Исихазм

Автор Тема: Спасение в миру, Серафим Саровский, Мотовилов.  (Прочитано 21627 раз)

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

В Библии сказано, что женщина чадородием спасется. Родовые муки сродни распятию на кресте.
Не сказал ли Апостол: относительно девства я не имею повеления Господня (1 Кор 7:25)

Если Апостол промолчал, то и я не буду. Наверное Вам полезнее думать что родовые муки, переживаемые самкой млекопитающих, сродни Кресту Христову. Это всего лишь Ваша мера понимания. Намекну лишь, что грех Евы состоял именно в путании Божьего Дара с яичницей. Даже в елейно-приглаженном житии св.Франчески сохранилось, что потерять, а не родить детей имело отношение к Кресту.  Впрочем, что взять с католиков...
Если понимать все, что сказано в Библии, буквально, то отыщите мне разговаривающего осла и продемонстрируйте прогулку по воде.
то есть, у меня нет шансов приблизиться к Богу, так как я рожала? И если даже уже долгое время живу как вдова? Горе мне, несчастной. Самка я млекопитающая

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Svetlana, я не знаю. Я знаю только то, что Бог повелел скачала принести плод Ему, а потом размножаться, а не наоборот, но Ева ослушалась. Не по адресу претензии.
Мотовилов, кстати, пишет то же самое, но он же ненормальный, так что множно не обращать внимания.
And death shall have no dominion

Pavel

  • Сообщений: 388
    • Просмотр профиля

Присоединяюсь к просьбе Грации, хотя  мне и не суждено рожать :) Но, быт может, зная  в чём дело, смогу кого-тоот этого избавить...

Женщина спасается чадорождением, имхт - этоо не о  земном, а  образ духовноого, а именно: душа спсается рождением добродетелей...

И насчёт женатых х нжеатых тот же апостл говорил - мол, хоу, чтобы вы оставадись как есть, потому что женатый - неволен и не может служить Христу... Ведь он по рукам и ногам связанженой, детьм. работой-заботой о них...

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Думаю, у каждого своя дхарма и мера понимания, не хотела бы ничего навязывать. Спасение никак не связано с количеством детей по плоти, но непосредственно связано с направлением желаний и устремлением сил души (тут проблема Евы). Неженатый ищет Божьей воли, женатый - блага семьи, так и должно быть, плохо, если выходит наоборот.
And death shall have no dominion

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Svetlana, я не знаю. Я знаю только то, что Бог повелел скачала принести плод Ему, а потом размножаться, а не наоборот, но Ева ослушалась. Не по адресу претензии.
Мотовилов, кстати, пишет то же самое, но он же ненормальный, так что множно не обращать внимания.
выходит, я сделала наоборот и плода не будет

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

lily, ...Спасение никак не связано с количеством детей по плоти, но непосредственно связано с направлением желаний и устремлением сил души (тут проблема Евы).

Расплодившейся сложнее, она через себя еще и своих детей вымаливает

мне  понравилась эта статья:
 “порок есть добродетель, доведённая до крайности”[55]. Всегда были, есть и будут люди, которые способны довести и идею девства до абсурда, даже до изуверства. У англичан есть присловье: “гниющие лилии пахнут хуже сорняков”. Если Господь попускал гнить манне — небесному хлебу, Он дал свободу гниения и лилии девства.

Виды гниения разнообразны. Во-первых, уже упомянутое пренебрежение внутренним деланием: “если видимо соблюдаешь тело своё от растления и блуда, внутренно же прелюбодействуешь пред Богом и творишь блуд в помыслах своих, то не принесёт тебе пользы девственное тело твоё”[56]. Во-вторых, излишняя, даже чрезмерная увлечённость внешним подвигом, когда девство из средства превращается в цель, когда забывается сам смысл упражнения в девстве, так что подвижники “не в состоянии свободно возноситься умом и созерцать горнее, будучи погружены в заботу о том, чтобы удручать и сокрушать свою плоть”[57].

Но самая страшная гниль — это гордыня и связанное с ней гнушение ближним. Святитель Афанасий предупреждает: “Если человек утруждается [в подвижничестве], но не имеет любви к ближнему, то напрасно и утруждается”[58].

весь текст здесь:
http://www.pravmir.ru/smysl-devstva/
« Последнее редактирование: 04 Январь 2017, 18:39:05 от Svetlana »

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Svetlana, Вам непременно нужно самоутвердиться за мой счет?
Если кто мне и близок в Писаниях, то Мария Магдалина и Мария Египетская. Св.Августин в пандан, вообще такие сложные персонажи, не линейные и не елейные.
And death shall have no dominion

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Svetlana, Вам непременно нужно самоутвердиться за мой счет?
Если кто мне и близок в Писаниях, то Мария Магдалина и Мария Египетская. Св.Августин в пандан, вообще такие сложные персонажи, не линейные и не елейные.

ну отчего опять такая реакция? что я вам плохого сказала-то? я в себе сейчас копаюсь, вы при чем?

lily, а чем вас Мария Египетская привлекает? Мы ведь о девственниках говорили.  А то блудница бывшая. Но если ее Господь принял, то и у меня не все потеряно

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

из этой же статьи в защиту деторождения:

священномученик Мефодий, и где! — в трактате о девстве! Муж, “соединившись с женою объятиями любви, делается участником плодотворения, предоставляя Божественному Создателю взять у него ребро, чтобы из сына сделаться самому отцом. Итак, если и теперь Бог образует человека, то не дерзко ли отвращаться от деторождения, которое не стыдится совершать Сам Вседержитель Своими чистыми руками” (Пир II 2)[63].

итог:

Таким образом, в рассуждениях о девстве мы выделили три взаимосвязанных позиции: девством называют

1) естественную девственность тела, или невинность;

2) духовное упражнение, возможное даже для утративших невинность;

3) состояние совершенства, обожения человека, охристовление.

В святоотеческой письменности девство есть традиционное для христианской аскезы духовное упражнение, цель которого состоит в воспитании силы любви, или эроса, ради всецелой устремлённости к Единственному объекту любви подвижника — Христу. В этом смысле естественная девственность тела есть основание для упражнения в девстве. Девство не имеет ничего общего с безбрачным или холостым состоянием, потому что девство есть духовный брак подвижника с Богом.

Не брак есть образ девства, а девство есть образ брака, если угодно, эйдос брака.

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Svetlana, о девственниках говорили только Вы. Сами с собой разговариваете... Я писала об истинном браке, если что.
Из святых могу любить кого угодно, мое право.
And death shall have no dominion

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Svetlana, спасибо! И Вам!

Чтобы было понятно, в чем моя нестыковка с форумом: вы тут семейные, с детьми и так далее.
Одно дело разговоры о чистоте бабушек за 60, другое - в 25-30 лет. Мистики всегда считали, что рожавшая дама (если не была посвящена ДО брака) не подходит для мистической работы. Достаточно обратиться к Библии, еврейская традиция всячески благословняет брак, но Бог не выбирает рожавших дам. В Греции Зевс предпочитал красть дев.

Св.Серафим создал общину из одних дев, хотя в обычные монастыри принимали и вдов.
http://catholic.ru/modules.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=2429

ладно, Лиля, прости старую дуру, что-то с памятью моей стало на старости лет
Замуж тебе надо за хорошего человека, смотришь и озлобленность твоя пройдет

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Думаю, у каждого своя дхарма и мера понимания, не хотела бы ничего навязывать. Спасение никак не связано с количеством детей по плоти, но непосредственно связано с направлением желаний и устремлением сил души (тут проблема Евы). Неженатый ищет Божьей воли, женатый - блага семьи, так и должно быть, плохо, если выходит наоборот.

Не состыковка с форумом, может быть, в этом?: "Неженатый ищет Божьей воли, женатый - блага семьи". Я, например, думаю иначе: есть человек (мужчина или женщина), посвятивший свою жизнь и жизнь своих родных Богу. А женат он или не женат, рожал он или не рожал, не все ли равно?

А в остальном, Вы все верно пишете. Почти как в той статье, что привела Светлана: «Смысл брака не ограничивается деторождением: его сущность — во взаимной любви супругов, перерастающей в любовь к Богу.»

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Ну да, сначала посвящение девы, а потом - истинный брак, не наоборот. Сначала введение во Храм, потом - обручение с Иосифом, если по женским архетипам. Именно "введение [Девы] во Храм" фундаментально, а нет его теперь. Тут нужна чистота или очищенность, как в случае Марии Магдалины.
And death shall have no dominion

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

сначала посвящение девы, а потом - истинный брак, не наоборот.

Если понимать мистически, то согласна. Сначала очищение (мыслей, чувств, желаний), приуготовление души, а затем брак. Все как в жизни. Невеста в белом платье - образ чистоты и целомудрия человеческой души.

Svetlana

  • 3
  • Сообщений: 4269
  • Когда пишу не о Тебе, В стране безмолвия блуждаю.
    • Просмотр профиля

Ну да, сначала посвящение девы, а потом - истинный брак, не наоборот. Сначала введение во Храм, потом - обручение с Иосифом если по женским архетипам.
у вашей любимой Марии Египетской было наоборот