - мешают страхи и сомнения. Извне - давят махины авторитетов.
Цель близка, но нужен прыжок через неширокую, но очень глубокую пропасть. А для этого нужно набраться внутренних сил.

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #64 : 26 Июль 2012, 15:38:09 »
так и в ориентации своей души на благо другого мы можем ему принести страдания...что часто и происходит...скорое есть общее благо соучастниками которого оба могут быть...другого мы можем подтолкнуть к его благу...а это и есть милость...

Милость - это уход от закона справедливости в область прямых личных отношений. Милость - это личный акт одного по отношению к другому. Справедливость подразумевает принцип "действие равно противодействию". то есть сталкиваются две энергии, два действия, но не два лица.

Во взаимоотношених лиц можно поступить "несправедливо", личным актом прощения упразднив необходимость расплаты.

Но проявить милость можно только по отношению к человеку, для которого милость стала внутренним свойством души. Милость не передается в виде артефакта. Милость - это взаимное движение милующего и помилованного. Это не из области конкретных вещей и событий, хотя внешне проявляется в них. Это новый принцип, подразумевающий раскрытие внутренних благих каналов "даяния/приятия", чтобы был "кругооборот".
« Последнее редактирование: 26 Июль 2012, 15:49:25 от Elena »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #65 : 26 Июль 2012, 15:39:25 »
Жречество учит человека приносить жертвы

А можно пример на этот счет из вашего личного опыта? Какой именно жрец в какой именно форме этому учил... Хочется лучше вас понять... Простите.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #66 : 26 Июль 2012, 15:48:31 »
Я постараюсь предложить простую схему.

Жертвоприношение - один из основополагающих законов нашего, падшего мира. Божественная любовь, чтобы быть усвоенной людьми, должна потерять свою полноту, умалиться,  умереть... И быть искажена. И вообще, бОльшая сила, попадая в иные, ослабленные и ограниченные условия, чтобы быть потребленной, ослабляется, дробится и искажается.

Человек, когда он не удовлетворяется меньшим и ищет большее, чтобы получить это большее, также должен пройти через ограничивающий и расщепляющий барьер. Проходя через такой барьер он обязательно приносит жертву.

Жрецы являются служителями таких барьеров. У жрецов несколько задач: 1) принимать большее и недоступное, трансформировать его в меньшее и доступное, а затем разделять (и властвовать), 2) отстраивать и охранять барьер; 3) всячески препятствовать искателям прохождению этого барьера.  Если через барьер пойдет большой поток людей, то барьер рухнет, и его служители окажутся не у дел.

И вот что произошло с Господом. Он принес божественную любовь на землю. Эта любовь оказалась ненужной людям, они были неспособны принять ее в полноте, но они приняли ее в умерщвленном виде и сделали из Господа Жертву. Каким человек воспринимает Бога, таким Он себя и открывает. Чем сильнее умаляется и искажается Любовь, тем сильнее воспевается Жертва, тем многочисленнее и слаженнее хор певцов. Они воспевают Жертву, они воспевают себя, ибо считают, что без них не будет и жертвоприношения. И чем дольше поют, тем больше о себе, забывая о Жертве и совсем забыв о божественной Любви.

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #67 : 26 Июль 2012, 15:50:03 »
Милость - это уход от закона справедливости в область прямых личных отношений. Милость - это личный акт одного по отношению к другому. Справедливость подразумевает принцип "действие равно противодействию". то есть сталкиваются две энергии, два действия, но не два лица.
Elena  простите но как мне кажется Вы вносите излишний психологизм в определения...милость не может быть ЭТО...она проявляться через ЭТО или ТО...когда есть ЭТО то есть образ действия ... в нем рождается закон ...а закон рождается жреца...
« Последнее редактирование: 26 Июль 2012, 16:06:24 от Monte More »

Elena

  • Сообщений: 6707
  • ...
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #68 : 26 Июль 2012, 16:01:30 »
Elena  простите но как мне кажется Вы вносите излишний психологизм в определения...милость не может быть ЭТО...она проявляться через ЭТО или ТО...когда есть ЭТО то есть образ действия ... в нем рождается закон ...а закон рождается жреца...

Как мне видится, милость вообще вне закона, как внешнего инструмента, регулирующего взаимоотношения. Есть еще понятие добровольно принятого "внутреннего закона"...

Область прямых личных отношений любви - это непредсказуемое творчество и свобода. "Возлюби и делай, что хочешь" (бл. Августин) Можно, конечно это назвать "законом любви" - но только образно.

Про закон - это отдельный разговор должен быть. Пока не разобралась окончательно...

veresk

  • 3
  • Сообщений: 4514
  • Обыкновенный
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #69 : 26 Июль 2012, 16:05:18 »
Elena  простите но как мне кажется Вы вносите излишний психологизм в определения...милость не может быть ЭТО...она проявляться через ЭТО или ТО...когда есть ЭТО то есть образ действия ... в нем рождается закон ...а закон рождается жреца...

Как мне видится, милость вообще вне закона.

о том и я многогрешный толковал... :-)

Антиквар

  • Сообщений: 5219
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #70 : 26 Июль 2012, 16:08:14 »
Жречество учит человека приносить жертвы

А можно пример на этот счет из вашего личного опыта? Какой именно жрец в какой именно форме этому учил... Хочется лучше вас понять... Простите.

По сути большинство людей, с которыми я так или иначе соприкасался в православной среде, учили меня именно жреческому подходу. И священники, и близкие. Это было нацеливание на соблюдение, исполнение, воздержание, бесконечное самоосуждение и прочее. Милость как бы подразумевалась - именно что "как бы", но по сути оставалась за скобками. И это, безусловно, резонировало с подобным подходом во мне самом. И именно под этим углом воспринималась и святоотеческая литература, да и само Евангелие.
Основной вектор интерпретации был направлен на то, что Богу нужна жертва: в виде молитв, соблюдения, воздержания и прочего.
На определенном этапе это, возможно, приносит определенную пользу, хотя не готов это утверждать однозначно.
Потом наступает ломка. Ломался не только я, ломались и те, кто меня учил так или иначе. Не все, конечно, кто-то прекрасно себя чувствовал и чувствует.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #71 : 26 Июль 2012, 16:11:43 »
Alexander, верно ли я понимаю Вашу мысль, что Жертва возникает вследствие умаления и искажения Любви в наших "ослабленных и ограниченных условиях"? Тогда жертвенность в Божественной Любви не содержится вовсе?

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #72 : 26 Июль 2012, 16:16:42 »
Христос принес Жертву за нас. Это же не потому, что Он что поддался "заточке" жрецов и стал мыслить по шаблону.  :-)
Христос не поддался заточке жрецов и не стал мыслить по шаблону...  :-) это мы поддались их заточке и мыслим по шаблону жрецов:  Христос де принес Жертву за нас...  :roll:
« Последнее редактирование: 26 Июль 2012, 16:40:51 от Gabriel »

SergeyCh

  • Сообщений: 743
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #73 : 26 Июль 2012, 16:36:23 »
А может, Он и не приносил жертву за нас? То был неведомый и необъяснимый нам акт в воплощении Замысла Бога об этом мире.

И нет никаких жертв при пересечении барьера? Или становление бесстрастным - жертва? Только с точки зрения нашего разделяющего и классифицирующего Разума. 

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: Жречество
« Ответ #74 : 26 Июль 2012, 16:42:28 »
Перенаправление наших ума и воли, ко Христу – это и жертва, и крест.