Исихазм

Автор Тема: Святость или просветление  (Прочитано 7061 раз)

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Святость или просветление
« Ответ #30 : 18 Июль 2012, 19:47:45 »
В суфизме , очень давно я тоже заметил есть что-то общее ...на что резонируешь !
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5

Андрей К

  • 3
  • Сообщений: 448
  • Андрей Королев
    • Просмотр профиля

Re: Святость или просветление
« Ответ #31 : 18 Июль 2012, 19:55:28 »
Для ознакомления , как суфии расмтривают иблиса ;(из той же книги )


                                   ДЕМОН ИБЛИС

В суфийских текстах встречаются прямо противоположные точки зрения на Иблиса [Сатану]. В одних случаях его называют достойным уважения и хвалы, в других — предают осуждению.

Среди суфийских мастеров Халладж, Ахмад Газали и его ученики имели особые взгляды на Иблиса, подчеркивая важность занимаемого им положения и его благородство.

                                           Кто же такой Иблис?

Иблис был ангелом, принадлежавшим к сонму близких Бога, и поклонялся Ему тысячи лет (семьсот тысяч лет – по его собственному исчислению) .
Бог создал Иблиса из огня, а человека – из земли. Когда Бог сотворил Адама, он повелел ангелам поклониться ему. Все простерлись перед ним, кроме Иблиса, который отказался, тем самым презрев Божье указание. Бог изгнал его из сонма близких к Нему и проклял вплоть до Последнего Дня.

До своего изгнания Иблис именовался Азазил и был первым среди ангелов. Но после того, как он выказал непослушание, Бог нарек его Иблисом. И поскольку Иблис посчитал Адама причиной своего низвержения, он поклялся перед Богом, что будет отваживать от Бога род Адама и сбивать его с пути. Иблис – отец демонов, оказывающих влияние на детей Адама.

Чтобы удостоверить свою приверженность Божественному Единству, суфиям пришлось детально разработать круг вопросов, связанных с Иблисом. В результате возникла следующая концепция: зло относительно, а не абсолютно, а гнев и милость, красота и величественность принадлежат одному Богу Единому. Иблис же – одно из проявлений Божьего величия.

                                        О ты, слышавший о том,
                                        что от Него не исходит зла,
                                        истина состоит в том,
                                        что зла не существует вовсе.

                                        Если зеркало твоего сердца
                                        потускнеет,
                                        уродливый покажется
                                        столь же прекрасным, как ангел.

                                        Сабзавари


Суфийские мастера, которые благожелательно относились к Иблису, полагая его истинным влюбленным, и те, которые считали, что он – нечистый странник на Пути, одинаково представляли его немощным и лишенным власти. В результате они утратили всякий интерес к Иблису; лишив его фигуру значимости, они целиком посвятили себя поклонению Богу Единому, несравненному и всемогущему.

Некоторые суфийские мастера считают, что отказ Иблиса склониться перед Адамом был предрешен предвечным Божественным указанием и волей Божьей. Иблис не пытался противостоять Богу. Эти мастера считают, что причиной неповиновения Иблиса является воля Божья, а не воля Иблиса.
И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое…   Откр. 21:4-5