Исихазм

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 72832 раз)

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #45 : 12 Февраль 2013, 01:40:32 »
А нет ли здесь подмены вместо первой заповеди вторая как главная, или показалось.Когда возлюбим Бога тогда и ближнего возлюбим и будем желать ему того же что и себе ,то есть только любви к Богу.Я не совсем понимаю как они совмещаются первая со второй заповедью .
Бог есть Любовь. Любовь не делится на любовь к Богу и любовь к ближнему, потому что Господь не делим. Любовь она есть или нет. И если она есть, то она любит и Бога и ближнего и врага. Поэтому Господь и говорит, что тот, кто говорит, что любит Бога, а ближнего не любит, тот лжец.

Первая заповедь о Любви, а вторая - о ее проявлении в нашей жизни.

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #46 : 12 Февраль 2013, 02:20:22 »
Ya slovo "blagodat" tolko zdes na etom forume uslyhala potomu chto na drugih religioznyh forumah ne byvala. Ono, eto slovo, sbivaset chasto s tolku. Kakl i lyudi - kogda oni gruppa i vse raznye - eto sbivaet s opredelennogo uklada tvoego miro i Bogo-ponimania. No takje eto..ne hochu govorit banalnosti..Vozmojnost nauchitsya prinimat i ponimat veh kak bratev i sester. U mnogih net krovnyh sester-bratev, u mnogih ne bylo i druzej po duhu, a tut vot..lyudi pered toboi kak na duhU. Lyubi. Uchis. Takoe v sebe otkapyvaesh poroi...Ooo(#Eto prosto - podavat milostynyu i otdavat, otryvaya ot sebya poslednee - mne po krajnei mere legko. Namnogo trudnee izo dnya v den lyubit teh je lyudej, kotorye vsemi storonami pered toboi provorachivayutsya, a ty - pered nimi. I k sebe lyubov trudno sohranit)
Speak to me a word that I may live

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #47 : 12 Февраль 2013, 02:29:07 »
Ya slovo "blagodat" tolko zdes na etom forume uslyhala potomu chto na drugih religioznyh forumah ne byvala. Ono, eto slovo, sbivaset chasto s tolku. Kakl i lyudi - kogda oni gruppa i vse raznye - eto sbivaet s opredelennogo uklada tvoego miro i Bogo-ponimania. No takje eto..ne hochu govorit banalnosti..Vozmojnost nauchitsya prinimat i ponimat veh kak bratev i sester. U mnogih net krovnyh sester-bratev, u mnogih ne bylo i druzej po duhu, a tut vot..lyudi pered toboi kak na duhU. Lyubi. Uchis. Takoe v sebe otkapyvaesh poroi...Ooo(#Eto prosto - podavat milostynyu i otdavat, otryvaya ot sebya poslednee - mne po krajnei mere legko. Namnogo trudnee izo dnya v den lyubit teh je lyudej, kotorye vsemi storonami pered toboi provorachivayutsya, a ty - pered nimi. I k sebe lyubov trudno sohranit)
Я слово "благодат" толко здес на етом форуме услыхала потому что на других религиозных форумах не бывала. Оно, ето слово, сбивасет часто с толку. Какл и люди - когда они группа и все разные - ето сбивает с определенного уклада твоего миро и Бого-пониманиа. Но такэ ето..не хочу говорит баналности..Возмойност научится принимат и понимат вех как братев и сестер. У многих нет кровных сестер-братев, у многих не было и друзей по духу, а тут вот..люди перед тобои как на духУ. Люби. Учис. Такое в себе откапываеш порои...Ооо(ъЕто просто - подават милостыню и отдават, отрывая от себя последнее - мне по крайнеи мере легко. Намного труднее изо дня в ден любит тех э людей, которые всеми сторонами перед тобои проворачиваются, а ты - перед ними. И к себе любов трудно сохранит

[Пeреведено на "русский" Транслитом на автомате] :-)
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #48 : 12 Февраль 2013, 11:39:20 »
Свободу уму дает Любовь. И свобода дается не уму, ищущему смысл, а уму, ищущему Любовь. Нет Бога в смысле. Бог есть Любовь. Любовь бессмысленна и бессловесна.

Хорошо вы сказали: «Свободу уму дает Любовь». Мне, как и Раде, слово «благодать» до форума встречалось лишь в поэтических строках. «…И нам сочувствие дается, как нам дается благодать». Поэтому мне всегда было ближе и понятнее слово «любовь»… Но непонятно одно. Почему вы говорите, что «Любовь бессмысленна и бессловесна»?

Вчера на форуме прочла следующие строки нашего админа: «Бесстрастие неверно понимается как отсутствие страстей, безобразная молитва - как отсутствие образов, безмолвие - отсутствие мыслей. На самом деле,  эти состояния прежде всего позитивны :  не отсутствие человеческих мыслей и чувств, а присутствие Божией благодати, наполненность ею

Так и Любовь, Неовит! Она – позитивна! В ней есть и смысл и слово. Она сама есть и Смысл и Слово! И в молитве мы призываем именно Ее! И молимся мы для этого. Чтобы Любовь вошла в нашу жизнь, преобразила все наши составы, наделила смыслом все наши мысли, чувства и дела…

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #49 : 12 Февраль 2013, 11:56:54 »
Про благодать смотрите там, например.

"Кадило Тебе приносим, Христе Боже наш, в воню благоухания духовнаго: еже прием в пренебесный Твой жертвенник, возниспосли нам благодать Пресвятаго Твоего Духа".  - благословение кадила перед каждым каждением на литургии (вечерне, утрене).

"Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас, Боже, Твоею благодатию." - из ектинии.

"Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков."

"Богородице Дево Радуйся, благодатная Марие...."

И так далее, и тому подобное. Скорее всего, вы просто не обращали внимания.

Вообще, если из Паламы, то благодать - энергия, действие. Вроде так.
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2013, 12:28:20 от Краевед »
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Gabriel

  • Сообщений: 3181
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #50 : 12 Февраль 2013, 11:58:43 »
Цитировать
Любовь - это обнаружение себя в другом; узнавание того Безмолвия, которым являюсь я, в другом. Любовь нельзя дать кому-либо, и вы не можете получить любовь, как вы не можете сделать воду мокрой, ибо она таковая и есть. Также никто не может дать любовь вам, никто не может получить любовь от вас, вы можете лишь узнать любовь в себе и вы можете узнать любовь в других. В тот момент, когда это происходит, естественно, больше нет другого, ибо вы действительно узнаете в другом - в самом буквальном смысле - себя.

Любить - значит узнать себя в другом, в том, кого вы неоправданно рассматривали как «другого» до этого момента. Но вы видите в нем лишь самого себя, ибо есть лишь одно единое Я. Есть лишь один Свет. Есть лишь одна Любовь. Узнавание себя в другом, узнавание Безмолвия, которым вы являетесь, в другом, света, которым вы являетесь, в другом - это и есть то, что мы называем любовью.

Это не вопрос давания, не вопрос получения - это вопрос узнавания. Истинно то, что, когда происходит узнавание, в нас возникает смена направления движения на обратное. Пока я еще не признаю этого, во мне работает счетная машинка, и тогда я рассматриваю вас как хорошего или нехорошего человека. И тогда я могу или не могу заработать на вас, тогда ваши слова будут казаться мне дружелюбными или, напротив, вы будете мне неприятны. Это все рассчитывается центростремительно направленным менталитетом. Но в тот момент, когда я узнаю себя в другом, который уже более не является «другим», ибо я говорю с самим собой, находящимся за этими глазами, в этот момент центростремительное направленное движение становится центробежно направленным. Вам нужно лишь раз влюбиться, чтобы понять, что вы безграничны, как Вселенная.

Каждый из нас состоит не из чего иного, как из Света. Этот Свет - то, что люди называют Богом. Каждая великая традиция и религия говорят, что Бог вездесущ и что Он есть Свет и Любовь. Другими словами: не кто-то беседует с кем-то, а Бог беседует Сам с Собой - через одного и другого. Если есть видение всего этого и если весь балласт старых идей, таких, как «я - некто, весящий столько-то килограммов», исчезает, тогда остается одно живое Переживание. Это то, что именую Просветлением или Свободой. Это не нечто новое. Вы всегда были тем, что вы есть сейчас, и тот, кто заявляет, что может ДАТЬ вам это - обманщик.

© Вальтер КЕЕРС

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #51 : 12 Февраль 2013, 12:13:07 »
Eto prosto - podavat milostynyu i otdavat, otryvaya ot sebya poslednee - mne po krajnei mere legko. Namnogo trudnee izo dnya v den lyubit teh je lyudej
Это просто - подавать милостыню и отдавать, отрывая от себя последнее - мне по крайней мере легко. Намного труднее изо дня в день любит тех же людей

+100
Рада, в ваших словах раскрывается заповедь о блаженстве милостивых. Милостивые не те, кто подает милостыню нуждающимся в деньгах или одежде, а те, кто изо-дня в день проявляют любовь к ближним. Как говорит о.Иоаким, не они нуждаются в наших пожертвованиях, а мы нуждаемся в них, чтобы проявить через них Любовь. Господь оденет их и накормит без нас. Он не нуждается в нашей жертве и прямо говорит: "Милости хочу, не жертвы". Господь хочет от нас любви и говорит - любите ближнего и познаете блаженство помилования. Эта заповедь фактически есть заповедь служения ближним, через которое мы можем проявить милость.

Мы повторяем в ИМ "помилуй мя".А кто будет помилован? Господь отвечает - милостивые. Вот и получается, что одной молитвой не спасешься и не познаешь блаженства помилования.
Мы повторяем "Сердце чисто созижди во мне". А кому Господь очищает сердце? Тому ли, кто непрестанно просит "Очисти"? Или тому, кто чистит свое сердце в служении братьям из любви к ним? Вот и получается, что мало непрестанно повторять "Господи, Господи". Нужны еще и дела любви, нужна милость, которую так трудно перенаправить от себя на других.

Но может Исихастам с чистым сердцем и узревшим Бога не нужна милость? Может их милость в том, что они восхищаются в любви к Богу и созерцании Света, а служение только отвлекает их от молитвы? Но нет так отвечает благодать словами исихаста прп.Макария Египетского:
"Открыты ему оные чудеса, и человек изведал их опытно. И если бы таким же образом продолжалось это всегда, то невозможно было бы принять ему на себя домостроительство и бремя слова, не мог бы он ни слышать, ни говорить о чем-либо, или, не взял бы на себя попечения о чем-нибудь, даже на самое краткое время, а лежал бы только, повергшись в одном углу, объемлясь восторгом, паря ввыспрь и упоеваясь. Посему-то совершенная мера и не дается человеку, чтобы имел он время заняться попечением о братьях и служением слову."
« Последнее редактирование: 12 Февраль 2013, 12:37:55 от Neovit »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #52 : 12 Февраль 2013, 12:33:10 »
Почему вы говорите, что «Любовь бессмысленна и бессловесна»?

Вчера на форуме прочла следующие строки нашего админа: «Бесстрастие неверно понимается как отсутствие страстей, безобразная молитва - как отсутствие образов, безмолвие - отсутствие мыслей. На самом деле,  эти состояния прежде всего позитивны :  не отсутствие человеческих мыслей и чувств, а присутствие Божией благодати, наполненность ею

Так и Любовь, Неовит! Она – позитивна! В ней есть и смысл и слово. Она сама есть и Смысл и Слово! И в молитве мы призываем именно Ее! И молимся мы для этого. Чтобы Любовь вошла в нашу жизнь, преобразила все наши составы, наделила смыслом все наши мысли, чувства и дела…
Любовь бессмысленна, в том смысле, что в ней не следует искать смысл.
Любовь бессловесна в том смысле, что она невыразима словами и не постигается умом.
Бог есть любовь, который выше смысла и выше ума человеческого.
Но она есть Смысл и Слово, как вы сказали, она позитивна и дает смысл нашей жизни.
Вы видите в этом противоречие?
Так все божественное антиномично в человеческих понятиях ума.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #53 : 12 Февраль 2013, 12:55:38 »
Каждый из нас состоит не из чего иного, как из Света. Этот Свет - то, что люди называют Богом.
Если есть видение всего этого и если весь балласт старых идей, таких, как «я - некто, весящий столько-то килограммов», исчезает, тогда остается одно живое Переживание. Это то, что именуют Просветлением или Свободой.
© Вальтер КЕЕРС
Хорошо сказано, но мы, к сожалению, не только Свет, но и тьма и тьмою затмеваем Свет. Мы двояки.
О двоякости природы человека часто повторяет прп.Симеон Новый Богослов, который опытно познал, что он есть Свет, когда восхищается к Свету. И он же есть персть земная и узник во тьме кромешной, когда Свет оставляет его. Просветление и Свобода есть не видение ума, а ведение в Свете.

Грация

  • Сообщений: 2673
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #54 : 12 Февраль 2013, 13:09:23 »
Любовь бессмысленна, в том смысле, что в ней не следует искать смысл.
В любви не следует искать смысл, так как он в ней не скрыт, а, наоборот, явлен через нее миру. Следует искать любовь...
Цитировать
Любовь бессловесна в том смысле, что она невыразима словами и не постигается умом.
Любовь выразима всеми теми средствами, какие доступны человеку. И словами, в том числе. И постигается она всем существом человека, и умом в том числе…
Цитировать
Бог есть любовь, который выше смысла и выше ума человеческого.
Выше смысла и ума человека – не означает «вне» смысла и ума человека. Бог есть Любовь и Он пришел и воплотился в человеческое тело с его человеческим умом и человеческим смыслом, став Богочеловеком.

 И когда мы молимся «помилуй мя», то открываем Богу свое человеческое сердце, отдаем свой человеческий ум и человеческую волю, чтобы Божие очистило нас и просветило, чтобы благодать Духа Свята соделала нас сынами Бога на земле. Молитва – это призыв и отдача Любви одновременно, как дыхание.  И что бы ты ни делал, если ты это делаешь с молитвой, то ты это делаешь с милостью Господа, живущею в твоем сердце (непрерывною молитвой). А если ее нет, то просишь  помиловать и даровать Благодать.  Потому что призываем мы Милость Господа и отдаем другим Его, не свою, Любовь.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #55 : 12 Февраль 2013, 13:18:29 »
Цитировать
Любовь - это обнаружение себя в другом; узнавание того Безмолвия, которым являюсь я, в другом. Любовь нельзя дать кому-либо, и вы не можете получить любовь, как вы не можете сделать воду мокрой, ибо она таковая и есть. Также никто не может дать любовь вам, никто не может получить любовь от вас, вы можете лишь узнать любовь в себе и вы можете узнать любовь в других.
© Вальтер КЕЕРС
Да, любовь узнается. Как говорит. прп.Силуан, душа узнает своего Господина, когда Он приходит к ней.
Верно, что Любовь нельзя дать, но это не значит, что ее не надо давать.
Также верно, что Бог не познаваем, но это не значит, что Его не следует познавать.
Един Господь совершен есть, но Он призывает нас возлюбить Свет, любить ближнего и быть совершенными, то-есть стремиться к совершенству, к Любви, к Свету, к Свободе и получая от Господа все это отдавать людям. Не зажигают светильник под спудом, но несут свет людям.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #56 : 12 Февраль 2013, 13:29:20 »
И когда мы молимся «помилуй мя», то открываем Богу свое человеческое сердце, отдаем свой человеческий ум и человеческую волю, чтобы Божие очистило нас и просветило, чтобы благодать Духа Свята соделала нас сынами Бога на земле. Молитва – это призыв и отдача Любви одновременно, как дыхание.  И что бы ты ни делал, если ты это делаешь с молитвой, то ты это делаешь с милостью Господа, живущею в твоем сердце (непрерывною молитвой). А если ее нет, то просишь  помиловать и даровать Благодать.  Потому что призываем мы Милость Господа и отдаем другим Его, не свою, Любовь.
+100

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #57 : 12 Февраль 2013, 14:18:24 »
Да, любовь узнается. Как говорит. прп.Силуан, душа узнает своего Господина, когда Он приходит к ней.
Верно, что Любовь нельзя дать, но это не значит, что ее не надо давать.
Также верно, что Бог не познаваем, но это не значит, что Его не следует познавать.
Един Господь совершен есть, но Он призывает нас возлюбить Свет, любить ближнего и быть совершенными, то-есть стремиться к совершенству, к Любви, к Свету, к Свободе и получая от Господа все это отдавать людям.

Очень многое скрыто в самом языке... Мы, славяне, называем Бога "Богом", т.е. "подателем благ". Это не только размышления лингвистов, но сидит очень глубоко в недрах общей памяти.

Русское слово «Бог» (<*bogъ) имеет общеславянское происхождение и родственно иранскому baga и санскритскому bhagas — «податель благ». С другой стороны, оно тесно связано с достаточно древней производной лексикой, обнаруживающей исходное значение «богатство» — *bogatъ, *ubogъ, а через неё — с индоевропейской лексикой, обозначающей доля, делить, получать долю, наделять.

Латиняне, например, называют Бога Deus (ит. Dio, франц. Dieu, исп. Dios), что связано с лат. divus-"сияющий" и dies-"день". И таким образом восходит к индоевропейскому корню *div/*dev/*diu/*dei, означающему "Яркий, сияющий, блестящий, ослепительный", связанным с аналогичным по значению санскритским dyáuh и греч. Ζεύς [Zeus].

Интересно, что на первый план аспект "Дающий" ставит только славянский мир. Отчасти поэтому возникают проблемы перевода, когда о Боге говорит человек из другой языковой среды.

Интересно, как Вы перевели евангельское
«Вы́ естé свѣ́тъ мíра: не мóжетъ грáдъ укры́тися верхý горы́ стоя́:   Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
нижé вжигáютъ свѣти́лника и поставля́ютъ егó подъ спýдомъ, но на свѣ́щницѣ, и свѣ́титъ всѣ́мъ, и́же въ хрáминѣ [сýть].   
И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
Тáко да просвѣти́тся свѣ́тъ вáшъ предъ человѣ́ки, я́ко да ви́дятъ вáша дóбрая дѣлá и прослáвятъ Отцá вá шего, и́же на небесѣ́хъ.»

где я ясно вижу именно аспект "Сияния", как
Не зажигают светильник под спудом, но несут свет людям.
And death shall have no dominion

Белоцкий Сергей

  • 3
  • Сообщений: 87
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #58 : 12 Февраль 2013, 14:32:34 »
А нет ли здесь подмены вместо первой заповеди вторая как главная, или показалось.Когда возлюбим Бога тогда и ближнего возлюбим и будем желать ему того же что и себе ,то есть только любви к Богу.Я не совсем понимаю как они совмещаются первая со второй заповедью .
Бог есть Любовь. Любовь не делится на любовь к Богу и любовь к ближнему, потому что Господь не делим. Любовь она есть или нет. И если она есть, то она любит и Бога и ближнего и врага. Поэтому Господь и говорит, что тот, кто говорит, что любит Бога, а ближнего не любит, тот лжец.

Первая заповедь о Любви, а вторая - о ее проявлении в нашей жизни.
Так я и говорю что мы ее проявляем не к Творцу а твари и не факт что это именно любовь а страсть тщеславие или человегоугодия 

lily

  • 3
  • Сообщений: 3665
  • ora et labora
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #59 : 12 Февраль 2013, 14:40:28 »
Так я и говорю что мы ее проявляем не к Творцу а твари и не факт что это именно любовь а страсть тщеславие или человегоугодия 

Это значит что Вы не понимаете, что такое любовь... Любовь это не чувство, а сила, энергия если угодно. Творец, кстати, любит свое творение, и нет ничего греховного в созидающей любви к Его творению. ИМХО
Опять же трудно понять, т.к. "любить Бога", "любить супруга" и "любить мороженое" в нашем языке выражено одним и тем же словом, в отличие от множества слов в греческом или даже в "простеньком" английском.
And death shall have no dominion