Исихазм

Автор Тема: Что есть покаяние ? Что есть крещение(погружение) в Имя ?  (Прочитано 7367 раз)

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

В Деяниях(3.37) апостол Петр на вопрос услышавших об Иисусе :"Что нам делать?"отвечает:
"Покайтесь,и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа".
Речь идет о двух важнейших событиях в жизни человека,от которых зависит его спасение.
В современном христианстве(во всех конфессиях)и покаяние,и крещение приобрели различные толкования и приняли обрядо-ритуальную форму.
Так к чему же призывал апостол ?
Каково было первоначальное значение этих слов ?
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

В Деяниях(3.37) апостол Петр на вопрос услышавших об Иисусе :"Что нам делать?"отвечает:
"Покайтесь,и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа".
Речь идет о двух важнейших событиях в жизни человека,от которых зависит его спасение.
В современном христианстве(во всех конфессиях)и покаяние,и крещение приобрели различные толкования и приняли обрядо-ритуальную форму.
Так к чему же призывал апостол ?
Каково было первоначальное значение этих слов ?
У Вас не точная (стиха 3.37 нет в Деяниях :-)) и не полная цитата. Вот точная и полная цитата:
Цитировать
Пéтръ же речé къ ни́мъ: покáйтеся, и да крести́тся кíйждо вáсъ во и́мя Иисýса Христá во оставлéнiе грѣхóвъ: и прiи́мете дáръ святáго Дýха:   Деян. 2:38
Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и полýчите дар Святаго Духа.  Деян. 2:38
В полной цитате уже есть ответ на Ваш вопрос «к чему же призывал апостол ?» призывал: «покáйтеся, и да крести́тся кíйждо вáсъ во и́мя Иисýса Христá». Но зачем? Здесь же дан и полный ответ: «во оставлéнiе грѣхóвъ: и прiи́мете дáръ святáго Дýха».  При этом обратите внимание на различие текстов церковнославянского и его русского перевода. Церковнославянское слово «оставление» и русское слово «прощение» имеют несколько различный смысл. ЦС «Оставление» по словарю – это «освобождение», что гораздо более ёмко и значимо, чем слово «прощение». Грех не просто прощается, но от него освобождается, очищается все человеческое естество. Человек становится безгрешен и не приложен к греху. Человек, конечно, может вновь пасть, как пал Адам. И это падение человека будет примерно таким же, как у Адама – под воздействием внешнего соблазна и обмана. Мы его потомки и можем пасть.
Слово «покаяние» (метано́йя - греч. μετάνοια, букв. «после ума», «переосмысление») одно из самых таинственных и глубоких в Писании. Я (как и большинство, здесь, на форуме) понимаю данное слово как понятие о коренной перемене человеческого ума и сердца – всего человеческого естества. Господь непрестанно призывает к покаянию. Это призыв к коренному изменению человека в отношение к бытию (включая внутренние процессы сознания) и инобытию. Все Писание служит этой цели. Но может ли человек сам по своему желанию изменить свое естество? И, да, и нет – таков ответ. Человек может многое в себе изменить своей волей и трудами душевными и умственными, но радикальную духовную перемену в человеке по его мольбе делает только Бог. В этом суть покаяния. Покаяние не постижимо рациональным умом. Покаяние сугубо аффективный процесс предельного напряжения всех сил и составов человеческого естества, за которым следует Божественный скачек в новое духовное состояние. Да и достичь такого состояния одному человеку без Божьей помощи невозможно. В момент напряжения покаянного состояния по молитве с верой (того самого горчичного зерна, которого хоть на мгновение надо обрести) Бог меняет человеческий дух – рождается новый человек без прежнего греха и без прежней, съедавшей его страсти. Сам человек подавить свой грех и страсть до конца не может (грех все еще гнездится в человеке, чтобы он не делал) – это проделывает Бог только одним Ему ведомым таинственным способом воздействия на наш дух. Но, повторяю, опасность нового падения остается все же и после покаяния, так как мы все потомки Адама.

« Последнее редактирование: 25 Январь 2012, 14:07:00 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Слово «покаяние» (метано́йя - греч. μετάνοια, букв. «после ума», «переосмысление») одно из самых таинственных и глубоких в Писании.
Да.Это слово одно из самых важных и глубоких в Писании.На иврите "покаяние" (тшува) - значит "возвращение".
Т.е.апостол(простой рыбак говорящий на иврите и родственном ему арамейском) сказал :Вернитесь.
Иисус,призывая к покаянию и обращению,то же говорил:Вернитесь.Станьте как дети.
Пророки ветхого завета,написанного на иврите призывали к тому же.В ветхом завете это слово переведено как "обратитесь".
Это призыв не к "переосмыслению"(хотя в начале без этого не обойтись),а к возвращению в то состояние,из которого мы все вышли и уходим все дальше.
Только дитя может принять Царствие Божие.(Марк 10.15)

« Последнее редактирование: 25 Январь 2012, 15:14:22 от игорь-т »
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Цитата из Деяний взята из 2,а не 3 главы.Ошибся.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Слово «покаяние» (метано́йя - греч. μετάνοια, букв. «после ума», «переосмысление») одно из самых таинственных и глубоких в Писании.
Да.Это слово одно из самых важных и глубоких в Писании.На иврите "покаяние" (тшува) - значит "возвращение".
Т.е.апостол(простой рыбак говорящий на иврите и родственном ему арамейском) сказал :Вернитесь.
Иисус,призывая к покаянию и обращению,то же говорил:Вернитесь.Станьте как дети.
Пророки ветхого завета,написанного на иврите призывали к тому же.В ветхом завете это слово переведено как "обратитесь".
Да. Верно. Именно где-то так, как Вы сказали. Покаяние не просто перемена всего естества человека, а именно движение к безгрешному состоянию, один из образов которого для человека воплощает дитя малое. Естество малого ребенка не расщеплено еще ядом двойных стандартов (одно для себя, иное для других, для ближних), оно целостное и благое по своей изначальной природе, и естественно стремиться к правде, то есть к Богу. Малый ребенок в естестве почти всегда выполняет заповеди любви … Мы же почти забыли, то как это делается естественным образом … Сколько же надо каяться, чтобы вновь обрести такое состояние души …
« Последнее редактирование: 25 Январь 2012, 15:33:43 от Сергий »
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Сергий,
Цитировать
Естество малого ребенка  , оно целостное и благое по своей изначальной природе,
Если это верно-то возникает вопрос: вследствии чего появляется в человеке "испорченность"? Есть такое ИМХО ( по-моему, одно из сильнейших заблуждений) , что виновата среда, а дети _ это ангелочки во плоти. Тогда выход видится один - оградить детей от "среды", создать условия инкубатора, где они могут только развивать свои изначально "целостне и гармоничные качества". Но жизнь показывает, что этого не ПРОИСХОДИТ даже в самых хороших условиях. И причину здесь выявляет умозаключение, прямо противоположное вашему - человек изначально расщеплен и не целостен. То, что вы принимаете за целостность у ребенка, есть всего лишь период недифференцированного сознания. Но это не тот ум Христов, который мы стремимся приобресть.

Цитировать
Малый ребенок в естестве почти всегда выполняет заповеди любви
  Это с чего такой вывод.. Какой малый ребенок?  Есть дети-малолетние преступники. И потом. Что вы имеете в виду под естеством? Мне кажется, что именно  здесь - область недоразумений.
 Я  соглашусь с тем, что в ребенке любого возраста (даже утробного) присутствует уже духовная жизнь. Вспомним Иоанна Предтечу, который взыграл в утробе матери от радости при виде Богородицы. а духовные переживания детей -это вообще большая и интереснейшая тема.
  Но резко возражаю против изначальной цельности, ибо семя тли сеется уже при "хотении мужа".
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Дитя не рождается безгрешным.В каждом есть зародыш греха,но,пока этот зародыш не развился и не вырос,есть в душе человека место для ближних и для Бога.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

А он может не развиваться и не вырастать? если да-при каких условиях?
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Один из аспектов Крещения-просвещение ума.  Почему то он почти забыт. 
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Сергий,
Цитировать
Естество малого ребенка  , оно целостное и благое по своей изначальной природе,
Если это верно-то возникает вопрос: вследствии чего появляется в человеке "испорченность"? Есть такое ИМХО ( по-моему, одно из сильнейших заблуждений) , что виновата среда, а дети _ это ангелочки во плоти. Тогда выход видится один - оградить детей от "среды", создать условия инкубатора, где они могут только развивать свои изначально "целостне и гармоничные качества". Но жизнь показывает, что этого не ПРОИСХОДИТ даже в самых хороших условиях. И причину здесь выявляет умозаключение, прямо противоположное вашему - человек изначально расщеплен и не целостен. То, что вы принимаете за целостность у ребенка, есть всего лишь период недифференцированного сознания. Но это не тот ум Христов, который мы стремимся приобресть.
Вот один из возможных вариантов  ответа на Ваши суждения. У малого ребенка целостное и благое по своей изначальной природе состояние естества. Но печать первородного греха то есть и никуда не делась. Нет у маленького человека непрестанного контакта с Богом и возможности коррекции своего воления обращением за помощью к Богу. Контакт с Ним непостоянен прерывист, а значит есть возможность падения при содействии внешнего воздействия (врага). Вот и происходит, как правило, рано или поздно воспроизводство вновь и вновь падения по образцу праотца. И происходит расщепление и потеря целосности естества, и заповеди любви - естественные как дыхание -отходят на второй план, затем постепенно вообще отмирают.
Другой вариант ответа на Ваш вопрос дали Вы сами ... "период недифференцированного сознания" ... можно и так определить состояние малого дитя до его падения в грех в большой жизни человеков. И, конечно, это не состояние ума Христова. Тут я с вами полностью согласен. Христос истинный первообраз, по которому через покаяние  выстраиваеися новый внутренний человек. Образ малого дитя лишь понятный пример для человека, который содержит многое к чему призваны идти, но не он идеал стремлений, но идеал Христос.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

SINAIT

  • Сообщений: 235
  • Простите меня грешного! Поклон Вам!
    • Просмотр профиля

В Деяниях(3.37) апостол Петр на вопрос услышавших об Иисусе :"Что нам делать?"отвечает:
"Покайтесь,и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа".
Речь идет о двух важнейших событиях в жизни человека,от которых зависит его спасение.
В современном христианстве(во всех конфессиях)и покаяние,и крещение приобрели различные толкования и приняли обрядо-ритуальную форму.
Так к чему же призывал апостол ?
Каково было первоначальное значение этих слов ?
Апостол и Иисус призывали к покаянию и крещению! Покаянию - значит изменению себя из страстного по силе человеческой в без страстного, и поставить на этом печать крещением Христовым!
Не грамотный то я!!! Прошу прощения у тех кому режет глаз мои орфографические ошибки в правописании!
С уважением к Вам Денис.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Сергий,
Цитировать
Естество малого ребенка  , оно целостное и благое по своей изначальной природе,
Если это верно-то возникает вопрос: вследствии чего появляется в человеке "испорченность"? Есть такое ИМХО ( по-моему, одно из сильнейших заблуждений) , что виновата среда, а дети _ это ангелочки во плоти. Тогда выход видится один - оградить детей от "среды", создать условия инкубатора, где они могут только развивать свои изначально "целостне и гармоничные качества". Но жизнь показывает, что этого не ПРОИСХОДИТ даже в самых хороших условиях. И причину здесь выявляет умозаключение, прямо противоположное вашему - человек изначально расщеплен и не целостен. То, что вы принимаете за целостность у ребенка, есть всего лишь период недифференцированного сознания. Но это не тот ум Христов, который мы стремимся приобресть.

Вот один из возможных вариантов  ответа на Ваши суждения. У малого ребенка целостное и благое по своей изначальной природе состояние естества. Но печать первородного греха то есть и никуда не делась. Нет у маленького человека непрестанного контакта с Богом и возможности коррекции своего воления обращением за помощью к Богу. Контакт с Ним непостоянен прерывист, а значит есть возможность падения при содействии внешнего воздействия (врага). Вот и происходит, как правило, рано или поздно воспроизводство вновь и вновь падения по образцу праотца. И происходит расщепление и потеря целосности естества, и заповеди любви - естественные как дыхание -отходят на второй план, затем постепенно вообще отмирают.
Другой вариант ответа на Ваш вопрос дали Вы сами ... "период недифференцированного сознания" ... можно и так определить состояние малого дитя до его падения в грех в большой жизни человеков. И, конечно, это не состояние ума Христова. Тут я с вами полностью согласен. Христос истинный первообраз, по которому через покаяние  выстраиваеися новый внутренний человек. Образ малого дитя лишь понятный пример для человека, который содержит многое к чему призваны идти, но не он идеал стремлений, но идеал Христос.
Вот верно: чтоб знать, какому образу подражать ( в нашем случае -дитя малое) нужно исключить размытости и неясности. Мне все же непонятно, почему 
Цитировать
малого ребенка целостное и благое
. Обоснуйте, хотелось бы и ссылки из Писания, чтоб были приведены. Потому как по смыслу того же Писания вижу обратно "во грехе родила меня мати моя", " в беззакониях зачат есмь".  Как сочетается печать грех, о которой Вы говорите и эта целостность? Ведь человек расщеплен изначально  именно в силу этой "печати".

Есть еще один аспект "дитя", на который бы я хотела указать.  вспомните, когда Христос благословил детей. Апостолы хотели воспрепятствовать детям, потому что дети по меркам древних времен вообще за людей не считались (в плане социального статуса) Апостолы как бы намекают, что нечего тут всякой мелюзге под ногами крутиться, тут у нас "взрослые разговоры".  Поэтому ребенок является как бы одним из образов умаления перед людьми, бесправного человека изначально. Это логично связывается со словами Апостола "Мы - сор для мира для мира,  прах, всеми попираемый доныне"". Об этом неплохо было бы помнить, когда воспеваем  "положительные" образы  христианина как соли для мира, светильника и т.д. (чтоб особо не обольщаться)) 

 На самом деле вопросы, которые мы с Вами обсуждаем крутятся вокруг одного большого вопроса - что такое   образ Божий в человеке. Насколько понимаю,  Вы делаете акцент на воле, разумности как неотъемлемых условиях пребывания всегда с Богом.и
Цитировать
возможности коррекции своего воления обращением за помощью к Богу
Об этом часто говорят. Теперь "проблемный вопрос" (приближенный к детям) : люди, родившиеся изначально с умственными, психическими отклонениями, "люди-растения": у них нет воли, нет рассудка, грубо поврежден ум. В каких понятиях вы рассматриваете образ Божий в таких людях?
 
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

                              О погружении в Имя.
Чем восприятие маленьким ребенком своего ближнего(матери,отца) отличается от восприятия взрослого человека?
При встрече ребенок не стремится ввести ближнего в свой мир,а погружается в его мир и блаженно пребывает в нем.
Каждый может вспомнить из своего раннего детства это удивительное состояние.
Но по мере взросления человек строит собственный мир.И вот,встречая кого-то, мы вводим(погружаем) его в свой мир,оцениваем и встраиваем.
В Писании многократно повторяется:"Всякий,кто призовет Имя Господне,спасется."
Но для чего я призываю Его ?
Чтоб погрузить Его в себя.
Или погрузиться в Него.

Фундаментальное заблуждение современного протестанства - это проповедуемое с тысячи кафедр покаяние со стандартным призывом :
"Иисус,войди в мое сердце."
Человек призывает Имя не для того,чтоб погрузиться в Него,а пытается Имя погрузить в себя.
И это происходит не только в протестанстве.
Любая религия - это попытка человека угодить Богу,перестраивая свой мир.Но этот мир обречен.
Иисус пришел дать нам Свой Мир,а не помогать нам в переустройстве нашего.

Всякий,кто призовет Имя,чтоб как дитя погрузиться в Него и пребывать в Нем,спасется.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

                              О погружении в Имя.
Чем восприятие маленьким ребенком своего ближнего(матери,отца) отличается от восприятия взрослого человека?
 
Я бы еще добавила к этому, что ребенок умеет  изначально находиться в данном мгновении. и больше нигде. Это то, что мы тут усиленно взращиваем в себе - внимание, как первое основание подвижничества.
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

Анна-Мария

  • Гость
Дитя не рождается безгрешным.В каждом есть зародыш греха,но,пока этот зародыш не развился и не вырос,есть в душе человека место для ближних и для Бога.

А он может не развиваться и не вырастать? если да-при каких условиях?

Человек создан по образу и по подобию Бога. Но рождается он со свободной волей. Волей к развитию либо  семени греха, либо духовного семени.  При сильном развитии семени греха, семя подобия, духовное семя становится почти незаметным. Происходит разрастание ложной эгоистичной личности, которую мы ошибочно и принимаем  за свое Я.   А личность истинная находится глубоко внутри.

Может ли не развиваться и не вырастать эта ложная личность? И при каких условиях? Почему Иисус говорит : Будьте как дети? Значит, до определенного момента, после своего рождения, человек все еще остается с чистым и открытым сердцем, с не погребенным духовным зерном?

Думаю, что да. Остается. До того времени, пока не происходит какого-то грубого столкновения с этим миром. Миром, который пока еще родившийся человек воспринимает с любовью и доверием. Таким столкновением может быть либо обида, либо испуг, либо чувство вины… Т.е., какое-то событие в раннем детстве, после которого наш внутренний человек  вынужден закрываться от кажущегося ему жестокого мира… Вынужден закрываться ложными представлениями об этом мире. Что этот мир холоден, что в нем нет любви и т.п. Вспомните себя детьми… Когда нас обижали, нам хотелось спрятаться и укрыться туда, где нас никто не найдет…  Даже Бог… И дети учатся прятать своего внутреннего сокровенного человека глубоко в сердце, потихоньку выстраивая броню, защиту, под названием Эго.

А покаяние… Покаяние – это сила Бога, убирающая наши оковы и заграждения. Это та сила, которую сердце узнает как родную ей силу – силу Любви. И у этой силы есть Имя – Иисус.

Сергий

  • "Россия управляется непосредственно Господом Богом. Иначе невозможно представить, как это государство до сих пор существует".(с)
  • Сообщений: 7510
  • "αγαπατε друг друга" - основа ученья (с).
    • Просмотр профиля

Не знаю, есть ли смысл (или уже отход от темы злостный), но попытаюсь ответить на Ваши вопросы. 
Мне все же непонятно, почему 
Цитировать
малого ребенка целостное и благое
. Обоснуйте, хотелось бы и ссылки из Писания, чтоб были приведены. Потому как по смыслу того же Писания вижу обратно "во грехе родила меня мати моя", " в беззакониях зачат есмь".  Как сочетается печать грех, о которой Вы говорите и эта целостность? Ведь человек расщеплен изначально  именно в силу этой "печати".
Я вывожу свои суждения вот от этих слов Спасителя:
Цитировать
Но Иисус, подозвав их, сказал: пустите детей приходить ко Мне и не возбраняйте им, ибо таковых есть Царство Божье. Истинно говорю вам: кто не примет Царства Божьего, как дитя, тот не войдет в него (Лк.18,16-17).
Все дело в динамике, а не в статике. Первородный грех не сразу начинает действовать в детях, а с определенной задержкой. В этом все дело. Но он неизбежно начнет действовать. В этом наша трагедия. Понаблюдайте за детьми. У меня внучка (три года). Уверенно могу сказать, что у нее ум соединен с сердцем, а не пребывает ум в отрыве от сердца, как у нас взрослых. И в ней нет сознательного творения зла (неосознанные проказы не в счет), то есть общий настрой благой. Восприятие мира у детей цельное и их вера во все, во что можно и нужно верить подлинная и искренняя. Нам взрослым до этого ой как далеко. Расщепленность ума и сердца, потеря благости и способности искренне верить приходит по мере взросления детей постепенно. Можно уже встретить порой даже семилетних маленьких циников … ни во что не верящих … Я, конечно, могу ошибаться. Но я по-иному приведенную цитату понимать пока отказываюсь. Привык думать о людях (тем более о маленьких человечках) хорошо.
Есть еще один аспект "дитя", на который бы я хотела указать.  вспомните, когда Христос благословил детей. Апостолы хотели воспрепятствовать детям, потому что дети по меркам древних времен вообще за людей не считались (в плане социального статуса) Апостолы как бы намекают, что нечего тут всякой мелюзге под ногами крутиться, тут у нас "взрослые разговоры".  Поэтому ребенок является как бы одним из образов умаления перед людьми, бесправного человека изначально. Это логично связывается со словами Апостола "Мы - сор для мира для мира,  прах, всеми попираемый доныне"". Об этом неплохо было бы помнить, когда воспеваем  "положительные" образы  христианина как соли для мира, светильника и т.д. (чтоб особо не обольщаться)) 
Ребенок как образ умаления перед людьми? Нет. Я так считать не могу. В Писании полно образов умаления перед людьми и людей с низким и особым социальным статусом, которым явно дана возможность спасения. Но ни про кого нет таких четких слов как про детей. Тут явно что-то иное имеется в виду.
На самом деле вопросы, которые мы с Вами обсуждаем крутятся вокруг одного большого вопроса - что такое   образ Божий в человеке. Насколько понимаю,  Вы делаете акцент на воле, разумности как неотъемлемых условиях пребывания всегда с Богом.и
Цитировать
возможности коррекции своего воления обращением за помощью к Богу
Об этом часто говорят.
По-моему, главное, что есть в нас от Бога, это способность творить. Суть пути спасения человека – сделаться таким, чтобы всегда творить (и делами и мыслями в уме) только благое и никогда не творить злое … Надо стать таким, чтобы совершенно не быть способным творить злое по самому своему человеческому естеству, а не просто по умению различать доброе и злое (хоть последнее само по себе ой как не просто). В этом весь смысл и невидимой брани и умного делания.
Теперь "проблемный вопрос" (приближенный к детям): люди, родившиеся изначально с умственными, психическими отклонениями, "люди-растения": у них нет воли, нет рассудка, грубо поврежден ум. В каких понятиях вы рассматриваете образ Божий в таких людях?
Наш ум – разум тяжкое испытание человеков. Чем совершеннее ум - разум, тем больше страданий, греха и падений у человека им обладающего. Болезни, о которых вы говорите – это просто отклонения от массового общественного усредненного стандарта. Нам не дано знать, что предуготовлено Богом для этих больных людей. Мы даже не можем себе представить их состояние и оценить его. Образ Божий есть во всех людях, способных осознать себя. Я думаю, что в больных людях есть что-то, что нам просто не понять … Господь благ и промысел Его и попущения Его– все во благо, которое нам порой никак не постичь. Но мы углубились в зыбкую область, где у меня нет пока опоры на Писание и Свято Отеческое наследие. Нести далее в этом вопросе отсебятину я не хочу.
Не нам, Господи, не нам, но имени твоему даждь славу о милости твоей и истине твоей:
Ей гряди Господи Иисусе!  Егоже Царствию не будет конца!  Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе! Аминь.

Marfa

  • Сообщений: 556
    • Просмотр профиля

Сергий,
Цитировать
Уверенно могу сказать, что у нее ум соединен с сердцем, а не пребывает ум в отрыве от сердца, как у нас взрослых.
В этом немалая Ваша заслуга, даже если это всего лишь ваше восприятие. Хожу в группу развития и вижу иное:  уже у годовалых детей на первом месте " я хочу" , в жертву которому можно обидеть другого  ребенка, отнять игрушку, ударить...Какое уж тут соединение ума с сердцем. Но есть действительно детки как бы обособленные, они не все "наружу"..
 Ребенок-как умаленная личность в древнем обществе. Думала, что это общеизвестный  факт, описанный даже в школьных учебниках.
 Относительно инаковых людей:
Цитировать
Нам не дано знать,.
. Это  неизменный  ответ, который я получаю на данный вопрос. И тема эта зыбкая, Вы правы она у отцов не описана , как и многие еще темы, столько актуальные в наш век. И они тем мне и интересны.
 Спасибо, что побыли   моим собеседником..  А отношение они к Крещению и первообразу человека имеют самое прямое, поэтому не бойтесь - мы не уклонялись)  Думаю открыть когда нибудь тут  тему об этом- о детях и инаковых людях.  только продумать ее нужно мне хорошо, чтоб не получилось опять "наскоков.".
"О, как порой падаешь духом от того, что неспособен творить добро, настоящее добро! Как отвратительна бывает привычная набожность. Ложь, лукавый пугающе вездесущи, но мы не вправе впадать в отчаяние." Т.Мертон

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

. Суть пути спасения человека – сделаться таким, чтобы всегда творить (и делами и мыслями в уме) только благое и никогда не творить злое … Надо стать таким, чтобы совершенно не быть способным творить злое по самому своему человеческому естеству, а не просто по умению различать доброе и злое (хоть последнее само по себе ой как не просто). В этом весь смысл и невидимой брани и умного делания.

Брат.
Путь спасения человека - войти и погрузиться в Того,Кто есть Путь и Спасение.
Войти в Его Присутствие.
И тогда не надо становиться кем-то,потому что Он есть.
Не надо творить и делать,потому что Он творит и делает.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

  Все в Нем.
Избрание."...Он избрал нас в Нем.."  Еф.1.4
Искупление."В Котором мы имеем искупление..." Еф.1.7
Наследование."В Нем мы и сделались наследниками.." Еф.1.11
Запечатление Духом."В Нем и вы......запечатлены,обетованным Святым Духом." Еф.1.13
Воскресение."И воскресил с Ним,и посадил на небесах во Христе Иисусе." Еф.2.6
Единение."А теперь во Христе Иисусе вы.....стали близки Кровию Христовой" Еф.2.13
Возрождение."...создать в Себе Самом одного нового человека..." Еф.2.15
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Что такое покаяние? Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то вы этого не делаете. Покаяние - это не жизнь  несчастная, это не пытка самого себя, это не пытка ближних. Покаяние - это радикальное изменение в направлении жизни человека. Радикальное. Если я шел на север, то теперь иду на юг. Какое направление в жизни имеет христианин. Направление моей жизни – это я. А должно быть направление моей жизни – Господь Бог. Господь Бог говорит – для того, чтобы жить, мы должны умереть, для того, чтобы найти  жизнь, нужно ее потерять. Если вы последуете за мной, то вы должны взять свой крест, отказаться от себя и следовать за мной. Господь Бог говорит - единственный путь прийти ко мне – это умереть для себя и жить во мне. Вот это и есть радикальный путь изменения для каждого христианина.
Согласно учению святых отцов, покаяние – это радикальное изменение в направлении нашей жизни. Что означает, что я меняюсь от постоянного внимания и озабоченности самим собой к полному вниманию, к полной озабоченности о том, Кто такой Бог, что ОН хочет и что хочет ближний. Так что если мы находимся в состоянии покаяния, мы непрестанно любим, мы служим нашему ближнему непрестанно.
Любовь требует смерти, а мы умирать не хотим.
                старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

Думаю процесс покаяние это возвращение в детство.
Да.Покаяние это возвращение в детство.
К детскому незнанию .
К детскому одиночеству, тоскующему по ближнему.
К детской духовной нищете.
"....душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди."    Псалом 130.2
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

"Становлюсь старше ,
и все выше невидимые стены
моейи тюрьмы."                            Хокку

В детстве нет стен знаний. Незнание открыто.
Взрослея, ребенок строит стены из информационных блоков.
Остаются двери.
Старея, человек закладывает и двери.
Осаются окна, окошки.Строительство завершено.
Тюрьма стала склепом

."Дух Господень на Мне, ..............
исцелять сокрушенных сердцем,
....... пленным     овобождение,
слепым      прозрение,
измученным     свободу."               Лука 4.18

Когда я услышал об Иисусе и впервые обратился к Нему,
я ничего не знал о Нем.
В стене знания появилась Дверь  Имени.
Он стоял за дверью. Встреча была близка.
Но появились знания о Нем. И вот на порог двери
положен первый блок-догмат.(В каждой деноминации свой)
Информации больше, новые блоки.
Дверь  Имени стала  Окном  Имени.
Он за Окном, но встреча невозможна.
Можно иногда что-то слышать и что-то видеть.
Продолжать строительство или, овергнув все знания и
вернувшись к  "первой любви", вновь ждать встречи ?

"Се, стою у Двери и стучу,
если кто услышит голос Мой
и отворит Дверь ...."   ?              Откровение 3.20
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

"Пребудьте во Мне, и Я в вас."  Иоанна15.4

Когда я в Его Имени, и "нет другого имени под небом", даже моего,
тогда Его Имя во мне.
Когда я в Его Свете, ослепший для всего остального,
тогда Его Свет во мне.
Когда я в Его Слове, оглогший для всех других слов,
тогда Его Слово во мне.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

В Библии слово «покаяться» значит «изменить способ мышления».

Для меня покаяние - это изменение мышления, которое выливается в изменение поступков и самих мотивов...Это обращение к Богу, обретение Христа, глубокое, внутреннее изменение человека. Покаяние и веру можно воспринимать как две стороны одной монеты...Будь-то покаяние в сознательном отвержении (неверии), или покаяние в незнании или безразличии.
Покаяние - признание своей вины в том, что мы творим и понимание того, что без Бога мы ничто. И вот когда это понимание корнями в нас врастет, тогда и жертва Господа за нас станет не напрасной...
Бог - нелицеприятен, т.е. Он видит всех людей через призму любви, а не через призму - хорош, плох, виновен, не виновен, мы для Него дети, любимые дети. И пусть даже если кто-то говорит: "Мне не нужен Бог", Бог к нему относится с любовью и состраданием. Сокрушенное сердце и полное признание того, что тебе нужна Божья милость и прощение рождает состояние покаянной души, т.е. души понимающей, что ей необходимо спасение и жаждущей этого спасения.
Имхо.

Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Да.Покаяние это возвращение в детство.
К детскому незнанию .
К детскому одиночеству, тоскующему по ближнему.
К детской духовной нищете.
"....душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди."    Псалом 130.2

Необычное видение...Особенно удивляет - к детскому незнанию...
Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Леонид

  • Сообщений: 6928
  • Mors certa, hora incerta...
    • Просмотр профиля

В Библии слово «покаяться» значит «изменить способ мышления».
Для меня покаяние - это изменение мышления, которое выливается в изменение поступков и самих мотивов...
Истинное покаяние - такое необратимое изменение ума, при котором становится невозможно грешить так, как это делалось раньше. Всё остальное можно называть раскаянием, которое [без покаяния] может быть многоразовым, и, что поразительно - по одному и тому же поводу... :-(

Мало с кем из нас произошло такое изменение. Продолжаем тащиться по жизни к её неизбежному концу... :-( :cry:
« Последнее редактирование: 08 Август 2012, 19:11:48 от Леонид »
Ορθοδοξία ή θάνατος! А кроме того, я считаю, что Аракчеев должен быть свободен.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

Всё остальное можно называть раскаянием, которое [без покаяния] может быть многоразовым, и, что поразительно - по одному и тому же поводу... :-(
Мало с кем из нас произошло такое изменение. Продолжаем тащиться по жизни к её неизбежному концу... :-( :cry:
Кстати, отличный аргумент против понимания Бога как законника и отношений с ним типа преступление-наказание. Тогда мы бы рассматривались Богом как рецидивисты, и приговор раз от раза должен быть все лютее, а к раскаянию матерого рецидивиста у судии уже совсем иное отношение...

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

игорь-т, вам.

Про дитя и незнание.

Притча о блудном сыне.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

angel

  • Сообщений: 608
    • Просмотр профиля

Истинное покаяние - такое необратимое изменение ума, при котором становится невозможно грешить так, как это делалось раньше. Всё остальное можно называть раскаянием, которое [без покаяния] может быть многоразовым, и, что поразительно - по одному и тому же поводу... :-(

Мало с кем из нас произошло такое изменение. Продолжаем тащиться по жизни к её неизбежному концу... :-( :cry:

Но ведь все мы много согрешаем...

Повторюсь, может неверно мысль выразила: покаяние для меня - это обращение к Господу только что уверовавшего человека. Когда человек кается в главном грехе - неверии. Это когда человек глубоко осознает, что жил без Бога. Покаяние предполагает изменение отношения ко греху...Человек начинает видеть грех так, как его видит Бог. Покаяние сопровождается (но не всегда) духовным рождением, как говорится в Св.Писании - рождением свыше, от Бога.

Вернусь к начальной мысли: все мы много согрешаем, увы...Будучи христианами, мы можем позволять плоти управлять нами...Получается, мы имеем запинающий грех (или грехи) и даем место лукавому...
В этом вся проблема...Значит не познали мы Господа, если так поступаем. Однако, Он не перестает любить нас и являть милость Свою...


Господь - свет мой и спасение мое. (Пс. 26)
Любовь должна быть в корне всей нашей жизни. А корень всего - только в Боге.

Neovit

  • Сообщений: 678
    • Просмотр профиля

Что такое покаяние? Если вы не знаете ответа на этот вопрос, то вы этого не делаете. Покаяние - это не жизнь  несчастная, это не пытка самого себя, это не пытка ближних. Покаяние - это радикальное изменение в направлении жизни человека. Радикальное. Если я шел на север, то теперь иду на юг. Какое направление в жизни имеет христианин. Направление моей жизни – это я. А должно быть направление моей жизни – Господь Бог. Господь Бог говорит – для того, чтобы жить, мы должны умереть, для того, чтобы найти  жизнь, нужно ее потерять. Если вы последуете за мной, то вы должны взять свой крест, отказаться от себя и следовать за мной. Господь Бог говорит - единственный путь прийти ко мне – это умереть для себя и жить во мне. Вот это и есть радикальный путь изменения для каждого христианина.
Согласно учению святых отцов, покаяние – это радикальное изменение в направлении нашей жизни. Что означает, что я меняюсь от постоянного внимания и озабоченности самим собой к полному вниманию, к полной озабоченности о том, Кто такой Бог, что ОН хочет и что хочет ближний. Так что если мы находимся в состоянии покаяния, мы непрестанно любим, мы служим нашему ближнему непрестанно.
Любовь требует смерти, а мы умирать не хотим.
                старец Схиархимандрит Иоаким (Парр), США
+100
Покаяние начинается, когда видишь, что нет у тебя покаяния. Тогда начинается смерть смерти.

игорь-т

  • Сообщений: 562
  • Призывающий Имя
    • Просмотр профиля

33. Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми.
Евангелие от Фомы.
Призвать Имя незнанием . Ждать  "облаком неведения". Призвать Свет темнотой . Ждать  "мраком  пресветлым".
Призвать Слово безмолвием . Ждать  тишиной. Призвать Дух душой . Ждать  "тьмой  над  бездной".

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

игорь-т, и прозелит. Примечаю некоторый авторитет апокрифов. Это из-за "скудости" Четвероевангелия или из-за скудости понимания?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

игорь-т, и прозелит. Примечаю некоторый авторитет апокрифов. Это из-за "скудости" Четвероевангелия или из-за скудости понимания?
ИванычЪ :-)...а ты сам то...его читал...
Прочти полюбопытствуй...говорят там много интересного :-)...я когда читал...как то ничё особо не заметил...настрой наверное был тогда...ортодоксальный...
А что, указанная цитата не понравилась?...думаешь не мог Господь такого сказать...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

игорь-т, и прозелит. Примечаю некоторый авторитет апокрифов. Это из-за "скудости" Четвероевангелия или из-за скудости понимания?
Почто не оставил нам иного выбора? А или Бе. Просто ЕГЭ какой-то           :D

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

ИванычЪ :-)...а ты сам то...его читал...
Прочти полюбопытствуй...говорят там много интересного :-)...я когда читал...как то ничё особо не заметил...настрой наверное был тогда...ортодоксальный...
А что, указанная цитата не понравилась?...думаешь не мог Господь такого сказать...
Не в этом мой вопрос состоял. Повторюсь - это от недостаточности чего-то в Четвероевангелии?
Можно ли тоже найти не в апокрифах или этого нет там, или скрыта от глаз, или ещё чего?

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

ИванычЪ :-)...а ты сам то...его читал...
Прочти полюбопытствуй...говорят там много интересного :-)...я когда читал...как то ничё особо не заметил...настрой наверное был тогда...ортодоксальный...
А что, указанная цитата не понравилась?...думаешь не мог Господь такого сказать...
Не в этом мой вопрос состоял. Повторюсь - это от недостаточности чего-то в Четвероевангелии?
Можно ли тоже найти не в апокрифах или этого нет там, или скрыта от глаз, или ещё чего?
Чё придуриваисся :-)...сам не знаш чё ли...
Интересно людям...вот и читают...Евангелие от Фомы не занесено в разряд ЕРЕСЬ...апокриф это как совещательный голос...
Иваныч ты просто троллингом занялся что ли?...чё скушно брат? :-)...бывает...взбодрись :-)...киношку позырь :-)...

НЕ...чай ты приличну киношку то найдёшь :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

ИванычЪ

  • 3
  • Сообщений: 872
    • Просмотр профиля

Мда. Неужели Иванычу, занявшемуся троллингом, трудно дать простой и ясный ответ. Можно даже не простой, и не совсем ясный. Зачем кормить во мне тролля, на вопрос отвечая вопросами? :)
Давольно таки интересное определение апокрифу, как таковому вообще - спасибо. Совещательный голос, надо понимать, чего в нём(апокрифе) недостоверного и что же есть достоверное в каноне?!
Почто не оставил нам иного выбора? А или Бе. Просто ЕГЭ какой-то           :D
Не ИванычЪ придумал слова "канон" и "апокриф" и не он же составитель/разделитель. ИванычЪ не выбора лишает, а вопрос задаёт. Можно конечно это и в виде ЕГЭ представить. Я бы поставил твёрдую двойку, если бы экзаменовал :)
Один ИванычЪ - это ничто, но если оглянуться вокруг, то сколько таких же "иванычей" с подобными вопросами живут?
Ладно, Бог даст , найду ответ. Как найду поделюсь, если кому интересно будет.
« Последнее редактирование: 24 Январь 2013, 18:38:41 от ИванычЪ »

mirnestranik

  • Сообщений: 8768
  • Игорь, православный
    • Просмотр профиля

Мда. Неужели Иванычу, занявшемуся троллингом, трудно дать простой и ясный ответ. Можно даже не простой, и не совсем ясный. Зачем кормить во мне тролля, на вопрос отвечая вопросами? :)
Ладна ладна :-)...ато правда троллища вырастишь в себе :-)...
Есть официальная точка зрения...апокрифы занесены в разряд апокрифов...в силу того что в них есть некие моменты от которых много народу соблазняется...
Вот например книга Ездры...не помню какая по счёту...отсутствует в Библии...NB!...в самой Библии...тоже похоже занесена в разряд апокрифов...тока по тихому...
Вот...НО...автор статьи(не помню кто автор...да и о чём статья то же :-))...говорит что устойчивым в вере протетста... ОЙ! :-)...православным верующим...вполне допустимо читать апокрифы...на свой страх и риск...и в этом случае Православная Церковь не несёт ответственности за причинённый ущерб здоровью...
ЗЫ: статью читал на Православие ру...ну и предварительно Евангелие от Фомы ВХЛАМ раскритиковали...
ЗЫ:есть в Евангелии от Фомы...несколько моментов СИЛЬНО отличающих его от четвероевангелия...НО...многие находят в них огненную веру...
Я бы поставил твёрдую двойку, если бы экзаменовал :)
Это жестоко :-)...не буду за тебя голосовать...если станем выбирать тебя на должность экзаменатора :-)...
"Друг друга тяготы носите, и тако исполните закон Христов." апостол Павел.

прозелит

  • Сообщений: 6066
    • Просмотр профиля

игорь-т, и прозелит. Примечаю некоторый авторитет апокрифов. Это из-за "скудости" Четвероевангелия или из-за скудости понимания?
ИванычЪ, дам отчет в своем уповании. Знаю, что нет никакой скудости в Четвероевангелии, но мне лишь малая толика открыта в нем. Поэтому пользуюсь тем, что называю для себя "костылями" или "подпорками" – например, то что вокруг Писания и вокруг Предания. Они дают промежуточное, временное понимание, они заполняют дыру, пробел в общей картине на данный момент. Пользуюсь до той поры, пока не открываю это в Писании (или, как промежуточный вариант, в Предании). Тогда костыли уже не требуются...
Что же касается апокрифов, лично для меня "от Фомы" и "от Филиппа" – полноценная часть Предания. Как Дидахэ, как некоторые другие. Иное дело – откровенно гностические сочинения...
И не будем забывать, что в первые лет 100-200 христианства практически каждая община имела свой "набор" богослужебных книг, свой "набор" Евангелий – кто что признавал и у кого что было...ГОСТ ввели позже.
« Последнее редактирование: 25 Январь 2013, 01:44:23 от прозелит »

Alexander

  • Administrator
  • Сообщений: 11889
    • Просмотр профиля

Я же примечаю троллинг в сообщениях Иваныча, который похож на человека, никогда не бывавшего в море. Сидит тот на пристани и обсуждает действия капитанов кораблей, плывущих куда-то вдалеке.

Краевед

  • Сообщений: 3596
    • Просмотр профиля

ИванычЪ, думается - это не из-за скудости понимания, а возможности думать и усваивать новое. Сравнивать его и оценивать.  Скудость понимания приводит к отвержению всего, что за его пределами.

Про скудость Евангелия сказал апостол Иоанн, что если писать всё, что сделал и сказал Иисус - всему миру, мню, не вместить этих книг.



Сергий хорошо сказал во втором посте, что подразумевал апостол под крещением во имя. Ещё полнее написал Матфей слова Иисуса: научите все народы, крестя во имя... и уча соблюдать то, что Я заповедал.

  Так же как и в [ "Пребудьте во Мне, и Я в вас."  Иоанна15.4 ] самое практичное, что можно взять из этой главы - это пребывать в любви Иисуса, любить друг друга и... исполнять заповеди Иисуса.
  Поэтому, думаю, погружаться в имя - это как направление. Как "Моя жизнь во Христе" Кронштадского. Т.е. - быть учеником. Не забыть за именем Самого. Искать полноту Света в Боге.
а́  е́  и́  о́  у́  э́  ы́  ю́  я́

Vacheslav

  • Сообщений: 868
  • Вячеслав
    • Просмотр профиля

                              О погружении в Имя.
Чем восприятие маленьким ребенком своего ближнего(матери,отца) отличается от восприятия взрослого человека?
При встрече ребенок не стремится ввести ближнего в свой мир,а погружается в его мир и блаженно пребывает в нем.
Каждый может вспомнить из своего раннего детства это удивительное состояние.
Но по мере взросления человек строит собственный мир.И вот,встречая кого-то, мы вводим(погружаем) его в свой мир,оцениваем и встраиваем.
В Писании многократно повторяется:"Всякий,кто призовет Имя Господне,спасется."
Но для чего я призываю Его ?
Чтоб погрузить Его в себя.
Или погрузиться в Него.

Фундаментальное заблуждение современного протестанства - это проповедуемое с тысячи кафедр покаяние со стандартным призывом :
"Иисус,войди в мое сердце."
Человек призывает Имя не для того,чтоб погрузиться в Него,а пытается Имя погрузить в себя.
И это происходит не только в протестанстве.
Любая религия - это попытка человека угодить Богу,перестраивая свой мир.Но этот мир обречен.
Иисус пришел дать нам Свой Мир,а не помогать нам в переустройстве нашего.

Всякий,кто призовет Имя,чтоб как дитя погрузиться в Него и пребывать в Нем,спасется.


Здорово Игорь! :-) кратко и понятно.
Горé имеем сердца !