Исихазм

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 72660 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Предлагаю познакомиться с беседами современного православного старца из США –Схиархимандрита Иоакима (Парр).

О нем можно сказать словами Иосифа Ватопедского, которые он привел в предисловии к толкованию на «Духодвижную трубу» старца Иосифа Исихаста:
«Старцы познали на деле, благодаря   как собственному огромному опыту, так и опыту своих старцев, которым   они верно служили, что все сооружение "мерзости запустения", которое   и является и называется "ветхим  человеком",  состоит  из  эгоизма.
 …Потому-то они были безжалостны ко всему, в чем содержались  и скрывались частички этого "эго", и, осуществляя курс лечения этой   болезни, проявляли  неотступное  самоотречение».

Старец Схиархимандрит Иоаким родился в 1936г., в восемнадцать лет принял монашеский постриг, в 1970-х годах в течение восьми лет жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту. По благословению священноначалия вернулся в США, где занялся в Нью-Йорке организацией работы с бедными. Здесь было положено основание дому милосердия и монастырю прп. Марии Египетской, в котором на данный момент подвизается около пятнадцати монахов. В начале 2000-х годов о. Иоаким отвечал за внешние связи Русской Православной Церкви Заграницей. Активно выступал за возвращение РПЦЗ в лоно Московского Патриархата. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США.

Недавно его духовное чадо отец Иосиф (Крюков) был назначен игуменом Валаамского монастыря. http://vk.com/id5446999

Беседы Схиархимандрита Иоакима можно найти в Интернете. Вот некоторые из них:

Беседа с братией Валаамского монастыря (Валаам, 2011г.)
http://www.youtube.com/watch?v=Z47BClEvmd4&feature=related

Беседа в Воскресенском Новодевичьем монастрыре (Ст-Петербург, 2011г.) http://www.youtube.com/watch?v=_R8PnDmE1-s&feature=share

О православии в США (Ст-Петербург, 2011г.)
http://www.youtube.com/watch?v=5FBWWppnRtw&feature=related

Фрагмент предложения о.Иоакима о создании общин (из беседы о Православии в США)
http://www.youtube.com/watch?v=GC_YjlHEsa8&feature=related
***…Я не верю, что возможно жить по Евангелию без общины. Я думаю, что причина, по которой Россия, так же, как и Америка и любая другая страна, Греция, Сербия, все эти страны страдают ужасно по одной причине, что церковь не живет в общине.  Вот, что я предлагаю. … ***

Некоторые фрагменты из бесед отца Иоакима:

Наша единственная проблема греха – это любовь к себе. Мы не можем молиться, потому что мы любим только себя. Мы не любим Бога. Мы любим себя. И мы настолько вовлечены в эти отношения в нашем рассудке и в нашем сердце только о самом себе, что мы думаем о себе 24 часа в сутки. Как мы чувствуем, что мы думаем, что мы хотим, какие впечатления мы получаем, кто-то что-то нам сказал, а кто-то не сказал. Целый день мы бомбардируемся мыслями о себе. У нас очень много разных обстоятельств, которые  отвлекают нас от Бога и в том числе от богослужения. И как только мы остаемся наедине с собой, все мысли о себе опять к нам возвращаются.
Когда мы молимся, тысячи мыслей летят к нашей голове, потому что мы любим себя.

На что мы тратим свое время в жизни? На себя. Молитва является очень трудным действием для человека, любящего себя, для эгоиста. Молитва является очень трудным действием для человека гордого. Молитва не возможна для человека, подверженного похоти. Молитва не возможна в том случае, если мы не любим ближнего.
Все страсти увязываются вместе. Если вы раздражаетесь, то раздражение идет от похоти и ведет к осуждению. Как только мы это запускаем, страсти набрасываются на нас все. Но мы ищем всегда то, что делает нам ситуацию приятной. Мы имеем взаимоотношения со всеми только потому, что они могут нам что-то дать или мы желаем что-то получить от этих взаимоотношений. Когда жизнь идет в таком русле, мы не имеем молитвы. Молитва – это все о Боге. И если вы любите только себя, то мы не можем дождаться того момента, когда молитвенное правило закончится и мы вернемся к себе любимому.
Братья спрашивают: «Почему я не могу молиться?». Вы мне скажите, вот молитва находится на верхнем уровне, а ниже мы со своей борьбой. Что находится между? Что нам препятствует, чтобы прийти из этой борьбы в молитву? Ответ часто, как правило: «Я не знаю». И когда мы начинаем смотреть конкретную ситуацию, то видим, что проблема всегда во взаимоотношениях. У нас нет взаимоотношений. Получается, что мы лишили нашу жизнь личных взаимоотношений. Мы становимся людьми, которые ориентированы на задачу. Мы становимся людьми, которые решают проблему. Мы не имеем взаимоотношений личных. И мы смотрим на человека и спрашиваем: «Что тебе надо?». Вместо того, чтобы сказать: «Ты мой брат. Я люблю тебя. Чем я могу тебе послужить?»


Вот здесь должно быть и вот здесь должно стоять. Именно в таком русле мы строим отношения друг с другом. Мы забываем, что мы имеем взаимоотношения со Христом. Когда мы смотрим на ближнего, мы не должны видеть стену. Стена – это просто физическое присутствие вашего брата. Это как икона, которая должна быть прозрачная и по крайней мере должна быть свободна к доступу в двух реальностях. Через этот образ я должен видеть Христа, а все остальное – это подделка.

 Я вспоминаю случай в большом магазине. В нем был эскалатор. Один эскалатор поднимается, а второй опускается. Они рядом. Я спускаюсь по эскалатору и навстречу мне поднимается маленькая темнокожая девочка со своей мамой. Она держит за руку свою мать. Она смотрит на меня и говорит: «Здравствуй Бог». Я ответил: «Здравствуй дорогая. Ты хорошо себя ведешь?», - «Я веду себя хорошо», - «Здорово, продолжай вести себя также». Человек, который со мной спускался, сказал: «Ты с ума сошел. Какой же ты Бог? Ты никакой не Бог». А я ему говорю: «Ты не прав. Мы все должны показывать через себя Христа ближнему». Проблема состоит в том, что мы друг-другу Христа не показываем. Верю, что это происходит потому, что мы не верим.

Мы так легко убегаем от креста. Единственный путь к Господу – это крест. Наша болезнь – мы не можем видеть Христа друг в друге. Вы ищите того, что не существует. Бог действует через слабых людей. Мы не видим Христа друг в друге и поэтому мы не видим Христа вообще.

Что такое покаяние? Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то вы этого не делаете. Покаяние - это не жизнь  несчастная, это не пытка самого себя, это не пытка ближних. Покаяние - это радикальное изменение в направлении жизни человека. Радикальное. Если я шел на север, то теперь иду на юг. Какое направление в жизни имеет христианин. Направление моей жизни – это я. А должно быть направление моей жизни – Господь Бог. Господь Бог говорит – для того, чтобы жить, мы должны умереть, для того, чтобы найти  жизнь, нужно ее потерять. Если вы последуете за мной, то вы должны взять свой крест, отказаться от себя и следовать за мной. Господь Бог говорит - единственный путь прийти ко мне – это умереть для себя и жить во мне. Вот это и есть радикальный путь изменения для каждого христианина.
Согласно учению святых отцов, покаяние – это радикальное изменение в направлении нашей жизни. Что означает, что я меняюсь от постоянного внимания и озабоченности самим собой к полному вниманию, к полной озабоченности о том, Кто такой Бог, что ОН хочет и что хочет ближний. Так что если мы находимся в состоянии покаяния, мы непрестанно любим, мы служим нашему ближнему непрестанно.
Любовь требует смерти, а мы умирать не хотим.

Как научиться любви. Любовь – вершина на лестнице добродетелей. Любовь – это цель. Легко любить людей, которые тебе нравятся, но не легко любить всех. Если ты любишь людей, которые тебе нравятся,  то ты по прежнему любишь только себя. Потому что, если ты не любишь всех, ты не любишь никого, потому что любишь только себя. Если ты хочешь любить, ты должен всегда в любой момент сделать себя доступным для всех. Чтобы от тебя не потребовалось кому-то, ты делай. Если ты насмерть устал, но кто-то хочет с тобой поговорить, ты говоришь. Ты служишь каждому прежде, чем послужишь себе. Не думай о себе и ты научишься любить.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #1 : 19 Февраль 2012, 20:36:11 »
Среди вас живет Спаситель.
(История Архимандрита Иоакима о старом монастыре)

Был очень большой и старый монастырь. Очень старый, очень богатый. В монастыре было много старых монахов. Пришло время, когда люди перестали приходить как послушники в монастырь. Монахи начали стареть и ругаться. Перестали петь благолепно. Половина из них притаскивали под ноги подушки, потому что они были старыми и больными. Они приходили без всякой радости на богослужения. И люди перестали приходить, потому что и пение было тоскливым и радости не было.

В один прекрасный день во врата постучали. Монашествующий открыл, там стоял раввин. Раввин обратился к настоятелю и спросил, может ли он увидеть отца настоятеля. Монах-послушник пришел ко своему наставник и говорит: «Пришел раввин и хочет увидеть отца настоятеля». Настоятель сказал: «Пойди спроси, что ему надо». Он вернулся и спрашивает у раввина: «Расскажи по какому поводу пришел?». А раввин говорит: «У вас тут в лесу стоит брошенная келья. Я видел, что там никто не живет, она не используется. Я старый. Я уже умираю. И я бы хотел провести последние дни моей жизни, молясь отцу. Могу я пожить в вашей келье?». Настоятель ответил: «Конечно же живи, у нас много места».

Это была осень. Прошла зима, наступила весна. Настоятель отправил братьев заготавливать дрова на следующий год. Несколько дней монахи, возвращаясь из лесу, говорили своему настоятелю, что когда они проходят мимо кельи, то видят раввина с воздетыми руками к Отцу небесному. Настоятель спрашивает: «Вы не слышали, о чем он молится?»,- «Мы не знаем». Настоятель решил пойти и спросить раввина. Когда он приблизился к кельи, то раввин вышел навстречу и встретил его с распростертыми руками. Прежде чем настоятель успел что-то сказать, раввин начал первый: «Я хочу вам сказать, что среди вас живет Спаситель». Настоятель был удивлен: «Что ты сказал?», «Я повторяю. Среди вас живет Спаситель». Первая мысль. Которая появилась у отца настоятеля – раввин сошел с ума. Он возвращается в монастырь. Любопытные монахи спрашивают: «Видел ли ты раввина?», - «Да, я с ним встретился», - «Что тебе сказал раввин?», - «Раввин сказал мне, что среди нас живет Спаситель-Мессия». Все монахи удивились «Что, Спаситель?». Они были шокированы.

Сначала монахи начали шутить: «Может быть ты Спаситель, а может быть я Спаситель?». Монашествующие разошлись по келиям и отец настоятель тоже пошел к себе в келью. Но помысел не покидал отца настоятеля. Он начал думать: «А что если вдруг среди нас живет Спаситель? Это вы, а если это вы, а если это он. А если это я?». Те же помыслы мучили и монахов, которые разошлись по келиям. Утром, когда монашествующую пришли в столовую, им было любопытно посмотреть на Мессию. Они пришли задумчивые, чтобы посмотреть на Мессию, который среди них живет. Они думали: «А что если это так?». Они начали внутри себя задавать вопросы: «А вдруг один из нас Мессия?». Поэтому они стали относиться к друг-другу соответственно. Они начали лучше петь. Они начали больше молиться. Они начали служить друг-другу с любовью. А когда люди увидели сколько радости появилось в этом монастыре, то начали приходить, чтобы получить эту радость. Монахи любят друг-друга. И люди начали присоединяться к братству. Монастырь вырос опять. Церковь была наполнена и паломниками. Годы продолжались. Монастырь процветал. Многие из монахов опять перестали видеть и искать Спасителя. И забыли почему они пришли в этот монастырь. И братство погибло. Монастырь был закрыт.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #2 : 19 Февраль 2012, 20:40:35 »
О вере и неверии
(любимая история старца Иоакима)

...Верите ли вы во Христа? Любите ли вы Христа? Верите ли вы в то, что Он говорит нам в Святом Евангелии? Я бы хотел здесь немного с вами поспорить и заключить пари, что вы не верите.

К 11 вечера мне позвонил наш Епископ:
− Батюшка, женщина лежит в больнице Бронкса, нужно ее исповедовать и причастить Святых Христовых тайн, она умирает и хотела, чтобы выслушали ее исповедь и причастили. Ты должен поехать сейчас.
Пришлось мне сесть на поезд и поехать в соседний район Манхеттена  − Бронкс. Южный Бронкс – это такое печальное место, район не совсем спокойный. Я пошел в больницу, принес Святые дары женщине. Когда закончил ее причащать, было около часа ночи. Я сел на поезд, чтобы поехать назад домой. К этому времени поезд был уже совсем пустой. В электричке не было никого. В этот час ночи в связи с тем, что народу очень мало, электричка останавливается на каждой станции. Примерно через две станции заходит в противоположной стороне вагона мужчина. Он заходит, двери закрываются. Электричка поехала дальше. Я посмотрел – вид  человека был достаточно суровый, и я понял, что это может быть моя ночь. Он смотрит жестко через весь вагон на меня сидящего в углу. Я поставил на пол свой требный чемоданчик. Там у меня была епитрахиль. Он очень грозно передвигается по вагону. Стал надо мной и говорит:
− Что у тебя в сумке?
Я ему говорю:
− Брат, то же самое, что у тебя в голове.
− А что это?
− Пусто.
После этой шутки он начал улыбаться и сказал:
− Видимо ты меня не боишься?
И сел рядом.
− Я не боюсь тебя.
Он говорит:
− Расскажи мне, что это такое передо мной находится?
Я ему сказал:
− Я священник, православный священник.
− А что это означает – православный священник?
Я начал рассказывать ему о Христианстве, а он говорит:
− О, так я же был католиком, но я вот в те вещи, которые мне рассказывали католики, не верю.
− Ты поделись со мной, во что ты не веришь?
− Мне священник католический сказал, что хлеб и вино превращаются в тело и кровь Христовы. Ты же в это не веришь?
− Конечно, как раз в это я верю,
− Тогда люди твои в это не верят.
− Да нет, наши люди верят.
Он на меня смотрит прямо в глаза очень пытливо и говорит:
 − Если люди твои верят, то они никогда домой не уходят.
Я ему задал вопрос удивленный:
− О чем вы говорите?
Он мне еще раз повторяет:
− Ваши люди никуда не уходят.
Я говорю:
− О чем вы говорите, конечно, они уходят.
А вот теперь самое главное, что меня потрясло. Он говорит:
− Если бы я верил, что Господь Бог Иисус Христос находится в вашем алтаре, в вашем храме, то зачем бы я пошел из этого храма домой? Почему бы я ушел оттуда? Это все, что я ищу. Значит, вы все не верите.


        Ловит ли это наше сердце? Во что мы верим и как мы верим. Эта линия просматривается через все Священное Писание. Во что мы верим, что мы делаем здесь в монастыре? Господь Бог говорит, что если у вас есть вера, то вы можете передвигать горы. Если вы можете разговаривать с ангелами, но вы не имеете любви, то наша жизнь не имеет никакой цели. Я просто уверен, что первое дело, когда мы все проснулись и вы в том числе, мы должны говорить себе, что сегодня я встаю, чтобы любить ближнего. Я просто хочу быть уверен, что вы так подумали. Если мы об этом не подумали, то мы просто дураки. Если вы не любите, то какая будет молитва? Если вы любите себя, то вы не любите, и молитвы нет опять. Если мы горды и совершаем грех и любим себя, не любим другого, не любим брата. Видите вы теперь схему, по которой мы живем? Мы должны очень серьезно относиться к тому, что сказал Спаситель.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #3 : 25 Февраль 2012, 15:05:13 »
Новая беседа с братией Валаамского монастыря, которая состоялась на прошлой неделе.

Об устремлении к Богу. Как бороться с гордостью? Что такое любовь?

http://narod.ru/disk/41761001001.f4c37e1974053dad9e2c0cb21f09e17a/%D0%91%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%20%D1%81%20%D0%91%D1%80%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B5%D0%B9.MP3.html

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #4 : 20 Апрель 2012, 17:23:04 »
Новые видеозаписи февральской беседы Схиархимандрита Иакима с братией Валаамского монастыря.
http://www.youtube.com/watch?v=948Pc_HFXKA
http://www.youtube.com/watch?v=wNBBjUu-UYo&feature=relmfu
http://www.youtube.com/watch?v=rE5O0l-xIyc&feature=relmfu

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Посмотрел, послушал еще раз (выборочно). И как-то все снаружи прошло...

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Neovit скиньте пожалуйста беседы в mp3 т.к. файлов по ссылкам уже нет.. с мирянами в СПБ и с братией Валаама. СпасиБог!
Горé имеем сердца !

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Neovit скиньте пожалуйста беседы в mp3 т.к. файлов по ссылкам уже нет.. с мирянами в СПБ и с братией Валаама. СпасиБог!
Смотрите мою страницу В контакте: http://vk.com/id175717635
Там я загрузил Аудио и Видео с записями бесед о.Иоакима.
На прошлой неделе он перенес тяжелую операцию в США. И сейчас испытывает сильные боли.
Просьба помолиться о его здравии.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #9 : 05 Сентябрь 2012, 11:50:17 »
Мне не прошло снаружи. Буду думать, что такого в нас мы видим, что себя любим так.  что собою так поглощены, что проглочены.
Speak to me a word that I may live

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #10 : 08 Октябрь 2012, 22:03:03 »
http://www.facebook.com/mercyhousenyc
На фейсбуке монах Савватий, послушник и переводчик отца Иоакима, размещает наиболее интересные выдержки из бесед отца Иоакима.

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #11 : 22 Декабрь 2012, 22:04:20 »
Храм Петра и Павла, Санкт-Петербург Иоаким Парр о миссионерстве
http://www.youtube.com/watch?v=5FBWWppnRtw
Горé имеем сердца !

Максим-

  • "Пока помнишь о Боге, умножай молитву, чтобы Господь помянул тебя, когда ты забудешь о Нем." преп. Марк Подвижник «Наставления»
  • Сообщений: 25
  • Максим, православный
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #12 : 07 Январь 2013, 18:24:06 »
Отец Иоаким говорит, то, о чем многие не хотят или не хотели бы слышать! 
О том, что православие, как писал отец Серафим (Роуз): " не от мира сего".
Меня зацепило и заставило о многом задуматься!
Особенно понравилась лекция, в Перервинской духовной семинарии, очень сильно отрезвляет!
«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между истиной и ложью.» Свт. Марк Эфесский

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #13 : 05 Февраль 2013, 21:09:43 »
Сегодня выложили видео первой московской беседы о. Иоакима – от 3 февр 2013, в ясеневском храме.
Тема была:«О молитве и духовной жизни для живущих в миру»– по просьбе монахов и духовенства. Просто и мощно.
Не все из его подхода близко, но многие важные вещи словно услышал впервые.
Не знаю, насколько запись передаст то, что услышалось на этой встрече, вживую,
когда дух глаголет – вне слов, вне вопросов и ответов...   Но все равно, стоит посмотреть, имо.

http://www.hrampokrov.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=215%3Abeseda-s-o-ioakimom-parr&catid=10&Itemid=223


6 февраля и 9 февраля в Мск будут еще 2 встречи. Подробное расписание – здесь, на первой странице – слева:
https://www.facebook.com/mercyhousenyc

88
Очень интересна (совершенно в ином ключе) встреча Смирнова с Парром. Мимика и жесты...
http://mercyhousenyc.org/video-library/
With Fr. Dmitry Smirnov, 2012

« Последнее редактирование: 05 Февраль 2013, 21:26:06 от прозелит »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #14 : 05 Февраль 2013, 23:29:44 »
Есть некая загогулина в том, что американский католический монах, принявший православие, миссионерствует в России...