Исихазм



23 Августа 2019, 15:29:16

Автор Тема: Молюсь, но...  (Прочитано 5828 раз)

Виталий

  • Гость
Молюсь, но...
« : 28 Апреля 2005, 00:39:29 »
Я встал на путь православия в прошлом году и первые несколько месяцев вера была. Что-то случилось и я потерял чувство веры. Я знаю, что Бог есть но веры нету. Как мне быть? Ведь без веры молитва не идет, да и вообще без веры политься нельзя. Может пост прибавит веры? Хожу в церковь каждое воскресенье, но больше того духа не чувтсвую. Дайте совет.

Евгений

  • Сообщений: 930
    • Просмотр профиля
    • http://euhenio.livejournal.com

Re: Молюсь, но...
« Ответ #1 : 28 Апреля 2005, 14:39:55 »
Цитата: Виталий
Я встал на путь православия в прошлом году и первые несколько месяцев вера была. Что-то случилось и я потерял чувство веры. Я знаю, что Бог есть но веры нету. Как мне быть? Ведь без веры молитва не идет, да и вообще без веры политься нельзя. Может пост прибавит веры? Хожу в церковь каждое воскресенье, но больше того духа не чувтсвую. Дайте совет.


Так будет всегда. После обращения (оно может быть не только в начале, но совершаться и каждый день) опытная уверенность в присутствии Божием есть в сердце, и кажется, что так будет всегда. Но проходит время, и опытная уверенность исчезает, остается только умственное воспоминание об этом. Из жизнеописаний подвижников мы узнаем, что такое состояние может продолжаться годами. Причину в каждом индивидуальном случае знает только Промысел Божий. Но это не значит, что нельзя высказать по этому поводу каких-то общих соображений и рекомендаций. Из того, что опытная уверенность приобретается, как правило, при обращении, само собой следует один из эффективных способов борьбы с этой ситуацией: вновь обратиться к Богу. Начать новую жизнь во Христе. Осознать, что все, что мы делали до сих пор, было лишь внешним исповеданием христианства, и обратиться ко Христу изнутри, от всего сердца. Это можно делать хоть каждый день. Вполне возможно, что вслед за новым обращением ко Христу, возобновится и опытное ощущение Его присутствия.

Причины оставления отчасти понятны. Когда Бог с нами, мы хотели бы, чтобы мы в этом состоянии находились бесконечно. Но не этого от нас хочет Бог: Он желает, чтобы мы были совершенны и не принимали за совершенство ничтожную часть из Своих даров, которыми Он желает нас одарить. Он ревнует о нашем совершенстве, и эта ревность оборачивается для подвижника страданиями. Но не Бог их причина, а отсутствие ревности к совершенству в нас самих.

Отсюда вытекает еще один метод борьбы с этой ситуацией. Время оставления -- это время стяжания добродетелей, время борьбы. Когда Бог с нами, добродетели не стяжаются, так как "разве постятся Сыны Царствия?" Но разве может долго присутствовать Бог в сердце, лишенном добродетелей? Он оставляет нас, чтобы мы их стяжали, каждый на своем месте, в свою меру и в соответствии с Промыслом.

Alek-Sandr

  • Сообщений: 225
    • Просмотр профиля

Молюсь, но...
« Ответ #2 : 29 Апреля 2005, 02:59:48 »
Может быть надо бы еще вспомнить и попытаться понять что значит
          - Милости хочу, а не жертвы -
 

Поиск