Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Исихазм



21 Ноября 2017, 22:23:07

Автор Тема: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США  (Прочитано 44611 раз)

прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #15 : 06 Февраля 2013, 01:20:21 »
Эта загогулина – состояние российской монашеской жизни. Иначе не звала бы монахи Парра в течение нескольких лет –
окормлять Валаам, Оптину, белорусские монастыри и кого там еще...

А если по ссылке выше посмотреть беседу со Смирновым, так протоиерей превосходно демонстрирует Парру и состояние мирской, приходской жизни, cтарается...   
К тому же, о. Иоаким – РПЦ МП, так что все препоны его "миссионерству" – получает тут же. From Russia with Love.  :-)

Парр заявляет, что "страна – это неважно. Прежде  всего, ты – православный, и только потом – так получилось,
что ты родился русским, здесь, в России. Или американцем, в США."
« Последнее редактирование: 06 Февраля 2013, 01:31:59 от прозелит »

Vacheslav

  • Сообщений: 227
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #16 : 06 Февраля 2013, 01:26:14 »
да жизненный путь нелегкий, но тем не менее привел его в Православную Церковь и он уже не католический монах, а Православный, еще раз доказывает людям, что во Христе все едины не смотря на континенты и страны происхождения. Недавно был у нас в стране, этот человек в общении с Богом, Спаси его Господь, он сейчас в Москве, скоро будет в Питере, вот дата встречи: 10 февраля в 17.00 В в Казанском храме Воскресенского Новодевичьего монастыря (Петербург).
Горé имеем сердца !

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #17 : 06 Февраля 2013, 02:12:35 »
Переводчик неплохой, но - недостаточно хороший, она пару важных моментов неправильно перевел-интерпретировал в беседе со Смирновым. И сама схема "интервью" важна, чтобы раскрыть личность, хотя если это такой величины личность, то о. Иоаким мог бы и просто взглянуть в глаза и улыбнуться.  Нравится он мне.
Он говорит "Мы помогаем бездомным молча, не навязывая им хлеб со словами "Иисус тебя любит", мы просто приглашаем их в дом и делим кров и еду, вопросы же они если им угодно сами зададут( давая понять разницу между другими приходами(деноминациями) а-ля Армия Спасения, где есть "правила" - сначала послушай что мы тебе о Боге расскажем, потом помолись будь добр - потом мы тебя покормим
Переводчик переводит "Не потому что Иисус так сказал мы их кормим"
Смирнов в недоумении "Нет?")
Speak to me a word that I may live

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #18 : 09 Февраля 2013, 15:51:00 »
Есть некая загогулина в том, что американский католический монах, принявший православие, миссионерствует в России...

Православие он принял давно. А затем был духовником в Ильинском скиту на Афоне.

Вот его биография.

Схиархимандрит Иоаким (Парр)

Родился в США в 1936 году в семье католиков – выходцев из Великобритании, чьи корни восходят к английской королеве Екатерине Парр. В восемнадцать лет принял монашеский постриг в ордене бенедиктинцев. В 1950-х годах, еще до начала деятельности матери Терезы, занимался миссионерским служением среди беднейших слоев населения Калькутты. Затем преподавал в католических духовных школах в Бразилии и США. Под влиянием, в частности, свт. Иоанна Шанхайского перешел в православие. В 1970-х годах в течение восьми лет жил на Святой Горе Афон в Свято-Ильинском скиту. По благословению священноначалия вернулся в США, где занялся в Нью-Йорке организацией работы с бедными. Здесь было положено основание монастырю прп. Марии Египетской, в котором на данный момент подвизается около пятнадцати монахов. В начале 2000-х годов о. Иоаким отвечал за внешние связи Русской Православной Церкви Заграницей. Активно выступал за возвращение РПЦЗ в лоно Московского Патриархата. В 2001 году вместе с монастырем был принят в состав Патриарших приходов в США. В настоящее время помимо дома в Нью-Йорке, в котором долгое время располагался монастырь и сейчас находится его подворье, возглавляемому о. Иоакимом монастырю принадлежит обширный участок земли на севере штата Нью-Йорк, где с 2008 года братия под руководством своего настоятеля и духовного аввы обустроила церковь, келейные и гостиничные корпуса".

Он приехал впервые на Валаам не для того, чтобы миссионерствовать. Он приехал для того, чтобы поучиться у русских монахов. И его встретили на Валааме с таким же подозрением и непониманием, как может быть православный монах в Америке? Но после первой же беседы с ним настоятели Валаамского монастыря стали просить его провести беседы с братией и рассказать то, что он им говорил.

Миссионерство отца Иоакима никак нельзя сравнивать с теми проповедниками-загогулинами из США, которые появились у нас в начале перестройки.

Сейчас отцу Иоакиму 76 лет. У него был рак и операции на позвоночнике. Он ходит с металлической  пластиной в шее, испытывая боли.  Ему трудно сидеть и он проводит 2-3 часа беседы всегда стоя, лишь ненадолго приседая. Летом после операции на желудке у него было перитонит с сильными болями, а затем с еще незажившими швами, случился открытый перелом ноги. И тем не менее,  он уже снова едет туда, куда призывает его Господь.

Кто имел возможность слышать его живьем, тот остается под впечатлением слова Божьего, которое звучит из уст православного монаха, посвятившего свою жизнь служению ближним и своим примером показывающего истинность того, о чем он говорит - о Любви.
Говорю это не ради красного словца, а потому что трижды имел с ним личную беседу, после которых давалось правильное устроение духа, радость свободы ума и открывалось сердце к молитве.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2013, 17:46:11 от Alexander »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #19 : 09 Февраля 2013, 16:04:26 »
Переводчик неплохой, но - недостаточно хороший,
Рада, переводчик - это монах, который на послушании у отца Иоакима. Отец Савватий сопровождает его по всем поездкам и синхронно переводит. Это очень трудно, он переводит дословно, иногда предложение кажется неграмотно построенным, но он переводит точно по духу слова. Это главное.
На беседах с валаамской братией, как он говорил, его батарейки разряжались уже через час перевода, и язык начинал заплетаться. Тогда его подменял игумен Иосиф, который тоже прислан Патриархом на Валаам из США.
Переводчик - монах в полном смысле этого слова.
Кстати, я ошибся, когда давал сообщение о сайте на фэйсбуке. Его ведет не отец Савватий, а кто-то из московских друзей отца Иоакима по собственной инициативе. Отец Савватий лишь иногда дает туда сообщения.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2013, 16:41:52 от Neovit »

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #20 : 09 Февраля 2013, 16:28:00 »
Сегодня выложили видео первой московской беседы о. Иоакима – от 3 февр 2013, в ясеневском храме.
Тема была:«О молитве и духовной жизни для живущих в миру»– по просьбе монахов и духовенства. Просто и мощно.
Не все из его подхода близко, но многие важные вещи словно услышал впервые.
Не знаю, насколько запись передаст то, что услышалось на этой встрече, вживую,
когда дух глаголет – вне слов, вне вопросов и ответов...   
+100
Вживую, конечно, слово открывается Духом. На живой беседе чувствуется присутствие Духа Свята.

Тем не менее, приведу некоторые выдержки из этой беседы.

Все его беседы направлены на то, чтобы показать основную причину наших проблем и в жизни, и в молитве  - это отпадение от Бога из-за себялюбия. Он не учит как молиться, но показывает, что нам не дает молиться - себялюбие. И учит не только распознать это препятствие к единению с Богом, но и как преодолеть его в себе. Себялюбие преодолевается через любовь и служение ближним. Кому открывается эта простая и мощная истина, и кто трудится над малым доброделанием в служении ближним, а не себе, тому дается молитва.

"Молитва – это осознанное понимание присутствия Божия. Мы не делаем Бога. Господь Бог уже присутствует. Что является молитвой – это позволение нашему осознанному разуму быть полностью присоединенным к Богу. Это молитва.
Господь Иисус Христос  говорит нам, что самая великая заповедь – это любить Господа всем своим помышлением, всем своим сердцем, всей своей душою и всей своей сило   й. Это означает то, что когда мы совершаем молитву наш рассудок полностью присоединяется и вовлечен в осознание Бога. Это трудно. 
Духовная жизнь – это жизнь в Духе Святом, жизнь вместе и согласно Духа Свята. Это означает для многих из нас, мы не живем жизнью духовной и мы не молимся. Легко сказать, как мы можем дойти до той точки, когда мы узнаем, что значит молиться и когда мы молимся? Что делает вас полностью или всецело занятым чем-то в нашем рассудке? Любовь – это единственное, что может нас донести или может привлечь или присоединить к кому-то, кроме как к себе. И в сязи с тем, что над всем этим мы любим только себя, очень трудно думать о том или быть присоединенным к чему-либо, кроме как к сами себе."

"Молитва – это цель деятельности ума. Ваш интеллект и ваш рассудок были созданы только для одной цели – для молитвы. Молитва – это полное осознание Бога вне себя и ничего другого. Вам был дан рассудок и интеллект для того, чтобы понимать и видеть и иметь взаимоотношение с Богом. Любые виды фантазий или рассуждений, любопытства, все эти деятельности рассудка отводят человека от молитвы. Потому что фантазии и любого вида рассуждения и любопытства – это о себе. Они для цели удовлетворения себя. Молитва – это самая великая деятельность рассудка. Ни изучение, ни обдумывание, ни работа и творение головным мозгом, а молитва является самой великой деятельностью. Молитва является освобождением или освободителем от сложностей жизни и молитва дает единение рассудку. Вместо того, чтобы быть разбросанным везде и повсюду, рассудок, который прыгает с места на место из-за того, что он не может быть удовлетворен ни в чем, Господь полностью удовлетворяет рассудок и делает единым с собой. Вот это молитва. Молитва заставляет рассудок оглохнуть, замолчать и всем чувствам - онеметь. Молитва – это единственно важное единение человека с Богом. Молитва – это единственная причина, по которой рассудок в состоянии зафиксировать себя и настроить на Бога.
Почему молитва является такой трудной?"

"Молитва является трудной в связи с грехопадением Адамовым. Человеческий рассудок, наш интеллект с грехопадения Адамова был захвачен и даже стал заложником (или попал в тюрьму) себялюбия. Потому что мы одержимы тем, что мы любим себя и приносим себе только удовольствия. Мы не можем молиться, мы не можем иметь взаимоотношения ни с кем, потому что это всегда обо мне. Все взаимоотношения у нас становятся предметом переговоров. Кто мне даст наибольшее, чего я хочу? Это никогда о том, как мне сделать доброе и приятное другому. Это всегда так, что это сделает хорошего для меня. И всязи с грехопадением Адамовым мысли, которые мы имеем в своем рассудке не являются общением и единением с Богом. Они стали мыслями о чувствительных вещах, о всех вещах, которые стимулируются этими чувствами. Мы отвлечены и захвачены творением, но не Творцом. Мы не можем видеть Творца, потому  что восхищаемся нашим творением. В связи с грехопадением наша жизнь наполнена страстями. Страсти всегда действуют, как чувственное отвлечение. Позвольте дать мне простой пример тех отвлечений, которые являются совершенно безобидными. Еда, сон, комфорт. Все эти вещи являются необходимыми. Но когда ими пользуются совершенно экстремально, они усиливают любовь к себе и уничтожают взаимоотношения с Богом. Потому что мы одержимы взаимоотношениями с чувствами с целью делать приятное только себе. Исключая взаимоотношение с Богом, мы заменяем их деланием себе."

" Единственно, что делает молитву возможной – это любовь и нелюбовь к себе. Любовь – это всегда ради другого. Любовь – это никогда о себе. Когда вы слышите говорящего вам: «Любишь ли ты меня?», убегайте от такого, бегите. Они хотят вами владеть. Они говорят о себе и не говорят о вас. Любовь – всегда отдавать, а не получать.
Как возможно любить, отдавая? И как можно любить, не получая? Мы, как живые существа, уже любимы полностью. И ничто и никто не может любить нас больше, чем мы уже любимы. Именно Господь Бог, который любит нас полностью. Господь Бог  - это вся любовь. Никто не может дать нам больше, даже вы сами себе. Итак, как мы можем любить? Мы должны любить, потому что нас уже любят. «Вы любите, потому что Я возлюбил вас первый». А кого вы любите, если вы любите Бога? Господь Бог говорит, что если вы любите Меня, то вы любите друг-друга. Таким образом мы любим. Не нужно бегать и искать кого-то, кто сделает вас цельным, чтобы кто-то вас любил таким, каким вы хотите быть. Это уже сделано.  Вы просто об этом не знаете. Вы просто не отвечаете на это, потому что вы любите себя. Господь Бог говорит, что если вы любите меня, то вы любите друг-друга. Вот куда идет любовь ваша. В связи с тем, что я люблю Бога, я люблю и вас. А каждый, кто любит других, не должен  ими владеть. Он не должен иметь их только для себя. Естественный ответ – любить друг-друга. Почему мы не любим друг-друга? Потому, что мы не любим Бога  мы любим себя. А когда любишь себя, ты не можешь себя реализовать и ты становишься безумным. "

"Давайте поговорим о любви. Как любить? Мы говорили в начале разговора, что мы должны любить Бога над всем. Это именно то, для чего мы были созданы. Потому что это единственная цель жизни – быть единым с Богом. Когда ты делаешь эту связь, все остальное вокруг работает. Когда этого не имеешь, ничего не срабатывает. Когда ты любишь Бога, вот тогда ты и начинаешь совершать молитву. Когда ты начинаешь совершать молитву, любя Бога, тогда ты любишь и ближнего. А когда ты любишь ближнего, тебе легко продолжать любить Бога. И во всем появляется всяческая причина и смысл. Как это сделать? - Через благодарность. Мы можем научиться любить только через благодарность.
Что такое благодарность? Благодарность возникает тогда, когда ты кому-то что-то должен. Когда вам делают что-либо или для вас. Если бы этого не было сделано, вы бы не были здесь. Или тот, кого вы любите, он бы тоже здесь не был. И поэтому ты не имеешь никакой возможности отплатить ему за это. И вот эта невозможность вернуть долг, она смиряет вас. Это заставляет вас понять то, что вы не можете ничего вернуть назад и вы не можете этот процесс контролировать. Благодарность Богу состоит в том, что  мы распознаем, что все что мы есть, все что мы имеем – это от Него. И поэтому мы возвращаем ему со смирением. Не с гордостью, а со смирением. Когда мы смиренны, тогда мы можем любить. Без этого мы горды и мы любим только себя."


Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9786
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #21 : 09 Февраля 2013, 17:52:21 »
Neovit, у меня нет никаких претензий к о.Иоакиму. Хотя ничего важного не услышал. Правда, особо и не прислушивался, мог ухом мимо пройти... Я - о немотстве современного русского монашества. Есть таинство молчания, а есть немотство - мертвенный сон словесного сознания.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #22 : 09 Февраля 2013, 23:49:25 »
Neovit, у меня нет никаких претензий к о.Иоакиму. Хотя ничего важного не услышал. Правда, особо и не прислушивался, мог ухом мимо пройти... Я - о немотстве современного русского монашества. Есть таинство молчания, а есть немотство - мертвенный сон словесного сознания.
Александр, спасибо, хорошо сказано вами - мертвенный сон монашества.
Именно от этого сна о.Иоаким и пытается пробудить монахов и мирян. Он так и говорит  им прямо - проснитесь!!! Он видит их спящими, не видящими друг-друга, не говоря уже о Христе в ближнем. И все время повторяет - Wake Up!!!
После его обличений в нелюбви к ближнему и любви к себе монахи на Валааме сидели в мертвой тишине, словно провинившиеся дети. И я тоже притих пристыженный любовью к себе. Стояла мертвая тишина и длительная пауза. Один из монахов стал заступаться за братию и говорит отцу Иоакиму:

" Мы за время бесед выслушали очень много выпадов в наш адрес. Если кто-то примет их на свой счет, я думаю, это может ввергнуть его в уныние. Вы действительно думаете, что мы такие плохие?

Ответ:

Если вы такие же, как и мое братство, то – да.

Вопрос: А мы отличаемся?

– Нет.

– Мне кажется, каждое монашеское братство обладает своим неповторимым лицом. Я считаю, что в окормлении разных монашеских общин необходим индивидуальный подход. Необходимо учитывать и национальную уникальность, и место проживания, и окружение, и даже климат, и многое, многое другое. Даже одну и ту же болезнь у разных людей лечат по-разному. Поэтому я не могу согласиться с вами, что наше братство совершенно не отличается от вашего.

Комментарий отцу Иоакиму:

Я прошу вашего прощения, но я просто пытаюсь защитить наше братство.

Ответ

– Я не думаю, что ваше братство нуждается в защите, потому что на него никто не нападал. Я уверен, что отличия есть. Мне жаль, если я выразился так, что вы поняли меня подобным образом. Это не то, что я имел в виду. Я думаю, что любая организация, любая группа, любая общность людей, любая семья – все имеют больше сходств, чем различий, потому что различия принадлежат не той области, которая фундаментальна для нашего «я», а они внешни. Я знаю, что для вас это может явиться шоком, но то, что вы – русский, не является частью вашего «я», вашего существа. Это – внешняя характеристика. Частью вашего существа является то, что вы человек, и это у нас общее. Итак, я говорил о нас как о людях, а не как о русских, американцах и т. д.
"

О как это важно в умном делании найти верное равновесие между безмолвием и деятельной жизнью и не увлекаться безмолвием прежде усовершения в малом доброделании любви к ближнему. Не случайно прп. Исаак  уже во 2-слове говорит об этом:

"Деятельность крестная двояка; по двоякости естества и она разделяется на две части. Одна, состоя в терпении плотских скорбей, производимых действованием раздражительной части души, и есть, и называется деятельность. А другая заключается в тонком делании ума и в Божественном размышлении, а также и в пребывании на молитве, и так далее; она совершается вожделевательною частию души и называется созерцанием. И одна, то есть деятельность, очищает, по силе ревности, страстную часть души, а вторая - действенность душевной любви, то есть естественное вожделение, которое просветляет умную часть души. Всякого человека, который прежде совершенного обучения в первой части переходит к сей второй, привлекаемый ее сладостию, не говорю уже - своею леностию, постигает гнев за то, что не умертвил прежде уды свои, яже на земли (Кол.3:5), то есть не уврачевал немощи помыслов терпеливым упражнением в делании крестного поношения, но дерзнул в уме своем возмечтать о славе крестной."

И в слове 55:
"Если же кто живет в обществе многих, и ... как скоро увидит в тесных обстоятельствах сына плоти своей, носящего на себе один с ним образ, лучше же сказать, увидит поверженного и страждущего Христа, - удаляться и скрываться от него. Всякий таковой немилосерд.
И не приводи мне на память Иоанна Фиваидского и Арсения, не говори: кто же из них употреблял себя на подобные дела или прилагал попечение о больных и нищих, нерадел же о своем безмолвии? Тебе и не приблизиться к каким-либо делам таковых мужей. Ибо если далек ты от всякого упокоения и сообщения с людьми, как далеки были они, то Господь и тебе повелевает пренебрегать подобными делами. Если же далек ты от оного совершенства и во всякое время пребываешь в телесных трудах и в общении с людьми, то почему нерадишь о заповедях (которые должно хранить тебе по мере сил своих), представляя в предлог, что проводишь великое житие святых, к которому ты и не приближался?"

Вот эту болезнь безмолствующих прежде времени и видящих себя проводящими великое житие святых и вскрывает отец Иоаким, как гнойный нарыв современного монашества и умных делателей. Но не верится, не хочется верить, что его призыв к соблюдению заповеди любви к ближнему и служению ближним относится именно ко мне. Хочется считать, что у меня то все в порядке и моя молитва настоящая, а не плод парения ума. Поэтому отец Иоаким так мало говорит на общих беседах о молитве и не охотно отвечает на вопросы о слезах, о благодатных состояниях и других дарах Святаго Духа, как бы говоря - умертвите прежде уды своя и возлюбите Бога через любовь к ближним в служении им. Говорит так, зная "что без любви к ближнему ум не может просвещаться Божественною беседою и любовию" (прп.Исаак. слово 55).

В этом призыве - Wake Up!!! от метрвенного сна и состоит сила бесед отца Иоакима.
Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #23 : 10 Февраля 2013, 08:10:52 »
"возлюбите Бога через любовь к ближним в служении им"

Думаю, правильнее:

"Аще любите мя, заповеди моя соблюдите"

Если сильно акцентироваться на служении людям, то можно потерять Бога:

"всегда бо нищыя имате с собою, мене же не всегда имате" Мф.

***

Заповедь предлагает равно любить себя и ближнего.  Равно.

***

"Тогда глагола ему Иисус: иди за мною, сатано: писано бо есть: Господу Богу твоему поклонишися и тому единому послужиши"
Богу нашему слава. Аминь.
Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #24 : 10 Февраля 2013, 10:24:20 »
Не хочу хоть как-то осуждать делание схиархимандрита Иоакима.

Лучше ответить словами Григория Богослова о том, что много путей добродетели. Хорошо идти сразу всеми, не плохо хотя бы и несколькими или хотя бы одним. Стакан воды, поданный ради Христа, не останется без мзды.

Например. В монастыре Герасима Иорданского (и в других) принято предлагать паломникам утешение, но этим заняты не все монахи, а назначенный для этого послушник. Остальные монахи заняты другими подвигами. Такое устроение кажется мне более изящным.

И я и мои спутники всегда бывали довольны заботой монастыря о нас, и от всего сердца просили Бога ниспослать благодать на братию и на их делание.

Богу нашему слава. Аминь.

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 9786
    • Просмотр профиля
    • http://www.hesychasm.ru

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #25 : 10 Февраля 2013, 11:37:43 »
Вот про то и разговор, вышел американский сеятель на русское поле монашеское сеять, и пусть прошло уже больше двадцати лет - поле-то еще и не вспахано... мертвым сном спят русские пахари. Проповеди о.Иоакима - речь перед спящими.

Сергий

  • Сообщений: 3553
  • Верую, Господи! Помоги моему неверию.
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #26 : 10 Февраля 2013, 13:03:06 »
У схиархимандрита Иоакима отчетливо ощущается горение веры и любви к Богу. Вот и вся суть его монашеских подвигов и деяний.
Особенно это заметно в его  беседе с о. Дмитрием Смирновым. Картина отчетливого разительного отличия налицо. Просто запись беседы двух человек, а даже и через перевод видно у одного горение (почти неофитское, но гораздо сильнее) в вере и любви, а у другого просто вера и разговор о ней и о любви пополам с рациональными рассуждениями. Действительно сон, только не сон разума, а сон души (ну, или полудрема). Показательно, что о. Дмитрий Смирнов это тоже, похоже,  почувствовал. Он даже задал вопрос схиархимандриту Иоакиму о том, ощущает ли он свою греховность. Обычно именно такого рода вопросы задают наши батющки слишком (по их мнению) "горящим" верой и любовью... :-(

Заповедь предлагает равно любить себя и ближнего.  Равно.
Мда. Ну, читать Писание мы все умеем и помним его хорошо. Но в этом ли дело? Ведь говорит же Господь, что "по жестокосердию вашему даны вам заповеди Моисеем ..."  Если бы мы были совершенны, разве нам нужны были заповеди Господа? Но разве заповеди Христа это новый закон? И разве мы не жестокосердны по-прежнему? И разве Господь не учитывал этого, давая нам заповеди Свои? Учитывал и учитывает. И Его заповеди - это не новый закон Моисея. Это путь к совершенству. А совершенство это Сам Господь. Но человек сам должен это осознать и пойти по этому пути. В этом весь смысл прихода Бога и Его воплощения. Он Сам и есть весь Закон. И тогда, если сам человек в сердце своем установит такую заповедь любви: главное любить Бога (как любит Сын Отца), затем любить ближнего (каковой была любовь Иисуса Христа к нам - даже до крестной смерти), и лишь потом любить себя, то это и будет тем, что ждет Господь от человека, Своей твари. Но именно ждет, а не обязывает это тупой заповедью нового закона. Человек должен до этого дойти только сам, и еще он должен это воплотить в делах любви, а не только в пустой болтовне и в "своих прекраснодушных хотелках".
Причем эти заповеди любви должны стать естеством человека, то есть выполняться без рассуждения, как дыхание.

Из проповедей и бесед схиархимандрита Иоакима, я вынес отчетливое подтверждение этим моим мыслям.


Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #27 : 10 Февраля 2013, 20:42:59 »
Заповедь предлагает равно любить себя и ближнего.  Равно.
Дионисий, я понимаю, что у вас мало времени слушать длинные беседы отца Иоакима до конца. Полагаю, ваше знакомство с ним беглое, как не стоящее того внимания. У вас другие авторитеты. Поэтому приведу вам его ответ на вопрос о том, предлагает ли Христос любить себя и ближнего равно?

Фрагмент из ответов на вопросы в Ясенево феврале 2013г. (по ссылке Прозелита - 3-я часть видеозаписи):

Вопрос: В Евангелии сказано: «Возлюби ближнего, как самого себя». Что это означает?

Ответ о.Иоакима: Любите ближнего также,  как вы любите себя. Там не сказано, что ты должен любить себя и любить ближнего. Если вы возьмете Четвероевангелие, оно наполнено словами любви к ближнему, любви к Богу. Но там нет ни одного слова «люби себя» и что  жизнь в том, чтобы любить себя. Там так не сказано. Что же означает эта евангельская выдержка? Она означает, что  тот уровень энергии, тот  уровень постоянного внимания, тот уровень попечения о себе, исключая ваше спасение, всю эту энергию,  эту озабоченность и это посвящение себе мы должны направить к любви к ближнему. Потому что вы имеете всю эту энергию, вы имеете эту одержимость и эту способность, но она просто ориентируется не правильно.

Часто мне задают также вопрос, что подразумевает Господь, говоря: «Люби врага»? Что он говорит?
Он говорит - Никто не является вашим врагом. Вы не можете любить и иметь врага. Если вы любите никто не является врагом. Почему мы имеем войны? – мы не любим, мы любим себя. Почему социальные заболевания? – потому что мы не любим, мы любим себя.

Также возникает вопрос о покаянии. Что значит покаяние?
Покаяние – это радикальное изменение в направлении жизни. Если идешь на север, то радикальное изменение – это не пойти на восток или на запад, это пойти на юг. Поэтому радикальное изменение в направлении вашей жизни - это изменение с ориентира на себя на ориентир  на Бога.  Вот, что значит покаяние. Весь наш грех происходит от любви к себе.  Все грехи имеют корнем то, что мы смотрим на себя. Рассудок на себе, а не на Боге, и ты потерян. Покаяние – это не забивание себя до смерти. Покаяние – это не голодание до смерти. Покаяние – это отказ позволять чему-либо забирать себя от Бога. И свое тело, и свою нужду в пище, и свое желание к удовольствиям и комфорту  мы должны возжелать убрать все это в сторону. И не важно, чтобы нам ни потребовалось для этого , мы  просто не должны потерять ни одного момента с Богом. Помните, когда мы по молодости бегали либо за парнем, либо за девушкой и готовы были оставить все лишь бы бежать. Вот, это только маленький вкус того, что есть любовь.  Жизнь не имеет никакого смысла, когда вы не с тем, кого вы любите или кого вы любили. Вы не можете даже понять, что можно не спать и провести ночь в молитве, трудно воспринять пост, трудно понять, что можно жить целомудренно жизнью целибатской, потому что это все отделяет вас от того, кого вы любите. А кого вы любите?  Вот они здесь. (жестом о.Иоаким дает понять, что мы любим себя). Когда вы любите, все возможно.

Дионисий, в вашем толковании заповеди, вы уравниваете себялюбие и любовь, грех и добродетель.
Эта тема уже обсуждалась на форуме. И у вас есть сторонники.
Это серьезная тема, над которой следует поразмышлять, ибо это важнейшая заповедь, неправильное понимание которой может направить в неправильном направлении весь ваш монашеский подвиг и вашу молитву.
Можно терпеливо стоять в молитве, полагая что в том будет проявление любви к Богу, а окажется что это была любовь к себе, которая противна Господу. Жалко, что у вас нет времени послушать записи бесед о.Иоакима и жалко, что о.Иоаким еще не был в вашем монастыре и не отвратил вас от любви к себе.

Любовь не делится на любовь к Богу и любовь к ближнему, потому что Господь неделим. Любовь она есть или нет. И если она есть, то она любит и Бога и ближнего и врага. Поэтому Господь и говорит, что тот, кто говорит, что любит Бога, а ближнего не любит, тот лжец.

Любовь к себе - это не любовь. Любовь к себе - это себялюбие. Именно в этом смысле говорится в заповеди о любви к себе, а не в том смысле, о котором говорит апостол, что  "Бог есть любовь".

Что касается служению ближним, то, конечно, нужно равновесие и увлекаться служением в ущерб молитве монаху уж точно нельзя. Но нам мирянам приходится постоянно общаться с людьми. И в этом общении важно иметь правильное устроение духа - либо служение ближнему, либо, наоборот, желание, чтобы тебе служили и удовлетворяли желания о себе. Либо добродетель, либо грех. Приходится выбирать. И если не служить, то как можно надеяться на создание добродетельной обители для Духа Свята? Как можно тогда молиться Христу, если мы отворачиваемся от его заповеди? В служении ближним проявляется любовь к ним, а в служении себе проявляется себялюбие. Любовь внутри и сокрыта в сердце, а служение явно. Кому служим, того и любим. Но когда любим себя, то Бога не любим. Поэтому и нужно радикальное изменение в направлении служения. Служить Богу и ближним, а служение себе оставить.

Когда вы становитесь на молитву из желания получить от Бога благодать, то вы любите себя. А когда вы становитесь на молитву, желая дать Богу любовь, которую накопили в течение дня служением ближним, то вы будете молиться из любви к Богу. И тогда повернется к вам лицом Христос и пошлет вам Духа Свята и обитель сотворит в сердце вашем.






« Последнее редактирование: 10 Февраля 2013, 20:58:03 от Neovit »

Rada

  • Сообщений: 833
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #28 : 10 Февраля 2013, 23:05:23 »
da chto j takoe, sletaet vse.. My nedavno s odnim forumchaninom besedovali chem mne tak Mirkinskyi opyt neudoborarim i chto u Surojskogo on odin, a u lyudei poproshe ne mojet tak uj "valit s nog vstrechnoi blagodatyu" i vrode ponyatno no nesoglasie moe v tom, chto esli UJ blagodat i esli UJ  - Duh vedet to nevajno, kak by silno ne razlichalis lyudi, eto chuvstvo Edinogo Duha ni s chem ne sputaesh. On est v Serafime, on je - v Surojskom, on je v serbskom starce Fadee, on je - v Ioakime
I nevajno chto odin svyatym nazvan, drugomu darovan byl dar slova i propovedi, mnogih lyudei pozvavshiy k Bogu, tretyi prost kak polevoi cvetok i svoei ulybkoi odnoi mir i naejdy darivshyi ili tretyi - goryashyi i slujashyi - mytaryam i greshnikam kak o. Ioakim. Ego videt nado, obyazatelno nado voochiyu, horosho chto est video, esli chitat - ne to, a vot Surojskogo mojno i prosto chitat na bumage.
Dai Bog bOlshemu kolichestvu lyudei razdelit podobnyi opyt i otozvatsya i nikogda ne zabyt i ne svernut
Speak to me a word that I may live

прозелит

  • Сообщений: 5176
    • Просмотр профиля

Re: старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
« Ответ #29 : 11 Февраля 2013, 00:43:33 »
Rada, можете использовать что-нибудь подобное для транслита?
http://translit.ru
 

Поиск